Для ТЕБЯ - христианская газета

Глобализация
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Глобализация


Как случилось так, что мир стал таким, каким мы его знаем? С большими городами, небоскребами, дорогами и мостами? С самолетами, поездами, автомобилями? Ведь раньше не было так. Бог создал Адама и Еву и поселил их в саду Эдема. В раю не было ни автомобилей, ни городов, ни прочих «благ цивилизации», которые неотъемлемы от современного образа жизни.
Потом человечество было уничтожено водами потопа и вновь все началось с простейшего натурального хозяйства – Ной, как написано, начал возделывать землю. Начал он это делать около 4,5 тыс. лет назад и за этот период планета изменилась до неузнаваемости. За счет чего и каким образом это произошло? Насколько это согласуется с волей Божьей для людей? И каковы последствия такого развития цивилизации для самого человека?

Итак, представим себе семью Ноя, потомками которого является все ныне живущее человечество. Эти люди обрабатывали землю и их труд был тяжел. Не было тракторов, комбайнов. Потопом были разрушены кузницы, так что и железные орудия труда были большим дефицитом. Кто-то начал разводить животных и зародилось скотоводство.
Но потом, как утверждают история и экономика, в человеческом обществе появились две закономерности, которые и обеспечили прогресс:

1. Разделение труда
2. Научные открытия

Разделение труда – наиболее весомый и мощный способ увеличить производительность труда. Очень неэффективным являлся труд, если, к примеру, вся деревня, от мала до велика, делала одно и то же. Лучше получалось, если кто-то занимался земледелием, кто-то – животноводством. Кто-то изготовлял орудия труда для земледелия. Другие строили жилье, воевали, торговали, занимались перевозками и т.д.

В современных обществах разделение труда доходит до такого уровня, что человек всю жизнь может производить одну и ту же деталь на конвейере. Совершать при этом одно и то же однотипное движение. Другой человек производит другую деталь. И, в общем, получается очень быстро и дешево производить автомобили, технику, одежду и другие важные товары.
Конечно же, в развитии общества важную роль играли и научные открытия. Использование животных в работе, в транспорте, изобретение колеса – все это давало мощный скачок в производительности. Но все-таки научные открытия также были в какой-то мере вторичными по отношению к разделению трудовых обязанностей. Ведь разделение труда как раз таки и высвобождало часть населения от выполнения каждодневного изнурительного земледельческого труда и давало возможность этим людям придумывать новые технологии и воплощать их в жизнь.

Общества, в которых эффективно использовали разделение труда, достигали большего прогресса, большей численности, большей армии. Такие общества завоевывали другие группы людей, которые меньше использовали разделение труда.

Разделение трудовых обязанностей, помимо повышения производительности труда, имело следующие побочные последствия:

1. Разделение труда высвобождало все больше людей из производительного процесса. Эта «освобожденная» часть населения вовлекалась в армейскую службу, ремесленничество и т.п. Но чем больше росло разделение труда, тем больше и больше появлялось «свободных рук» и все сложнее стало вовлекать этих людей в жизнь общества. Все сложнее становилась цель объяснить этим людям смысл их существования – то есть то, зачем они нужны, кроме того, чтобы быть потребителями чужого труда. Эта проблема обостряется с каждым годом и в современном обществе, увеличивая как число безработных, так и число суицидов.

2. Начали появляться богатые (назовем их «господа») и бедные. Богатые начали устанавливать контроль над жизненноважными сферами общества – земледелием, транспортом, скотоводством, торговлей, ремеслом, армией.
К примеру, такой себе господин мог предложить бедняку железный плуг, производство которого он контролировал. Бедняк с таким плугом мог вырастить в 3 раза больший урожай. Какую-то часть урожая он, по договору, отдавал господину, а какую-то (большую, чем имел раньше) оставлял себе. Таким образом, такие крестьяне вытесняли других крестьян, которые не хотели приобретать плуг и служить господину.

Ремесленникам, производившим железные плуги, господин мог пообещать большую плату в виде продуктов земледелия (позднее денег). Благодаря этому, ремесленники, делающие железные плуги для господина, вытесняли других ремесленников, не желавших сотрудничать с господином. Увеличение численности людей, работающих на господина, позволяли ему формировать из этих людей армию и с ее помощью еще более быстро и эффективно устанавливать контроль над жизненноважными сферами общества. Таким образом, наиболее смекалистые люди устанавливали контроль над основными ресурсами, а значит и над самим обществом.
Естественно, на сегодняшний день ситуация нисколько не изменилась. Изменилась лишь пропасть между богатыми и бедными, которая всегда пропорциональна уровню разделения труда в обществе.

3. Разделение труда начало объединять людей. На первый взгляд это сочетание слов выглядит противоречивым. Но, на самом деле, объединение является необходимым условием для разделения труда. Не могут разделить обязанности люди, которые живут далеко друг от друга и очень мало контактируют. Так они не смогут ни о чем договориться, и им сложно будет доверять друг другу. Чтобы разделить обязанности, необходимо доверие. Земледелец должен доверять ремесленнику, что тот изготовит для него инструмент. А ремесленник должен верить земледельцу, что тот вырастит урожая достаточно, чтобы не голодать и семье земледельца, и семье ремесленника.

Идеальное условие для этого – жить вместе, рядом и каждый день контролировать действия другого человека. То есть ремесленник видит, что урожай растет, а значит его семья не будет голодной. А земледелец видит, что ремесленник не пьянствует с утра до вечера, а изготавливает инструмент.
Так на земле появились города. Первый город построил еще Каин в допотопное время. А после потопа первым отстроенным городом стал Вавилон.

Еще одно важное преимущество города – коммуникация. То есть общение одних людей с другими. Земледелец, к примеру, может зайти к ремесленнику и объяснить, какой именно инструмент ему нужен. Город давал необходимое единство и необходимую коммуникацию людям. Это давало возможность больше доверять друг другу и еще сильнее разделять трудовые обязанности. Поэтому с самого начала человеческой цивилизации неуклонно происходит процесс урбанизации – люди стремятся покинуть небольшие села и переехать в город.
Чем город крупнее – тем, как правило, в этом городе выше зарплата. Почему так? Потому что достигается больший уровень разделения труда – а значит и более высокая производительность.

В последнее время очень быстро развиваются современные средства связи – интернет и телефония, что делает коммуникацию более доступной для людей вне крупных городов. Это призвано несколько снизить уровень урбанизации. Появляется, к примеру, высокооплачиваемая надомная работа, благодаря интернету. Человек может жить на природе где-то в Австралии, а выполнять работу в офисе, расположенном в Англии.

Можно сказать, что современные интернет и телефония выполняют те же функции, что тысячелетиями выполняли города. Но в этом случае, вся планета может очень быстро превратиться в один большой город. Называется этот неизбежный процесс – глобализация.

Отношение Слова Божьего к глобализации

Изначально, Господь не призывал человека к развитию цивилизации, основанной на разделении труда. Адам должен был возделывать сад, а не строить город. Первый город построил один из самых отъявленных грешников начала истории – Каин. Также его потомки стали первыми ремесленниками и первыми музыкантами:

«И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.
Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.»
(Книга Бытие 4:17-22)

Это могло произойти только с теми людьми и только в том обществе, где практиковалось разделение труда. Благодаря этому, от повседневного земледелия высвобождались люди, которые могли тратить свободное время на разработку кузнечного дела, изобретения музыкальных инструментов и т.д.
Как уже отмечалось, воды потопа разрушили первую городскую цивилизацию, остатки которой до сих пор обнаруживают археологи в разных уголках мира. Но потомство Ноя также, размножившись, очень быстро вернулось к заданному Каином направлению – цивилизации, основанной на разделении труда. Свидетельством этого стало строительство нового города – Вавилона и знаменитой Вавилонской башни.
Господь вновь вмешался и вновь прервал на время урбанистические настроения человеческого общества – смешав языки сверхъестественным образом.

Крупнейшие города древности – Рим, Вавилон, Афины больше ассоциировались с царящим там развратом и падением нравов, а не с высокой моралью. Также и современные крупные города-мегаполисы развращают людей быстрее и сильнее, чем в провинции. У некоторых мужчин из крупных городов даже повелась традиция брать себе в жены девушек из провинции, как менее избалованных и развращенных.
В Писании известны случаи, когда Господь повелевал народу Божьему заботиться о городе. Например, такое слово через пророка Иеремию было дано иудеям по отношению к Вавилону во время плена (Иер 29:5-7). Также Господь повелевал израильтянам под предводительством Неемии восстанавливать Иерусалим. Но впоследствии Вавилон был стерт с лица земли за свои беззакония. А земному Иерусалиму дается весьма нелестная духовная характеристика:

«и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.»
(Откровение Иоанна Богослова 11:8)

Лишние люди

Один фермер в Европе, согласно статистике, способен прокормит 100 человек. Несколько фабрик одежды в Китае способны забросать этой одеждой полмира. Один товарный поезд может заменить сотни караванов верблюдов…
Все эти достижения, основанные на разделении труда и научном прогрессе, высвобождают все большее и большее число людей от работы в жизненноважных отраслях народного хозяйства. Кто-то хочет выращивать еду – но еды и так уже хватает. В некоторых странах ею удобряют землю. Кто-то мог бы вырастить лен и изготовить из него одежду вручную. Но проще пойти в секонд хенд и за пару минут купить необходимую одежду за небольшую плату.

Вот и выходит, приблизительно, что 10-20 % населения (условные цифры) производят все то, что нужно. А остальным 80-90 %, получается, и заняться нечем. Для власть имеющих эти 80-90% «ненужных» людей – постоянная головная боль. Мятежи, восстания, депрессии – это все последствия того, что огромному числу людей банально нечем заняться.

Как решить эту проблему? Как и чем занять такую массу людей? На протяжении истории этот вопрос решался разными способами:

1. Войны, эпидемии, репрессии, геноцид и т.д. Проблема «лишних» людей часто была одной из главных причин всех этих бедствий, осуществляемых с единственной целью – сократить численность населения, решив проблемы в экономике (лишние потребители) и в социальной сфере, убрав потенциальных бунтовщиков и мятежников.

2. Второй способ решения проблемы менее жестокий, но достаточно идиотский. Суть этого способа заключается в том, чтобы заставить «лишних» людей заниматься ерундой. Тяжелой, утомительной и изнурительной ерундой. Внушив им при этом, что они занимаются чем-то необычайно важным и нужным. К примеру, индейцы майя активно занимались вырубкой леса в том числе и для того, чтобы добывать известь, которой покрывали пирамиды. Для оштукатуривания известью одной пирамиды необходимо было вырубить 650 га леса! В нынешнее время ерундой занимается огромное число госчиновников, политиков и (в некоторых отраслях) ученых.

3. Образование. Одно из наиболее ценных и полезных (наряду с медициной) применений «лишних» людей. Люди учатся, потом учат других. Другие учат третьих и т.д. Иногда получается замкнутый цикл – учеба ради учебы или научная деятельность ради научной деятельности без какой-то связи с действительностью и реальным миром. Например, это можно отнести к теории эволюции в биологии, по которой защищено сотни докторских диссертаций и проводится необычайно бурная «научная» деятельность. Или к некоторым теориям в физике и астрономии. Но люди заняты. Находятся «при деле» и не бунтуют. Защищают сотни диссертаций, которые придают их обладателям чувство собственной значимости.

Иногда, чтобы «британские ученые» совсем не закисли в собственном соку, власть имеющие подбрасывают им некоторые денежные проекты. Андронный коллайдер, к примеру, где открывают неизвестно что и неизвестно зачем. Но штука стоит сотни миллионов, а значит в этом что-то есть. Или же снаряжают экспедицию на Марс с упорной целью обнаружить там жизнь. В общем, создают «лишним» людям в науке некую цель и некий смысл жизни.
Впрочем, значительная часть системы образования имеет сугубо практичную и прикладную цель – обучить тех, кто будет жить «реальной» жизнью. То есть обеспечивать общество «реальным» продуктом – едой, машинами, жильем и т.д.

4. Индустрия развлечений. Все больше и больше «лишних» людей находит себя в индустрии развлечений. Впервые эта прослойка в обществе появилась еще в городе, который построил Каин (Быт 4:21). С тех пор разного рода шуты всегда были востребованы в обществе. Певцы, музыканты, артисты, спортсмены, цирк, театр, кино, живопись… Все это, конечно, очень важно. Эти люди в какой-то мере отвлекают рабочих «реального» сектора от проблем и предотвращают таким образом мятежи и восстания. Это выгодно власть имеющим. Да и сами власть имеющие не против усладить свою душу с помощью разного рода шутов – певцов, артистов. Кто-то спонсирует футбольный клуб, кто-то – боксеров и т.д.

Впрочем, иногда через такого рода «шутов» Господь обращается к обществу, призывая к покаянию.
Иногда в индустрии развлечений палка слишком перегибается. Например, если дело касается таких жестких развлечений, как наркотики. Если дело заходит далеко, так что может помешать «реальным» людям работать, власть имеющие пресекают наркобизнес. Но не полностью, а частично. Так как эта индустрия приносит и пользу – например, довольно быстро уничтожает «лишних» людей. Да и самим власть имеющим иногда хочется усладить душу наркотиком – живые люди все-таки.

Поэтому, между правоохранительными органами и наркобизнесом всегда существуют особые, сложные и взаимосвязанные отношения, никак не направленные на истребление одних другими.

5. Армия, полиция, чиновники, медики и др.
Необходимые структуры в обществе, которые приносят пользу при должной организации.

Медицина и экологическая ситуация при глобализации

Разделение труда неизбежно приводит человека к неестественному образу жизни, который пагубно отображается на здоровье. В идеале человек должен был бы жить на природе, есть натуральные продукты, дышать чистым воздухом, пить чистую воду и совершать разнообразные физические упражнения. Но реально, разделение труда приводит к тому, что некоторые люди работают на станке с утра до вечера в одной и той же позе. С нагрузкой на одни и те же мышцы. Другие же сидят в офисе в кресле с утра до вечера и дымят сигаретами. У некоторых жизнь проходит дома в четырех стенах, у кого-то в кабине автомобиля и т.д.

Все это катастрофически сказывается на здоровье людей, чему все мы нынче свидетели. Здоровье общества всегда обратно пропорционально уровню разделения труда в этом обществе. То есть, чем выше разделение труда, чем общество более развито и цивилизовано – тем больше проблем со здоровьем будет в этом обществе. Такие проблемы со здоровьем пытаются решить, но не путем устранения причины болезней, а путем лечения симптомов и последствий болезни. Для устранения причины многих болезней необходимо было бы разрушить современные города и современную промышленность и вернуться к натуральному хозяйству. Но это – нереально, по крайней мере до второго пришествия Христа.

Жизнь современного человека и общества в какой-то мере похожа на жизнь животных в современном животноводстве. Например, раньше при выращивании птиц (кур, уток, гусей, индеек), эти птицы гуляли во дворе и щипали зеленую травку. Их мясо отличалось хорошим вкусом и было полезно для здоровья. Для такого выращивания требовалось много ручного труда и поэтому деревни были многолюдны и все имели работу. Сейчас птиц выращивают в клетках в замкнутых птицефабриках. Выращиванием тысяч птиц занимаются лишь несколько человек, т.к. все автоматизировано. Тысячи людей стали лишними. Деревни опустели. Люди уехали в города, вливаясь либо в индустрию развлечений, либо занимаясь другой, часто бессмысленной деятельностью. Птицы на птицефабриках почти не двигаются и болеют из-за неестественного образа жизни. Но проблему их болезней решают не путем возврата на природу с птицефабрик, а антибиотиками и другими медикаментами.

Такая система, основанная на разделении труда, дает большую производительность. Больше дешевого мяса – больше денег. Но потом от такого мяса сильнее болеют люди. Впрочем, это только помогает решать проблему «лишних» людей.
Страдает от такого развития цивилизации и природа. Загрязняются реки. Все меньше становится пригодных для земледелия земель. Люди живут в «каменных» джунглях, отравляется атмосфера. В конце концов это негативно сказывается на здоровье самих людей.

Межгосударственная глобализация

В 18, 19 веках разделение труда достаточно эффективно повышало производительность и экономическое развитие в отдельных странах, в первую очередь в Америке и Европе. Также в 18, 19 веках происходила активная колониальная политика и все новые территории, все новые страны также вовлекались в систему разделения труда.

Но к 20 веку эта система начала достигать своего предела. Дальнейший скачок, дальнейший уровень развития стал возможен только лишь на уровне межгосударственном. Появилась возможность некоторым странам сращивать свои экономики. Распределять между собой разные производства. К примеру, в одной стране акцент делать на сельское хозяйство, там, где для этого наиболее подходящие условия. В другой стране делать машины и автомобили. В третьей – электронику. Четвертая дает ресурсы – нефть, газ. Пятая – дешевую рабочую силу и т.д.

Но многие государства не захотели вовлекаться в такую глобальную мировую экономику. Ведь в таком случае неизбежно приходится поступаться какими-то национальными интересами. Развалить, к примеру, свое сельское хозяйство и довериться тому, что твоих граждан накормит какая-то другая страна. Или разрушить свою промышленность, так как в условиях глобальной экономики эта промышленность никому не интересна, а интересна, к примеру, только дешевая рабочая сила данной страны.

Некоторым людям стало жаль уничтожать свою национальную культуру, национальный язык. Так как в глобальном мире на первое место выходит общая культура и один язык общения.
В общем, история 20 века – это сплошь история войн. Войн, в которых происходило столкновение глобальных процессов объединения и отстаивания интересов национальных. Была Первая Мировая война, потом Вторая Мировая война. Потом начались войны экономические.

В результате начали складываться из разных стран группы, которым между собой удалось кое-как договориться. Чем больше становилась группа – тем больший уровень разделения труда в ней устанавливался. Тем больший уровень производительности, большего экономического прогресса такая группа стран добивалась.
В послевоенные годы в мире установились две группы стран, между которыми развернулось очень сильное экономическое соперничество. Это страны запада во главе с США с одной стороны. И страны так называемого соцлагеря с другой, среди которых главную роль играл СССР.

Итог этого соревнования известен – полный развал стран соцлагеря. К концу 80-х годов 20 века многие советские граждане хотели носить лишь импортную одежду, так как она была качественнее. Многие предпочитали и более качественную импортную обувь. Автолюбители забросили «Запорожцы» и «Жигули» и пересели на «Мерседесы», «Фольксваггены», «Форды» и «Тоеты». Разница между качеством западных и советских автомобилей была колоссальной. Западный мир достиг большей сплоченности, большей кооперации, большего разделения труда. И, как следствие, большего успеха в экономике, раздавив, таким образом, систему стран «соцлагеря».

Но за это многим странам приходилось и приходится платить высокую цену. Поступаться своими национальными интересами. В западном мире правила игры устанавливаю ведущие страны, вроде США, Британии, Германии. Именно они решают – кто в новом, объединенном мире, какую продукцию, какие товары будет производить. Были, к примеру, в Венгрии автобусы «Икарус». Тысячи венгров получали доход от производства автобусов. Но в новом, глобальном мире, его «хозяева» посчитали, что эти автобусы не нужны и сейчас их в Венгрии не производят. Во времена СССР в Латвии производили неплохие микроавтобусы (РАФ), которые пользовались спросом во многих странах соцлагеря. Но в западном мире «хозяева» решили, что Латвия вполне обойдется производством шпротов.

Восточноевропейские страны, такие как Румыния и Болгария почти утратили развитое сельское хозяйство, которое у них было. Болгарские овощи продавались по всему Советскому Союзу. Но в новой системе эти страны стали поставщиками дешевой рабочей силы и проституток. Этот ресурс в новом, глобальном мире, оказался более важным и ценным, чем сельхозпродукция, которой в Европе и так предостаточно.

Схожие процессы происходят и в Украине. Ее промышленные предприятия были ориентированы сначала на СССР, потом на страны СНГ. Но в западном мире продукция этих предприятий оказалась не нужной. Не захотели, к примеру, немцы ездить на «Запорожцах». Не захотели, и не оценили этот украинский автомобиль. Не пересели на него со своих «Мерседесов» и «Опелей». Примерно, такое же отношение европейцев было и к другим украинским товарам.
Поэтому за последние годы в Украине закрылось много промышленных предприятий. Западному миру интересно украинское зерно, масличные культуры (подсолнечник, рапс). Ну и прочий набор для стран-новичков – дешевая рабочая сила, проститутки…

Естественно, некоторым крупным странам, таким как Россия, не хочется участвовать в таком «грабительском» распределении ролей в глобальном мире. Поэтому и происходит нынешний конфликт между США и Россией. При этом каждая из стран стремится переманить на свою сторону как можно больше союзников. Создать из этих союзников общую систему производства с еще большим разделением труда. И обогнать, таким образом, другой, конкурентный блок стран в экономическом развитии.

Исход этого противостояния очевиден – глобальный, однополярный мир. Какими бы красивыми не были слова о двухполярном или многополярном мире – все это утопия. Лишь красивые слова, которые не сбудутся.
Так называемая борьба за многополярный мир – это на самом деле скрытая борьба за однополярный мир, но с другими правилами. А также с новыми хозяевами, которые эти правила устанавливают. И библейские пророчества, и глобальные экономические процессы указывают лишь на один сценарий в будущем – сценарий однополярного мира.

Каждый из нас вносит свой вклад в этот неизбежный финал человеческой цивилизации. Это, как если бы кого-то спросили: «Ты хочешь и дальше в течении 10 лет пользоваться этой устаревшей моделью телефона. Или может приобретешь себе новый дешевый и доступный смартфон с множеством полезных функций?» «Ты хочешь и дальше жить в этой лачуге или наконец-то переедешь в новый уютный и теплый дом, где будешь меньше тратить на коммунальные платежи?»
Кто выберет «Запорожец» вместо «Мерседеса» при одинаковой цене? Кто захочет ездить на отдых на Чукотку, а не на Кипр? Кто откажется от новой, комфортной мебели? Кто скажет своим детям решительное «нет» и не захочет приобрести им новую, классную игрушку?

Но путь ко всем этим благам цивилизации только один – дальнейшее объединение стран и дальнейшее разделение труда. Весь мир должен стать единым. Все страны должны между собой договориться и распределить обязанности в общемировом производстве.
В субтропиках, к примеру, выращивать плоды и овощи. В Австралии и Аргентине – мясо. Китаю отдать производство машин и ширпотреба. Из России качать ресурсы и т.д.

При этом все люди должны доверять другим людям из других регионов. Для этого должен быть общий язык, налаженная система коммуникации. Телефония, интернет, ТВ. Человек из одного уголка планеты должен в реальном времени видеть все то, что происходит в другом уголке планеты. Иначе доверия не будет. Должны быть стерты всякие государственные границы.
Вся планета, благодаря средствам коммуникации превратиться в один большой мегаполис. Это позволит сделать последний и решительный рывок в экономике, подняв производительность на максимально возможную для планеты планку.

Такие изменения дадут некоторый период благоденствия, пока плоть не пресытится новыми благами и новыми достижениями. И когда это произойдет – случится последний в истории экономический кризис, преодолеть который нынешняя цивилизация уже будет не в состоянии. Дальнейшее объединение и дальнейшее разделение труда будет уже невозможным. Останутся лишь мечты о каких-то инопланетных цивилизациях или о колониях на Марсе, с которыми можно было бы как-то объединиться. Но эти мечты будут лишь беспочвенными грезами.
Это будет завершение нынешней истории, завершение нынешней человеческой цивилизации. Крах человеческой гордыни, вознамерившейся построить свой мир, мир без Бога.

Как относиться к глобализации?

Как в таком случае относиться к глобализации? Может примкнуть к движению антиглобалистов и самым решительным образом бороться с этим злом? Или же уехать к себе на дачу и полностью перейти на натуральное хозяйство?
На самом деле в Слове Божьем таких призывов нет. Ни святые в Ветхом Завете, ни Иисус, ни Его ученики не противостояли разделению труда и объединению людей в города. И хотя в древних городах нравственность была на низком уровне, так же как и в современных мегаполисах, в этих городах также почти всегда было много и истинных детей Божьих.
Можно вспомнить служение пророков в Иерусалиме, Даниила и Эсфири в Вавилоне. Господь Иисус Христос также служил в Иерусалиме. Там же была основана церковь. Крупные христианские общины были в Антиохии, Эфесе, Коринфе, Риме – наиболее крупных городах Римской империи.

Глобализация, основанная на разделении труда – хоть и пагубный, но неизбежный процесс. Такой же неизбежный, как и приход к власти антихриста в новом едином мире. Бесполезно как-то бороться с этим и этому противостоять. Ведь невозможно противостоять библейским пророчествам о последнем времени.
С другой стороны Слово Божье призывает не бороться с ходом цивилизации или с «прогрессом», как его еще называют, но сглаживать его негативные последствия. К примеру, Библия призывает богатых делиться с бедными. Заботиться о нуждающихся людях – сиротах, вдовах, мигрантах:

«Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской.
Ни вдовы, ни сироты не притесняйте…»
(Книга Исход 22:21,22)

Очень часто в помощи нуждаются выброшенные «за борт» люди – безработные, больные, нищие. Иногда теряют смысл жизни и люди на вполне денежных и благополучных должностях – бизнесмены, служащие, рабочие. Все эти люди нуждаются во Христе, в Котором жизнь приобретает свой истинный смысл.
Именно Христос и остановит нынешний пагубный ход человеческой цивилизации, победив Антихриста и его войско в последней битве. Картины Тысячелетнего царства, в котором будет царствовать Господь, явно контрастируют с нынешним урбанизированным миром:

«Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.»
(Исаия 11:6-9)

Господь повернет ход цивилизации. Алчность и желание обогащаться, которые стоят за идеей о разделении труда, уже не будут определять ход человеческой истории. Но прежде Бог позволит человеческой гордыни, человеческому безумию дойти до последней черты – глобализации всего мира. Только так это безумие обнаружится и станет очевидным.
События последнего времени расставят все по своим местам. Гордецы, надеющиеся на себя, окажутся там, куда они и стремились – в озере огненном. В том месте, где не будет Бога, от Которого они все время убегали. Праведные же увидят другой мир – совершенный и прекрасный, который может существовать только под Божьим руководством.

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2885 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Манифест. Основание для Второго Пришествия - Андрей Шамсутдинов

Дневник по книге пророка Исайи - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Пророк Исайя отчаянно пытался передать свое ощущение постоянной близости Творца другим. Он хотел поделиться своей верой, наполнить ею сердца своих собратьев, чтобы они могли посмотреть на происходящее его глазами и увидеть духовные причины грядущего Ассирийского порабощения.

О грехах Иова - Геннадий Гумилевский

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Проза :
Абсолютное требование Бога. Что надо помнить всегда. Часть 1. - Наталия Маркова

Публицистика :
Книга для тюрем - Девятова Светлана

Публицистика :
Особенная запись - Васильева Валентина Яковлевна

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100