«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.»(Лук.18:9-15)
Очень известная притча Иисуса. В ней как обычно представлены положительный герой и отрицательный.
Часто приходится слышать как христиане примеряют на себя роль мытаря. Ну не фарисеем же быть?!
И вот христианин повторяет многократно вслед за мытарем: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!», не смея даже глаз поднять на небо. И это состояние вечно кающегося, не смеющего поднять глаза на небо, становится чуть ли не эталоном смиренного члена Церкви. А если кто то вдруг скажет, что с Богом у христианина должны быть другие отношения. Как у Отца и сына. В ответ ему тот час указывают на пример мытаря из притчи Иисуса. И человек попадает в логическую ловушку. Ему предлагают выбор - либо мытарь либо фарисей. И люди соглашаются на участь «не смеющих поднять на небо глаз» и живут с этой психологией мытаря всю жизнь.
Итак, неужели мытарь из этой притчи — образ христианина, образ члена Церкви Иисуса Христа?
Что бы разобраться в этом вопросе, мысленно перенесемся на пару тысячелетий назад, когда по Израилю ходил Иисус и проповедал Евангелие.
Св. Марк в своем повествовании пропускает родословную, не описывает рождение и детство, а сразу переходит к описанию действий Иисуса вышедшего на проповедь: «пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.» (Мар.1:14-16).
Иисус призывал к покаянию и вере в Его учение всех. Все должны были покаятся т.к. « все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23) Все нуждались в Божьем прощении. Но для блудников и мытарей это доходило быстрее чем до фарисеев. Почему? А потому что их грех был для них самих очевиден. И блудницы и мытари первыми реагировали на призыв Иисуса, Который принимал их, что сильно не нравилось Его врагам.
Этой притчей Иисус показал, что Бог благоволит кающемуся грешнику. Мытарь пошел домой оправданным Богом. Мытарь просил милости и он ее получил. Но неужели после этого мытарь всегда будет в положении «не смеющего глаз поднять на небо». Конечно нет. Похожий момент описан в притче о блудном сыне. Он то же говорит: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.» (Лук.15:18-20) Отец же принял его так, как он того не ожидал. Отец принял его как СЫНА!!!
Точно так же и Симон ставший Апостолом Петром, при первой встрече с Иисусом, после чуда с большим уловом, понял что перед ним - простым грешником стоит Пророк Божий, и он: «припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.» (Лук.5:8). Но Иисус не оставил его в прошлом состоянии, а говорит в ответ: «не бойся; отныне будешь ловить человеков.»
И Иоан Креститель говоривший, что он «не достоин развязать ремень у обуви ЕГО», удостаивается чести крестить «крестящего Духом Святым и огнем.»
Все эти и др. примеры говорят об одном, что после того как грешники покаялись, то Бог принял их и ввел в новое — лучшее состояние. Последние стали ПЕРВЫМИ, а не предпоследними. Унижающие себя (т.е. Кающиеся) - ВОЗВЫШАЮТСЯ. Стучащему — ОТВОРЯЮТ. Ищущий — НАХОДИТ. Если стучащему отворили дверь, то он входит. Не остается же он в положении стучащего постоянно. Если человек нашел, что искал, то он уже не ищущий.И если грешник в момент покаяния, (т.е. просьбы о прощении) не смеет глаз поднять на небо. И это совершенно правильно, т.к. он осознает себя самым плохим и грешным. То после того как Бог его простил и принял, и дал власть быть сыном. Бывший грешник, глазами мокрыми от слез благодарности, взирает на Того кто Его оправдал.
Об этом новом состоянии пишет Павел: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» (2Кор.3:18) Бывший первый грешник знает о чем говорит. Когда он не был Христианином то ослеп «от славы света того» при явлении ему Иисуса. А Стефан исполненный Св. Духа «воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» не слепнет. Видите разницу?
И если раньше до покаяния человек был лишен славы Божией (Рим.3:23). То после покаяния Бог принимает в славу Свою: «Христос принял вас в славу Божию.» (Рим.15:7)
И в другом месте: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу» (Евр.2:10)
Если Иисус исцелял прокаженного, то после когда сходила проказа, бывший прокаженный уже не взывал: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить.» (Матф.8:2)
И если Иисус исцелял слепого, то после чуда исцеления, зрячий человек уже не просил: « Господи! чтобы мне прозреть.» (Лук.18:41)
Значит христианин не должен играть роль мытаря в храме из притчи. А верой принять тот статус, который предлагает Бог в Евангелии и взирать на Небо с открытым лицом.
Александр Дмуха,
Барнаул, Россия
Христианин.Не принадлежу к массовым конфессиям. Принадлежу Иисусу.
1970 г.р., женат, трое любимых детей, юридическое образование. Интересы: Библия, книги, философия, история, политика, археология, спорт. e-mail автора:dm-70.LPV@mail.ru сайт автора:В ВЕРЕ
Прочитано 4210 раз. Голосов 7. Средняя оценка: 3.29
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
..."христианин не должен играть роль мытаря" - аминь.
Александр
2010-03-29 15:56:12
Однажды спасенный-спасен навсегда. Заманчиво звучит. Только в Библии масса примеров, когда люди теряли спасение и предостережений, что это очень даже возможно. Можно начать с Адама. Благословений. Комментарий автора: Да,спасение можно потерять, как и Адам.Но потерять можно только то что имеешь. А когда спасения нет, то и терять нечего.
Кстати у Адама не было "прошлого". Ему сравнить не с чем было.А у Христианина "прошлое" от которого его избавил Иисус, есть и назад в грех никто не хочет. А значит будет хранить свое спаение, плюс охрана Божия.
Иван
2010-03-29 18:21:31
Мы все открытым лицем в страхе Господнем взираем на славу Господню. Комментарий автора: Страх Господень люди часто к сожалению понимают извращенно. И от этого смотрят как рабы нашкодившие, а не сыны.
Даниял, Алматы
2010-03-30 04:11:19
Аминь. Вошедший в славу будет "бояться" обидеть Отца. Это совсем другой страх, вернее будет назвать это уважением к Отцу. Спасибо вам и мир вам! Комментарий автора: Страх Божий - чуство, что и словами не передать. Тот кто им обладает, понимает о чем я говорю. А кому не открыто - тому и не объяснить.
Nikolae
2010-04-01 08:35:48
«Страх Божий - чуство, что и словами не передать. Тот кто им обладает, понимает о чем я говорю. А кому не открыто - тому и не объяснить».
Ну, зачем же так. Святые отцы объясняли так. Страх Божий у детей Его – это не страх перед отцом-тираном, а страх чем-то обидеть Его, потерять Его, как дети боятся потерять родителей.
Nikolae
2010-04-01 08:54:15
"В ней как обычно представлены положительный герой и отрицательный.
Часто приходится слышать как христиане примеряют на себя роль мытаря".
А почему фарисей – герой отрицательный? А мы ли не ведем ли себя чаще фарисеями, глядя на тех, кто, по нашему мнению, «менее достоин»? Да гораздо чаще, чем «милостив буди». «Не той» веры? Пьет? Распутничает? Да мало ли. Мы гораздо охотнее ищем чужие недостатки. А фарисеев все уважали за праведность. Исполняли весь закон до последней буквы. И мы не фунт изюма.
Беда фарисея в том, что ему НЕ нужно Спасителя. Он хорош, и готов к наградам за свою праведность. А кто из нас, сделав доброе дело, не ждет похвалы? Или сам в душе не скажет – я какой молодец! И когда Христос обличил фарисеев, они, «праведные», легко решили его убить. А заодно и воскрешенного Им Лазаря, как свидетельства. Вот цена веры без покаяния. А попробуй здесь сделать кому замечание, нет, не как человеку, а по его творчеству, – большинство не задумываясь сразу с гневом наброситься на тебя. Такая история про мытаря.
Комментарий автора: Беда некоторых христиан в том что они застряли в положении кающихся.Это как в песне "Скованные одной цепью"(Наутилус) - "нищие молятся, молятся на, то что их нищета гарантирована".Они обвиняют в фарисействе христиан, которым "ОТВОРИЛИ" и они "ВОШЛИ". "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет"(Иоан.10:9)
Цель Божия первести человека из греха в праведность. И это происходит после просьбы человека об этом.Иначе покаяние не совершилось. Покаяние - ПЕРЕМЕНА.
"Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него."
(Лук.11:13)
Nikolae
2010-04-02 10:44:25
"Беда некоторых христиан в том что они застряли в положении кающихся".
А вы докажите это хоть чем! Где было сказано, что нам НЕ НАДО каяться? Что, стали равными Богу? Безгрешны?
А даров Божиих у православных - дай Бог другим, читайте жития святых, да и земля наша этим держалась и держиться. Комментарий автора: Уважаемый Nikolae вы читали эти слова Апостола:" Всякий, рожденный от Бога, НЕ ДЕЛАЕТ ГРЕХА, потому что семя Его пребывает в нем; и он НЕ МОЖЕТ ГРЕШИТЬ, потому что рожден от Бога"(1Иоан.3:9)И еще:
"Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, НЕ ГРЕШИТ; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему"(1Иоан.5:18)
Когда Христианин освобождается от греха, то он не равен Богу, а подобен Ему.Именно таким и хочет нас видеть Бог.Именно для этого Иисус отдал свою жизнь, что бы мы вернулись в положение Адама первозданного, по внутреннему человеку.
Вы же не идете в прокуратуру и не оговариваете себя в преступлениях, если вы их не совершали.
А на счет "лакированных" житий...
А земля то здесь причем? Церковь всегда существует на территории языческих государств. И неязыческих нет, кроме Израиля.
Nikolae
2010-04-02 14:15:45
"И это происходит после просьбы человека об этом.Иначе покаяние не совершилось".
Вы мне из Святого Писания дайте хоть одну ссылочку.
Как здорово, есть Евангелие. Начало - скучное довольно. Иоанн Креститель - покайтесь, Иисус Христос - покайтесь. Выдрать и выкинуть. Вот, теперь остались только дары - то, что надо! Да, если вы представляете, что покаяние - это посыпание головы пеплом, ходить в черном и не есть и не пить, то это не покаяние, а сумасшествие. Покаяние - это когда человек просит Бога увидеть свои грехи, что является величайшей добродетелью. Мы же чаще видим чужые. Комментарий автора: "Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак".(Гал.2:17)
"Покайтесь и веруйте в Евангелие"( Мар.1:15) Это призыв для грешников, пока еще находящихся о власти греха. Грязным людям говорят:" идите помойтесь в бане".Те кто помылся стали чистыми. Им после бани что опять идти мытся от мазута?
или другой пример.Девушка вышла за парня замуж, расписались, они заключили договор. После свадьбы ей что опять надо за него выходит? Христианин это человек который заключил с Богм завет(договор). Он что должен каждый день его заного заключать?
В жизни же так не происходит.И в духовной жизни так же.
А когда у людей в голове "нечисто", то они везде видят грех.Про таких Павел писал: "Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть."
(Тит.1:15)
Nikolae
2010-04-05 06:31:42
1. Итак, вы не сказали ни слова про отпадших.
2. Не покаялся ли Петр для прощения, когда отрекся от Христа?
3. Не отверг ли Иуда покаяние в осуждение, когда предал Христа?
4. Если вы святы, то зачем вам причастие? Если вы уже святы, то почему
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от
хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение
себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть
осужденными с миром. (1 Кор. 12)
9 Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы
опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что
нисколько не понесли от нас вреда.
10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко
спасению, а печаль мирская производит смерть. (2 Кор. 8)
Однако, спор сей между церквями идет давно, и как бы даже не с нашим умом люди его вели. Удивляет, что вместо того, чтобы прославить веру делами, мы славим ее словами.
По плодам их узнаете их.
Примером для нас не должны ли быть те люди, которые пришли к Господу? В православии такие, без сомнения, имеются. Если есть и у вас – слава Богу. Есть разные пути к одной цели. Идите своей дорогой и не поносите своих братьев во Христе.
Однажды блаженный Антоний молился в келлии своей, - и был к нему глас: Антоний! ты еще не пришел в меру кожевника, живущего в Александрии. Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешно пошел в Александрию. Когда он пришел к указанному ему мужу, муж этот крайне удивился, увидев у себя Антония. Старец сказал кожевнику: поведай мне дела твои, потому что для тебя пришел я сюда, оставив пустыню. Кожевник отвечал: не знаю за собою, чтоб я сделал когда-либо и что-либо доброе: по этой причине, вставая рано с постели моей, прежде нежели выйду на работу, говорю сам себе: все жители этого города, от большого до малого, войдут в царство Божие за добродетели свои, а я один пойду в вечную муку за грехи мои. Эти же слова повторяю в сердце моем, прежде нежели лягу спать. Услышав это, блаженный Антоний отвечал: по истине, сын мой, ты как искусный ювелир [13], сидя спокойно в доме твоем, стяжал царство Божие; я, хотя всю жизнь мою провожу в пустыне, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь словами твоими [14].
Однако, из любопытства. Вы исповедь тоже не признаете?
И если вы не каетесь перед Господом, то о чем ваша молитва? И не покаянием ли является строка из молитвы Иисусовой «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»?
Комментарий автора: Я вам предлагю пообщаться в личной переписке.
А то наш
с вам раговор отошел от темы и плавно перетекает в иную плоскость.
Что касается молитвы "отче наш"
В ней есть действительно слова, которые вы приводите.
Но там речь не о преступлениях. А о проступках относящихся не к Уголовному Кодексу. Проступок не есть преступление. Надо это различать.
Nikolae
2010-04-05 07:02:34
"Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак".(Гал.2:17)
В данном тексте говорится, что выбирая вместо ветхого закона веру во Христа и Его учение (т.е. и покаяние), мы не становимся грешниками, как и Христос, призывая нас к этому, не служитель греха. И что же вы хотели объяснить этой фразой? Комментарий автора: А то что быть оправданным Христом и быть грешником - нельзя одновременно. Либо одно, либо другое.
Оправдание - это юридический термин. Оправдывают на суде.Грешник - преступник.
Если человек был преступником и покаялся пред Судьей Богом. То ради веры в Иисуса, преступника прощают. И он после прощения уже НЕ пеступник, а ОПРАВДАН СУДОМ.т.е. -ПРАВЕДНИК.
Nikolae
2010-04-06 07:38:02
«"Покайтесь и веруйте в Евангелие"( Мар.1:15) Это призыв для грешников, пока еще находящихся о власти греха.»
Мы все во власти греха, и только силой Своей Господь нас очищает от греха, по силе нашего прошения, молитвы, т.е. покаяния или, если хотите, раскаяния в грехах.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто
же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу
же все возможно.
Ясно сказано, что «человекам это невозможно»! Кстати, про богатого было конкретно сказано, что тяжело ему будет войти в Царство. Но ведь и богатый может быть крещен и верить в Бога! Так в чем же дело? Дело в том, что даже если богатый крещен, душа его там, где его сокровища, «ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет».
«Грязным людям говорят:" идите помойтесь в бане".Те кто помылся стали чистыми. Им после бани что опять идти мытся от мазута?»
Я не знал, что вы моетесь раз в жизни.
Что же касается греховности, то почитайте внимательно о самой жизни вашей церкви, там есть много горестных фактов, свидетельствующих о обычных страстных людях.
Комментарий автора: "Мы все во власти греха," - пишете вы. Если вы во власти греха то вы не раб Господа.Кто кем побежден, тот тому и раб.Нельзя быть одновременно рабом греха и рабом Бога. Это взаимоисключающие понятия:
16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?
(Рим.6:16)
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
(Рим.6:18)
Действительно человеку своими усилиями не возможно спастись.
Поэтому спасение нам дарует Бог.Благой дар - благодать. А что Он нам дарит? Он дарит нам то что птерял Адам - жизнь вечную. Не по внешнему человеку, а по внутреннему. А внешний получит исцеление в воскресение, в последний день.
Nikolae
2010-04-26 16:26:45
Извините, что надолго пропал. Всего пару слов. Так что же делать нам с братьями, которые приняли веру и ... убили человека? Невиновны?
А что сказал апостол Павел в 1 посл. к Коринф.:
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть
осужденными с миром.
Комментарий автора: "которые приняли веру и ... убили человека"
Вы придумываете или из жизни примеры приводите?
Уверовать, стать христианином, получить Духа и ...убить человека?!
Вы можете убить своего отца?
Вы можете изнасиловать свою дочь?
Если вы оскорблены этими примерами, то тем более будет оскорблен христианин, которому говорят что он может кого то ВДРУГ взять и убить.
Если люди называющиеся христианами ВДРУГ совершают такие поступки, то думаю они никогда и не рождались свыше.
Что касается 1 Кор:
В те времена христиане собирались по домам. Кто то приходил по раньше, у них было больше свободного времени, они приносили с собой хорошие продукты. А кто то, например рабы, опаздывали,по причине занятости. Они были бедны и с собой ничего не приносили,или приносили скудную пищу.
И вот те кто прищли раньше - съедали свое, не дожидаясь братьев из низов общества. Поэтому вечеря любви превращалась в ужин для богатых.
"вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню".(1Кор.11:20)
Это поведение возмутило Павла, который в пример привел Иисуса. Он - Иисус, жизнь отдал за грешников, а вы хлебом поделиться не хотите с братьями.
Поведение некоторых христиан было "недостойным" звания христианского.
"Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду".
(1Кор.11:33,34)
Nikolae
2010-05-07 08:39:52
В те времена христиане собирались по домам...
И вот те кто прищли раньше - съедали свое, не дожидаясь братьев из низов общества. Поэтому вечеря любви превращалась в ужин для богатых.
11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не
убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты
также преступник закона.
То есть вы их называете «христианами», как и апостол. Веру имели, а дел не имели. У вас нет примеров, когда ваши братья дерутся? Или еще чего подобное? Если вы не знаете таких примеров, то на этом сайте их достаточно.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Судя из того, что «немало умирает», грехи их не прощены были Господом. Хоть это и не убийство, а гораздо, как кажется, меньшее зло.
Комментарий автора: "Судя из того, что «немало умирает», грехи их не прощены были Господом"
Как раз нет Николай.Дальше ведь написано:
"Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром." Бог вразумляет своих детей, иной раз и болезнями. А умереть - общаяя участь. Смерти не избежать. Из того что христианин умер - не следует делать вывод о том что Бог не простил ему грехи.
Христианин это тот кто живет в постоянном прощении. И кто в это состояние не вошел, тому это очень трудно объяснить.
Вам надо войти в БОЖИЕ ПРОЩЕНИЕ и вы сами все поймете и подобные вопросы отпадут сами собой.
Вы верите что Иисус может вас сделать СВЯТЫМ сказав всего лишь одно СВОЕ СЛОВО?!
Nikolae
2010-06-17 06:31:32
"Христианин это тот кто живет в постоянном прощении".
Чтобы получить прощение, надо попросить об этом. Вот это и называется покаяние. Но вы, судя по вашим высказываниям, безгрешны. Поэтому и покаяние вам ни к чему. Да и Христос вам зачем - вас уже простили раз и на всегда! Комментарий автора: А как вы думаете, после того как Иисус изгнал из Марии Магдалины 7 бесов, Он был ей нужен?