Николай Я. Куркаев, г. Барановичи, Белоруссия
Слава нашему Господу за то, что Он регулярно даёт нам возможность приходить пред Его лицо, чтобы выслушать, что Он нам скажет, а также открыть Ему наше сердце. Мы всегда нуждаемся в Его помощи, советах, в ободрении и поддержке.
Я нисколько не сомневаюсь, что у Господа всегда есть что нам сказать. И мы имеем великое счастье предстать пред Его лицо. У нас часто по средам бывают церковные молитвы. Как правило, мы поджидаем тех, кто немного задерживается. И знаете, из наших 1300 членов обычно приходят около ста человек. Многие работают и не могут прийти. Таковых, конечно, не обвинишь. Кто-то больной, ему тоже упрек не поставишь. Кто-то просто не посчитал нужным прийти. А те, кто пришёл, имеют возможность иметь молитвенное общение с Господом. Да, не все могут прийти, но для нашего общения с Господом это ничего не значит. Мы имеем возможность молиться, слышать голос Божий и дополнить меру молитв от народа Божьего. Слава и благодарение Богу!
Может, мы привыкли к нашим общениям и не считаем чем-то особенным предстоять перед Богом. Однако люди, когда побывают на приеме у великого человека, долго об этом помнят. Однажды и мне самому пришлось быть на приеме у Горбачева. Когда я поделился этим с друзьями, они сказали: «Ты, брат Николай, наверное, после этой встречи целую неделю руку не мыл». Да, нам свойственно понимать, что встреча с важным человеком — это что-то великое и особенное, что в свое время окажется полезным.
Но вот сегодня мы пришли перед Господом и неважно, что нас мало. Конечно, хотелось бы видеть больше людей. Но есть то, что есть. В момент восхищения церкви, когда мы будем покидать нашу землю, тоже людей будет мало, возможно, даже меньше, чем мы ожидаем. Было пять мудрых и пять неразумных, и никуда от этого не денешься. Поэтому сегодня — день
подготовки. Это день, когда Господь хочет в чем-то нас наставить, чтобы мы оказались в числе тех, кто будет поднят на небо для встречи с Господом и всегда оставаться с Ним.
Господь сегодня будет с нами говорить, но мы должны слушать. Он будет говорить нам из Слова Своего, которое мы знаем и читаем, и ничего другого. Петр как-то сказал, что напоминанием он возбуждает в нас чистый смысл, призывая, чтобы мы помнили I слова, реченные Господом и святыми пророками, и т. д. (2 Пет. 3:1). И И я также хочу напомнить одну истину, которая записана в Книге | пророка Иеремии, 46-я глава, 19-й стих: «...готовь себе нужное для переселения». Сегодня можно много иметь целей больших | и важных, но забывать о том, что нас ожидает переселение, мы I не должны. И что бы Господь с нами ни делал, как бы ни вёл, Он | преследует одну конечную цель: готовит народ Свой к переселению. Переселение все равно будет, хотим мы того или не хотим, согласны мы с этим или нет. Бог не готовит нас переезжать с Америки в Канаду, потом с Канады в Австралию и т. д., хотя и такое может быть. Но Он готовит нас к переселению в вечное небо. И всякий раз, когда мы собираемся вместе, чтобы предстать перед Ним, Он напоминает нам снова и снова, что переселение обязательно будет.
Писание говорит ясно и определенно, что человеку положено однажды умереть. Можно бунтовать, можно не соглашаться с этим определением, можно игнорировать Божий голос, который призывает готовиться к этому моменту, однако факт остается фактом: каждый день приближает нас к тому блаженному концу, когда нам придется оставить эту землю. Будет ли это через смерть или через восхищение церкви, мы не знаем. Вполне возможно, если смотреть на мировые события, что кто-то из сидящих здесь не умрет, а просто изменится. Так и Писание говорит: «... не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор. 15:51-52). И такие счастливые люди будут.
И, тем не менее, Писание призывает: готовь себя, готовь себе все нужное для переселения. Вы, наверное, уже не одну проповедь слышали на эту тему. Для проповедников эта тема важная и излюбленная, потому что в этом, можно сказать, весь смысл нашей земной жизни. В нас уже от начала заложено, что мы здесь только странники и пришельцы и нас ожидает вечность.
Но там две вечности! Господь призывает нас готовиться к переселению туда, где будет вечное счастье и вечная радость, где никогда и никто не будет проливать слез. Там не будет болезней и нет нужды в свете, потому что Сам Христос сияет Своим вечным светом. И ночи там не будет, так как люди не будут нуждаться в отдыхе.
А пока мы на земле, мы должны готовиться к переселению, то есть ко встрече с Господом. Земля не является нашим родным домом. В Мих. 2:10-11 мы читаем: «Встаньте и уходите, ибо страна сия не есть место покоя; за нечистоту она будет разорена и притом жестоким разорением. Если бы какой-либо ветренник выдумал ложь и сказал: *я буду проповедывать тебе о вине и сикере', то он и был бы угодным проповедником для этого народа».
В наше новозаветное время мы понимаем, что здесь не идет речь о какой-то конкретной стране, существующей сегодня на карте мира. В ветхозаветное время, да. Там речь шла именно о стране, где жили евреи. Это была земля Израильская; там стоял Иерусалимский храм и люди знали закон Бога Живого. Бог предназначил ей благословение, но когда люди отступили от закона Божьего, Бог через пророка Михея призывал народ уходить оттуда, так как стране грозит жестокое разорение.
Апостол Павел говорит: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10:11). Когда я сегодня смотрю на мир, поневоле становится страшно, что вокруг делается. Как-то было время, у нас, в Беларуси, стало появляться много информации о том, что люди, особенно пьяницы, стали травиться суррагатом. Оказалось, что в спиртных напитках была какая-то отрава. И вот люди этого мира забили тревогу, что делать? Выступает министр здравоохранения, выступают кандидаты наук, выступают, так сказать, первые лица Министерства внутренних дел и все дают советы. Одни говорят, что надо поставить производство вино-водочных изделий только под контроль государства, другие — что надо остановить производство самогона в стране, то есть, чтобы милиция усилила контроль. Выступало много умных людей, но никто не сказал, что пить не надо. Вот насколько люди зашли в тупик и потеряли здравомыслие! Да зачем же милиции платить, чтобы она самогонщиков искала? Перестаньте пить, и самогон гнать не будут.
Не зря Писание говорит, что наступит время, когда того, кто станет проповедовать о вине и сикере, люди будут с удовольствием слушать. А кто будет говорить, что пить не надо, тому скажут: «Слушайте, это же в традициях нашего народа — пить и напиваться». Конечно, у вас, в Америке, так не скажут, но там другие грехи находят свои лазейки. Дальше эту тему я продолжать не буду, хотя можно еще привести немало примеров, как когда-то в правительстве бывшего Союза выдвигали кандидата в призиденты. Оказавается, и там учли способность человека пить. Решили: крепкий, здоровый мужик и выпить любит, за такого люди проголосуют. Аргумент такой: он нам близок, потому что грешит тем же грехом, что и мы.
Но верующим людям Писание говорит, что наша жизнь здесь, на земле, вся эта обстановка вокруг нас, да и вся наша планета — не есть место покоя. У нас должна быть одна цель: готовить себя к переселению. Но может возникнуть вопрос, а что же нам нужно для переселения? Вопрос вполне уместный, ведь мы переселяемся не куда-нибудь на земле, а в ту страну, о которой мы мечтаем, какую приготовил для нас Христос. Ну, вы скажете: «Нужно чистое сердце», и это правильно.
Но я хотел бы более подробно рассмотреть этот вопрос и подчеркнуть, что ответ здесь более сложен. Вот смотрите, для того, чтобы приготовить людей к переселению, была принесена Голгофская жертва, Христос умер за нас на кресте. Потом и, опять-таки, для того, чтобы приготовить нас к переселению, Отец Небесный воскресил Сына Своего Иисуса Христа, послал в наши сердца Духа Святого и дал дары человекам. И, поворяю, всё это для того, чтобы нас приготовить к переселению. Видите, какую большую работу нужно было совершить Богу, чтобы сделать нас готовыми к переселению. «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А *восшел' что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» (Еф. 4:8-9). И опять-таки, все это для того, чтобы приготовить нас к переселению. Читаем дальше: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (стихи 10-13). Вот какую большую подготовку нужно было сделать Богу со Своей стороны, Он учредил в церкви этих пять вышеупомянутых служений, чтобы сделать народ Свой годным к переселению.
Сегодня есть много неправильного мышления относительно подготовки к переселению. Вот почему стоит об этом говорить. Иногда можно услышать такое рассуждение: «Да я такую тяжелую жизнь прожила и не имела ни одного дня, чтобы не плакала. Неужели Бог меня за это не пустит в Царство Небесное?» Скажу определенно: не пустит! Не это Бог принимает во внимание. Другие говорят: «Я пятьдесят лет, как верующий, и что мне Бог Царства Небесного не даст?» И на этот аргумент можно дать прежний ответ.
Кому-кому, а нашим славянам в Америке более, чем кому, известно, как непросто эмигрировать. Если бы, подъехав к пограничной зоне, вы выдвинули бы, к примеру, такой аргумент: «Мне уже семьдесят лет, пустите меня за границу». Вас пустили бы? Нет. Вам ответили бы: «Это хорошо, что вам семьдесят, но это не пропуск». Также вы не могли бы сослаться на большие запасы денег, так как и деньги не пропуск. Ссылка на образование также не пропуск. А что же в первую очередь спрашивают при переезде границы? Паспорт. Всё остальное не имеет значения. Покажи паспорт!
И вот сейчас поговорим о паспорте в духовном смысле этого слова. Паспорт — это жизнь, которую нам дал Господь. Членом тела Христова может стать человек, у которого есть это первое и начальное — жизнь, которую подарил нам Бог. Слава Ему и благодарение! Паспорт есть. Но скажите, достаточно ли только паспорта? Наверное, надо, чтобы еще что-то было в этом паспорте, не правда ли? Что же это? Виза, то есть печать.
Сам по себе паспорт не пропуск. То, что вы живете на земле, еще не значит, что вы будете в Царстве Небесном. Надо еще виза. И мы сегодня благодарим Господа, что эта небесная виза у нас есть. Был день, когда мы склонили в покаянии колени перед Господом и Он записал наше имя в Книге Жизни. Слава Ему вовеки! Все это уже есть. Но, оказывается, и этого недостаточно. Вам скажут: «Вот вам таможенная декларация, прочитайте, что вы можете провести за границу и отметьте крестиком, что у вас есть. Также попросят открыть чемоданы. А если вы транспортом пересекаете границу, у вас проверят багажник.
Друзья, мы знаем, что в небо ничто нечистое не войдет.
Я бы хотел, чтобы вы обратил»! на это самое серьезное внимание. Паспорт — жизнь, данная нам, и, к сожалению, есть люди, которые хотели бы, чтобы ее не было, так как она очень тяжела для них. Иногда говорят: «Господи, и зачем я родился в этот мир, на эти страдания?» Но никуда уже не уйдешь. Хотим или не хотим, но впереди нас ожидает вечность. И я хочу, чтобы свою вечность я проводил в радости с Господом.
Что же тогда нужно приготовить для переселения? Жизнь есть, покаяние совершено, всё это на своем месте, что нужно еще? Наблюдая за людьми, я заметил одну ошибку, которую они часто делают. Например, одна сестра говорит другой:
—Сестра, вот этого ты делать не можешь. Господь этого не любит.
А она в ответ:
—Что ты меня учишь? Через меня Господь говорит, поэтому всё правильно. А ты что, наставлять меня собралась?
Один брат (не буду называть его имени) провел много времени в тюрьме за Слово Божие. Сам он живет в Прибалтике. Господь очень много употреблял его и совершал через него чудеса и знамения. Он проповедовал полное Евангелие словом и делом. Но в конце он согрешил одним очень противным грехом, которого я не хочу здесь упоминать. И когда ему сказали: «Брат, ты же можешь погибнуть!», он ответил: «Через меня Господь столько сделал, неужели я погибну? Такого не может быть!»
Вы видите, что даже у таких людей может быть неправильное мышление. То, что Бог тебя употреблял, это хорошо, и если ты устоишь в истине, то получишь награду.
Но увы, даже действия духовных даров, которые мы сегодня так ценим, не являются пропуском в вечность. Надеюсь, я не буду в ваших глазах еретиком после этих слов. Дары духовные — это Божья сторона. Это Он делает, это Он раздаёт. Чего же тогда Бог желает от нас? Прочитаем из Мф. 7:22-23: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Не поймите меня превратно, я на все сто процентов за действия духовных даров. Церковь без духовных даров, когда они не действуют, это то же, что человек, лишенный, например, зрения или слуха. Может ли такой человек правильно понимать, что происходит вокруг? Но бывает и такое: духовные дары действуют, а мы им не подчиняемся, то есть остаемся без изменений. Дары на то и даются, чтобы мы слушались и исправились. Если же мы остаемся старыми людьми, людьми с плотской натурой, тогда нас ожидает тем большее осуждение. Кровь Христа пролита, Священное Писание лежит у каждого на столе, действуют дары Духа Святого, а люди остаются прежними. Должно ли так быть? Не зря апостол Павел однажды сказал Коринфянам, примерно, следующее: «У вас нет недостатка ни в каком даровании, но вы еще плотские и с вами невозможно говорить о духовных понятиях». И далее он перечислил им признаки плотской жизни, которые проявлялись в них.
Я бы очень хотел, чтобы мы уже сейчас готовились к переселению. О пропуске в Царствие Божие мы читаем в Мф. 25:31-36: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его (вот документ на переход границы!): приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».
Есть два положения, представленные в Священном Писании: (1) «мы пророчествовали, бесов изгоняли и много чего ещё делали», а Он скажет: «Не знаю вас, у вас найдено беззаконие». (2) Других же Он пригласит войти в Царство, уготованное им от создания мира. В чем же была тут разница? А вот в чём: накормили, напоили, помогли. Иными словами, научились любить друг друга и помогать друг другу, то есть, жить по-человечески.
Хочу сказать вам одну истину. Все мы идем в святую вечность. Бессмысленно спрашивать: «Поднимите руку, кто хочет жить в святой вечности». Все поднимут, так как все хотят жить там. Но если между вами и кем-то ещё будет непрощение, обида, противление, вы никогда не будете в Божьей вечности вместе. Туда ничто нечистое не войдет. Там будут люди, которые в отношениях друг с другом не имели ничего плохого, и способны были ожидать друг друга с радостью. Вы меня хорошо поняли? Поэтому пока еще есть время, наводите порядок, готовьтесь к переселению. Что разделяет вас, знаете: обиды, претензии взаимные...
Писание говорит, что мы должны принимать обличения и наставления. Но сегодня бывает так: если мне сделали замечание в одной церкви, пойду в другую. Можно пойти в другую, можно садиться на скамейку первую или последнюю, но мы должны очень хорошо усвоить, что люди с грехом туда не войдут. Согрешившие должны каяться. А если у нас нет мира с другими, то для каждого из нас Бог отдельное Царство Небесное строить не будет. Есть только два места: ад и рай.
Писание не зря говорит: «Готовь себе нужное для переселения». Все наши личные ценные качества помогают нам в служении Богу, но это не пропуск. Пропуск — это наша взаимная любовь друг ко другу. И начинается она с языка. Вы, наверное, уже поняли, как трудно жить в стране, язык которой не знаешь, и законы не понимаешь. А законы Царства Небесного изложены в Священном Писании. И язык Царства Небесного — это язык любви. Прежде, чем говорить, подумай, для чего ты говоришь, и что твоя речь произведёт. Нужно всегда говорить ласково и только правду, хоть и не всегда люди будут довольны. Есть люди, которые правды не любят. Тем не менее, это будет язык любви, а не грубость. Такова культура христианская. Болен кто — посети, голоден — накорми, наг — одень, в темнице — посети. Пусть Господь поможет понять нам одну важную истину, закон Царства Небесного: люди живут не для себя, а для других. Для себя мы, более или менее, жить научились, а вот для других — вряд ли. Одни очень серьезно готовятся к вечности, понимая, что для этого надо, другие же не понимают, да и беспечно к этому относятся. Но у всех нас одна задача: научиться любить друг друга не словом и языком, но делом и истиною. Иначе напрасно мы надеемся на вход в Царство Небесное.
Не знаю, слышали вы или нет о видении, которое Господь показал одной сестре, чтобы она поняла разницу между тем, как живут люди в аду и в раю. Конечно, это притча, потому что небесное нельзя описать земным языком, как написано: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). И вот она увидела, как люди обедают в аду (ещё раз повторяю: это притча). На столе поставили блюда и люди сели обедать. Но что интересно: у всех были очень длинные ложки, то есть с длинными ручками. Зачерпнув кашу, каждый хочет донести ее до собственного рта, а ручка-то длинная, и получается так, что этой ручкой он тычет в лицо тому, кто стоит сзади. Поэтому, как только они стали кушать, поднялся шум, послышались проклятья и ругань, и наступил полный хаос.
Потом Господь показал ей рай. Там тоже был обед. Те же самые длинные ложки и пища та же самая. Но там проблему решили совсем по-другому. Зачерпывает человек кашу и кормит того, кто сидит впреди, а тот его
кормит. И все сыты и довольны. Вот разница между раем и адом. Вы уловили, что Господь показал сестре этой притчей? Люди служили друг другу и это было причиной их довольства. Истина здесь в том, чтобы научиться жить для других, служить друг другу.
В Л к. 16:9 мы читаем: «...приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». В Царстве Небесном будут только те, кто любил друг друга, служил друг другу, принимал друг друга. Можно сидеть на одной скамейке и быть чужими и далекими. Если у нас не будет небесного характера и мы не будем знать закона небесного, чтобы служить другим, то мы не попадем туда. «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено (Иер. 17:9). Будем просить Бога, чтобы Он менял наши сердца, готовя нас к переселению туда, где будет вечная радость и мир.
Напоследок скажу: благодарите Бога, что вокруг вас так много несовершенных людей, а также за то, что вы находитесь в несовершенной церкви. Возможно, вы удивитесь такому высказыванию. А дело вот в чем: среди несовершенных вы научитесь прощать обиды и обретете способность вмещать людей и сидеть вместе с ними. А среди совершенных мы никогда не вырастем, да и думать будем, что мы тоже совершенны и каяться нам не в чём. Для того, чтобы выработать терпение, нужны скорби. А скорби кто производит: тот, кто вам друг, или тот, кто делает вам что-то нехорошее? Конечно, мы не хотим терпеть неприятности, но Господь знает, как приготовить нас к вечности. Сказано, что мы — глина в руке Его. Он формирует нас такими, которые смогут жить в Царстве Небесном. Только нужно быть глиной. Поэтому слово «Готовь нужное к переселению» должно быть глубоко осмыслено нами. У нас много чего нужно готовить, много в чем исправляться, много в чем каяться. Также нам нужно уже здесь научиться говорить языком любви, научиться делам любви, чтобы видеть нужду другого. И когда все это у нас будет, то совершенно изменится атмосфера, изменятся отношения и начнет действовать Дух Святой. И тогда я уверен, что в вашей церкви не хватит места для всех, приходящих к вам.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"... А если у нас нет мира с другими, то для каждого из нас Бог отдельное Царство Небесное строить не будет. Есть только два места: ад и рай." - очень правильно подмечено!
Божьих благословений!
Комментарий автора: Вам также, Таня, Божьих благословений.
Женя Блох
2009-06-18 14:33:44
Светочка,приветствую.Правильно-готовь,если не хотят пойдут к тому кого избрали себе господином.Я помню песню при-
балтийского композитора,где он пишет об одном мафиози,который попал в ад и он кричит :"Не хочу к вам".А ему в ответ,кому служил,от и приготовил.Так,что будем тверды. Комментарий автора: Аминь Женя, будем тверды.
Надежда
2009-07-17 07:47:57
Светлана, большое спасибо за проповедь. Она очень доступна для восприятия. Все по полочкам. Только духовно мертвый не поймет. А за Михаила давайте все молиться, чтобы открылся смысл Божьей любви. А то он превратно, искажено все понимает (как ему подсовывает сатана). Миша, дорогой, а Голгофа - хорошо? Комментарий автора: CПасибо Надежда. Вообще проповедей Куркаева тяжело не понять. Он всегда доступчиво проповедует.
Дмитро Ковальчук
2009-09-08 21:26:29
Спасиба бальшое. На сайте myrvam.org.ua можна бизплатна скачать все проповиди брата Куркаева Н. Я. Комментарий автора: Спасибо и Вам большое. Просмотрела и я имею всё, что есть на Вашем сайте. Большое Вам спасибо. Думаю, что для других читателей ссылка будет как раз кстати. Благословений.
Павел Слободяник
2013-12-05 05:39:52
Слава Господу за актуальную проповедь.Много багажа с собою пытаются взять люди,а в итоге забывают о самом главном.Богом определено время для подготовки к нашему переселению,-используйте его разумно!Спасибо за благословенный труд.
Светлана Бурдак
2013-12-05 21:10:29
1 декабря 2013 года в 8:30 после непродолжительной болезни отошел в вечность Епископ Объединенной церкви ХВЕ в Брестской области Николай Яковлевич Куркаев