«Укажи мне путь, по которому мне идти» (Пс.143[142],8)
Ещё один год унёс с собой в вечность всё, чем мы его наполнили!
Вспомним ли мы однажды (в тот момент, когда предстанем перед Всезнающим) об этом наполнении с радостью или со стыдом? Какое воздаяние «каждому из нас ПО ДЕЛАМ нашим» (Откр.2,23) ожидает нас? Не будем забывать о том, что это «Дух говорит ЦЕРКВАМ» (2,29), не только одной церкви фиатирского периода и не неверующим!
Перед нами – новые страницы, наполнение которых зависит и от нас!
Пойдём ли мы дальше по пути спасения (по следам Агнца Бога) или уклонимся от него? Будем ли примером в своей жизни для верных (1Тим.4,12) или наш пример СОБЬЁТ КОГО-ТО с толку (Д.ап.20,30)? Зависим ли мы от Господа в своём жизненном следовании или строим свою жизнь самовольно? Очень часто случается так, что Новый год ничего НЕ
ИЗМЕНЯЕТ – всё остаётся по-старому!
Новый год!.. Ну, а что с того,
Если жизнь ОСТАЁТСЯ прежней,
Если Духа священный огонь
Суетой и грехом заснежен?..
В этой рубрике мы намерены говорить о христианском спасении! Что такое спасение? Какого человека можно назвать спасённым, а какого – нет? Как изменяется (и должна ли?!) практическая жизнь спасённого? Что для спасения необходимо?
Спасение – это как новая страница в жизни того же человека, похожая на начало нового года! Важно каждому из нас трезво смотреть на вещи, не быть опьянённым дыханием времени и духом мира, отвергающего всё святое, но соответствовать здравой вере и питаться «словами веры и добрым учением» (1Тим.4,6)! А для этого пусть молитва Давида станет и нашей: «УКАЖИ мне путь, по которому мне идти»! Такая молитва
демонстрирует зависимость от Бога!
«Священные писания… могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса»
(2Тим.3,15)
Если мы хотим получить ответ от Бога на вопросы нашей души, нам следует смиренно вникнуть в Его Слово – именно через Своё Слово Бог говорит сегодня с каждым. В Священном Писании нет случайных слов, каждое из них – на своём собственном месте и имеет своё уникальное значение, открывая идеи Бога в истинном (подлинном) смысле.
Именно Священное Писание может открыть каждому из нас (так же, как когда-то Тимофею!), что же такое спасение! Однако не следует упустить из виду маленькое условие, прозвучавшее в словах Духа: «МОГУТ умудрить тебя во спасение ВЕРОЮ»! Могут умудрить, если мы позволим им (своей верой) это сделать! Почему Дух Святой не сказал через апостола: «Умудрят!» (в обязательном порядке, ведь Тимофей «из детства
[знал] священные писания»)? – Это говорит о том, что каждый человек несёт ответственность за отношение к Священному Писанию – мы можем принять своей верой его и можем отклонить и не поверить тому, что говорит в Слове Дух Бога!
Эти слова апостола прозвучали Тимофею как пророческое увещание на фоне злых обманщиков, вводящих в заблуждение: «Злые же люди и обманщики БУДУТ ПРЕУСПЕВАТЬ во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (ст.13). Тимофей не только знал с детства Священные Писания, но и знал того, кем он был научен! Это очень важный момент и для нас сегодня, когда многие люди (сомнительной репутации и биографии!)
стараются перенять правильные слова и идеи и ими манипулируют, продолжая делать то же, что делали «злые люди и обманщики» времён Павла и Тимофея. И для нас сегодня звучит это повелительное увещание Духа, обращённое некогда Тимофею: «А ты ПРЕБЫВАЙ в том, ЧЕМУ НАУЧЕН и что тебе вверено, зная, кем ты научен» (ст.14)!
продолжение
«Благовествование Христово … есть сила Божья ко спасению всякому верующему,
во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Рим.1,16)
В прошлую среду мы могли проследить из Писания, что Бог собирает Свою Церковь из иудеев и язычников, приглашая их в Собрание (греч.: «ekklhsia»). В сегодняшнем стихе вновь перед нами представители этих двух миров и средство их объединения – Евангелие Христа. Благовествование или Евангелие – это не просто связующий фактор этих совершенно противоположных людей, «но СИЛА Божья ко СПАСЕНИЮ»! Хотят люди
видеть это или не хотят, понимают это или не понимают, – Писание отождествляет Собрание (Церковь) и спасённые души. Проще говоря, только спасённые (от греха) люди являются Церковью, «ПРИЗВАННЫМИ святыми» (Рим.1,7)!
Здесь также подмечается, что спасение происходит не их собственной силой – это «сила БОЖЬЯ»! Многократно испытанный человек продемонстрировал полную деградацию, поэтому он НУЖДАЕТСЯ в спасении. Он нуждается в том, Кто сможет протянуть ему руку помощи: «Бедный я человек! кто избавит* меня от сего тела смерти?» (Рим.7,24)! Он зависим от внешнего вмешательства; и это вмешательство – Евангелие Христа, сила Бога!
Здесь также присутствует и условие спасения: «Ко спасению всякому
ВЕРУЮЩЕМУ». Не всякий иудей или эллин, слышащий Благую Весть Бога, обретает «силу Божью ко спасению». Лишь «всякий ВЕРУЮЩИЙ в Него [Иисуса Христа]» (Д.ап.10,43) получает прощение своих грехов (спасение – ср. Матф.1,21; Лук.1,77) и СИЛУ БОГА для совершения своего спасения на протяжении всех земных дней жизни (Фил.2,12). Это Евангелие Христа становится для спасаемых «словесным молоком» (их пищей), от которого они «ВОЗРАСТАЮТ во спасение» (1Петр.2,2).
«Если устами твоими будешь исповедовать* Иисуса Господом и сердцем
твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься» (Рим.10,9)
Спасение поставлено в зависимость от исповедания Господа Иисуса и от сердечной уверенности в том, «что Бог воскресил Его из мёртвых»!
Исповедание – это не просто озвучивание устами Его имени, это нечто большее! Соглашаться с Господом Иисусом во всём, имея с Ним одни мысли и один дух (Фил.2,5; 1Кор.6,17); открыто Его признавать (даже страдая вместе с Ним!), в то время как весь мир Его отвергает (Рим.8,17); прославлять и воздавать Ему хвалу, – подобное может происходить в человеке лишь под воздействием Святого Духа. Это Он прославляет Христа в верующем (Иоан.16,14)!
«Сердцем веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых» – это также нечто большее, чем просто заявлять об этом! Истинная вера в воскресшего Христа подразумевает сердечное смиренное ПОКАЯНИЕ перед Богом, так как Он представил Господа Иисуса как «УДОСТОВЕРЕНИЕ всем, ВОСКРЕСИВ Его из мёртвых» (Д.ап.17,31); ПРИНЯТИЕ ОТВЕРЖЕННОГО миром Иисуса «Христом БОЖЬИМ» (Лук.9,20) в то время, когда весь мир не признаёт Его таковым, распяв Его; СОГЛАСИЕ с Богом-Отцом в признании Его своим Господом, так как Бог, воскресив Его, сделал Его «Господом всех» (Д.ап.10,36.40); соответственное жизненное ХОЖДЕНИЕ с Ним и перед Ним, как перед «ОПРЕДЕЛЁННЫМ от Бога СУДЬЁЙ живых и мёртвых» (Д.ап.10,42), перед которым рано или поздно придётся «дать отчёт» (Рим.14,10.12)!
Как очевидно, быть действительно спасённым значит нечто большее, чем часто представляется при поверхностном подходе!
____________________________________
*греч.: «omologhshj» от «omologew» – 1) соглашаться; 2) открыто признавать; 3)
обещать; 4) прославлять, воздавать хвалу
______________________________________________________________________
«Посему я всё терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе
с вечною славою» (2Тим.2,10)
Эти слова совсем не означают, что спасение «избранных» поставлено в зависимость от терпения апостола или кого бы то ни было другого! Спасение – только «во Христе Иисусе», и здесь это особо подчёркивается!
Апостол показывает свою позицию, что он не желает стать для кого-то каким бы то ни было преткновением. Даже его узы, которые он должен был переносить с терпением, не должны были стать для «избранных» проблемой или затруднением на фоне «вечной славы», в которую их ведёт это «СПАСЕНИЕ во Христе Иисусе»!
Жить ожиданием «вечной славы», а не искать славы и имиджа в земной жизни – вот, к чему ведёт спасённых их спасение: «КАК вы можете ВЕРОВАТЬ, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Иоан.5,44)! «Спасение во Христе Иисусе» неотъемлемо связано со славой Бога, как мы это видим из сегодняшнего стиха. Вера, как очевидно, также не существует в отрыве от славы Бога, в которую Он влечёт верующего. Следовательно, все временные трудности, которые выпадают на долю верующего на земле, он может с помощью Бога претерпеть, как это и делал апостол. Ожидание «вечной славы» – это не только цель земной жизни, но и СИЛА для борьбы и неминуемой победы!
Так это было у апостола Павла! Но так же ли это и у нас?! Научились ли и мы у апостола «ВСЁ терпеть ради избранных»? Он старался жить так, чтобы «ВСЁ переносить, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову» (1Кор.9,12)! «ВСЁ терпеть» и «ВСЁ переносить» – да научит и нас этому Господь! Да поможет Своей благодатью каждому ВСЕГДА видеть перед собой ту славу, в которую Он нас ведёт! Перед
этой славой меркнет всё самое «пёстрое» и «блистающее» в этом мире!
«Как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала
проповедано Господом» (Евр.2,3)
Великое спасение, проповеданное сначала Господом Иисусом, может оказаться непринятым людьми! Именно об этом и говорит наш сегодняшний стих – души относятся нерадиво к этому спасению и его цене, проходя мимо него. В таком случае оно не приносит для них никакой пользы – они остаются в грехе. Однако в нашем сегодняшнем стихе автор послания Евреям употребляет слово «мы», подразумевая и себя. Выше (ст.2) мы видим приведенное им противопоставление словам ангелов слов Господа: если за непослушание словам ангелов приходило «праведное ВОЗДАЯНИЕ», то насколько, – говорит он, – важнее слова Господа Иисуса, возвещающего это спасение! Если люди относятся легкомысленно к Его проповеди, бросая за спину Его слова (Пс.50[49],17), то эти слова рано или поздно превращаются в их судью (Иоан.12,48). Какая ответственность при нерадении к такому великому спасению!
Эти предостережения должны сказать многое и современным христианам. Именно в христианстве (и только в нём!) люди сегодня могут найти для себя спасение и Спасителя! Поэтому исповедники Христа призываются «быть особенно ВНИМАТЕЛЬНЫМИ к слышанному, чтобы не отпасть [точнее: «чтобы не промахнуться»]» (Евр.2,1). Пройти мимо своего спасения («промахнуться»), быв в непосредственной близости к нему, – что может быть ужаснее! Мы, вероятно, помним о великом множестве людей, претендующих на место с Господом Иисусом в Его славе, но НЕПРИЗНАННЫХ Им (Матф.7,21-23)! Как серьёзно и ответственно следует вести себя каждому, относящему себя к христианству, слыша и читая эти предостережения в Писании: «Как мы ИЗБЕЖИМ, вознерадев о толиком [таком великом] спасении»!
Прочитано 2785 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Габор, что вы понимаете под словом "христианство" и зачем употребляете это слово прибавляя к уже написанному в библии?
___
нет такого понятия и слова в библии.
зачем вы говорите своё? хотите заблудиться и уйти от истины, хотите уклониться от простоты во Христе и нас за собой увести?
думаю что нет.
но тогда зачем вы говорите то чего нет в библии, то есть слова праздные и пустые, которые есть ветер человеческого учения? Комментарий автора: "Христианство", нет такого слова в Библии, и слово "Библия" тоже нет такого слова, тем не менее мы пользуемся ими.
Христианство по моему убеждению, есть сфера или большой дом,-(2-е Тимофею 2:20 "А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении".)- где проповедуют Христа и исповедуют как Господа. Это и означает и связывает всех христиан в один дом, и не является каким то другим. На земле имеется и сегодня три главных групп. Иудеи, (или иудаизм) язычники (язычество) и Христиане ( христианство). В этих группах находятся различные разветвления.
В этом большом доме находится и Царство Небесное и дом Божий. За то и говорит Павел к Тимофею, что " большой дом"
Я никого не могу увести из дороги, ибо кого нельзя увести, того нельзя увести. Не думаю, что за меня кто-нибудь последует, ибо я не учитель и не пастор, в конечном счете не учу никого, только размышляю.
В Библии много чего не написано так как мы выражаемся, но мысли и дух бесспорно нельзя изменить, но мы не всегда совершенны! Но я не могу иначе выразится, как уже принято веками. В принципе согласен с вами, но мне трудно заменить это слово чем ни будь другим словом, ибо это слово все понимают.
Если я оскорбил вас, то прошу простите, тем более эта статья не моя, моего друга, который не называет себя публично.
Катя
2014-01-12 10:17:01
слово библия есть на обложке той книги, которую мы называем писанием и которой мы все пользуемся и это слово даёт нам понимание о каком писании идёт речь, так как разных писаний у разных народов с разными верованиями много.
не об исламских текстах, не об индийских текстах и т. д.
___
то что вы ставите слово христианство в один ряд с иудаизмом это и пугает.
есть в писании/в библии/ понятие жизнь во Христе , а есть понятие жить в иудействе.
слова Павла: 13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе,..., но Павел нигде не говорит что он теперь в христианстве живёт, но говорит что живёт во Христе, вы разве не видите разницу?
___
нельзя жизнь во Христе/ в Ком?/ ставить в один ряд с жизнью в язычестве, в иудействе/в чём?/.
___
и живите в любви Христовой... это значит жить в Боге/в любви/, во Христе/в КОМ?/, а не в чём? - например в любви земной человеческой, которая от этого мира.
___
из язычества и иудейства мы переходим не в христианство/ во что?/, а жить в Христа /в Кого?/, в жизнь вечную/в Кого?/, во свет/в Кого?/, в любовь/в Кого?/.
___
и речь не идёт о том что кто-то кого-то обидел, а о том что человек слушающий проповедника, спасается проповедью Христа, а не проповедью какого-то там надуманного, нафантазированного кем-либо христианства, какого-то дома кого-то там.
___
вы ещё спросите тонущего, которому вы не подали спасательного круга не обидели ли вы его чем-нибудь?
нет не обидели, просто он утонул из-за того что вы его не спасли, а вместо круга подсунули ему соломинку, которой он не мог бы спастись никогда, просто вы взялись спасать не умея спасать, не закончив обучение спасателя.
___
говорю вам жестко, научитесь проповедовать Христа и перестаньте говорить людям свои фантазии, которые никакой пользы никому не приносят и другу это своему передайте.
Господь близко и вам обоим, Ему давать отчёт за себя.
ваша проповедь не в явлении духа и силы. а в словах человеческой мудрости.
___
Бог не лицеприятен.
тот кто делает неправду получит по своей неправде.