Тема раздумий, состояние церквей – необъятная тема и в раз не обхватишь. Такой цели и нет. Но как бы небольшой штрих, это позволительно многим людям. Тем более, как про такое не думать. Церковь – невеста Христа, отражение высшего замысла на темной земле, вестница благовестия, хранительница вечного Евангелия… Ее состояние, как и состояние общества – вопрос животрепещущий.
Церковь, как известно, это люди, собравшиеся, по идеи, для торжества и утверждения христианской истины. Это суть и цель. Ведущие в собрании, берут на себя ответственность, что бы церковь не уклонялась от тернистого пути. История знает массу обманов и корыстных амбиций, священников любых деноминаций. Но не это интересно. Грубый, сознательный грех – сам себя изживает. Много пороков в церквях живут и здравствуют, к тому же принимаются за Божественное откровение. Вот это и тревожит.
Мы, верующие настоящих дней, являемся наследниками Ветхого Завета. Наследие сие храним, изучаем и сопоставляем в разных ситуациях. Но понимаем, что для буквального применения, он устарел. Дух воскресения влился в старое и преобразил, дав верующим понимать духовно букву закона. На чем мы сейчас и стараемся основываться. До того, как это произошло, история Израиля показывает трудный путь проб и ошибок избранной народности. Для данной статьи, показательно последнее состояние иудейской общины, перед приходом Христа.
Халдейский плен. Изгнание с родной земли. Обездоленность нации, которая воспитана и рождена была в своем избранничестве. Богоприсутсвие в скинии – их знамя, надежда и успех. А тут такая горечь поражения. Как не задуматься одаренным из них. Наступило время возвращения на родную землю. Урок полученный записан в свитки. Пророчества духовидцев, огненным клеймом заштамповали грех отступничества нации от Сущего. Книжники озабоченны, как бы на те же грабли не наступить. Ездра и ему подобные держат жестко руку над всем племенем. Обособление усилилось. Идейная борьба образует закон отторжение от иных племен. Не совместных дел, не общения, все перечеркивает неукоснительный запрет на общее принятие пищи. Трапеза в древности считалась священной и была одним из мощных стимулов передачи информации. Закон сам по себе древнейший, но сейчас он приобретает не бывалый размах. Духовная стена была возведена на совесть и гайки закручены так, что мертвечиной попахивать стало. Недаром некоторые пророки, этого периода, выступали против такой закваски. Но книжникам надо все же отдать должное. Старались они честно и искренно, ради безопасности нации. Пеленали младенца так, что он чуть не помер. И вот в это сухое лоно, влился Дух Сына Человеческого, что бы придавленные к земле страхом и системой, освободились и возвысились до небес.
История имеет свойство повторятся. Формы рождаются новые, а бесы не стареют. Во многих церквях, большей степени традиционных, живет дух старой еврейской общины. Продиктованный по сути, желанием укрыться от пугающих перемен и жить тихо, мирно, в безопасности. Есть мнение, что мир постоянно довлеет на церковные стены. И чем сильнее давление, тем тверже наши христианские позиции. Формулировка очень даже верная, но на практике она выливается в ряд деревянных бытовых запретов. Не пей, не ешь, не одевай, не смотри, не слушай, не читай… Это темы частых проповедей лидерства. Следом – пей, ешь, одевай, читай, естественно давай… Грустно? Нет! Возмущению нет предела на такое манипулирование. Собралось братское и постановило для всей церкви – елки на новый год не ставить и всему люду внушили. Попробуй выделись. Да на что мне такой гемморой, лучше уж и не поставлю. А детям, что нибудь объясню, почему этот новый год не такой как все. Дело то до жуткого доходит. В одном подмосковном собрании молятся, что бы просто не было инакомыслящих. Абсурд. Нет, не даром некоторые товарищи, зовут протестантские собрания сектами. Первыми это заметили умные люди и использовали не как ругательное слово, а по факту. Позже ярлык, на наших постсоветских пространствах, повесили на всех похожих. То бишь, кто без ряс и икон. Зачастую влияние учения о мирском вирусе в среде прихожан достигает такой силы, что собрание становится похожим на старуху, которая не в силах из-за страха перейти дорогу. Пастор сокрушается, из группы прославления ушел талантливый музыкант. Не уберегли, а так старались опекать. Обычный результат извращенного воспитание.
Нет. Путь христианский далеко не безопасен, как в личном отношении, так и в общем. Потому и тернистым зовется. Евангелие предупреждает – в миру будете страдать. И надо думать не только в плотском отношении. Призвание – оно духовно и высвобождает из тайников души самое лучшее, что есть в человеке – честность, смелость, самопожертвование, что есть противоположность личной безопасности. Кто сего простого не знает, тем более из лидерства?
А васька слушает и кушает…
Евгений Дроздов,
Новый Буг, Украина
Мне 32 года. Около 10 лет назад уверовал в Спасителя и с помощью старших уехал из родного дома (Курская область) с целью распространения Евангелия в Украину. Здесь женился. Наплодил детей. Работаю столяром и стараюсь служить словом на небольшом собрании.
Прочитано 3298 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
А в остальном, прекраснапя маркиза, всё хорошо, всё хорошо!
брат Cева
2010-01-08 19:51:41
Мир вам. Цитирую:
Нет. Путь христианский далеко не безопасен, как в личном отношении, так и в общем. Потому и тернистым зовется.
Неоднократно слышу и читаю про тернистый путь, но в Священном Писании нет указаний на тернистый путь. Тернии на пути ведущем в небо не растут разве не так?
Цитирую: И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. 9 Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные. 10 И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся. (Книга пророка Исаии)
Комментарий автора: Ну, про тернии поищу сам, может вы и правы, не спорю. Но суть то не в колючках вовсе, а в конкретном предупреждении, что надо подвязываться идти трудным путем, то бишь не искать своего, как советуют. Не, святым это наверное легко, как и бремя Христа и страдания несомненные, про них тоже написанно. Если вы в данной кондиции, то спасибо за братское снисхождение.
Ирина Шепиль
2010-01-10 11:17:26
Да м Аминь! Смотрящий в одну сторону будет ходить по кругу.Собрание людей смотрят в одну сторону, на дерево, от которого Отец запретил нам вкушать, и беззаговорочно верят этому дереву,которое учит ни чему иному, а лишь закону, что хорошо, а что плохо,учит стремиться в небо, и там собирать сокровища, а не понимают что небо это находится внутри каждого верующего,"Вот царство небесное внутрь вас есть", а стало быть, если Царство Небесное внутри нас, и если мы храм Бога Живого, значит и Бог внутри нас, и у Него мы должны учится.И тогда верующий сможет оторвать свой взгляд от этого привлекательного на вид дерева,учащее добру и злу, но ничего не говорящее о Вечной Жизни, т.к. это "дерево" само Бога не познало.Верующие благодаря этому "дереву", забитые, запуганные, рассеяные, и не находятся в свободе которой бравируют. Спасибо тебе дорогой брат за смелость твоих высказываний. Комментарий автора: Пожалуйста. Смелости особой не надо. Одно удовольствие.