Вы даже представить себе не можете сколько сегодня тех, кто хочет оправдаться Законом, называющих себя христианами. Их легко вычислить в интернете. Они скорее всего не читали из Писания: «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». (Гал.2:16)
Ключевые слова этого Места из Писания «ибо делами закона не оправдается никакая плоть».
Далее Апостол Павел продолжает: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». (Гал.5:4-8)
Можете себе представить насколько опасно оправдание законом? Оно (оправдание) законом, исключает из дела спасения человека, жертву Христа. Если раньше израильтяне спасались верой в грядущего Христа, то теперь верой в Христа, который умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания.
Почему законом нельзя оправдаться? Потому, что предназначение закона не спасать.
«Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится». (Рим.9:30-33)
«А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне». (Рим.10:20)
Многие хотят совмещать и закон и благодать, но так не получится. Вы либо под законом, либо под благодатью, третьего не дано.
Задача закона: «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех». (Рим.3:20)
Ибо законом познается грех. Нет другого предназначения у закона, как только определять то, что является грехом.
«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру». (Рим.3:21-30)
Эта статья появилась на основании проповеди в интернете, где один человек в кипе и священническом шарфе, выдавая себя христианином, уже какое-то время внедряет в умы неутвержденных христиан жизнь по закону. У него порядочно слушателей, то бишь последователей.
Размышляя об услышанной им проповеди, Бог показал мне место из Писания о несмысленных Галатах. Кто такие несмысленные Галаты? Как пишет об этом Апостол Павел это те, кто начинал Духом, заканчивает плотью. Читаем текст: «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере? Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему]. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию. Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один. Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». (Гал.3:1-29)
Этот проповедник говорил о праздниках, которые нельзя праздновать, о новом и старом годе, дне рождении, о свинине, как нечистой пище и что-то о субботе. Он призывал праздновать иудейские праздники и некоторые были согласны. Не нужно христианам праздновать праздники иудеев. Когда я написал об этом в комментарии под видео, он сразу его удалил.
Дух Святой подвел меня к этому месту из Писания: «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» — что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти». (Кол.2:20-23)
Нужно ли христианам исполнять закон? Нет. Об этом написано здесь: «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу». (Евр.7:18-19)
«Не думайте, что Я пришёл с тем, чтобы уничтожить закон или писания пророков. Я пришёл не для того, чтобы их уничтожить, а чтобы исполнить их учения. Истинно говорю, что до тех пор, пока существуют небо и земля, ни одна даже самая малая буква не исчезнет из закона, пока не исполнится всё. И потому тот, кто нарушит пусть даже и самую малую из заповедей и станет учить других поступать так же, будет считаться самым малым в Царстве Небесном. Тот же, кто исполняет заповеди и учит тому же других, будет считаться великим в Царстве Небесном. (Мтф. 5: 17-19) Библия Современный перевод WBTC
Возникает вопрос? Неужели Христос противоречит Сам Себе? Ответ находим здесь: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем». (Еф.2:14-16)
Обратите внимание на слова «упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением». Христос упразднил, отменил закон заповедей учением и не более того.
«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом». (Гал.5:13-15) Слова «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя».
«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено». (1Тим.1:5-11)
И о свинине: «А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда». (Деян.21:25)
«Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? Если я с благодарением принимаю [пищу], то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись». (1Кор.10:25-33) Причем здесь свинина?
«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе». (Кол.2:11-17)
Обратите внимание на слова «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе».
На основании всего выше написанного пришел к выводу, что этот проповедник засланный казачек. По другому, лучше таких проповедей и проповедников не слушать сегодняшним христианам совсем.
Для кого же сегодня закон? Об этом написано здесь: «зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению». (1Тим.1:9)
Если вы одни из тех, кого перечисляет это место из Писания, то погибнете. Закон положен не для праведника, а для беззакоников. Праведный — значит оправданный. Если ты не оправдан Христом, то нет у тебя никакой праведности и надежды.
«Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона». (Гал.3:21)
Нет праведности от закона. Никто не может быть оправдан законом, законом познается грех.
Если ты находишься там, где во главу учения ставят закон, ты приплыл. Зачем тебе религия, которая не спасает? Зачем тебе то, что приведет в ад, который твои учителя отвергают или не принимают. О спящей и умершей душе рассказывая басни.
«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». (Матф.10:28)
Душа в крови — жизнь нашего тела. Сворачивается кровь, умирает тело. Но есть еще то, что называется душой в Писании: «сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное». (1Кор.15:44) Вот это тело душевное и есть наша душа, которая имеет эмоции, волю и разум. То, чем душа чувствует, то чем она выбирает, то, чем она думает.
Это она душа будет, если не обратится к Христу, в озере огненном. Это не кровь, которую тебе преподносят как душу. Это душа, которая будет отвечать за все, что делала в теле.
«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд». (Евр.9:27)
Кого судить, если тело мертво? Куда денете душу?
Смотрю христиане подстраиваются под иудеев, не знаю только зачем? Они хотят прилепиться к ветви, хотя уже прилеплены к ней. Наверное не читают Новый Завет?
«не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их». (Рим.11:18-23)
Закон положен не для праведника. Праведный — значит оправдан. Кем оправдан? Христом. Оправдан ли ты Им или нет? Вопрос. Если чего-то не понял, читай заново, попросив Святого Духа объяснять.
Николай Николаевич
|