ВЕЛИКОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ.
«И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное; ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое»...Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями , и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления»(Евр.9.1-2,9-10)
Ап.Павел напоминает своим соотечественникам устройство, сущность и назначение первой скинии, построенной Моисеем в пустыне по повелению Божию.Я бы хотел обратить наше внимание на последние слова 10-го стиха.Павел здесь говорит, что жертвы и дары, приносимые в первой скинии, «установлены были только ДО ВРЕМЕНИ ИСПРАВЛЕНИЯ» Что же надо было исправлять?
Мы все знаем, что исправлять надо нечто сломанное, нарушенное.И даже пословица в народе существует: «не ремонтируй то, что не сломано». Например, стоит ли менять лампочку в лампе, если она горит?Стоит ли доставать запасное колесо из багажника, если четыре основных в порядке?Мы все понимаем, что не стоит.Но Ап.Павел, указывая на первую скинию с ее жертвами и дарами, питьями и яствами отмечает, что она была временна и несовершенна.Особо хотелось бы отметить, что скиния дана была не для исправления, а «до времени исправления»: она была временным средством, прообразом, данным евреям до времени настоящего исправления.А мы знаем, что временное всегда слабее постоянного и настоящего.Выше мы вспоминали о запасном колесе в машине. Если кто видел запасное колесо, то наверняка заметил, что оно сильно отличается от основного.Оно намного меньше, тоньше, слабее и даже имеет предупреждение о временности и ограниченности его использования.И если нормальные колеса выдерживают высокие скорости автострад, то на запасном обычно стоит ограничение 40-50 миль в час.Потому что оно дано не для постоянной езды, а только , чтоб доехать до ремонтной мастерской.И беда тому, кто думает, что запасное колесо дано для исправления проблемы и продолжает ездить на нем, такой рискует попасть в аварию.Так же бывает со светом в доме, если он гаснет, то мы включаем фонарик, но не для исправления, а до времени исправления настоящего электроснабжения, потому что всякий знет, что батарейки в фонарике быстро истощатся, если он будет гореть постоянно. Я думаю, эти образы помогут нам лучше понять мысль Павла о временности и несовершенстве первой скинии.
А теперь давайте вернемся к вопросу: что же надо было исправлять? Что было нарушено так, что скиния, данная Моисею Самим Богом не могла исправить? Я бы хотел обратить внимание только на три момента, как мне кажется, наиболее важных, нуждавшихся в исправлении и порассуждать о них.
Первое: вопрос очищения человека.В Ветхом Завете записан закон: «для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех, и нальют на него живой воды в сосуд; и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем, и прикоснувшегося к кости ,или к убитому, или к умершему, или ко гробу.И пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день.И вымоет он одежды свои, и омоет тело свое водою , и к вечеру будет чист» (Чис.19:17-19) Вот такой был порядок очищения человека: тяжелый процесс, неудобный, длительный.А если я хочу очиститься поскорее, если я не хочу ждать семь дней, мне надо сегодня к Богу обратиться?..Закон говорит: жди семь дней.Но даже этот способ очищения никогда не удовлетворял ни Бога , ни людей.Бог говорит: «хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, -нечестие твое отмечено предо Мною»(Иер.2:22)Почему? Потому что этот способ очищал только тело человека.(Чис.19:19. Евр.9:13)И чистота только тела Бога не удовлетворяет.А Иов говорит: «Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои.»Человеку, оказывается , тоже этой чистоты не хватает.Кажется , Иов был чист и праведен и пророк Иезекииль говорит, что он мог бы спасти душу свою праведностью своею.(Иез.14:14)Но все-таки Иов ясно понимал, что телесной чистоты недостаточно, чтоб предстать пред Богом.Телесная нечистота редко доставляла человечеству большие проблемы.Из-за нее редко распадаются семьи, не начинаются распри в церкви, никогда не начинались войны между странами.Настоящие проблемы в человечестве бывают из-за нечистоты духовной, сердечной.И Христос говорит: «ибо из сердца выходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельство, хуления: это оскверняет человека; а есть неумытыми руками-не оскверняет человека.(Мф.15:19-20) Пепел рыжей телицы, смешенный с живой водой, кровь козлов и тельцов не очищают сердце человека. И слова Павла, которые мы прочитали вначале, ясно показывают, что все эти дары и жертвы не могли «сделать в совести совершенным приносящего»их, и относились только до плоти, чтобы чисто было тело.(Евр.9:13) Вот это и надо было исправить.Потому что скиния дана была «до времени исправления» проблемы очищения совести человека .Она была временным прообразом настоящего, вечного очищения.Что же это за очищение? «То тем более кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел...»(Евр.9:14) Совесть каждого человека грязна, запачкана мертвыми делами, и очищение ее только в крови Непорочного Божьего Агнца-Христа, а не в пепле рыжей телицы.В этом заключается великое исправление этой проблемы.
Вторая проблема, нуждавшаяся в исправлении-это проблема общения человка с Богом.Прочитаем еще один ветхозаветний закон. «И отдал (Бог) левитов Аарону и сынам его из среды сынов Израилевых, чтоб они отправляли службы за сынов Израилевых при скинии собрания и служили охранением для сынов Израилевых, чтобы не постигло сынов Израилевых поражение, когда бы сыны Израилевы приступили к святилищу»(Чис.8:19) Опять упоминается святилище, о котором Павел говорит в послании к Евреям.Оказывается , задача левитов состояла не только в службе при скинии , но и в охране сынов Израилевых.Когда мы говорим об охране, то всегда представляем опасность извне, и если охраняется город, то охрана выставляется на наружных стенах его, а не на центральной площади. Вот и левиты были охраной для Израиля, но скиния находилась в центре стана, а как можно охранять Изариля, выставив охрану в центре стана? Может разумнее было бы поставить левитов вокруг стана для охраны от врагов?Но из прочитанного места видно, что левиты охраняли не от врагов извне, а от скинии и святилища.Зачем же от святилища охранять?-там же Бог присутствует, а Он не враг Израилю! Охранять, чтоб они не погибли, приблизившись к святилищу.Что же это за скиния такая, к которой я не могу подойти? А если я согрешил и мне надо срочно к Богу помолиться, покаяться, принести жертву, получить прощение?Я должен бежать во святилище, и левиты должны расступиться предо мной, а не преграждать мне путь! Но они охраняют меня от наказания, которое непременно постигнет всякого, кто осмелится войти во святилище не будучи священником.Как же мне приблизиться к Богу, предстать пред Его лицо?
Был однажды в Иудее царь Озия.Благочестивый, боящийся Бога и служивший Ему от всего сердца.Однажды он решил поклониться Богу в святилище: взял у священника кадильницу и пошел в храм, а священники начали охранять его, как в законе написано, и уговаривать, и увещевать, чтоб он этого не делал, потому что он не священник.Но он не послушался и был поражен проказой до дня своей смерти.Он не шел в храм разрушить что-то святое или занести туда статую Ваала.Но пошел поклониться Богу...
В Евреям 10:19 говорится об исправлении этой проблемы. «Итак , братья, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым...» Почему Израильтяне не могли , а мы можем? «...посредством крови Иисуса Христа...».Вход во святилище преграждала завеса,которая была прообразом греха, и когда Иисус Христос, вися на кресте Голгофы сказал «совершилось», эта завеса в храме разодралась надвое сверху донизу.И как сама завеса была прообразом, то и раздирание ее было прообразом.Где же раздиралась настоящая завеса, где уничтожался настоящий грех? На Голгофском кресте Христос нам открыл путь к Богу через завесу, то-есть плоть Свою(Евр.10:20) Настоящая завеса это плоть Иисуса Христа, Который взял на Себя грехи всех людей, и в раздирании Его плоти на кресте было настоящее уничтожение греха, преграждавшего путь человека к Богу.Для того, чтобы мы могли войти во святилище путем новым и живым, не боясь погибнуть или получить проказу.Вот это-великое исправление!
Третья проблема, нуждавшаяся в исправлении записана в книге Левит 4:3 «Если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ...»Хотелось бы заметить, что грех священника делал виновным весь народ.Люди приходили в храм для жертвоприношения за свои грехи и вдруг узнавали что к их грехам добавился еще и грех священника.Почему так?Дело в том, что священник был таким же человеком, как и все и имел грешную натуру, унаследованную от Адама.Об этом ясно говорится в послании к Евреям 5:2-3 «...потому что и сам обложен немощью, и поэтому он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах» Почему же такая большая ответственность на священнике? Потому что он был посредником между народом и Богом, и когда люди приходили для жертвоприношения в Иерусалим, то они сами не имели права закалать жертву и с ее кровью входить во святилище в присутствие Божие.На это имел право только первосвященник, и только раз в год.(Евр.9:10) И когда первосвященник входил во Святое Святых с кровью жертвы за грехи неведения народа, то Бог глядел на весь народ через этого первосвященника, и если он был чист, то в глазах Божиих и народ был чист, и жертва за грех принималась, но если священник был грешен, то глядя через него на народ, Бог видел весь народ виновным.В таком случае священник погибал и жертва за грех народа не принималась Богом.И что оставалось делать народу, собравшемуся со всех концов Израиля, чтоб получить прощение грехов? Посылать другого священника? Идти по домам с неотпущенными грехами?
Великая нужда в чистом посреднике, могущем примирить человека с Богом, существовала с грехопадения человека и Иов, еще до Моисеева закона, говорит: «Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас»(Иов.9:32-33) Это печаль Иова, потому что он понимает, что никакой человек на земле не в состоянии быть достойным посредником.Кто из людей может положить руку на Бога и примирить Его с другим человеком? Абсолютно никто! Но, я думаю пророчески Иов глядел в будущее и видел, что будет такой посредник-и это будет Сам Бог: «И ныне, вот, на небесах Свидетель мой и Заступник мой в вышних!»( Иов.16:19) «Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! Иначе кто поручится за меня?»(Иов.17:3) Ясное понимание того, что по-настоящему за нас пред Богом ходатаем может быть только Сам Бог! И Сам Бог совершил это заступничество.В начале нашего рассуждения мы прочитали место Писания, где отмечается несовершенство обрядов первой скинии и нужда исправления.(Евр.9:1-10) А 11-й стих начинается словами: «Но Христос...»-Причина,а не тень! Настоящее,а не образ! –совершает великое исправление «...Первосвяенник будущих благ, пришедший с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною ,то-есть, не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровию, однажды вошел во святилище, и приобрел вечное искупление». Он наш Посредник «А Этот(Христос), как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, поэтому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.Таков и должен быть у нас превосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес...»(Евр.7.24-26) У Иова не было такого ходатая, а у нас есть.Он смог положить руку на Бога, потому что Он Бог, и Он смог положить руку на человека, потому что Он Сын Человеческий, и этим примирил нас с Богом.Как некогда Бог смотрел на народ через праведность первосвященника, так и сейчас, когда Христос ходатайствует за нас перед Богом, то Отец Небесный видит нас через Иисуса Христа в Его праведности.Какое чудо, какая милость, какое исправление! Наша праведность-как запачканная одежда, а Христос «святой, непричастный злу, непорочный».Павел говорит о своем желании «найтись в Нем не со совею правдностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере.»(Фил.3:9) Мы имеем «дерзновение входить во святилище» потому что перед нами идет Христос, и Бог смотрит на нас через Него и видит нас в Его праведности. «...един посредник между Богом и людьми,человек Христос Иисус»(1 Тим.2:5)
Мы живем в благодатное время: у нас есть кровь Христа, очишающая совесть нашу от мертвых дел, мы имеем дерзновение входить во святилище путем новым и живым, и у нас есть непорочный Первосвященник-Посредник. Да не иссякнет поток благодарности Богу из наших сердец и уст за ВЕЛИКОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ,
наследниками которого мы являемся.
Александр Скробко,
N*
40-летний семьянин,жена,двое детей-17 и 15 лет.Диакон баптистской церкви.
Прочитано 3711 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
ПОЛЬЗА ОТ ИСКУШЕНИЙ. Читая Иакова… - Олег Шорсткин Возможно, ничего нового из этой проповеди вы не узнали. Так и слава Богу... Радуюсь, что вы и так знаете и помните все, что касается искушений. Благослови вас Бог!