«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Господь принял тело человеческое не только для того, чтобы выкупить нас из власти греха. Он принял тело человеческое, чтобы показать какой силы и славы может достичь человек, после очищения от греховной плоти. Сам Господь говорить, что мы сможет творить дела большие, чем Он делал:
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне»(Ин 14,12-13).
Апостол Петр, прошедший путь очищения от духовного младенства, до зрелого отцовства призывает нас:
«....благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью»(2Пт 1,2-4).
Чтобы начать пробуждения с себя, надо очиститься от свойств греховной плоти: Страха, неверия, злости, зависти, гордости. В место их должны возрасти свойства Господней любви и силы:
«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»(2 Тим 2,20-21).
Первая глава
ПУТЬ АПОСТОЛА ПЕТРА В ДУХОВНОМ МЛАДЕНСТВЕ
«Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего»(Гал 4,1).
Три года апостол Петр был среди других первых учеников Господа Иисуса Христа. Это было время очищения от дьявольского наследия и не мудрено, что он был трусливым и неверующим. Посмотрим свидетельства из Библии:
«В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий»(Мф 14,25-33).
В этом отрывке из Библии, мы видим могущество Учителя, ходящего над водой и как контраст страх и неверие первых учеников. Петру было разрешено идти по воде, но увидев волны, он усомнился и стал тонуть. Петр был назван маловерным: «маловерный! зачем ты усомнился?».
Господь много учил, о том, что в огненных испытаниях креста, ученики должны быть очищены от дьявольского наследия и прийти в совершенство. Для этого и для нас введена вечеря Господня об памяти обязательного уничтожения греховной плоти в крестных страданиях. Для учеников были высказаны поучения Господа:
«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее»(Мф 16,21-25).
Апостол Петр, из за своей духовной малограмотности, высказался против креста и за это был назван сатаной. Господь учил своих учеников, что после рождения от Духа Святого им надлежать жить в новой природе в духе Христа, чтобы дьявольская плоть с ее свойствами злостью, осуждением, гордостью и др., должна быть умерщвлена и распята. Где надо было распять свои страсти, он их распускал. Так, он мечем, отрубил правое ухо слуге первосвященника:
«Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его»(Ин 18,10-12).
Господь Иисус упрекнул Петра, что тот поступает не правомерно и как написано в Писании изгладил злодеяние Петра:
«Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его»(Лк 22,47-51).
Петр думал, что он духовно зрелый ученик. Когда Господь предупредил, что все они Его предаст, запротестовал:
«И, воспев, пошли на гору Елеонскую. Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; по воскресении же Моем предварю вас в Галилее. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики»(Мф 26-30-35).
Далее мы знаем, что хотя Петр был полный решимости последовать за Господом и на смерть, но из за наличия не уничтоженной дьявольской природы трижды отрекся от своего Господа:
«Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько»(Мф 26,69-75).
Так проходило духовное младенчество и юношество апостола Петра, как записано в Писании:
«Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего»(Гал 4,1).
Но пришло время сдачи экзамена на зрелость и ученики были названы достойными представлять Имя Господа на этой Земле, которая есть тюрьма злых духов во вселенной. Господь сказал:
«Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство»(Лк 22,25-29).
ЗРЕЛОСТЬ АПОСТОЛА ПЕТРА
«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»(Мф 5,14-15).
Петр прошел огненное очищение в страданиях из за Христа и пришел в совершенство. Первые его добрые дела были исцеление калеки:
«Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога. И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога»(Мф 1-9).
Апостол Петр стал ценным сосудом в руках Господа и через него Господь совершал обещанное:
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю»(Ин 14,12-14).
«В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна "; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа»(Деян 9,36-42).
После очищения от греховной плоти, возрастает новая природа – Дух Христа в нас и из человека текут воды живых рек. К этому пример апостол Петр:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Не сам апостол Петр, но Господь живущий в нас створяет великие воды живые:
«Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все»(Деян 5,1-16).
ВЫВОД НА ТЕМУ, КАК НАЧАТЬ ПРОБУЖДЕНИЯ С СЕБЯ?
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Господь принял тело человеческое не только для того, чтобы выкупить нас из власти греха. Он принял тело человеческое, чтобы показать какой силы и славы может достичь человек, после очищения от греховной плоти. Сам Господь говорить, что мы сможет творить дела большие, чем Он делал:
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне»(Ин 14,12-13).
Апостол Петр прошедший путь очищения от духовного младенства до зрелого отцовства призывает нас:
«....благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью»(2Пт 1,2-4).
Чтобы пройти путь к совершенству и в место свойств греховной плоти: Страха, неверия, злости, зависти, гордости приобрести Господню силу и любовь надо знать некоторые положения из Святого Писания. Для этого ответим на такие вопросы:
1. Чем отличается победитель от побежденного?
2.
Глава вторая
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПОБЕДИТЕЛЬ ОТ ПОБЕЖДЕННОГО
«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая»(Откр 21,7-8).
Чтобы быть победителем и из духовного младенства прийти в духовную зрелость, надо сжечь в огне страдания креста, свойства греховной плоти: Страх, неверие, сквернословие, убийство, любодеяние, чародейства, идолослужение и ложь. По мере уничтожения этих диавольких свойств, унаследованных от павшего Адама, возрастет Дух Христа и мы станем сосудами пригодными для Господа. Апостол Павел пишет об этом:
«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»(2 Тим 2,20-21).
В этой студии мы рассмотрим, каждый грех указанный Господом, чтобы освободиться от него. Первый из них страх и об нем надо хорошо знать. Если страх не сжечь, то не приобретем любви, о без любви Господу в вечности мы не нужны:
«И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы(1 Кор 13,3).
Если в место страха не приобретем любовь, то останемся со страхом. Это, мы очень хорошо увидим, ибо из за страха, не сможем выполнить Господню заповедь, свидетельствовать об искупительной жертве погибающему миру. Господь пишет, о побежденных:
«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами»(Мк 8,34-38).
ГРЕХОВНОЕ СВОЙСТВО СТРАХ
«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!»(Ин20,19).
Из раннего служения апостола Петра, мы видели, какой он был неверующий и боязливый, когда тонул и отрекся от своего Господа.
После трех лет ученичества, ученики еще небыли свободны от свойства греховной природы – страха. Когда Господа Иисуса распяли, они закрылись из опасения иудеев. Это показывает, что страх как свойство диавольского наследия не было уничтожено и превращено в свойства Господней любви.
Чтобы уничтожить страх, нам надо знать науку Господа, о двух природах человека, после рождения от Духа Святого. Одна природа Господня и другая диавольская. Посмотрим, как эти две природы, проявляется на практике.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ЖИЗНИ ПО ПЛОТИ И ПО ДУХУ
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут"(Рымл 8,6-8).
Я хотел купить апельсины и встал в небольшую очередь у стола фруктового магазина. Впереди меня, стояли два человека и имея время, стал рассматривать продавщицу, женщину пятидесяти лет. Не трудно было заметить, что она очень ловко жульничает. Ее весы были не правильно установлены. Они показывали до сто грамм в ее пользу и она, очень мастерски это прикрывала как жонглер, перебирая весы и овощи, так чтобы сами весы были все время заняты. Покупатель, практически не мог видеть эту несправедливость. Подошла моя очередь, и я заказал взвесить мне два килограмма апельсин. Точно зная сколько мне приодеться платит, решил не ввязываться в спор из за сто грамм. Женщина взвесила мне два кило апельсин и на мое удивление попросила сумму как за два с лишним килограмм, хотя на моих глазах ее весы показывали два кило, не смотря на погрешность на эти 100 грамм. Я удивленно посмотрел на продавщицу и спросил, не ошиблась ли она при расчете, но вспомнив ее ловкие маневры с весами, в сердце разозлился на обманщицу. Но это было только начало. Продавец на мой язвительный запрос об ошибке при подсчете, ответила грубостью. Она взяла мне взвешенные апельсины с весов и чтобы не можно было бы проверить факт обмана, высыпала их в общий ящик. Потом открыла рот с оскорблениями, что мол ходят тут всякие просят одно, о платит хочет за меньшее. После общей тирады, направила свои стрелы на мою личность: «Мужчина посторонись и не мешай работать, люди в очереди ждут?! В другой раз перед покупкой точно знай чего хочешь покупать». Я остолбенел от неожиданного поворота событий. Сама обкрадывает, обманывает и ловка ставит тебя в виновную сторону. Перед своими глазами видел ухищренную и злую обманщицу, которую в тот момент искренне ненавидел. Но тут стоп. Учитель Дух Святой пришел на выручку и напомнил, что зло надобно побеждать добром и ограбление принять с радостью. Свет Слова Господа – любить врага, осветил проявление моей греховной плоти. Я был не в новой природе в Духе Христа, которую получил как дар от Господа, о в старой бесовской природе, в Библии именуемой как плоть. Я был плотский христианин. Господь указывая противоположность этих двух природ, указывает, что греховная плоть должна быть распята:
«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями»(Гал 5,16-24).
Поступать по духу это наслаждаться плодами Духа Святого: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Это возможно от пребывания в новой природе – в Духе Христа, которую получили как Господний дар, при втором возрождении. Жить по духу это есть радость ибо это вечно, в ней нет смерти, болезней, страха, злости, ненависти и подобных плотских проявлении. Все проявления греховной плоти надо умертвить ибо написано:
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии»(Рымл 8,12-14).
Дух Святой напомнил, что находясь не в духе Христа, о по греховной плоти, надобно бросить дерево в горькие воды Меривы, чтобы мертвая вода стала живучей и пригодной для питья (Исх 22,26). Другими словами надо распять, умертвить греховную плоть, Духом Христа, как написано:
«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны»(Кол 3,5-15).
В мыслях я попросил Господа простить за мое плотское мышление, простить, что не был бдителен и дьявол меня проглотил. Тут же был очищен и чудо свершилось на глазах. Женщина которая в моих глазах была хитрая обманщица, стала сожаления нуждающейся женщиной, которая, может быт, обкрадывает покупателей для непосильных нужд и тягот жизни. Может у нее дома больной внук на лечение, которого нужны большие деньги, о занять не у кого. Я много раз удивлялся чуду превращения горькой воды в сладкое, когда при помощи Духа Святого менял мышление из плотского в духовный. После перемены моего сердца я попросил Господа силою ангелов отнести в бездну (тюрьму дьяволов) непокорных злых духов которые овладели моим сердцем и также попросил очистить и бедную женщину. После этого, с обновленной жизнью, жизнью не по греховной плоти, о в Духе Христа, извинился продавщицу за свою нерадивость и попросил заново взвесить два кило апельсин. Женщина посмотрела мне в глаза и увидев там любовь Господа, с охотой выполнила мою просьбу, извиняясь за свой шум и невнимание.
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут"(Рымл 8,6-8).
СПАСАЮЩИЙ МЕТОД ДУХОВНОЙ БОРЬБЫ
«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть»(Иак 1,12-13).
После возрождения от Духа Святого, мы заимели новую природу Дух Христа, в которой нам велено жить. Но, никуда не исчезла наша старая, диавольская плоть, в которой нам жить запрещено. В новой природе, в Духе Христа, нет смерти и это отрадно, что после смерти физического тела, будем у Господа на веки. В новой природе, в Духе Христа, есть исключительно плоды Духа Святого: Любовь, радость, мир, спокойствие. Но там нет злости, раздражения, гордости, зависти, болезней, желания курить или оббьется. Там нет смерти и страха:
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви»(1 Ин 4,18).
После рождения от Духа Святого, мы стали новыми творениями, ибо рядом с старой, греховной природе появилась божеская природа – Дух Христа. Цель жизни христианина выполнить труды Господа, чтобы в огне крестных страдании сжечь свойства греховной плоти и в место их возрастать в Иисусе Христе - в нашей новой природе:
«.......верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф 3,17-19).
Можно сделать вывод, что в нас есть, диавол и Господь Иисус Христос. Мы знаем, что христианин не хлебом единим жив, но каждым словом выходящим из уст Господних. Но чем жива наша диавольская плоть. Диавольская плоть кормится хлебом этого мира: Страстями, похотями, злостью, смешками, ненавистью, завистью и подобным. Как небесный Отец, кормит нас своим Словом, так и дьявол кормит нас своими гадостями. Например, как курящий христианин, может освободиться от пристрастия к курению? Это борьба и когда приходит диавол и в мыслях напоминает, что пора закурить, христианин должен знать, что он пришел покормит свою греховную плоть в наших сердцах. Главное не дать диаволу соединиться с нашей бесовской природой, чтобы тот ее подкрепил. Апостол Павел напоминает, что плотское мышление смерть:
«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут»(Рымл 8,5-8).
Конечно, поймать диавольскую мысль, когда он приходить покормит свое дите, дело практических навыков. Не только уловить, но и взять в плен и наказать, отсылкой в тюрьму демонов в бездну, где король непокорных Господу духов - Аполион (Откр 9,1-12).
«Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится»(2 Кор 10,4-6).
Если мы уловили вожделение закурить и призвали Господних ангелов, чтобы те уловили искусителей и унесли в заточение в бездну, то остановили кормителя греховной плоти. Но греховная плоть уже услышала приближение зова кормителя и возбудилось. Каждый курящий почувствует голод курения, которого, как принято, надо удовлетворить. Сейчас, нужна помощь самого Господа, чтобы Он умертвил возбужденную греховную плоть. Как это делается на практику со злостью, я описал выше в случае с обманщицей продающей апельсины. Это делается по правилам записанных в Святом Писании:
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии»(Рымл 8,12-14).
Здесь, просто надо обратиться к Господу, чтобы Он утихомирил греховную плоть. Пройдет огненная борьба, ибо надо претерпеть Господнее выжигание греховной плоти, а это скорбь:
«И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»(Рымл 5,3-5).
Скорбями надо хвалиться, ибо происходить очищение и уменьшение греховной плоти. За счет уменьшения греховной плоти, возрастает новая природа Дух Христа в нас. Это обещанное Господом крещение огнем, о котором напоминал Иоанн Креститель:
«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем»(Мф 3,11).
Если мы обратились к Господу об очищении и освобождении от пристрастия к куреву, то должны претерпеть очищающий огонь, как об этом пишет апостол Петр:
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1 Пт 4,12-13).
Слава Господня проявиться, когда христианин увидит полное очищение от курения. Это и есть ветка несущая плод, которую Господь очищает, чтобы она несла еще больше плода.
Этот же механизм умерщвления греховной плоти применим в борьбе с любым грехом и вожделением.
С каждой победой возрастает опытность борьбы с кормителями греховной плоти, до духовной зрелости и это механизм победителя. Потому написано:
«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка»(Иак 1,2-4).
Не имение навыков духовной борьбы, приводит к поражениям, но это только в начале. Потому написано:
«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть»(Иак 1,12-13).
Глава третья
ТРУДЫ ГОСПОДА ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ СТРАХА
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять»(Еф 2,8-10).
Чтобы освободиться от греховного свойства страха, Господь предназначил нам труды по уничтожению свойств греховной плоти. Посмотрим на Его повеления для выполнения:
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь»(Мф 28,19-20).
«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе»(Деян 5,42).
«Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его»(Псл 95,2-3).
СВИДЕТЕЛЬСТВО ЖИЗНИ ПО ПЛОТИ И ПО ДУХУ
«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти»(Рымл 8,1-2).
Отправился как то я к братьям на домашнюю группу в другом городе. Было позднее осеннее время, пасмурно и кропил нудный дождь. Настроение не было хорошее и по этому я определил, что в этот момент я нахожусь не в Духе Христа, о в грязи бесовской природы. Быть в Иисусе Христе значит наслаждаться плодами Его присутствия. Плодов Духа ни с чем не возможно спутать ибо они любовь, радость, спокойствие (Гал 5,21-24). Это чувство сравнимое с выпивкой изрядной дозы вина. Как в народе говорят только первая бутылка дорогая, о потом уже и море по коленам. Это мирское понятие, но быть в Иисусе Христе, в жизни по новой природе в чем то, очень похожее и не зря записано:
«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу»(Еф 5,18-19).
Быть в новой природе - в Духе Христа прекрасно. Помню как после одной евангелизации находился в Духе Христа и был так наполнен Святым Духом, что в маршрутном автобусе захотел спеть гимн во славу Господа. Для этого не было ни стыда ни страха перед другими посажирами. Запел сперва в пол голос вникая свое прекрасное настроение и радость в сердце. Сопровождавшие меня дочери с опаской попросили меня прекратить, я не хотел их слушать ибо слова гимна просто вырывались из сердца. Дочери тут же удалились по дальше и приняли вид, что меня не знает. На удивление пассажиров мог объяснить, что радость дает Господь и для этого надобно поверить в Его пролитую кровь. Это было и не один раз в моей жизни. Каждый день выхожу на улицы свидетельствовать по Слову Господа, с целью перехода из плоти в Дух Христа и науки жить в новой природе(Мф 28,19-20; Деян 5,42; Псл 95,2-3).
Был научен, что Господь Иисус есть дверь, через которые переходят из плоти в Дух Христа. Без страдания, через эту дверь пройти невозможно и поэтому написано:
«...и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»(Мф 10,38-39).
В данный момент я не был в Духе Христа и унылое настроение подтвердило мою жизнь в бесовской природе. Зная, что без страдания, не возможно пройти из плоти начал свидетельствовать прохожим. Трусость и стыд сразу проявились в моем сердце, как знак пребывания в плоти. Эти свойства надобно умертвить и это обязательное условие перехода из плоти в Дух Христа:
«Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны»(Кол 3,3-15).
Мы должны почитать себя мертвыми, что на практике есть определение своей плотской жизни и ее умерщвления трудами Господа – свидетельством ( Не говоря о других трудах Господа). После умерщвления плоти проявляется слава Господа в наших телах и это подтверждение совершения Пасхи – перехода из бесовской плоти в Дух Христа. Свидетельствуя, спросил несколько десятков прохожих, не желает ли они узнать о искупительной крови Господа Иисуса Христа за наши грехи но ни один из них этого слышать не пожелал. Я отчетливо видел, как моя греховная плоть не хочет свидетельствовать, не хочет любить людей и изворачивается и негодует при каждом язвительном ответе прохожих. Это был процесс умерщвления плоти. Не зря апостол Павел пишет:
«Итак мы погребались с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха»(Рымл 6,4-7).
Я продолжал свидетельство или говоря духовным языком морить греховную плоть дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца в моем теле. Я жаждал слиться со смертью и воскресением Христа в моем теле и продолжал свидетельство. Переход произошел при остановке человека который язвительно спросил не свидетель ли я Иаговы. И в этот момент моя греховная плоть в очередной раз взбудоражилась и была готова на язвительность ответить язвительностью. Применил метод смирения, свидетельствуя, что был алкоголиком и через жертвенную кровь Господа Иисуса Христа был спасен от пагубного пристрастия за одну минуту, хотя до этого за пять лет безрезультатно использовал все возможные методы лечения. Это подействовало, и мой собеседник удивленно спросил, как это я могу так откровенно говорить о фактах моей бывшей постыдной жизни, когда все это скрывает. В этот момент произошла смерть моей греховной плоти и я всем сердцем почувствовал как через все мое существо прокатились сладостные потоки любви и радости как написано:
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Иоан 7,37-38).
В любви и радости провозгласил человеку о дарованной нам возможности, через пролитую кровь Иисуса в место ада быть в вечной радости небесного Отца. Но пожилой человек был очень рассудительный и не мог верить тому, чего нельзя пощупать руками. Расстались мы как хорошие приятели и на окончание сказал ему, что остановил его для того, чтобы сообщить благую весть и то что небесный Отец его очень любит.
Объятый пламенем любви и радости вышел за город и стал ожидать междугородного автобуса. Для себя осмыслил происшедшее и еще раз порадовался в сердце об дивном житие в новой природе Иисусе Христе и то, что без крестных страдании из плоти в Дух Христа не перейти. Ведь написано у Петра:
«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить»(1Петр 4,1).
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете»(1Петр 4,12-13).
В ДУХЕ ХРИСТА
При этих радостных размышлениях, о воскревшом в моем теле Духа Христа, остановилась попутная машина и водитель спросил не желаю ли я составить ему кампанию путешествия до мне нужного города. Поблагодарил его и Господа за транспорт и мы поехали. Будучи в Духе Христа завел речь, о посмертной жизни и засвидетельствовал водителю об моем исцелении от алкоголизма, некоторых болезней и то как можно жить в радости с Господом. Время поездки прошло незаметно, и мы подъехали к пункту моего следования. Дождь не перестал моросить и я в мыслях спросил Господа не даст ли Он мне хорошей погоды. Господь ответил, что моя мольба будет исполнена и как подтверждение всплыли Его Слова:
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам»(Иоан 15,5-7).
Это прекрасные обещания Господа для пребывающих в Нем. Тогда спросил водителя не против ли он, что я громко попрошу своего небесного Отца остановить дождь, дать нам солнце и как знак любви радугу. Водитель ответил, что молитва еще ни кому не помешала. Я во услышание попросил Господа дать нам солнце, синее небо и прекрасную радугу как знак Его любви и ласки. Буквально через несколько минут дождь прекратился и водитель выключил очистители окон. Еще через несколько минут в небе среди темных туч появились пробелы синего неба и из одного из них прорвалось сильный поток солнечных лучей озаривший радостным светом всю природу, которая до этой минуты была замкнута в серость и слякоть. Как финиш этого прекрасного изменения перед нашим взором небо было препоясано прекрасной радугой сверкающей всей гаммой разных цветов. Моя душа переполнилась благодарной радостью за такой ответ на молитву. Водитель который увидел это чудо не мог не дивится и сначала только удивленным взглядом измерил меня от головы до ног и ничего не промолвил.
ВОЗВРАТ ИЗ ДУХА ХРИСТА В ПЛОТЬ ГРЕХА
«Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души»(Евр 10,37-39).
Господь не оставил меня без испытания и в этой радости. Следовал урок выносливости веры не угасить Духа Святого, чтобы не вернуться из Духа Христа в грязь бесовской плоти. На солнце наплыло большая туча и все померкло в тени. Дьявол не мог пропустить такой возможности вернуть меня в греховную плоть и стал нашептывать, что ответ Господа на молитву был кратковременным, и оно свое действие кончило. От вида пасмурности и нашептывания дьявола мое сердце уныло и это был первый признак перехода из Духа Христа в плоть. Бесовской кормитель пришел покормить и тем подкрепить свойство моей греховной плоти – неверие. Этого надобно опасаться, ибо написано для желающих пребывать в Духе Христа:
«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте»(1Фел 5,16-18).
Но, к моему счастью, Господь пришел на выручку, облако прошло и лучи солнца и света радуги обновились, уныние из сердца исчезло. В небе происходили перемены, ибо все больше синевы появилось в место тяжелых и дождливых туч.
Мы догнали самосвал, который колесами поднимал брызги с мокрого асфальта и водителю, пришлось включить очистители окон. В то время солнце прикрыл другое наплывшее облако, радуга померкла до ели видимой и мы снова очутились как бы в пасмурной и дождливой погоде. Дьявол опять подошел и стал меня стыдить: «Ты зря возрадовался отвеченной молитвой, это кончилось и окружающая среда к тому подтверждение. Ты расхвастался, что дитю Господа надлежать выйти из машины в солнечную погоду с сопровождением цветов радуги, о выйдешь в дождь и пасмурную погоду. Дьявол не только нашептывал и издевался, но и в видении показал как я выхожу из машины в дождь и прощаюсь с водителем, не поднимая глаз в стыде, ибо молитва была не отвечена до конца».
Тут я поразмыслил, кому же я должен верить? Господу, который обещал мне солнце и радугу по прибытии к братьям или дьяволу который говорит об противоположном, желая меня пленить в бесовской природе – в плоти греха. Именем Господа Иисуса Христа, попросил ангелов унести искусителя в бездну к их королю Аполиону и заточить до судного дня(Тюрьму бесов - Откр 9,1-10).
По прибытии в город вышел из машины в солнце и в сопровождении разноцветной радуги. Эти прекрасные символы природы, которые кабы отражали плоды жизни в новой природе в Духе Христа, с любовью и радостью.
В домашней группе мог свидетельствовать, о прекрасном общении с Господом, как любящей Личностью. Как и каждый день делились победами и поражениями в каждодневной борьбе с дьяволом и его стремлением заточить нас в старой бесовской и греховной плоти.
Апостол Павел напоминает нам о тюрьме в нас – теле греха:
«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха»(Рымл 7,21-25).
После возрождения от Духа Святого и водного крещения, дитя Господа имеет греховную плоть, в которую дьявол хочет его заточить и духовно умертвить. Очень важно остоновить кормителя греховной плоти, чтобы та не имела жизни и силы. Слава нашему Господу и Королю Иисусу Христу, мы имеем и новую природу Дух Христа, в которое можем перейти посредством крестных страдании выполнения трудов Господа. И первый из них это каждодневное свидетельство, о спасающей любви небесного Отца, через жертвенную кровь Сына Иисуса Христа. Каждодневное свидетельство есть определение жизни во плоти греховной через проявление стыда и страха и так же умерщвление греховной природы кабы воскреснуть во Христе Иисусе:
«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти»(Рымл 8,1-2).
Вывод третей главы
ТРУДЫ ГОСПОДА ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ СТРАХА
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять»(Еф 2,8-10).
Чтобы освободиться от греховного свойства страха, Господь предназначил нам труды по уничтожению свойств греховной плоти. Посмотрим на Его повеления для выполнения:
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь»(Мф 28,19-20).
«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе»(Деян 5,42).
«Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его»(Псл 95,2-3).
В этой главе, мы рассмотрели, как при выполнении воли Господа, по каждодневному свидетельству, проявляется различия жизни по греховной, бесовской природе и по жизни в новой природе в Духе Христа. Это, не сравнимые вещи в нашей жизни. Выполнять дела Господа, это наука ослабить греховную плоть заградив путь ее кормителям и умертвить ее. Нам надо научиться жить и возрастать в Иисусе Христе, в нашей новой природе. Это делается, посредством кормления хлебом и кровью (Ин 6,53; 1 кор 11,27-31; Откр 22,17).
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам»(Иоан 15,5-7).
Вера же без дел мертва: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва»(Иак 2,26). Но об этом в другой части о побежденных.
Четвертая глава
КАК В МЕСТО СТЬРАХА ПРИОБРЕСТИ ГОСПОДНЮ ЛЮБОВЬ?
«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,24-25).
Если пшеничное зерно останется на столе, в нем не начнется процесс возрастания. Павший, в хорошую почву, начнет произрастание. Пшеничное зерно, очень напоминает возрожденного христианина, в котором есть новое начало - Дух Христа. Как зародишь будущего пшена, начинает свое движение посредством потребления белого вещества находящегося в самом зерне, так и с нами. Новая природа – Дух Христа, начинает движение, потребляя греховную плоть с ее страхами, духовным убийством и подобными. Вот почему написано:
«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями»(Гал 5,16-24).
Если христианин хорошо знает, о небесной плоти Духе Иисуса Христа, которое получили при новом рождении. Если он хорошо знает, что есть и диавол в нас, как старая природа, то должен знает о кормлении этих двух природ.
Диавол подкармливает свою природу - греховную плоть: куревом, страхами, неверием, противлением, обжорством, злостью, завистью, смешками и подобное. Как апостол Павел говорит, если мы будем жить по греховной плоти, то умрем (Рымл 8,12-14).
Пища новой природы - Духа Христа, выполнение крестных трудов Господа (Ин 4,31-34; 6,53). Эти труды борьба с вожделениями плоти, это крест Христа, о котором напоминается нам на вечере Господней (1 Кор 11,27-31).
В этой части книги «Как начать пробуждение с себя?» мы просмотрели Господний труд по каждодневному свидетельству словом, для погибающих людей. Каждый день выйти на улицу, дело не легкое, ибо сразу проявляется плоды греховной плоти страх и стыд. Рядом с христианином стоит Господь с хлебом любви, для возрастания в Духе Христа. Но без огня страдания он не принимается, ибо не переваривается. Переход – Пасха из страха и стыда в любовь Господа возможна только с огнем и страданием. Вспомним еду Пасхи для еврейского народа:
«…пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его»(Исх 12,8).
Это напаминание о духовном хлебе. Быть водимым Духом Святым и Духом Бога умерщвлять дела плоти одно из труднейших трудов Господа которое мы должны научиться делать.
Одна из самых живучих и гадких свойств нашей греховной плоти есть гордость, противление воли Господа . Дитя Бога постепенно осваивает правило, что Господь гордым противиться, о смиренным дает благодать:
«Но тем бо'льшую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас»(Иак 4,6-7).
Гордость и смирение есть две противоположности в нас. Вот примеры.
Шел по улице заговаривая с людми не хочет ли они узнать о жертве Господа Иисуса за наши грехи. Благовествование толко начил и желающего узнать о Благой вести пока не поствречал. Подошел к человеку, который на вид был как потрепанный интилегент. Хотя и в костюме и при галстуке, но силно паношенных. Спросил его не хочить ли он узнать зачем Христос помер за наши грехи. Человечик перекорчился и язвительно спросил меня не принадлежу ли я свидетелям Иаговы. Между нами стал сатана, столбом неприязни, и мне хотелось этого замурашку прибить ответным язвительным комплиментом, но удержался, поборол плотское и пошел на смирение. Спокойным, хотя в начальной стадии и с внутренней борьбой, праговорил:
«Я хотел свами поговорить не о религиях, о про то как Господь спас меня от агкоголизма и ряда болезней».
Сразу почуствовал как сатана стоящий столбом неприязни и враждебности отошел. Было явно как дествует Закон Бога для смиренных: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас». Смиренность в конфликтной ситуации и есть метод Духом морить дела плоти. Ой как не легкий этот труд смириться ибо это так противоположно нашей привичной плотской жизьни. Человек заинтересовался как это я смог освободиться от пагубного пристрастия к алкоголю и я заимел прекрасную возможность поделиться спасительной вестью, о жертве Иисуса Христа за наши грехи. Дух Святой не может действовать или использовать гордость в какой бы он в форме не проявлялься. Дух Святой действует только через смиренный сосуд и поэтому каждодневное свидетельство дает прекрасныые навики смирения и тем самым жизнь в Иисусе Христе.
Откинте Божью заповедь о каждодневном благовествовании и вы перестаните расти духовно в познание любви Господа, ибо Он написал нам, что ветка несущая плод очищаються, о не несущая отсекаеться. Апостол Петр познав глубины совершенной дружбы с Господом пишет, о методе хождения с Господом.
«Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложи'те на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1Петр 5,6-10).
В этом поучении Петра есть пять правил при любом испытании. Посмотрим на них детально.
1. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Первое правило смирение и подчинение воле Господа для каждодневного благоветствия.
2. Все заботы ваши возложи'те на Него, ибо Он печется о вас. Если ты смирился, стал исполнителем воли Всевишнего, то Господь печется о тебе.
3. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Дьявал проглотит тебя в ту же минуту если в конфликтной ситуации поступишь по плотской гордости. И Дьявол будет отогнан Духом Святым, если ты смиришся.
4. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Переход от греховного плоткого высокомерия в смиренность идет в страдании, ибо поступить нам гордо в конфликте это просто, о ответить смиренно есть нова и это борьба с дьяволом.
5. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь. Петр сам пришедший в совершенство повторяет обетования Господа об совершенстве, кабы в наших телах было прославлено Святое имя Отца и Господа Иисуса Христа. Краковременные страдания есть хлебнасушный. Это Слово Господа с огнем.
Но это приходит при каждодневной тренировке смирения при благовествовании и это наука Господа как умершвлять греховную плоть и возростать в Духе Христа:
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии»(Рымл 8,12-14).
Сперва подчинение Слову Господа, потом страдание с греховной плотью и диаволом и только потом возрастание в Господе до совершенства. Кормление духовным хлебом происходить при каждодневном свидетельстве. Через какое то время реально убедишся, что страхи исчезает, о любовь Господня возростает.
Но есть и противоположный путь. Если ты не смирился перед Словом Господа, что бы принять каждодневную пищу из рук Его, то принимаешь эту пищу из рук диавола, который кормит тебя страхами, стыдом из за Слова Господа. Невольно увидишь, что в место освобождения от страха и приобретения в место его любви Господней, ты просто потерял первую любовь. Выйти на улицу, чтобы проповедовать, о любви Господней, нет ни сил, ни желания, ни радости. Не зря Господь предупреждает:
«Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение»(Евр 6,7-8).
Вывод темы
КАК НАЧАТЬ ПРОБУЖДЕНИЕ С СЕБЯ
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Господь принял тело человеческое не только для того, чтобы выкупить нас из власти греха. Он принял тело человеческое, чтобы показать какой силы и славы может достичь человек, после очищения от греховной плоти. Сам Господь говорить, что мы сможет творить дела большие, чем Он делал:
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне»(Ин 14,12-13).
«….благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Пт 1,2-11).
Прочитано 4721 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
""Чичас Товарищ Стаханов немного отдохнёт, а потом спустится в шахту и даст две нормы, нет - три нормы, а потом его товарищи спустятся в шахту, и тоже дадут три нормы, и возникнет движение, и мы назовём его гордо: Стахановское движение! "" Комментарий автора: Дорогой Михаил, ты еще все подшучиваеш?
Но еслиб ты знал, как Господь тебя любит и не только за наши, но на кресте Он умер и за твой грехи. Как я вижу ты не очень вериш в это. Но посоветою не верить, о убедиться в этом на яву. Просто подумой кокой недуг, или мешащее тебе пристрастие есть в твой жизни. Потом обратись непосредственно к создателю неба и земли, и попроси, чтобы Он своим Духом вошел в твое сердце. Он войдет, ибо очень тебя любит. В Библии написано:
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению(Рымл 10,9-10).
Когда ты это зделаеш, Господь Иисус войдет в твое сердце ибо это обещание записано во Святом Писании:
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин 1,12-13).
Если попросиш устами своими и сердцем повериш, что Он воскрес и теперь стоит около тебя, Он войдет в твое сердце и ты убедишся, когда твоя болезнь или пристрастие исчезнет.
Эту радость мне 19 лет тому назад передал человек, вылечившийся возрождением от Духа Святого от рака крови. Я проверил и стого дня освободился от многодневных запоев.
Выполни Пасху, выйди из власти сатаны, к своему Создателю Иисусу Христу.
С Господней любовью брат во Христе Леонидас
Михаил
2009-04-12 20:48:17
Да нет, это не шутки!
Вы готовы до крови в портянках обслуживать и услуживать "пробужденным"?
Или токма писать об энтом?
Ваш совет я выполнял надцать лет, и стал токо хуже.
В смысле устал от бодреньких призывов и внушённого богословия.
Хлеба хочу!
Таня
2009-04-13 08:53:07
"Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, ...."
задумалась ,почему "побеждающий" применено в настоящем времени , Бог "Будет" ему Отцом ?
То есть , первые шаги ,шаг, в победе над нечистотой мы должны сами сделать, уповая на помощь Иисуса.Сами.
Он смотрит , есть ли серьезное не просто намерение-мечта ,а реальный шаг ,используя "всеоружие Божие" победить сначала курение ,к примеру,
Он уже разворачивается к нам как Отец , мы беремся за следующий шаг в победе следующей нечистоты , а Бог опять ответстствует, как Отец... Так оно? Комментарий автора: Имеено так дорогая сестра.
Если христианин хорошо знает, о небесной плоти Духе Иисуса Христа, которое получили при новом рождении. Если он харошо знает, что есть и диавол в нас, как старая природа, то должен знает об кормлении этих двух природ.
Диавол подкармливает свою природу - греховную плоть: куревом, страхами, неверием, противлением, обжорством, злостью, завистью, смешками и подобное. Как апостол Павел говорит, если мы так будем жить, то умрем (Рымл 8,12-14).
Пища новой природы - Духа Христа, выполнение крестных трудов Господа (Ин 4,31-34; 6,53). Эти труды борьба с вожделениями плоти, это крест Христа, о котором напаминаеться нам на вечере Господней (1 Кор 11,27-31).
Наилучший пример пищи новой природы - Духа Христа, отобразил апостол Петр (1 Пт 5,6-11). Это совукупность духовной борьбы, за прием Слова Господа,как каждодневной пищи, который без огня страдания не принимаеться, есть этот хлеб - Его Слово, от которого уменьшаеться греховная плоть и возростает в нас Дух Христа. Кто не берет креста, тот не имеет пищи и теряеть духовную жизнь (Мф 10,38-39). Но зато, каждый не благоветствующий кормит страхом кождодневным греховную плоть, ее возращивает. Он выбрал своим кормителем не Господа, о диавола. С понятия этого и начинаеться пробуждения с себя. Надо много молитвы понятия об этих двух природах и их каждодневного кормления.
С Господней любовью дорогая сестра Таня. Брат Леонидас
Михаил
2009-04-13 10:51:03
Таня!
"стенаете и мучаетесь?"
Ничего, вот Леонид подтолкнёт пробуждение, станет легче... Комментарий автора: Дорогогй Михаил, как то напаминаеш мне человека, который стоит у открытой двери столовой, в которой кормит даром и ореш, что ты хочеш есть. Хлеба хочу.
Члеб духовный дает Господь, о не люди, но чтобы это произошло надо попросить разуменя у Господа, как его принять. В Библии это сравнимо с птреблением зерна:
«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,24-25).
Если пшеничное зерно останется на столе, в нем не начнется процесс возрастания. Павший, в хорошую почву, начнет произрастание. Пшеничное зерно, очень напоминает возрожденного христианина, в котором есть новое начало - Дух Христа. Как зародишь будущего пшена, начинает свое движение посредством потребления белого вещества находящегося в самом зерне, так и с нами. Новая природа – Дух Христа, начинает движение, потребляя греховную плоть с ее страхами, духовным убийством и подобными. Вот почему написано:
«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями»(Гал 5,16-24).
Если христианин хорошо знает, о небесной плоти Духе Иисуса Христа, которое получил при новом рождении. Если он хорошо знает, что есть и диавол в нас, как старая природа, то должен знает о кормлении этих двух природ.
Диавол подкармливает свою природу - греховную плоть: куревом, страхами, неверием, противлением, обжорством, злостью, завистью, смешками и подобное. Как апостол Павел говорит, если мы будем жить по греховной плоти, то умрем (Рымл 8,12-14).
Как видно из твоих отзывов, ты подкармливешся смехами. Это не от нашего Господа.
Пища новой природы - Духа Христа, выполнение крестных трудов Господа (Ин 4,31-34; 6,53). Эти труды борьба с вожделениями плоти, это крест Христа, о котором напоминается нам на вечере Господней (1 Кор 11,27-31).
В первой части книги «Как начать пробуждение с себя?» мы просмотрели Господний труд по каждодневному свидетельству словом, для погибающих людей. Каждый день выйти на улицу, дело не легкое, ибо сразу проявляется плоды греховной плоти страх и стыд. Рядом с христианином стоит Господь с хлебом любви, для возрастания в Духе Христа. Но без огня страдания он не принимается, ибо не переваривается. Переход – Пасха из страха и стыда в любовь Господа возможна только с огнем и страданием. Вспомним еду Пасхи для еврейского народа:
«…пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его»(Исх 12,8).
Наилучший пример пищи новой природы - Духа Христа, принимаемую в духовной борьбе отобразил апостол Петр:
«Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь»(1 Пт 5,6-11).
Сперва подчинение Слову Господа, потом страдание с греховной плотью и диаволом и только потом возрастание в Господе до совершенства. Кормление духовным хлебом происходить при каждодневном свидетельстве и выполнение службы самарянина.
Но есть и противоположный путь. Если ты не смирился перед Словом Господа, что бы принять каждодневную пищу из рук Его, то принимаешь эту пищу из рук диавола, который кормит тебя страхами, стыдом из за Слова Господа. Невольно увидишь, что в место освобождения от страха и приобретения в место его любви Господней, ты просто потерял первую любовь. Выйти на улицу, чтобы проповедовать, о любви Господней, нет ни сил, ни желания, ни радости. Не зря Господь предупреждает:
«Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение»(Евр 6,7-8).
Подумай в мольбе, о написанном.
Брат Леонидас
Михаил
2009-04-14 12:39:14
Подумал! Если Он есть хлеб, зачем я ем чёрствые булочки Леонидаса?
Кто Вам сказал, любезный, что Вы раздаёте Его пищу? А, у Вас есть собственное понимание по этому вопросу.
Что ж, Вам без Него не понять, что Вы уже 141 тысяча первый, который с воодушевлением даёт советы.
Вы не пробовали дать хлеба?
Михаил
2009-04-14 12:42:54
P.S. Я подкармливаюсь смехом...
Так корми меня хлебом, а не досужими рассуждениями типа "перестройку начни с себя!" Ты уже начал? И уже есть пробуждение?
Разве нет повода пошутить?
Галина Фокша
2009-04-17 08:44:06
Тема проповеди мне очень близка потому что в настоящее время я испытываю могущественную внутренюю борьбу между плотью и Духом Христовым. Благодарю Бога за Его заботу о нас, что побудил автора писать на эту важную тему христианской жизни.Эта проповедь действительно была для меня. Да благословит вас Господь!