Для ТЕБЯ - христианская газета

Пастырелогия.
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пастырелогия.


Лк12:42-47
«Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своём: «не скоро придёт господин мой», и начнёт бить слуг и служанок, есть, пить и напиваться, то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут».
Давайте проследим, кем являемся мы для Бога, и кого Он ставит над людьми.
В современном христианстве очень возвышается роль пастора, и ему даны такие почитания, какие в католицизме применяют по отношению к папе. Но такова ли должна быть церковь Иисуса Христа? Что за иерархия угодна Богу? И нужен ли пастор для ведения общины?
И вот в Евангелии от Луки даётся характеристика дома Божьего. Это хозяйство Хозяина, и Он ставит одних рабов над другими, для созидания дома Своего. Этим рабам-домоправителям дана большая ответственность, которая доверена им - не возвышение их, а доверие им. И что делают рабы, которых в определённый момент возвышает Хозяин? Они должны раздавать хлеб слугам и служанкам, а они начинают вести себя, как Хозяин, и пользоваться тем, что им не доверялось вовсе – есть и пить за столом Господина, и надмеваться над другими рабами-слугами, которых, то бьют и издеваются, то обделяют хлебом. Но позвольте, ведь они были поставлены только за тем, чтобы хлеб давать вовремя! Но увлечены собственным превосходством, им не до раздачи хлеба вовремя, а тех, кто просит есть, ещё и бьют. И проводя аналогию, можно увидеть, что пасторы это рабы, а паства это не их слуги и служанки, а Господни. Но рабы возомнили себя хозяевами своих общин и начинают объедаться за столом Господа своего, вместо того, чтобы давать хлеб-слово на каждый день другим рабам.
И более того, они начинают культивировать свои правила, подстраивая Слово Божье под свои понимания, часто нечистые и извращённые. И становятся хозяевами над людьми, а люди становятся их рабами.
Можно говорить смело, что те, кто становится полновластным хозяином общины, ставит на место Бога себя, ибо становится учителем и наставником, утешителем и обличителем. А кто же у нас Утешитель и Учитель? Дух Святой. Что же делают те, кто считает себя пасторами? Они дают замену самому Святому и праведному – замену Духу Святому, тем самым уничижая Его и оскорбляя Его. Так нужна ли власть пастырей в церквях?
Мы знаем о пяти главных должностях в церкви. Почему я так называю – должности? Упрощая понимание значимости этих лиц.
Апостолы, пророки, учителя, пастыри и евангелисты.
В современной структуре эти все должности принято упразднять под одну – пастор.
А остальное как бы прикладывается. Да, апостол может быть и пророком, мы это читаем в Деяниях и в посланиях, что некоторые были и пророками, да, пастор может быть и учителем, ибо главная задача этого раба – пасти несовершенное стадо. Но не пять в одном! Ведь если внимательно перечитать все послания, то ясно одно – апостол и евангелист, это те, кто начинает церковь, и потом они уже ставят по откровению от Духа над церковью пастырей и остальных на благо созидания церкви. Т.е. идет непосредственный контакт с Духом, Который и руководит всей операцией.
Но в современной структуре пастор назначается своими начальствующими, если он им кажется достойным.
Пастор это навеки и непрестанно. Это тоже противоречит Слову, ибо когда пастырь пасёт кого-то, то это не значит, что он теперь на всю жизнь становится его наставником. И Слово об этом чётко говорит. Вернёмся к тому, что пастыри это рабы-домоправители.
А паства это рабы Божьи.
Галатам 4:1,2
«Ещё скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинён попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного».
Мы, уверовав стали наследниками и сонаследниками Христу, мы – дети Божьи, которые приняв спасение, начинают свою новую возрожденную жизнь, в которой являются младенцами. Как Иисус возносил молитву Отцу за младенцев:
Матфея 11:25,26:
«В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; Ей, Отче! Ибо таково было Твоё благоволение».
Т.е. за Иисусом ходили те, кого Он призвал. Он обучал их, и они были грешны, ибо мир со своими греховностями ещё действовал на них. Но Иисус, будучи настоящим пастором никогда не добивал их, хотя и гневался порой. Он понимал, что младенцы находятся под властью Отца, и хвалил Его за это.
Мы, рождаясь свыше, попадаем под власть домоправителей, которые Отцом назначены, и они ведут нас до времени, Отцом назначенного. И вот к этим то домоправителям и относятся пасторы, которые должны взращивать здоровых детей, раздавая им вовремя Божий хлеб – Божье слово на каждый день, ибо искушения детей одолевают каждый день, но им то прощается, ибо младенцы и дети, те, кто спасены ради имени Его.
1Иоанна 2гл 12:
«пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его».
Детям больше никаких указаний не даётся, только общие предостережения. Но указания о их росте даётся тем, кому они поручены. И если этот раб, которому поручили кормить детей, начинает заниматься противоположным порученному делом, он – преступник, которого наказывают очень сурово, вплоть до выкидывания во тьму внешнюю. Тьма внешняя означает отсутствие покрова Божьего и поглощение этого человека мирским началом, что есть тьма, ибо весь мир лежит во зле. И когда человек начинает бесчинствовать, искушаясь собственной похотью, Дух Святой отходит, ибо что общего у света с тьмой. И, как в своё время с Саулом и Давидом, на Саула напал злой дух от Господа. Это пострашней просто битья за дело, ибо человек оказывается в полном заблуждении и начинает бесчинствовать ещё больше прежнего. И конец его непригляден.
Но дети взращиваясь превращаются в отроков про которых сказано:
1Иоанна 2гл: 13/2:
«Пишу вам отроки, потому что вы познали Отца».
Что это значит – познать Отца?
Это путь, по которому ведёт Иисус, ибо Он сказал – Я есмь путь, истина и жизнь.
Приходит момент непосредственного знакомства с Богом – Отцом. И скажу вам, что чаще всего это бывает при очень жёстких условиях. Отец приходит на общение с человеком, чтобы утвердить его в его пути, и направить, показать предназначение его во Христе, объяснить главные непонятные моменты, в которых до этого находился человек. И вот человек, поддержанный Отцом, и знающий уже не понаслышке, что любим, желанен, и принят, дальше начинает свой путь, и Дух уже более открыто ведёт его, показывая такие тонкости бытия, которых человек раньше и не замечал. Т.е. приходит момент Отцом назначенный Галатам 4:2. И вот тогда многие пастора уже не могут вести этого человека, так как чаще всего, этот человек оказывается по своему статусу взрослее этих пасторов. Но путь этот ещё не окончен, ибо впереди – юношество.
1Иоанна 2гл: 14
«Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого». Ого! Юношество подразумевает победу над лукавым, самым главным врагом Божим. Но как же выявить его, этого лукавого, ведь он лжец, и причём мастерский. Вот здесь и начинается путь вместе с Духом Святым, Который выявляет этого лжеца. И где бы вы думали? Вокруг? Нет. В себе самом. И ты начинаешь видеть, сколько лжи и манипуляций совершаешь каждую минуту, начинаешь признавать своё бессилие, прося освободить себя от себя самого. И начинается тонкая и сложная работа Духа по отделению плевел от пшеницы, ибо жатва вашей души уже созрела. И часто лишившись всех плевелов за жизнь насаженных, человек в изумлении перестаёт узнавать самого себя, ибо нутро и наружность его меняется кардинально, и он в изумлении понимает, что раньше был одержим, и жил по указке какого либо духа, владеющего его территорией. И вот территория освобождена и душа летит навстречу Христу, чтобы быстрей принять как можно больше света внутрь, и занять эту территорию Божьим Словом. И оно начинает глубоко открываться. И вот таким юношам Иоанн говорит:
1Иоанна 2гл:15-17
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божью пребывает вовек».
Указание очень серьёзное – исполняющий волю Божью пребывает вовек.
Дух подводит человека к тому, чтобы человек просил воли Божьей и исполнения этой воли в своей жизни.
При этом пути можно быть пастором, ибо всегда появляются от Бога люди, которым нужно помочь и поддержать их на этом участке пути, направить правильно. И Бог часто даёт слово именно для них, так как люди хотят хлеба.
Но впереди ещё более славный путь – путь отцовства.
И вот таким людям Иисус сказал:
Иоанна10:9
«Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт и выйдет, и пажить найдёт».
Куда вводит Иисус? В Храм Божий. И человек спасается, войдя туда.
А что предполагает вхождение в Храм? Полное очищение, где жертвы начинают приноситься со дворов, и когда заходишь в святилище, то начинается тонкая работа с твоей душой, здесь и омовение в море, и зажигание семисвечника, и принятие хлебов предложения, и воскуривание фимиама молитвы. И после вот такой тонкой работы, которая в реале длится не один год, человек получает возможность войти в святое-святых и не умереть при этом, так как кровь покрывает только послушного раба, а не самозванца.
И в святом-святых Бог открывается этому человеку, как Сущий от начала.
1Иоанна2:13/1
«Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала».
В отцовстве много тайн, ибо с отцами Бог разговаривает уже открыто, и знают они больше, и наказание за погрешности тоже больше.
И вот человек вошёл, вышел и пажить нашёл.
Вот и подошли к главному – пасторству. Пажить такой пастор уже не будет считать своей, ибо уже ценит то, что Бог ему открыл, и такому лучше умереть, чтобы быть со Христом, но остаётся в теле, чтобы угодить Богу своему. Как и писал Павел в Филиппийцам, что смерть приобретение, но раз нужнее, чтобы остался, то останется, лишь бы угодить Христу.
Теперь посмотрим, насколько каждый из нас готов пасти овец, данных нам Богом. Ведь это не привилегия, а ответственное задание, с которым, если не справишься, то можно лишиться всего, ведь можно и не войти в обетованную землю, как Моисей, ибо больше ответственности и жёсче наказание.
Взрастим себя для Господа нашего, чтобы стать настоящими рабами.
И чтобы впоследствии Он назвал нас друзьями Своими, как назвал перед отходом Своих учеников. С Богом.

Об авторе все произведения автора >>>

Ольга Лейченко, Караганда, Казахстан

e-mail автора: sun-7777@yandex.ru

 
Прочитано 4692 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Vik 2009-09-10 19:17:24
Аминь!!! Ольга, Вы наверное единственный человек, вернее, один из очень немногих. который поднял этот вопрос. Все, что пишите, отзывается в сердце. Но сколько я не пытался донести свои откровения о пастырстве многим братьям и сестрам, никто не понимал, чего я от них хочу. Наверное, принимали за очередного бунтаря))) Согласен с Вами полностью. Те люди, которые руководят поместной церковью со сцены незаконно подвизаются. Церковь лишена полноты даров и служений из-за того, что в ней главенствует учение о пасторстве, вернее, о мини-папстве. И несчатсные в большинстве случаев пастора теряют свое призвание и наслаждение от выполнения Божьего труда. Тянут годами лямку, пытаются главенствовать над каждой душой. Многие не выдерживают, ломаются. Спасибо за статью. Все верно. Бог да благословит Ваш путь.
 
Алексей 2009-11-29 22:17:16
вы пишите: "апостол может быть и пророком"
но, пророк не может быть апостолом.
"И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?" (1-Коринф.12,28-30) И еще:
женщина в храме да молчит! :)
 Комментарий автора:
***И еще:
женщина в храме да молчит! :)***
Во-первых, написано не женщина, а жена. Писания надо внимательно исследовать. И я скажу вам со всем своим уважением к вам - я не ваша жена, и поэтому молчать не буду. Если я замолчу, то камни взопиют. Столько в христианстве стало беспридела. Мужчины, в церквях разных направлений, регистрируют однополые браки, и при этом, жёнам говорят - женщина в храме да молчи. Моё тело - Храм Духа Святого. И во моём Храме живёт Дух Святой. И во Христе нет ни мужеского пола ни женского. И вам не нравится, что женщина возвысила свой голос? Буду говорить. Бог велит.
А то, что вы дали 1Кор об апостолах и т.д. мне не понятно, ибо этот стих ничуть не отрицает того, о чём я говорила. И если вы перечитаете Деяния, то там ясно сказано, что Павел (который был апостолом) был и пророком. И когда он учил три года в училище, он был соответственно и учителем.
С Богом.

сергей 2010-01-05 19:08:31
Я мужчина и благодарю Господа за Его мудрость в тебе дорогая сестра.Молю чтобы таких статей было как можно более.
Благословений.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Как реально победить в Духовной брани? - Сергей Манахов

И был вечер и было утро! - Ярослав Краснов

Традиція Церкви - Стасік Степанчук

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Не постыжусь - Лариса Зуйкова

Проза :
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. - Алексей Афоничев

Поэзия :
Зачти мне - Ирина Шабанова
У меня есть музыка к этим словам, но думаю имеет смысл опубликовать их как самостоятельное произведение.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100