Вы еще не
смотрели фильм Мела Гибсона “Страсти Христовы”? Смотрели?
Если да, то надеюсь наше сообщение поможет вам разобраться в том, что
вы видели. Не смотрели? В этом случае надеемся, что информация
которую мы хотим донести об этом фильме поможет вам принять
правильное решение насчет необходимости просмотра или его правильной
оценки.
Желание
составить качественный и обьективный обзорный материал по этому
фильму, с приведением максимального количества фактов, а также
рассудительного сравнения с Евангелием созрело после того, как фильм
Гибсона стал будоражить сознания моих друзей - верующих в разных
церквях Канады и США. С увеличением “хвалебных песен” со
стороны русскоязычных комментаторов еще более стимулировало меня
подготовить данный материал для того, что бы верующие люди были
информированны и подготовлены, перед тем как радикальный католик из
Голивуда “оглушит” их своими “мистическими
страстями” мульти-миллионного супер современного медиа шоу.
Разделим наше
первое сообщение на 3 основных раздела:
Кто такой
Мел Гибсон?
Что такое
фильм Мела Гибсона?
Выводы
Кто
такое Мел Гибсон? (и его вера)
Гибсон
принадлежит к группе католиков-традиционалистов, в которой мессу
проводят на латыни, сторонятся экуменизма. Гибсон постороил
собственную часовню, названную Святое Семейство, около своего
дома в Калифорнии. Во время съемок фильма Гибсон каждое утро посещал
католическую мессу, ведомый желанием «стать чистым до скрипа»
(его цитата). Мел Гибсон публично заявлял, что человеку для
спасения обязательно необходимо быть среди членов "Матери"
– Римо-Католической Церкви. Когда кореспондент-протестант
спросил Гибсона, может ли кто-нибудь спастись вне лона
Римско-католической церкви, тот ответил: «Нет спасения для
находящихся вне Церкви». (Peter Boyer, «The Jesus War,»
The New Yorker, 15 сент. 2003). Такой была официальная доктрина Рима
до II Ватиканского Собора.
По собственному
свидетельству Гибсона, спасения нет, даже для его собственной
супруги, посещающей Епископальную церковь. Он прямо заявляет, что
снял этот фильм для того, чтобы высказать свои католические
убеждения. Он признал, что фильм основан не только на Библии, но и на
видениях католических мистиков и его собственных представлениях о
том, как все это (об Иисусе) могло произойти.
В соответствии с католической теологией
Гибсон отождествляет Мессу с жертвой Христовой. (всмысле что меса
повторяет жертву каждый раз) В интервью телевизионной компании
“Вечное Слово” он сказал, что «крестная жертва»
и «жертва алтарная» - это «одно и то же».
(EWTNews Feature, 13 января, 2004,
www.ewtn.com/vnews/getstory.asp?number=42801.
В недавней
статье «Страсти насилия и любви» Витторио Мессори, 18
фев., 2004 года.
(www.zenit.org/english/visualizza.phtml?sid=49259)
автор говорит,
что Мел Гибсон – «сильный поборник доктрины,
подтвержденной Тридентским Собором. На этом Соборе торжественно
прокляли 125-ю проклятиями всех, проповедующих спасение единственно
через благодать Христову, и другими путями, противоречащими учению
католической церкви». Мессори (авторитетный католический
писатель, единственный автор написавший книгу - интервью с Папой)
также говорил , что Гибсон сделал фильм- «Мессу», ибо он
верит, что Крестная Жертва и жертвоприношение мессы это одно и то же,
согласно доктрине Триденсткого Собора. Папа Пий V
записал кратко доктрину Собора, названную «Кредо Папы Пия V».
Там сказано: «Я также верую в то, что в Мессе Богу предлагается
истинная, должная, искупительная жертва за живых и мертвых; и что в
святейшем жертвоприношении Евхаристии истинно, реально,
субстанционально присутствуют плоть и кровь, вместе с душой и
божественной сущностью Господа Иисуса Христа».
Согласно учению римской церкви, Иисус
Христос умер на кресте и обрел искупление, затем принес это
искупление в католическую церковь, которая распределяет его частицами
через семь таинств. Люди не могут обрести спасение прямо от Христа
через веру; человек должен приблизиться к Христу в католической
церкви через крещение, конфирмацию, мессу, исповедь католическому
священнику и т.д. Католическая церковь учит: Крестного
жертвоприношения Иисуса не достаточно раз и навсегда и для всех, его
нужно увековечить в мессе, которую называют бескровным
жертвоприношением. Примите во внимание следующий тезис II
Ватиканского Собора: «Следовательно, Месса и Господня Вечеря
происходят в одно время и нераздельно: жертвоприношение, в котором
увековечена крестная жертва Христа. Ибо в ней Христос вечно повторяет
в бескровном виде крестное жертвоприношение, предлагая себя Отцу во
имя спасения мира через служение священников». (Документы II
Ватиканского Собора, «Священная литургия, поучение к молитве в
ходе таинства евхаристии», Вступление, С 1,2, стр. 108).
В Новом католическом катехизисе 1992 года
сказано: «Жертвоприношение Христа и жертвоприношение евхаристии
– это единая жертва… В ходе божественного
жертвоприношения, совершаемого во время Мессы, тот же Христос,
предложивший себя однажды в качестве кровавой жертвы на крестном
алтаре, приносится в жертву в бескровном виде».
Выше мы
приводили некоторые факты о том, во что верит Мел Гибсон и какому
учению следует. Св. Писание открыто свидетельствует, что ТО во что мы
верим ВАЖНО, и что спасение наше имеет зависимость от ТОГО во ЧТО мы
верим. Если можно понять католиков которые с восхищением
наслаждаются до глубины “костей” католическим фильмом
Гибсона, то как им могут наслаждаться люди которые доктринально и
практически не согласны с учением и верой Гибсона? Не говорит ли это
о том, что для нас перестает быть важным во что верим мы или верят
те, кто нам что то проповедует? Не говорит ли это, что доктрину,
учение, веру мы перестаем считать вообще чем то, заслуживающим
внимания и чистоты?
2Фесс.3:14 Если же кто не послушает слова нашего в сем послании,
того имейте на
замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.
Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная,
что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. ( Тит.3:10,11)
1Кор.11:2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите
предания так, как я передал вам. 2Фесс.2:15 Итак, братия, стойте и
держите предания, которым вы научены или
словом или посланием нашим.
Что бы лучше
понять каким духом водится Мел Гибсон необходимо коснутся его
моральной стороны жизни и того, какие дела исходят из этого человека.
Христос сказал
– “ПО ДЕЛАМ УЗНАЕТЕ ИХ.” Апостол учил:
Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]?
Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная
лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и
сладкую воду.
(
Иак.3:11,12)
Мел Гибсон
заработал миллионы, которые он потратил на финансирование своего
фильма о "своем Иисусе", играя роли в фильмах категории
“R”, внесших значительный вклад
в моральное разложение общества, таких как "Безумный
Макс", "Храброе сердце", "Расплата",
и в Смертельном оружии, полном жестокого насилия. В последнем
фильме Гибсон выступает в роли полицейского, преуспевшего в насилии.
В большинстве его фильмов звучит непристойный язык и святотатственные
речи, в том числе в фильмах, снятых за последние 12 лет, в течение
которых, согласно его собственному свидетельству, он мечтал снять
«Страсти Христовы». В фильме "Расплата",
например, один обозреватель насчитал по крайней мере 94 случая
употребления ругательств (в том числе самых непристойных), грязных
выражений и упоминаний имени Господа всуе. Кроме того, Гибсон сыграл
главную роль в нашумевшем из-за сексуальных сцен фильме 2000 года
"Чего хочет женщина". В этом фильме герой Гибсона по
имени Ник «хочет затащить в постель всех женщин, которых
пожелает его похотливая душа». Один христианский обозреватель
следующим образом резюмировал все фильмы с участием Гибсона:
«Наследие Мела Гибсона – это сексуальная
безнарвственность, кощунство, грубая жестикуляция, жестокое насилие и
неуемность». Joseph Herrin, The Passion of Mel
Gibson,www.watch-unto-prayer.org/cast.html#gerini
Можно ли
говорить, что Мел Гибсон служит Христу? Можно ли верить и отдавать
свое сердце на то, что бы вся мощь и искуство медиа производства а
также фантазии Мела Гибсона врывались внутрь моей или вашей души и
производили те настроения и состояния которые хочет автор “Страстей”
и которыми он сам движим? Нет!!!
Своей жизнью
Мел Гибсон показал, что сам он не родился вновь и что пребывает во
тьме а не во свете.
Из Послания к
Ефесянам 5:3-11
"А блуд
и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас,
как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и
смехотворство не приличны вам, а, напротив , благодарение; ибо
знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который
есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев
Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их. Вы
были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как
чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости,
праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не
участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте."
Что
такое фильм Мела Гибсона - “Страсти” ?
Фильм Мела
Гибсона на момент выхода примерно стоил 28 миллионов долларов. Фильм
пытается показать жизнь Христа от момента в Гефсимании до
Воскресения.
По задумке,
Гибсон не собирался вставлять даже субтитров по английски, а только
по арамейски и латински - но протест евангеликов заставил его
добавить и англиский текст.
Мессори
говорит: «Фильм стал Мессой для его создателя».
Вот почему
фильм идет на арамейском и на латыни. Сперва Гибсон не планировал
вводить субтитры на английском языке. Вы скажете: «Тогда никто
ничего бы не понял». В том то и дело. Гибсон верит в старые
католические догмы, гласящие: мессу служат только на латыни, а не на
национальных языках народов. Веками священники бормотали католическую
мессу на языке, которого обычный человек не понимал. Она превратилась
в мистический религиозный ритуал, который наблюдали и в котором
участвовали, но не понимали.
Кроме того,
Мессори замечает: «Фильм стал Мессой для своего создателя:
значит он мог идти и на невнятном языке, как это происходило в
течение многих веков. Если этого нельзя понять разумом, тем лучше.
Значение имеет лишь то, что сердце понимает – все случившееся
искупает нас от греха и открывает нам путь к спасению». Далее
он говорит: «Через некоторое время перестаешь вчитываться в
субтитры, чтобы не отвлекаясь наблюдать величественные и ужасающие
сцены – они самодостаточны». ( «Страсти насилия и
любви» Витторио Мессори, 18 фев., 2004 года.
www.zenit.org/english/visualizza.phtml?sid=49259.
)
Спасение без
понимания. Это согласуется с католическим евангелием сакраментализма
и трудом священника, но не об этом спасении повествует Св. Писание.
Павел говорил: «Благодарение Богу, что Вы, быв прежде рабами
греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали
себя». (Рим. 6:17). Истинное Христово Спасение требует
услышать послание Единого Истинного Евангелия, сознательно
принять и уверовать в него от всего сердца, а также стать
послушным ему. Оно не
приходит через мистические обряды и сильные эмоциональные потрясения,
но как говорит Писание – ВЕРА ОТ СЛЫШАНИЯ СЛОВА!
Мессори пишет,
что фильм является «католической версией» вероучения, и
что для просвещенных людей, например, для Папы и кардиналов, этот
фильм – «манифест, изобилующий символами, которые может
распознать полностью лишь компетентное око». Он говорит,
что готовятся к выходу в печать две книги, в которых эти символы
объяснят непосвященным. Очевидно, фильм даже более католический, чем
это кажется на первый взгляд.
Он говорит, что
«католичество фильма» (его собственные слова) особенно
заметно по двум вещам: по «евхаристическому аспекту» и
«мощному марианскому мотиву». Он замечает: «Кровь
Страстей постоянно смешивается с вином Мессы, терзаемая плоть 'corpus
Christi' (тела Христова) со священным хлебом».
Вот еще, одно
свидетельство самих католиков после просмотра фильма Мела Гибсона 25
февраля. Ниже мы приводим их комментарии с сайта FreeRepublic.com.
«Это
очень католическая лента. По сути своей она показывает крестный путь.
Сильно акцентирована роль Марии и Евхаристия».
«Как
сказал предыдущий автор, фильм глубоко евхаристичен. Мел связал
Вечерю Господню со Страстями воедино так, как это делали авторы
старинных вероучительных католических книг». [Этого
достигают при помощи ретроспективных кадров Последней Вечери,
вставленных в начало распятия, когда Иисуса поднимают на кресте.]
Еще о
фильме: каким он оказался марианским! Вы видите всю историю глазами
Марии, Иоанна и Магдалины. Вы видите множество событий. Она проходит
каждый шаг крестного пути и действительно страдает с Ним. В конце она
держит на руках мертвое тело своего Сына, глядя прямо в камеру,
проникая в самую сердцевину вашей души. Кажется, что жестом своим она
предлагает Его вам персонально».
«По
ходу фильма очень удачно вставлены ретроспективные кадры, они
прекрасно подчеркивают роль Благословенной Матери как Посредницы,
значение Евхаристии, Святого Духа и прочие важнейшие аспекты нашей
веры».
Джим Кэвизэл,
сыгравший Иисуса в фильме Гибсона, также твердый римский католик. Он
молился Св. Дженезию из Арля и Св. Антонию Падуанскому, прося помочь
ему в актерской карьере. Он посетил Междугорье, чтобы самому увидеть
места, где будто бы Мария явилась шестерым молодым людям. Мария,
среди прочего, якобы сказала, что папе «следует считать себя
отцом всех людей, а не только христиан». Кэвизел говорил: «Я
верю – в фильме показано то, что Мария сделала для своего
Сына». (Интервью Джима и Керри Кэвизел католическому священнику
Марио Кнезовичу. Радио «Мир», Междугорье, декабрь 2003
года);
www.medjugorje.hr/int%20Caviezel%20ENG.htm).
Кроме того
Кэвизел заявил, что цель его участия в фильме – «собрать
человечество воедино». Кэвизел рассказал, что во время съемок
он постоянно носил с собой частицу истинного креста. У него также
были реликвии Падре Пио, Св. Антония Падуанского, Св. Марии Горетти и
Св. Денисия, небесного покровителя актеров. Каждый день он возносил
молитвы Деве Марии.
В свете
подавляющего небиблейского католицизма, на котором основан фильм, что
означает широкая его поддержка среди евангелистов? Следующий
важнейший вопрос поднимает бывший католический священник Ричард
Беннет: «Останутся ли наши дни в истории временем, когда
Евангелизм, на массовом уровне слился с римско-католической
церковью?(Ричард Беннет и Дж. Вирджил Дунбар «Страсти
Христовы»: живое обольщение от Мела Гибсона»,
www.bereanbeacon.org/articles/mel_gibsons_vivid_deception.htm).
ЛЖЕДУХОВНАЯ
МИСТИКА В ФИЛЬМЕ ГИБСОНА
Фильм основан
не только на событиях, описанных в Библии, но и на видениях
мистически настроенных католических монахинь Св. Анны Катерины
Эммерих и Марии из Агреды. Гибсон познакомился с сочинениями этих
мистиков, когда приобрел библиотеку одного закрытого женского
монастыря. О видениях Эммерих Гибсон сказал: «Она снабдила меня
материалами, о которых я не мог и помыслить». The New Yorker,
15 сентября, 2003).
Анна Катерина Эммерих (1774-1824) была
немецкой монахиней, которая, как утверждают, имела стигматы, или
“раны Христа”. Говорили, что Эммерих была «разумна
с момента рождения и понимала литургическую латынь с тех пор, как
первый раз побывала на Мессе». В течение 12 последних лет ее
жизни она будто бы не ела ничего, кроме облаток с католической
Мессы. Ее видения жизни Христа были опубликованы в 1824 году и
озаглавлены «Скорбные страсти нашего Господа и Спасителя Иисуса
Христа». Их переиздают и сейчас. В рекламном предисловии к
книге Эммерих “Жизнь Девы Марии” написано: «Книга
полна необыкновенных, священных описаний, не зафиксированных
евангельской историей; описаний, дополняющих и иллюстрирующих
библейский рассказ так, что стихи Писания буквально оживают».
Согласно видениям Эммерих, протестанты также проходят через
чистилище, но страдают больше, чем католики, поскольку за них никто
не молится и не проводит мессы. Она учит, что благочестивее молиться
за души, пребывающие в чистилище, чем за грешников ныне живущих. Ее
обманчивые видения страданий Христа описывают Его бичевание и
распятие чрезвычайно подробно, она приводит множество «фактов»,
не написанных в Писании. Например, она заявляет, что Христос
«корчился и трепетал, как жалкий червь» и что Он «кричал
сдавленным голосом и стонал высоким голосом», когда Его били.
Она даже заявила, что Христос «смотрел на своих мучителей и
молил их о пощаде». Она также заявляет, что рана на плече
причиняла Иисусу больше страданий, чем все остальные.
Мария из Агреды
(1602-1665) была католической монахиней, имевшей мистические видения.
Вся ее семья разошлась по монастырям мужским и женским в 1618 году.
Она впадала в транс и даже заявляла, что может покидать собственное
тело и проповедовать людям в дальних странах. Ее книга “Таинственный
город Бога” посвящена Марии. И видения Анны Катарины Эммерих, и
видения Марии из Агреды выходят за пределы, установленные Писанием.
Например, она утверждала, что Иосиф ел мясо, а Иисус и Мария делали
это очень редко.
Поэтому не
удивительно, что в фильме Гибсона содержатся грубые ошибки, если
судить его по Св. Писанию. Это воистину католический фильм. Например,
в Саду Гефсиманском рядом с Христом изображен дьявол, в то время как
в Библии ничего об этом не сказано. Мария Магдалина ошибочно
отождествляется с женщиной взятой в прелюбодеянии , спасенной Иисусом
от побития камнями. После бичевания Христа Мария становится на колени
и вытирает кровь Иисуса. На крестном пути Иисус говорит Марии:
«Увидишь, как я обновлю все здесь». Когда Христос падает
на крестном пути, появляются ретроспективные кадры из его детства –
он будто бы падает и Мария подбегает, чтобы поднять его. В сцене
снятия с креста Мария держит Иисуса на руках. В течение всего фильма
апостолы называют Марию «Матерью». Марии даже приписаны
сверхъестественные качества. Один человек, посмотревший фильм, так
описывает одну из сцен: «Мария шла по мощенному камнем
внутреннему дворику и вдруг остановилась и распростерлась на земле,
прижав ухо к камням. Камера скользит вниз, как бы проникая под землю,
и показывает Иисуса, свисающего на цепях с каменного потолка камеры
темницы. Иисус, почувствовав присутствие Марии, посмотрел вверх, на
нее, как будто увидел ее сквозь камни». В другой сцене «Мария
видит бичевание Иисуса, а Иисус в свою очередь смотрит на стоящего
среди римских солдат Сатану, держащего в руках нечто (трудно это
описать) вроде бледного огромного умственно отсталого, либо
демонического младенца, смеющегося и издевающегося над Иисусом».
В фильме
показаны безжалостные пытки, намного превосходящие те, что описаны в
Библии. Один кинообозреватель справедливо заметил, что, если бы с
Иисусом проделали все то, что показано в фильме Мела Гибсона, он
скончался бы задолго до казни на кресте!
ПОЧЕМУ ФИЛЬМ
ТАКОЙ ЖЕСТОКИЙ?
Фильм отнесен к
категории "R” из-за того, что в
нем полно насилия. Бичевание и распятие показаны очень подробно. В
действительности подробности выходят далеко за пределы, установленные
Библией. Роджер Фридман в своей рецензии на фильм отмечает:
«В
действительности проблема «Страстей» в том, что фильм
оказался невероятно наглядным и жестоким. Воистину загадка
заключается в том, что зрителям удается досидеть до конца. Везде
кровь, кровь. Насилие над Иисусом преувеличенно садистское.
Практически вся вторая часть фильма посвящена насилию над Иисусом; он
претерпевает пытки, доселе не виданные в кино. К концу тело актера
Джима Кэвизела напоминает географическую карту с кровавыми реками и
озерами, кратерами вырванной из тела плоти. Это ли не отвратительно?
Конечно! Это еще и удивительно, потому что в «Страстях»
Гибсон забыл изобразить только одно: свою любовь к Христу, свои
собственные страсти и преданность. Нам непонятно, за что так
ненавидят Христа иудеи, что он наделал, почему вызвал у них такую
ярость, и за что его так уважает Мел Гибсон. С самого начала фильма
Иисус является объектом необузданной, ничем не сдерживаемой
кровожадности. Да, нам приходится смотреть, как в его тело забивают
гвозди, как разрывают его кожу, мы видим кровь, брызжащую во все
стороны. Учат ли нас чему-нибудь эти срежиссированные кадры? Я хотел
бы ответить: да, но вынужден ответить -нет. ЭТО ЭЛЕМЕНТАРНАЯ
ЖЕСТОКОСТЬ, СОПРОВОЖДАЕМАЯ ФОНОВЫМ САУНД-ТРЕКОМ – ТЯЖЕЛОЙ
РОК-МУЗЫКОЙ» (Fox News, 25 февраля, 2004).
Одна женщина,
посмотревшая фильм, прислала свой отзыв на сайт FreeRepublic, она
пишет:
«Фильм
полон жестокого насилия. Он пропитан кровью. Когда Иисуса бичуют, вы
видите его ребра, кровью забрызган вся булыжнная мостовая, звук
пугающе реалистичен. Это не ограничивается одной-двумя сценами, а
продолжается дальше и дальше. Насилие нон-стоп… Он несет
крест, а его продолжают бичевать. За ним тянется кровавый след. Он
падает, встает, падает, встает снова, снова и снова… Когда
начинается сцена распятия, Иисуса не просто прибивают гвоздями к
кресту – нет, прибив его к кресту, римляне переворачивают
крест, и Иисус падает лицом на землю. Наконец, они устанавливают
крест, и вскоре после этого он умирает…»
(www.freerepublic.com/focus/f-news/1084596/posts?page=56#56).
Библия не
концентрируется на физических страданиях Иисуса, как это происходит в
католическом фильме Гибсона. Вот как описано распятие в Библии:
«…Иисуса,
бив, предал на распятие. Тогда воины правителя, взяв Иисуса в
преторию, собрали на Него весь полк. И, раздев Его, надели на Него
багряницу. И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и дали
Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени,
насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на
Него, и, взяв трость, били Его по голове. И, когда насмеялись над
Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели на
распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона;
сего заставили нести крест Его. И, придя на место, называемое
Голгофа, что значит: «лобное место», дали Ему пить
уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же
Его делили одежды Его, бросая жребий». (Мф. 27:26-35).
Таким образом,
мы видим, что Библия не останавливается на подробностях мучений
Иисуса. Описание, данное Библией, не попадает в категорию R.
Истина состоит
в том, что «ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5), однако
это вовсе не означает, что Спасение пришло через бичевание или
степень физических страданий Христа. Писание концентрируется не на
страданиях Христа, а на том, что Он был сделан жертвою за грех и что
Он взял на себя грехи наши. Не страдания Христа сами по себе приносят
искупление; то, что наши грехи были возложены на Христа во время Его
мучений делает искупление возможным. Вот почему Христос возопил:
«Боже Мой Боже Мой! Для чего ты меня оставил?» Бог
возложил грехи мира на Христа. Это сделало возможным наше спасение.
«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы
мы в Нем сделались праведными перед Богом». (2 Кор. 5:21).
Далее, не страдания Христа как таковые принесли искупление, а, строго
говоря, Его кровь и смерть. «Посему тем более ныне, будучи
оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами,
мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись,
спасемся жизнью Его». (Рим. 5:9, 10).
Почему же тогда
Гибсон ставит страдания Христа в центр снятого им фильма? Почему он
не рассказал о жизни Христа более внятно, представив таким образом
зрителям всю историю, завершившуюся распятием?
Причины следует
искать в католической теологии. Согласно воззрениям Рима, в фокусе
вероучения находится страдание. Будто бы Христос Своими страданиями
обрел заслугу, переданную католической церкви. Запас заслуг
пополнялся и пополняется через страдания и добрые дела «святых».
Таким образом обретенное через страдания и добрые дела спасение
распределяется между грешниками через семь католических таинств,
главные из которых крещение, месса, исповедь священнику. Евангелие
Рима концентрируется не на едином искуплении – раз и навсегда,
обретенным Христом на кресте, а на постоянном непрекращающемся
страдании, повторяющемся в мессе. Таким образом, в католических
церквях Христа изображают в постоянных страданиях на Кресте; Он вечно
висит не кресте. Его редко изображают победителем, Христом
воскресшим; чаще – слабым, постоянно страдающим, вечно-мертвым
Христом на кресте или на руках Марии – при рождении или после
снятия с креста.
В то время как
Библия концентрирует внимание скорее на воскресении Христа (или
Смерти в контексте Воскресения и Победы над грехом и смертью), нежели
на Его страданиях, римско-католическая церковь фокусируется на
страданиях гораздо сильнее. Именно это мы и видим в фильме Мела
Гибсона.
Далее,
демонические видения «Марии» в Междугорье и других местах
фокусируются на страданиях Христа и неправильно учат тому, что люди
должны искупить страдания, которые Он вынес. Одно из посланий якобы
Марии из Междугорья гласит: «Дорогие дети, сегодня я молю вас
особо почтить Сердце Сына моего, Иисуса. Заплатите выкуп за раны,
нанесенные в сердце Моему Сыну" (Послание от 5 апреля, 1985).
Это прямо
противоречит библейскому посланию, в котором сказано, что Христос
пострадал за наши грехи, и человек ничего не может добавить к этому
полному искуплению. В Послании к Евреям 1:3 сказано, что Иисус
Христос «совершил Собою очищение грехов наших». Восемь
раз в Евр. 7-10 повторяется, что Христос пострадал «единократно».
«И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды
вошел во святилище и приобрел вечное искупление».(Евр. 9:12).
МОРАЛЬНАЯ
УЩЕРБНОСТЬ ФИЛЬМА "СТРАСТИ"
Моника Белуччи,
актриса, играющая Марию Магдалину в фильме Гибсона, в 2001 году
позировала для Итальянского календаря полностью обнаженной. Она
обнажалась почти или полностью во многих фильмах, например
Необратимость, Мелена, Братство волка, Дракула и Под
подозрением. Рассказывая о фильме Необратимость,
профессиональный кинообозреватель говорит, что «это чистая
порнография, причем прочие фильмы такого жанра по сравнению с этим
выглядят сравнтельно привлекательными». Обозреватель Стив Родес
определил его в категорию Х, а он вовсе не ханжа, если судить по его
обзорам других фильмов. В кинофильме есть десятиминутгая сцена
анального изнасилования, в которой участвует миссис Белуччи, в
которой есть кадры «изображающие подробно содомское
совокупление с моментами проникновения».
(us.imdb.com/Reviews/343/34312)
Ассоциация контроля за общественными стандартами выдало следуещее
предупреждение, касающееся фильма Необратимость с участием
Белуччи: « Фильм “Необратимость”,
впервые представленный на Каннском кинофестивале, оказался столь
шокирующим, что 250 человек вышли из зала, причем некоторым
потребовалась медицинская помощь» и отнес к категории «жесткой
порнографии».
(www.scoop.co.nz/mason/stories/PO0303/S00182.htm).
Порнографические
фотографии двух других актрис, сыгравших в фильме Гибсона об Иисусе,
размещены в Интернете: это Розита Челентано, играющая Сатану, и
Клаудиа Джерини, снявшаяся в роли жены Пилата.
Майя
Моргенштерн, играющая роль Марии, матери Иисуса, в 1997 году снялась
в главной роли в ужасающем фильме, названном Witman fiuk (Парни
Уитмен).
Выводы
Дорогие друзья, надеемся, что собранные, переведенные и предложенные
в этой статьей факты помогут вам соорентироваться в правильной оценки
фильма Мела Гибсона "Страсти" и не обольщаться
профессиональным медиа творчеством. Св. Писание говорит – "все
испытывайте, хорошего держитесь". Зачем испытывать? Испытывать
необходимо - все , что питает нашу душу – все источники
поступающей к нам информации и саму информацию! Верить, можно лишь
Слову Божию, и только им мы можем достоверно оценить происходящие
вокруг нас события или те слова которые нам влагают в уши. Никак
нельзя, проникаться искуством проповеди или красноречия, красотой
медиа , видео или сентиментальных кадров без того чтобы здраво
оценить те силы , те слова, которые обращены внутрь нас. Нет так
важно, что мне , что то нравится, а важно – истинно ли это?
Правильно ли это? Здраво ли это? Полезно ли это?
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
а потому не великое дело, если и служители его принимают вид
служителей правды; но конец их будет по делам их.
( 2Кор.11:14,15)
Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных
делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и
говорить. ( Еф.5:10-12)
Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода
зла. (1Фесс.5:21,22)
|