Рассматривая (созерцая) красоту творения Божьего, ум несколько восхищается, душа просветляется, приходит ощущение жизни и тепло в сердце. Это тепло и есть любовь. Кроме того, в творении наблюдается великолепие, порядок, гармония, целесообразность, непостижимая премудрость.
И поэтому сказано:
2. Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
4. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,
Небесная проповедь славы Божьей слышна в дневном кипении жизни и в ночной тишине, в общении, благоустройстве и культуре всех народов, простирается по всей земле до пределов вселенной. Во всём творении отражается его небесное и божественное происхождение. Ко всему, грандиозное впечатление и картину великолепия производит солнце, живущее в небесах.
6. и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:
7. от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.
8. Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
В солнечном свете и тепле отражается образ полноты добродетели: восход солнца - ежедневный и стабильный, “ничто не укрыто от теплоты его”.
Этот божественный созидательный закон Господа совершенен. Он укрепляет душу, потому что отражает божественную мудрость и надёжность.
Здесь в простоте открывается то, что уподобившись Богу в созидательных и добродетельных путях, человек обретает веру в Его поддержку и благословение.
10. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
В познании Бога познаётся Его совершенство и святость. В Его созерцании преображается ум и очищается дух, и что не соответствует Его пути, не достойно Его. Такова истина страха Господнего, который пробуждает, очищает, трезвит, и таким образом пребывает вовек.
11. они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
12. и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
О судах говорится, как о сладком мёде и о золоте потому, что знание от Творца произвело очищение в страхе Господнем и смирение - бодрствуя в судах Господних. А «смиренным дает Господь благодать» – мир и радость в Святом Духе.
13. кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня
14. и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
Страх Господень производит стремление к совершенному очищению, и созерцание приводит к молитве.
15. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!
Благоговейная краткая и по существу молитва заканчивается безмолвием и чистотой предстояния пред Богом.
Михаил Пушкарский,
Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)
Прочитано 620 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Пятидесятничество и Харизматия Гл.5 - Под вдохновением творчества Фёдора Капиноса и иже с ним, при его молитовной поддержке.
Еже ли кому не понравится, начните травить сей способ "творчества"
с моего вдохновителя.
И так, по вышеприведённому примеру и по воле Божией, в "соавторстве" с благословенным Г. Ф. Pендал, приступаем к творчеству...