Сегодня, в Третье Воскресение Великого поста Церковь обращает наше внимание еще на одно чудо, совершенное Иисусом – изгнание беса из одержимого немого(Лук.11:14-28).
Никогда доселе не было такого, чтобы израильский пророк повелевал бесами. Для очевидцев чуда должно было стать бесспорным, что перед ними не просто пророк, но более чем пророк – долгожданный Мессия.
Но вот люди по-разному отнеслись к увиденному. Мы можем разделить их на три группы.
К первой группе мы отнесем тех, кто, увидев, как Иисус изгнал злого духа, тотчас уверовали в Него, как в долгожданного Спасителя.
Это те самые люди, о которых Господь Иисус в Нагорной проповеди говорит как о «плачущих и жаждущих правды».
Вторая группа людей, это те, которые, увидев чудо, сотворенное Христом, возненавидели Его. Вместо того, чтобы покаяться и последовать за Ним, они стали возводить на Иисуса хулу: «Ты изгнал беса силою Вельзевула».
Вельзевул – это один из злых духов, помощник дьявола, князь бесовский.
Кто эти люди? Большей частью фарисеи и книжники. В глубине души они прекрасно поняли, кто перед ними. Но ища славы и власти, они испугались, что народ отвернется от них и последует за Христом, поэтому начали выдвигать против Него абсурдные обвинения.
На их нападки Господь ответил очень убедительным аргументом: «Как же я могу изгонять одного беса силою другого беса? Царство сатаны перестало бы существовать, если бы злые духи боролись друг с другом». Разве не очевидно, что если бес повиновался мне и оставил несчастного одержимого, то сделал Я это властью Божьей?
Наконец, к третьей группе можно отнести людей, которые нельзя причислить ни к последователям Христа, ни к Его врагам. Это люди, которые пришли к Иисусу не потому, что искали Царства Божьего, и не для того, чтобы злословить Его.
Это были просто любопытствующие, которым нет никакого дела до того, действительно ли Он - Мессия, Спаситель. Они пришли ко Христу в поисках зрелищ, и, после того, как Он изгнал беса, требовали от Него еще знамений с Неба (Лк.11:16).
Сегодня, братья и сестры, мы наблюдаем туже самую картину.
Люди по-разному воспринимают благую Весть.
Одни, услышав о Христе, обращаются от грехов и начинают следовать за Ним, как Своим Господом и Спасителем.
Другие не выносят Евангелие. Стоит верующему заговорить с ними о Христе, они начинают поносить и Спасителя и христианскую веру.
Есть и третий тип людей. Они говорят, что не имеют ничего против христианства. Иногда они даже интересуются христианством. Но их интерес ограничен исключительно любопытством.
Их духовное состояние таково, что они не считают себя погибающими грешниками, и полагают, что вполне могут обойтись и без Христа, живя, как они сами говорят, просто по совести.
К этой, третей группе людей относится большинство наших знакомых, наших родных и близких. Они не считают себя противниками Христа, но и не хотят быть Его последователями.
Однако, как мы сегодня слышали, Христос говорит:
«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк.11:23).
Это серьезное предупреждение для всех людей, в том числе для нас с вами.
Многие сегодня говорят: я не против религии, я не против Христа, я не против христианской веры. Я даже по-своему верю в Бога. Но я не фанатик, и не считаю для себя нужным жить христианской жизнью, бороться со грехами, ходить в церковь.
Даже если такие люди сами утверждают, что они не враги Христу и христианству, Христос считает иначе: «Кто не со Мною, тот против Меня».
Его призыв радикален.
«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук.14:33).
В другом месте Христос предупреждает:
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Матф.6:24).
Каждый из нас должен принять решение: кто будет господствовать надо мною: Христос или дьявол? Третьего варианта не существует!
Это понятно уже с первых страниц Библии. После грехопадения прародителей человечество разделилось на две половины, и каждый человек должен сделать выбор с кем он: со Христом или с дьяволом?
Никто из людей не может сохранить нейтралитет в этом вопросе.
Дьявол ведет непрестанную битву за души людей. Недаром апостол Петр предупреждает: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8).
Тот, кто в вопросе религии выбирает нейтралитет, неминуемо оказывается в плену у сатаны, потому что дьявол могущественнее человека, который живет без Бога.
Человек, который не находится под защитой Христа, не может противостоять сатане, как бы он не хотел жить порядочно и благочестиво своими силами.
После того, как Иисус изгнал из одержимого слепого беса, Он рассказал народу нечто вроде притчи. Это объяснение тому, почему человек не может без Бога устоять против зла.
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк.11:24-26).
Многие люди пытаются победить грехи собственными силами. Однажды они принимают решение начать жить праведной жизнью. Они собирают в кулак всю свою волю, и на некоторое время действительно одерживают победу над своими пороками – бросают пьянствовать, отказываются от наркотиков, начинают проявлять умеренность в пище, оставляют блудливый образ жизни.
Нечистый дух оставляет их до времени. В это время сердце человека становится чистым, подобным выметенной и убранной горнице, и ничто не предвещает беды.
Но дьявол никогда не оставляет в покое человека. И через некоторое время злой дух возвращается к человеку, и находит его сердце выметенным и убранным.
«Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого».
К человеку, решившему жить праведно без Христа, не только возвращается прежний порок, но и еще присоединяется множество злейших пороков. В конце -концов человек попадает в полное рабство к сатане и гибнет.
Чтобы с нами такое не случилось, мы должны сделать твердый и бесповоротный выбор в пользу Христа и последовать за Ним.
Только под Его защитой мы в безопасности.
Только со Христом мы можем одерживать победу над искушениями дьявола. Иначе никак. Если даже постами и самодисциплиной мы очистим горницу своего сердца от греха, но не пригласим при этом туда Христа, Его место обязательно займет дьявол, и приведет еще семь злых духов с собой.
Но если Христос в нас, а Он в нас, если мы следуем за Ним, то нам нечего страшиться. Ибо Тот, кто в нас, сильнее того, кто в мире.
Господи, помоги, чтобы в этот Великий пост мы не только очистились от прежних грехов, но и обновили нашу веру, и твердо избрали путь следования за Тобой. А Ты царствуй в нашем сердце ныне, и во веки веков. Аминь.
священник Сергей Смирных
Англиканская церковь В Воронеже
Сергей Смирных,
Воронеж, Россия
Сергей Вячеславович Смирных - христианский публицист, прозаик, поэт. Родился 18 сентября 1964 года в семье учителей. Окончил медицинский институт, магистратуру по православной теологии. Работал врачом хирургического стационара, преподавателем университета, был главным редактором христианской газеты. Автор трех книг, сборника стихов, рассказов и эссе, дипломант нескольких литературных конкурсов. Член Союза Писателей Северной Америки. Живет и работает в Воронеже.
Прочитано 2406 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности