Один человек пришел на прием к психологу.
У него бессонница, он на грани нервного срыва, он подавлен тревогами и беспокойством.
И психолог увидел что эта проблема духовного характера направил пациента к знакомому пастору.
Это человек пришел к пастору, и пастор помог ему увидеть корень проблемы. Освободившись мужчине стало гораздо легче, он обрел покой и уверенность. Гармония в жизни была восстановлена.
Но не это меня удивило.
Удивило то что пастор беседуя с мужчиной узнал что, оказывается он верующий.
Почему же вы не пошли к своему пастору???- - спросил он, на что мужчина ответил.
Я считаю это не совсем удобным.
1. Он плохой пастор??? – Нет замечательный, вы бы послушали его проповеди.
2. Вы ему не доверяете???- Что вы он мой самый лучший друг и каждый месяц мы собираемся и дружим семьями.
И поэтому я стесняюсь с ним говорить о своих проблемах. Он может подумать я не духовный! Я мерзкий! Если он узнает какой я он перестанет меня уважать!
В чем проблема этого человека? На мой взгляд проблема в том что он не правильно представлял себе цель служения пастора.
Что порождает или к чему приводит подобное непонимание???
36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.
(Матф.9:36)
Когда у человека нет пастыря, когда он боится спросить его о наболевшем, когда он стесняется говорить о проблемах страхах неудачах. Он будет в изнурении, в рассеянии.
Ослаблены, в унынии, в повержении.
Когда то я прочитал ироничную заметку о том, что когда врач говорит нам: разденьтесь! мы просто раздеваемся. А когда служитель церкви спрашивает что-то о нашей жизни, мы говорим чего он сует свой нос не в свое дело, это же нетактично.
Ирония в том, что духовные проблемы и душевное равновесие, будущность и спасение вещи относящиеся к сфере служения пастора гораздо более важные нежели здоровье нашего временного тела.
Но когда речь идет о лечении тела мы готовы сделать все, открыть рот, рассказывать что с нами было в детстве, ехать к знаменитым врачам, сдавать анализы и платить за диагностику, готовы раздеться и еще много чего готовы сделать, при этом нас мало беспокоит вопрос тактично это или нет.
Пастор – врач. Вот на что сегодня хочу обратить внимание.
2 сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри?
3 Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, [а] стада не пасли.
4 Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью.
5 И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому.
(Иез.34:2-5)
Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали – вот одно из предназначений пасторского служения.
Каждому из нас приходится испытывать боль. И я скажу это очень даже хорошо. Представьте себе что было бы если бы мы не испытывали боли?
Вам трудно представить?
• Не чувсвтвуя зубной боли мы бы не шли к стоматологу, не занимались лечением, что привело бы нас к потере зубов и прочим еще более важным последствиям.
• Когда замерзают руки мы чувтсвуем боль. А что было бы если бы мы не чувствовали? Обморожение и потеря конечностей.
• Боль в сердце, подсказывает нам сделать кардиограмму.
• Боль в желудке, эндоскопию.
• Если этого не сделать – прободная язва, инфаркт, инсульт, смерть.
Боль это сигнализатор зовущий к спасению.
Происходящее в сфере духа и души устроено подобным образом. Мы чувствуем боль.
Разочарование, пустоту, обиду, страх, бессилие.
Важно знать куда и к кому нужно идти со своей болью.
Духовные проблемы. Душевные раны. Это сфера церковного душепопечительства.
Проблемы сами собой не решаются. Их нужно решать. Не собирайте их и не носите в мешке за спиной, это непосильное бремя.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и я успокою Вас.
Иисус - призывает нас чтобы мы пришли к Нему как к пастырю.
1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
3 и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду;
4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
(1Пет.5:1-4)
В нашей церкви мы поощряем служение малых групп. И это именно то направление служения благодаря которому действует Бог.
То служение в котором каждый находится по пасторской опекой.
Я лидерам малых групп, служителям часто напоминаю о громадной ответственности которую они несут.
17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
(Евр.13:17)
Они обязанные дать отчет. Они подотчетны пастыреначальнику. Это служение. Это не игра. Здесь нет места, опытам, легкомысленности и амбициям.
Статистика говорит что из 72 двух церквей Луганской области 60% численностью менее 30 и 26 церквей не превышают количество 20 человек.
Я посетил уже треть существующих малых групп, и я вдохновлен, тем что производит Господь. Бог отвечает на вопросы, разрешаются проблемы по молитве, развеиваются мифы и заблуждения. «Типа того что Елисей разрешил ходить по бабкам».
Непонятные места Писания становятся понятными.
Церковь – не гостиница для святых. Это больница для грешников. Здесь Богу совершает исцеления. И в первую очередь я говорю о исцелении духа и души человека.
Не пытайтесь выглядеть достойно. Нет смысла внушать другим что у вас все в порядке. Не думайте что проблемы решаются сами собой, нет их нужно решать.
Решайте. Обращайтесь к тем кто принял от Бога ответственность за духовное здоровье паствы.
В библии 125 раз упоминается слово исцеление.
В послании Иакова, когда речь идет о болезни. Речь не идет только о плотском недуге. Речь идет о подавленном духе, душа раздавленная прессом обстоятельств, уныние и огорчение, тупик из которого нет выхода.
Вот что советует Иаков.
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
(Иак.5:16)
Я подумал об этом когда на одной пасторской встрече мы пытались помочь одному служителю.
Он на всех обиделся. Его отношения с церковью и служителями разрушены. Это был человек огорченный душой и разрушенным доверием. На него никакие доводы не действовали.
Подобно Иову он говорит я болен, а вы тут сидите и добиваете меня.
И тогда я сказал.
Слушай если ты действительно признаешь что ты болен, я призываю тебя, позволь нам тебя вылечить. Хватит самодеятельности, довольно самолечения. Ты запутался, твое лечение тебе не помогает смирись и выслушай наши рецепты, глотай горькие пилюли и будешь здоров.
Это удивительно эти слова коснулись его сердца и он принял сказанное ему и все изменилось в жизни.
1. Может быть в вашей жизни ничего не изменяется по причине вашей закрытости.
2. Может быть болезни души стали хроническими потому что вы долгое время занимаетесь самолечением.
Я сказал вам что нужно сделать, примите это слово и да благословит вас Господь.
Комментарий автора: Если мои конспекты могут быть Вам полезны, пожалуйста дайте мне знать и я буду регулярно публиковать свои наработки.
Елисей Пронин,
Первомайск
Привет. Я Елисей Пронин. Люблю читать и писать. Люблю рыбалку и просто красивую природу. Верю и служу Богу открывшему мне истинный смысл жизни. Люблю говорить о том, о чем молчать нельзя - о великих делах Великого Бога. e-mail автора:EliseyX@rambler.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 6962 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 4.75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
У вас действительно хорошие наработки. Здравомыслие и рассудительность ваших произведений очень ценна. Тем более, что сегодняшние дни лукавы и немало людей, обманутых дьяволом. Так что публикуйте и пусть Господь вас благословит.
Стремящийся
2010-03-08 09:11:12
Дорогой брат! Ваши советы полезны до некоторой степени, но сегодня таких ,,врачей" -единицы. Говорю реальный случай, происшедший в нашей церкви почти 2 года тому назад: пастор сильно огорчил и обидел одного брата, многолетнего проповедника Евангелия, так что тот перестал проповедывать и даже учавствовать в Преломлении хлеба. Когда другие братья, даже приезжие с Америки начали говорить ему наладить братские отношения с обиженными членами(жена обиженного брата тоже поранена...), попросить прощения и восстановить брата в служении - пастор гордо заметил:,,А где вы видели, чтобы Христос, или Апостолы просили прощения у кого-то?".Кто сей человек: пастор овцам, врач, или душегуб, убийца,которому овцы Христовы чужие, как говорит Ап.Иоанн? А сколько таковых сегодня? Вот и попробуй открой таковым своё сердце, или слабости, о которых ч-з 2 дня будет слышно на 3-й улице...
Стремящийся
2010-03-08 09:28:41
Дорогой брат! Ваши советы до некоторой степени полезны, и дай Бог, чтобы были такие пастора-врачи. Но привожу реальный случай: в одной нашей церкви около 2-х лет назад пастор очень огорчил и обидел многолетнего проповедника Евангелия, так что тот перестал проповедывать и даже учавствовать в Преломлении. Когда другие братья, и даже приезжавшие из Америки стали говорить пастору. чтобы он наладил добрые отношения с обиженными братом и сестрой(жена тоже член даной церкви) и восстановил брата в его служении, попросив прощения у них - пастор гордо заявил:,,А где вы видели, чтобы Христос и Апостолы Его просили у кого-то прощения?" Скажи, Елисей: как можно назвать такого ,,пастора"? Это не ,,врач", а как говорит Ап.Иоанн душегуб, убийца, не имеющий никакого сострадания к овцам паствы Христовой. А таковых сегодня полно. Вот и попробуй расскажи такому волку в овечьей шкуре своё наболевшее. Ого-го! Ч-з 2 дня услышат на 3-й улице, да ещё с громадным ,,хвостом" прибавки...
Dominic
2010-03-08 09:34:30
Все так... Только где они - ПАСТОРЫ-ВРАЧИ???
Елисей
2010-03-08 19:49:02
Понимаю и сочувствую, иногда стою перед дилемой, купил в магазине продукт оказался испорченным, возникает желние ничего больше в магазине не покупать.