Одно из имен Бога, в Которого верил Израиль и Которому покланялся, - имя Спаситель. Жизнь израильского народа, как мы читаем в Ветхом Завете, состояла из приближений к Богу и отступлений от Него через идолопоклонство, нарушение заповедей и уставов Божьих. И как следствие отступлений от Бога израильский народ постигали различные страдания - войны, голод, пленения, болезни и другие бедствия. Но глубоко в сердцах израильтян была вера в Бога Израилева, как Спасителя от их бед: «Спаситель мой, от бед Ты избавил меня»(2Цар.22:3); «Спаси нас, Боже, Спаситель наш! »(1Пар.16:35); «Помоги нам, Боже, Спаситель наш!»(Пс.78:9). Сам Бог вложил в сердце Израиля упование не Него, как на Спасителя: « Я Господь, Спаситель твой» (Ис.49:26).
В какого Спасителя верил Израиль? От чего он ждал спасения и избавления? Израиль просил у Бога спасения от нападения вражеских народов, избавления от болезней и природный бедствий, помощи в делах рук своих, просил освобождения из плена….Такого Спасителя и Избавителя жаждал видеть народ израильский в своем Боге – Спасителя от земных бед!
Но во все времена были в Израиле люди, которые больше испытывали страдания не от бед и болезней, а от своих грехов и беззаконий. Они верили Богу, знали Его и любили Его, а когда они согрешали, то теряли мир с Богом, Его присутствие. Он отступал от них, а счастье этих людей было только в Боге. Своими врагами они считали свои грехи и видели в Боге Спасителя от своих грехов: «И Он избавит Израиля от всех беззаконий его»(Пс.129:8); «…надежда моя на Тебя. От всех беззаконий моих избавь меня…»(Пс.38:8-9).
Итак, мы видим, что основная масса израильского народа видела в Боге Спасителя от земных бед и ценила Бога, как источник земных благословений. И лишь немногие духовные верующие – верный остаток Божий - знали Своего Бога, как Спасителя от их собственных грехов и беззаконий, любили Его Самого и счастье свое полагали в нахождении в Его присутствии. Как Аввакум, они говорили, что даже если Господь отнимет все земные благословения, «… и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего (Ав.3:17-18). Эти ветхозаветные верующие знали, что Господь не оставит их без духовных и земных благословений, если они будут послушны Ему, будут очищаться от своих грехов и соблюдать его святые заповеди.
Какого Спасителя ждал Израиль?
Ко времени рождения Иисуса Христа Израиль уже долгие годы находился под тяжелейшим игом оккупации Римской империи. Народ жаждал освобождения из-под этого рабства Рима. Израильтяне ждали обещанного Богом Мессию, Спасителя, Помазанника Божьего, который будет из рода Давида, воссядет на царском престоле, освободит Израиль из-под римского рабства, и, подобно Давиду, сделает страну независимой и сильной, так, что все остальные народы преклонятся пред Израилем и будут служить ему. Вот такого Спасителя и Избавителя ждал Израиль.
Иисус – Спаситель от грехов
В Евангелии от Матфея мы читаем слова Ангела, сказанные Иосифу об Иисусе Христе: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1:20-21).Имя Иисус – Иешуа – переводится как Яхве спасет, т.е. само имя « Иисус» говорит о Спасителе. Но какого Спасителя Бог Отец послал на землю? Спасителя от грехов.
Цель воплощения Сына Божьего в человеческий облик и приход на землю Иисуса Христа заключается прежде всего не в спасении и избавлении от земных бед и страданий, а в том, чтобы спасти человека от его грехов. Через нашу веру и покаяние Иисус избавляет нашу совесть от вины за прежние грехи и дает нам силу очищаться от всех владеющих нами греховных наклонностей, привычек и зависимостей, чтобы нам становиться все более и более чистыми и все более преображаться в образ Сына Божьего.
…пригвоздивши руками беззаконных, убили Его
Иисус, служа израильскому народу, являл многие чудеса и знамения во свидетельство того, что Он – Сын Бога Всевышнего, Спаситель, Мессия, но предупреждал, что «род лукавый и прелюбодейный ищет знамений»(Мтф.12:39). Иисус кормил людей, но при этом говорил: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий». Иисус исцелял людей, но при этом предупреждал: «…не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». Иисус, как мы видим, призывал людей искать не чудес и знамений, а духовной пищи, которая есть у Христа, проповедовал не о земных благословениях, а о покаянии и Царстве Божьем, об очищении от грехов. Но плотскому Израилю Спаситель от грехов был не нужен. Когда они хотели Его взять и сделать царем, чтобы он решил их земные проблемы, Иисус отказался (Иоанн.6:15). И плотские верующие Израиля разочаровались в Нем. Они хотели видеть в Боге Спасителя от плотских бед, дающего им благословения для их плоти, и поэтому во Иисусе Христе они не узнали Бога, пришедшего к ним во плоти, чтобы спасти их души, и убили Его.
Какой Спаситель тебе нужен?
Апостол Павел говорит нам, что история Израильского народа – это образы для нас, новозаветных верующих. Каждый должен проверить себя: какого Спасителя он хочет иметь? Спасителя для плоти или Спасителя души? Какое спасение он ставит на первое место: спасение и избавление от земных бед или спасение от греха для жизни вечной? Будет ли верующий любить Бога и сохранять верность Христу, если Он даст ему прощение, спасение от греха и жизнь вечную, но заберет все земные благословения? Любит ли он Самого Бога или Его дары в этой жизни? Дети ли мы плотские, как ветхозаветный Израиль, или мы дети духовные, какими хочет видеть нас Бог?
Дети Божьи по духу
Дети Божьи по духу страдают и мучаются прежде всего не от земных бед, а от своих грехов, они поверили, что Иисус - Спаситель от их грехов и беззаконий. Поэтому их покаяние было искренним и принесло добрые плоды – их характеры быстро меняются. Дети по духу познали Бога Живого, знают и ценят Его присутствие более всех сокровищ мира, более, свою жизнь. Они боятся грешить, потому что знают: грех снова разделит их с любимым Господом. Именно любовь ко Христу заставляет их очищаться от грехов их, ибо Господь открыл им, что приближение к Богу в духе, более близкое познание Его лежит через распятие плоти и очищение. Господь со мной и я с Господом! Эту радость и блаженство не омрачают никакие скорби и испытания, никакие болезни, ибо они не разлучают меня с Господом, а, верю, лишь исправят и приблизят к Нему! По правде, никакие земные беды уже не воспринимаются трагически; лишь одного боится дитя Божье – быть отлученным от Христа.
Все земные богатства и ценности – деньги, вещи, земная власть, человеческая слава, карьера - уже не воспринимаются как ценности, потому, что они не приближают к Богу.
Верующий не прикладывает к ним сердца и души, а все свои внутренние силы направляет к поиску Бога, Его воли, Божьей истины, Его откровений, служения Ему.
Не земные, а духовные ценности волнуют духовных детей Божьих: как больше наполняться Духом Святым, как больше возрасти в Божьей любви к людям, приобрести смирение Христово, больше Его мудрости, святости, веры… Такие верующие познают реально в своей жизни , что если они ищут Бога и праведного хождения перед Ним, то все остальное Господом прилагается; чем чище сердце и жизнь верующего, тем больше не только духовных благословений, но и исцелений, благополучия и устроенности во всех сферах жизни, тем крепче семья и ближе к Богу дети. Духовные верующие сердцем познали и приняли слово, что «благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей»(1Тим.4:8). Поэтому они ищут не исполнение обетований, а благочестия, т.е. святости и любви, а Бог исполняет Свои обетования в их жизни.
Конечно, не сразу верующий становится духовно зрелым. Но если в нем Дух Христов, если он питается чистой Божьей истиной, а не ложными учениями, если он «до крови сражается со своими грехами», распиная свою ветхую плоть, то он непременно будет отрываться от земного и приближаться к небесному.
Дети Божьи плотские
Плотские верующие, как и ветхозаветный Израиль, ценят Бога, как Спасителя от земных бед, даятеля земных благ. Они хоть и говорят о спасении души, но в сердце больше любят земные благословения, чем Самого Бога и Его духовные ценности.
Плотские верующие не знают Бога лично, или знают очень мало; они не будут мучиться от потери Его присутствия и в молитве и посте искать Его, как самое большое сокровище. Но они любят и ищут учения, которые от имени Бога обещают им материальное благополучие, отменное здоровье, финансовое процветание, земную власть над людьми и т.п. Но им малоинтересны проповеди о святости, об очищении от греха., о поиске присутствия Бога, о Божьем Царстве, о смирении пред Богом и кротости пред людьми, о терпении в скорбях, о наказаниях Божьих…Таким верующим нравятся проповеди, которые льстят и приятны их плоти – ветхому земному человеку, и не интересно Слово, которое, как меч обоюдоострый разделяет душу от духа. Так как они мало имеют личного общения с Богом, недостаточно заботятся об очищении своего сердца и о распятии своей плоти, то их характеры почти не меняются, нет мира и любви в семьях, дети их не хотят обращаться к Богу.
« Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас…»
9.На жажду плотского христианства иметь все лучшее земное через Христа сатана дал в церковь учение о процветании, толкнувшее многих в объятия мамоны и уведшее от Христа. Появилось учение о том, что этот материальный мир с его материальными ценностями и людьми и есть «земля обетованная», обещанная Богам, и христиане должны владеть ею и другие, подобные им лжеучения.
Сатана в угоду человеческой греховной плоти принес в этот мир евангелие процветание, которое проповедуется вместо Евангелия спасения.
Такое евангелие и такие учения направляют сердца верующих не к поиску Самого Бога и приобретение духовных сокровищ Царства Божьего через очищение сердца от всяких грехов, а уводят от Бога к поиску материальных земных богатств, т.к. нельзя одновременно служить и Богу и мамоне.
Если христианин не знает или не верит, что Бог дает земные благословения только по мере нашего очищения от греха и возрастания в святости и любви, о чем говорит весь Новый завет, а особенно Ветхий (напр. Исаия58:6-14), тогда он будет искать другие духовные методы получения благословений, не божьи. Таково, например, учение об исповедании, по которому верующие практикуют многократное повторение слов Библии, что сродни колдовскому заклинанию и самовнушению. Так они надеются умножить свою веру, чтобы по ней получить просимое. Но Божья вера умножается только через послушание Богу, (Лк17:5-10), поскольку вера – плод Духа Святого, этот плод растет от нашего смирения перед Богом. О, если бы мы все поверили, что все духовные и земные благословения приходят в нашу жизнь от чистоты и святости наших мыслей, чувств, желаний, слов и дел, то какой бы чистой и сильной стала церковь! Если мы хотим быть благополучными в этой жизни и не отпасть от жизни вечной, то давайте каждый день всеми силами наших сердец будем искать Бога и того, как угождать Ему, а не себе.
Но сейчас мы видим, что плодятся христиане, привлеченные ко Христу призывом: придите к Нему, Он – ваш Спаситель от всех земных проблем! Поднимается христианство, выросшее на этих лжеучениях, которое видит во Христе Того, кто даст им земные богатства и удовлетворит желания их плоти, Который устроит Царство Божие для них на этой материальной земле. И так формируется образ иного, ложного Христа на основании иного, ложного Евангелия. И какой дух стоит за этим образом? Прочитаем внимательно 2 главу Второго Послания Фессалоникийцам и 13 главу Откровений и поймем, как реальны слова Павла о том, что «тайна беззакония уже в действии» и это беззаконие подходит к своему финалу. Желания, чаяния молитвы плотских верующих: «Дай, Господи того, дай этого, хотим земных богатств, хотим земной власти…Хотим и ждем Христа, который даст нам все лучшее земное…» помогают совершиться беззаконию – помогают сатане « вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал…». И тогда явится, откроется этот лжехристос – антихристос– антихрист, которого плотские верующие примут за Христа, и «в храме Божьем сядет он как Бог, выдавая себя за Бога». Он даст своим все, чего они жаждут – денег, власти земной и даже духовной, все, кроме избавления от греховной плоти и жизни вечной.
Как Израиль не узнал Спасителя их душ, духовного Спасителя, потому, что хотел и ждал Спасителя для их плоти, так и плотские христиане примут антихриста за Христа, и поклонятся ему, как сейчас поклоняются своим вожделениям. А когда Христос в Духе призовет Свою Церковь, они не услышат, и пойдут вместе с антихристом в погибель.
Исследуем же наши сердца!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности