А как понимать ваш девиз
«Рок против наркотиков?»
Примерно как пчелы против меда!
(анекдот)
Стоял теплый весенний день 20ХХ года. Учиться было лень и, я стал искать повод чтобы сбежать с лекции. Так как наш институт православный, то причина для прогула должна быть уважительная. Если в храм отпросился - спросят подпись священника в дневнике. Да и праздника нет ни какого. Я скучая читал православные новости подключившись к интернет через мобильный телефон и вдруг с радостью обнаружил что сегодня в православном парке ожидается православный концерт православной рок-группы. Если я покажу билет, где будет написано что концерт православный, то причина прогула будет уважительная - с радостью подумал я. Оплатив билет СМС-кой я довольный своей находчивостью покинул душные стены родного Православного Церковно Оградостроительного Института (бывшего Заборостроительного института).
В парк я успел к самому началу концерта. Было много православных священников и неправославных журналистов. Журналисты задавали вопрос:
- Неужели православие разрешает рок музыку?
И священники отвечали:
- Конечно рок музыка она более примитивная чем церковное пение или классическая музыка, но так как наша страна должна быть православной, то православие надо широко проповедывать в молодежной среде, а это невозможно сделать без рок музыки. Для этой цели православными рок-музыкантами был разработан специальный православный рок, который должен привести молодежь в церковь.
- А чем отличается православный рок от обыкновенного?
- Обыкновенный рок возбуждает в человеке страсти, а православный - зовет в церковь!
А тем временем концерт начался.
На сцену прямо на мотоцикле выехал священник в рясе. Громко крикнув в микрофон: «Православные это круто! Атеизм и секты - отстой » он схватил гитару и начал зажигать. Парк огласился грохотом, криками и прочим шумом, характерным для рок концерта, среди которых можно было различить «Церковь!» «Православие!» «Христос!» Около часа я оттягивался вместе со всеми. Потом устал и оглох и потянулся подальше от сцены. И сразу увидел нескольких ребят по внешности напоминающих алтарников: длинноволосые, бородатые и одетые в стиле «хиппи». Они что то курили и нюхали, после чего на их лицах появлялось выражение блаженства, умиротворенности и благочестия. Один растянулся на траве и знаменным распевом напевал «Богородица Дево радуйся!», другой прислонился спиной к дереву и пел чистейшим валаамским распевом тропари. На траве была расстелена газета «Православный план» а на ней разложены маленькие пакетики. Один из парней показывал пакетики другому и рассказывал:
- Это называется Афон. Одна затяжка и чувствуешь себя на Афоне. А это называется Синай, курнул и чувствуешь себя поднимающимся на Синайскую гору. А эта трава называется архиерейская - возьми посох и почувствуй себя владыкой.
Я подошел к компании и стал рассматривать пакетики. Тот кто рассказывал о пакетиках заметив мой интерес сказал:
- Православная конопля, выращена в Святообкуровском монастыре по благословению игумена. Первая затяжка бесплатна, а если понравится - 500 рублей за пакетик.
- А что так дорого?
- Так мы же не барыги в подворотне, а православный монастырь! В монастыре всего десять монахов, а храм огромнейший надо восстанавливать!
- И что, какой то сорт особенный?
- Нам настоятель говорит, что особенный, но уже 5 лет курю - обычная конопля. Впрочем, они ее святой водой поливают.
- А привыкание?
- Ну конопля же... Но у нас там православный центр реабилитации наркозависимых имеется. Нам велено, чтобы с миссионерской целью, при каждом православном приходе был центр реабилитации наркозависимых - приходится стараться.
- Круто!
Я выбрал пакетик травки с названием философский. Хозяин сказал, что кто курит эту траву у того в голову приходят философские мысли. Мне предстояла пересдача экзамена по философии ибо я ни чего толкового не смог сказать что православного в философии Маркса и Энгельса. Затянувшись, я почувствовал необычайную лекгость и вырубился. Пришел в себя, когда концерт уже кончился, народ начал расходился.
- Ну ты парень ваааааще! Из за тебя нас чуть с концерта не выгнали!
- А что я делал?
- Да ты кричал глупости какие то. Надеюсь, хоть ни кто не услышал!
- А что например?
- Ну например: «Христос кроток и смирен, а рок — мятежен, горделив и самодостаточен!»; «Христос предлагает человеку стать наследником Его Царства, а рок сулит сомнительные удовольствия мира!»; «Рок-культура —это детище иных богов, она вобрала в себя многочисленные оккультные веяния!»; «Христос общался с падшими людьми, шёл к ним с любовью и прощением, но Он никогда при этом не потакал их страстям!» «Появление на рок-сцене доброго и лояльного по отношению к року священника изначально искажает Образ Христа, того Христа, которого знает и проповедует Православная Церковь!» «Церковь не противящаяся греху и страстям, становится не нужной никому, даже тем, кого она успела "катехизировать", потому что уже не способна открыть людям истинный лик Христа!»
- Круто! Но по-моему что то в этом есть...
- Ты тащишься, говоришь церковь не нужна потому что не может открыть истинный лик Христа? А оно тебе надо? Церковь дает студенту - стипендию и образование, рабочему - работу и зарплату, музыканту - сцену и аудиторию, священнику паству и спонсоров, нашему монастырю православных предпринимателей вроде меня, а мне поле для травки и «крышу» чтоб ни кто не трогал. Больше не кури философскую траву - неприятности и себе наживешь и другим. Понял?
Все события и действующие лица - вымысел автора. Любые совпадения с реальными событиями и лицами - случайность.
сентябрь 2009г.
Комментарий автора: Фантастический рассказ-антиутопия о перспективах сотрудничества церкви и рок-культуры.
Николай Морозов,
Москва
Православный христианин (РПЦ). Родился в 1974г, в 2005г окончил богословские курсы при семинарии, увлекаюсь фото, паломническими поездками, крестными ходами.
В литературном творчестве пытаюсь использовать православные идеи в несвойственных для православия жанрах: фантастика, фэнтэзи, юмор, сатира, виртуальная личность. Являюсь автором двух виртуальных личностей: Девицы Платочковицы platochkovica.narod.ru и Скромного Платочка. platochek.nm.ru
Вместе с виртуальными детьми любим общаться о вере с представителями других религий. Настоящее имя Морозов Николай. Иногда пишу под псевдонимом: Колян Платков e-mail автора:n3@nm.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 4325 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вот он какой, опиум для народа!
Лично я ни чего не имею против религии, но попп на мотоцикле и с гитарой - это позор. Комментарий автора: Навеяно диспутами о роли рок-музыки в миссионерской деятельности.
Dina
2009-09-08 18:27:13
Паштет, автор же написал, что его произведение- Фантастический рассказ-антиутопия. Комментарий автора: Именно так!
Дневник Василия Семёновича - Владимир Деменин Это третий рассказ надеюсь не последний ... так как я только учусь писать рад буду любым советам ... Всего вам доброго!Да Благословит Вас Бог!!!