Во многих евангельских кругах сегодня не принято обсуждать тему гомосексуализма. С одной стороны это можно объяснить тем, что ситуация с гомосексуализмом на самом деле непростая. Попробуем осторожно коснуться здесь этой темы.
Прежде всего, совершенно очевидно, что с точки зрения Библии гомосексуальные отношения являются грехом. Ниже приведены некоторые библейские тексты:
Лев. 18:22 «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость».
Лев. 20:13 «если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них».
Рим. 1:21-27 «подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение».
1 Кор. 6:9 «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники»
1 Тим. 1:9-10 «зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению».
В формате этой статьи нет возможности дать развернутое толкование каждого текста. Впрочем, и без этого для любого непредвзятого читателя совершенно очевидно отношение Писания к гомосексуализму. Справедливости ради надо признать, что было немало попыток истолковать эти тексты в пользу гомосексуального поведения, но все они, не выдерживают никакой критики. На самом деле их вообще нельзя назвать настоящими толкованиями, а только попытками оправдать то, что Библия абсолютно осуждает и однозначно называет грехом.
В античном мире гомосексуализм был чрезвычайно распространен. Толкователь Уильям Баркли так пишет об этом: «Грех мужеложства пронизал Грецию, как раковую опухоль, а из Греции захватил и Рим. Нам трудно представить, сколь распространен был этот грех в античном мире. Даже такой великий человек как Сократ был гомосексуалистом. Известно, что диалог Платона (Симпозиум) одно из величайших в мире произведений о любви, посвящен не естественной, а противоестественной любви. Четырнадцать из первых пятнадцати римских императоров предавались этому пороку. Когда Павел писал это послание, в Риме правил император Нерон, который взял себе мальчика по имени Спор и кастрировал его, потом он женился на нем с соблюдением всей брачной церемонии, привез его в свадебной процессии в свой дворец и жил с ним как с женой… В этом пороке мир во времена раннехристианской церкви потерял всякое чувство стыда. Несомненно, этот порок был одной из важнейших причин вырождения и окончательного упадка этой цивилизации».
Судя по всему, в современном обществе гомосексуализм набирает все большую силу, что неотвратимо влечет всех нас к Божьему суду. Жаль, что как сказал Эдвард Радзинский, наибольший исторический урок заключается в том, что мы так и не научились извлекать уроки из истории…
Социологи утверждают, что примерно 5% мужчин и в два раза меньше женщин имеют устойчивое гомосексуальное влечение. Речь идет о влечении не меньшем, чем испытывают усредненные гетеросексуалы к противоположному полу. При этом количество людей, которые имеют слабое или периодическое гомосексуальное желание намного выше. Возможно, гомосексуализм можно сравнить с болезнью. Многие современные исследователи считают так.
Тем не менее, Библия рассматривает гомосексуализм как одно из проявлений падшей греховной природы человека. Из приведенных выше ветхозаветных текстов следует, что мужеложество является грехом – неугодным Богу выбором человека, а не болезнью, за которую человек не несет такой же ответственности как за грех. Действительно, ни одна болезнь, даже такая социально опасная как проказа не наказывалась смертью по закону Моисея. Такое наказание всегда относилось ко греху – сознательному нарушению человеком Божьего закона. Новый Завет (1 Кор. 6:9, 1 Тим. 1:9-10) ставит гомосексуализм в один ряд с другими мерзкими проявлениями падшей природы человека.
Писание утверждает, что природу эту не только можно, но и необходимо распять. На самом деле она уже распята Христом. Наша задача в том, чтобы соединиться с Господом в Его смерти и воскресении, а затем верой держать на кресте нашу плоть. Более подробно об этом я писал в статье «Змей на Кресте». Стоит еще помнить о демонической активности. Вполне возможно, что немаленький процент гомосексуальных проявлений провоцируется и вдохновляется из мира духов тьмы. В этом случае, конечно, необходимо служение освобождения.
Рассуждая о возможных вариантах поведения верующих, регулярно искушаемых гомосексуальным грехом, известный христианский автор Ричард Фостер говорит о трех вариантах:
1. Верить в изменение от Бога и бороться за него. Такая вера, конечно же, имеет мощное библейское основание. Господь дает обильную благодать каждому, кто желает побеждать грех, веруя в Него. Даже современные медицинские исследования подтверждают возможность полного изменения гомосексуальной ориентации в гетеросексуальную (Pattison, the American Journal of Psychiatry).
2. Избрать путь воздержания и безбрачия.
3. Заниматься гомосексуализмом. Определенно, для христианина это не выход. То, что Библия называет грехом, будет грехом всегда и таковые люди рискуют не наследовать Царство Божье…
Позвольте в заключение еще раз выразить веру в то, что через веру во Христа есть свобода от всякого рода рабства, в том числе и от рабства гомосексуальных желаний. Апостол Павел пишет: «те, которые Христовы распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 4:24). Пусть же эти слова станут реальностью жизни каждого, исповедующего имя Господа Иисуса!!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
просто и доступно.мне понравилась Комментарий автора: спасибо
Татьяна Осокина
2009-08-30 22:45:36
Спасибо, Андрей. Это очень актуальная тема сегодня. Я живу в Буэнос-Айресе, который считается центром гомосексуализма всей Латинской Америки. Здесь сплошной ужас в этом отношении. Они проводят съезды, отдыхают в специализированных отелях, заключают "законные" браки и многое другое. Кроме того, их защищает правительство. В прошлом году вышел закон, запрещающий порицать гомосексуалов. Любое проявление недовольства в их адрес может быть с легкостью истолковано, как дискриминация, вследствие чего порицающий может угодить в тюрьму. Причем, цитирование в этом случае вышеприведенных библейских текстов будет иметь действие, равнозначное обычным словам, то есть, результат будет таким же (тюрьма). Комментарий автора: Спасибо, Татьяна. Да даст Господь мудрости и твердости в том, чтобы отстаивать христианские принципы
ученик
2009-09-24 19:24:25
А почему бы Вам, Анрей, не копнуть глубже, если уж интересуетесь этой проблемой? У первых христиан пустынников это тоже УЖЕ было... а вот откуда это явление взялось?
И Вы, может быть, если захотите, выясните, что третий сын Адама, которого звали Сиф, "и швец, и жнец, и на дуде игрец" имел благоволение в глазах Бога, и Бог одарил его Разумом и Мудростью, и значит разнообразными способностями. Потом Сиф женился и захотел жить отдельно от отца Адама, найдя себе заброшенную солончаковую землю с единственным источником воды, который он назвал Гоморра, и стал там обживаться. А вот дальше самое интересное... если Вы захотите узнать, узнайте это сами, но намекну:
Его потомки, его семя, потом так-же как и он когда-то, отделились от него и построили город, который назвали Содом, и стали называться Содомитами.
Любопытный обряд был в их храмах: Юноши жрецы танцевали перед своим идолом, и совокуплялись друг с другом во время танца.
Этот обряд назывался:"Убить мужа"...
А вот опять... почему ИМЕННО он так назывался этот обряд? И опять намекну: Это связано с женщиной и Мудростью... но какой женщиной, и какой мудростью, вот вопрос?
Двойка Вам, товарищ пастор, за вашу поверхностность... Учитесь у Бога, а не у людей. Трудись, земляк, мы тут рядом... если чё - спрашивай.
Комментарий автора: Я не претендую на большую ученость, так что на вашу двойку совсем не в обиде. :) Только вот намеки ваши честно не понимаю, возможно в силу этой самой малой учености :)
ученик
2009-09-25 16:33:51
Прости, Андрей, за этот лёгкий тест... Написано так... нарочито. Хотелось чуть-чуть узнать что у тебя внутри... и оказалось что внутри у тебя Есть... верю что ты правильный пастор, коли так смиренно ответил на грубость... и радуюсь за тебя.
И могу тебе предложить, если тебе действительно это интересно, раскрыть тему, но не здесь... Ты подумай, нужно ли тебе это? И необходимо понимать Духовные символы и глифы - ты как к этому? Так что подумай...
Помогай тебе Бог, брат Андрей, в трудах твоих праведных, и всего, всего доброго.Михаил. Комментарий автора: Спасибо за пожелания, Михаил. И вам, помоги Бог!