С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
(Иаков 1:2-4)
Библия не скрывает, что верующих в Иисуса Христа ожидают испытания. По-другому и не может быть, ведь по замыслу Господа, нам не надлежит быть изолированными от сего мира, от которого исходит много зла. О замыслах Господа мы знаем со страниц Священного Писания. Например, в Евангелии от Иоанна 17 главе есть молитва Иисуса Христа, в которой Он просит Отца Небесного о нас: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла».
Из этой молитвы мы делаем простой вывод: верующие никогда не будут изолированы от мира до определенного времени, но будут в нем жить, а значит, им придется испытывать на себе его несправедливость, его несовершенство, неустройство. Бог сохранит своих детей лишь от того, чтобы мир погубил их вечные души, их живую веру. Остальное же будет непременно являться для них испытанием.
А раз так, то нужно научиться правильно относиться к ним. Писание спешит нам на помощь. Оно учит. Вот простые и ясные слова: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» (Иаков 1:2).
Нужно, оказывается, радоваться. Т.е. пришли к нам испытания – и мы принимаем их с распростертыми объятиями. Мало того, мы – радуемся им. Буквально ликуем оттого, что они у нас есть. Мы в восторге! Мы восхищаемся ими! И это не ирония, поверьте. Не ирония.
Реально выполнимое
Не нужно думать, что здесь нас призывают к чему-то невозможному. Во времена черной полосы неудач, лишений, трудностей и искушений можно радоваться.
Апостолы, которые призывают нас к достойной и надлежащей христианской жизни, сами показали замечательные примеры из собственной жизни. Вспомните одну историю, записанную в Деяниях 5 граве, когда они за проповедь Евангелия были арестованы и наказаны. Их строго предупредили о том, чтобы больше Евангелие они не проповедовали. И если мы представим себе картину тех дней, то поймем, что это было для них серьезным испытаниям. Им бы нахмуриться, им бы роптать или плакать – такую реакцию мы ожидаем обычно от находящихся в бедственном положении. Но мы читаем, что они не ропщут, не злятся на обидчиков. Мы не наблюдаем жалобы на свою судьбу. Тут не ропот, тут радость. Написано, что когда их выпустили на свободу: «Они пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5:41). Так и вырывается сказать: «Во дают!»
В 16-й главе Деяний рассказывается об Аресте Павла и Силы, тоже за проповедь Евангелия. Ноги их были забиты в колоду, сами они сидели в темнице, но в этом искушении они вели себя так: «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога» (Деян. 16:25). Они воспевали, а не мучались в тоске! Их душа пела!
Видите, оказывается можно радоваться, когда тучи сгущаются. Если искушения возникли в виде гонений, притеснений или просто нечастных случаев, если они являются личной бедой, горем, или если это болезнь, то возможно принять это с радостью. Вы сумеете не падать духом. У вас должно получиться. Вы испытаете по крайней мере покой, хотя это и не так уж легко. Ведь Посланники Христа не говорили, что у них, де получалось, а у других христиан «кишка тонка». Они призывали нас следовать их примеру. Да. И нас тоже. Живущих спустя два тысячелетия. Запомните: речь идет о реально выполнимой вещи.
Польза от искушений
Научиться этому – великое благословение. Если научимся, не будем впадать в отчаянье, не станем испытывать смятений, во время которых люди часто совершают много ошибок. Силы тьмы и духи злобы поднебесной опустят руки в своем бессилии, увидев христиан, радующихся испытаниям. Мы просто решим буквально все наши вопросы, если будем радоваться, когда от нас ожидают ропота.
Вы скажете: «Мы пробовали. Не получается…» Почему не получается? Ищите далее в тексте послания Иакова ответ на этот вопрос. Он там есть. Вероятно, мы не умеем радоваться в искушениях, потому что это кажется нам бессмысленным. Ведь мы привыкли принимать солнечные дни, успехи в работе и личной жизни, исцеление от болезней, приобретению каких-то вещей, но никогда искушениям. В них, кажется, нет смысла.
Но дело в том, что испытания приносят пользу! Благодаря им мы приобретаем духовные качества, которые Бог ценит в нас превыше всего. К этим духовным качествам относятся, к примеру, терпение: «Испытание вашей веры производит терпение…» - говорится в 3-м стихе.
Терпение, которое, видимо, означает духовную выносливость, Бог ценит в нас превыше всего. Он ценит ее настолько высоко, что для воспитания ее в нас допускает нам тяжело страдать. Ему вовсе не доставляет радости видеть, как мы испытываем душевные муки, но, зная, что они могут являться единственным путем, который воспитает в нас духовные качества, Он допускает их.
Испытания всегда неприятны и тяжки, но они не такая уж большая плата, если их сравнивать с духовными драгоценностями, которые они развивают в нас. Поэтому у нас есть повод для радости в искушениях: они приносят пользу!
Точно также, как они производят терпение, они производят в нас и другие качества. Петр в своем послании говорит, что испытанная вера становится такой верой, которая драгоценнее золота. Хочешь иметь такую веру? Тогда принимай искушения, радуйся, что они есть, что они допущены Богом для твоего блага. Хочешь иметь терпение, которое в глазах Господа драгоценно? Принимай искушения! Хочешь иметь смирение, кротость, многое другое? Принимай иссушение как должное. Прочитай заповеди блаженства и учти, что для того, чтобы стать нищим духом, изгнанным за правду и т.д., нужно пройти испытания. Поэтому не бойся их, они сделают тебя блаженным человеком.
Знание спасает от искушений
Если до нашего сознания доходит, что испытания полезны нам, то научиться принимать их просто необходимо. И одно лишь понимание того, что они приносят нам возрастание в духовных качествах уже должно помочь нам в этом учении.
Апостол Иаков говорит, что принимать искушения с радостью мы можем «зная, что они производят» в нас. Еще раз обратите внимание на слово «зная». Понимаете, нужно кое что знать и не упускать это из вида. Если мы знаем, то сумеем переносить. Знания истин помогают в духовной борьбе.
Вспомните, как Иисусу знания духовных истин помогало преодолеть духовную борьбу. Он был искушаем Диаволом, который склонял Его к определенным поступкам: «Вели этому камню сделаться хлебом» (Лука 4:3). Но Он знал духовную истину и она помогла победить. Эта истина заключалась в том, что «не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом Божьим» (Лука 4:4).
Дьявол склонял Иисуса поклониться ему, обещая за это все царства мира. Но Иисусу помогло знание духовной истины не поддаться этому искушению. Иисус произнес ее вслух: «Написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»» (Лука 4:8).
В третий раз дьявол, искушая Иисуса, склонял Его броситься вниз, наверное, для того, чтобы показать всем чудо. Но Иисус отверг и эту, неугодную Богу идею, вспомнив следующую истину: «Не искушай Господа Бога Твоего» (Лука 4:12).
Какие мысли приходят к вам в голову, когда вы попадаете в беду? Не забываете ли вы Слово Божье? Знаете ли вы, помните ли вы откровения Бога вообще и в частности те, которые говорят о смысле страданий?
Повторяйте стих
Встречаясь с искушениями, мы чувствуем, что они склоняют нас к ропоту, к недовольству, к маловерию, к недоверию Богу, к сомнению в Его любви к нам. Сомнения губят. С ними нужно бороться и их нужно побеждать. Где взять силу? Выучите стихи из послания Иакова 1:2-4. И цитируйте каждый раз, когда тучи сгущаются над головой. Произносите от первого лица эти слова: «Испытание моей веры производит терпение». Вникайте в них. И пусть радостью наполнится ваше христианское сердце в этот момент.
март 98 г.
Комментарий автора: Возможно, ничего нового из этой проповеди вы не узнали. Так и слава Богу... Радуюсь, что вы и так знаете и помните все, что касается искушений. Благослови вас Бог!
Олег Шорсткин,
Россия, Самарская обл., г. Тольятти
Служение пастора в одной из церквей ЕХБ г. Тольятти. Издаю газету (www.doposle.ru). сайт автора:Газета
Прочитано 9882 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Уважаемый автор!
Вы действительно считаете что искушения и испытания одно и тоже?
Или подмена и смешивание понятий это Ваш приём проповедника? Комментарий автора: Иногда это одно и тоже, иногда - нет.
Почему я думаю, что в тексте Иакова 1:2-4 слово "искушение" употребляется в значении "испытание"?
Во-первых, это видно из контекста. Например, в 3-м стихе Иаков, продолжая развивать тему, говорит: "зная, что ИСПЫТАНИЕ вашей веры производит..."
Во-вторых, греческое слово "пейрасмос" может переводиться и как "искушение" и как "испытание". В Лук.22:28 "пейрасмос" в синадальной Библии вообще переведено словом "напасти".
Leonidas
2006-12-04 07:11:11
Мир Вам брат и спокойствие от нашего Господа да умножиться.
Я рад за Вас ибо мало кто обрашает внимание на испытания и при том огненные (1Петр 4,12). Пишите и анализируете очень хорошо и это назыдает. Пожелание, посторайтес внести личные свидетельства об испытаниях. Ваша тема имеет более глубокие корни. Огненое крещение - испытания суть жизни християнина и для этого введена вечеря Господа - страдания Христа как средство уничтожения греховной плоти (Мф 3,11: Рымл 6,5-7: Фил 3,8-11: Иоан 12,24-25:)
Брат Леонидас Комментарий автора: Насчет личных свидетельств согласен.
Что касается вечери, страданий Христа и проч. - это же совсем другая тема.
soldgier
2006-12-04 16:39:49
1.""Например, в 3-м стихе Иаков, продолжая развивать тему, говорит: "зная, что ИСПЫТАНИЕ вашей веры производит..." ""
Вот вот, очень удачный пример. Именно в контексте видно что испытания, как результат нашего выбора, наступают после искушения.Кто не устоял перед искушением, тот переживает испытания.
2. Не силён в греческом, но в русском вижу всё таки перевод "искушение".
При чём здесь другшие значения греческого слова? Разве что повод для манипуляций...
Комментарий автора: Дорогой soldgier, если вам нужно обвинить меня в манипулировании любой ценой, то дискуссия бесполезна - так я понимаю.
Тем не менее, продолжая нашу полемику...
Ваш аргумент в пользу того, что "искушение" и "испытание" - это всегда разные вещи не выдерживает критики. По крайней мере, в такой формулировке, в какой вы написали. Ну сами вдумайтесь в то, что вы говорите: "...испытания, как результат нашего выбора, наступают после искушения. Кто не устоял перед искушением, тот переживает испытания".
Почему, по-вашему, испытания - есть результат выбора? Испытания - не результат выбора, а экзамен, проверка. Испытание ставит нас перед выбором, а не приходит к нам после того, когда этот выбор уже сделан.
«Испытание» - от слова испытывать. Кого либо (человека, друга) или что либо (самолет, вола…) – испытывать на прочность, на что-либо еще…
Согласен, в русском языке слово «испытание» используется и в значении «тягостное переживание, несчастье». Но не в Иакова 1:2-4. Хотя бы потому, что греческое «докИмион», переведенное в 3-м стихе как «испытание», означает именно процесс или средство испытания или проверки.
Если в греческом не сильны, то посмотрите хотя бы по словарю Стронга это слово. Его можно скачать в Интернете.
Впрочем, даже этого не обязательно делать. Просто посмотрите на 3-й стих внимательно. Об испытании чего здесь говорится? Об испытании ВЕРЫ – правильно? Не испытании чувств, неудобств, переживаний, а веры. Следовательно, речь идет о проверке веры. Испытывать веру можно в значении проверять, а не в значении «переживать веру».
А вот сама проверка веры уже может происходить посредством скорбей, неудобств, переживаний. Так что не «испытания переживает тот, кто не устоял», а наоборот, тот к кому приходят переживания, испытываем этими переживаниями.
С уважением,
soldgier
2006-12-04 23:01:47
Вы сами понимаете тот бред об "испытании веры", который написали в полемике.У Вас вера сначала не связана с чуствами, переживаниями,и испытывается , потом она вдруг связана со скорбями и переживаниями.
Вы делаете применяемый всеми проповедниками-программёрами приём: ведя полемику по двум терминам, вводите новые.
Теперь вместо "искушение" и "испытание"
в Иакова можно ставить "переживание" или "неудобство".
С уважением.
Комментарий автора: Легче повторять как попугай: "Проповедник манипулирует!", чем обосновать свою точку зрения. Да, soldgier?
soldgier, по-моему вы уже сами запутались в своих претензиях. Как раз таки если принять вашу интерпретацию текста, то можно вместо слова "испытание" поставить "переживание". Это-то в предыдущем ответе на ваш комментарий я оспаривал, если вы не поняли.
Нигде я не говорил, что вера не связана с чувствами. Я объяснял что означают конкретные слова - "искушение" и "испытание". Есть разница между тем, что мы называем связью и определением.
soldgier
2006-12-06 12:01:12
Автор"Нигде я не говорил, что вера не связана с чувствами."
Цитирую автора:"Просто посмотрите на 3-й стих внимательно. Об испытании чего здесь говорится? Об испытании ВЕРЫ – правильно? Не испытании чувств, неудобств, переживаний, а веры."
Не возбуждайтесь так, это как раз вы вноситье новые понятия и значения слов.
Проповедники привыкли, что их проповедь не перерывается репликами, и по этой причине можно грузить всё, что они считают истинной.
Вам осталось обяснить, искушал или испытывал змей Еву в раю, а также испытывал или искушал враг Иисуса в пустыне.
Да здравствует свобода толкований и мнений!
Комментарий автора: soldgier, причем здесь проповедники? Здесь обсуждается конкретная проповедь, а не проповедники.
Вы точно запутались в своих претензиях, о чем свидетельствует этот комментарий. Вы процитировали мой ответ, в котором ничего не сказано о связи между верой и чувствами. Вы цитируете: "Просто посмотрите на 3-й стих внимательно. Об испытании чего здесь говорится? Об испытании ВЕРЫ – правильно? Не испытании чувств, неудобств, переживаний, а веры." Ну и где я здесь говорю о том, что вера связана с чувствами? "Испытание веры" - означает проверка веры, не так ли?
У меня подозрение, что вы не совсем понимаете, что означает в русском языке слово "испытание". Вроде бы известное всем слово, а вы его не понимаете. Дайте ваше определение, если не трудно, мне интересно.
soldgier
2006-12-07 09:53:58
Уважаемый автор. Опять передёргиваете, приводя только половиину цитируемого мной текста.Если Вы не можете по другому, это Ваши проблемы.
Если Вам так интересно, то я повторно, с ударением на повторе, произношу, что в русском языке слово "искушление" и "испытание" имеют разное значение.
Что там имели в виду греки - это можете исследовать, если Вам интересно.
Но когда говорите об искушлении с русским- то говорите об искушении. Точно так же, когда говоорите об и испытании. Иначе Вас не поймут и рыба перестанет идти в сети. Комментарий автора: Дорогой, soldgier! Я вижу тут не до греческого сейчас. Ведь, как оказалось, вы не понимаете, что означает слово "испытание" даже в русском языке.
Вы не ответили на вопрос - не дали определение слову "испытание", что оно означает в русском языке. Может быть потому что поняли, наконец, свою ошибку, слава Богу. Очень надеюсь на это.
На всякий случай, привожу для вас значение слова из словаря Ожегова:
"ИСПЫТАНИЕ, -я, ср. 1. см. испытать. 2. Проверочный опрос или экзамен. Приёмные испытания. 3. Тягостное переживание, несчастье. Тяжёлое и. Суровые испытания войны".
"ИСПЫТАТЬ, -аю, -аешь; -ытанный; сов. 1. кого-что. Проверить в работе. Я. самолет. И. нового работника. 2. что. Изведать на опыте, пережить. Я. нужду, горе. И. радость, удовлетворение. II несов. испытывать, -аю, -аешь. II сущ. испытание, -я, ср. (к 1 знач.). II прил. испытательный, -ая, -ое (к 1 знач.). Я. полёт. И. срок."
Теперь вам, видимо, придется продолжать спор либо с покойным Ожеговым либо с живыми филологами.
Станислав
2007-01-27 17:53:20
Не в обиду солдатику, но, кажется, именно им манипулируют. Олег вынужден тратить время на совершенно отвлеченную тему, где речь уже идет не о сути его духовного откровения, а о некоторых особенностях его изложения. Потратив уйму времени, придется признать, что к тому же и пришли, с чего начали, как будто говорили с глухим. Очень хотелось бы 2 вещей: чтобы никто не обиделся, и чтобы Божьи люди выработали противоядие против тактики сатаны - отвлекать силы, нервы и время. Ваша полемика с солдатиком может войти в учебники риторики, в раздел "Как избежать..". Когда хотят провалить солиста, начинают в 1 ряду есть лимон. Чтобы провалить оратора и его тему, нужен всего 1 человек в аудитории. Почитайте отзыв Леонидаса - это полезней. Посмотрите на этом прекрасном сайте, где можно научиться не только из статей, некоторые отзывы, и вы увидите то, что я имею в виду под тактикой сатаны. Тратьте время и силы на Божье, а не на ковыряние, к которому вас неосознанно приглашают! Вот 2 места из Писания: "У меня нет времени для вас - я занят важным делом" и "Не отвечай глупому по глупости его...". Стройте стену и храм!
PS. если кто-то хочет вызвать на дуэль по поводу "Кто здесь глупый", отвечаю сразу: это я. Разве не видно из отзыва? Комментарий автора: Ничего страшного не случилось.
Тем не менее, спасибо за совет.
Станислав
2007-02-03 19:28:18
Странным образом мы оба были испытаны на слове "испытывать". (Правда, речь шла о разном - у вас в ширину, а у меня - в глубину).. И оба раза дискуссия о значении слова уводила от главного - откровения, или морали, или главной мысли статьи. Для меня это наука - пытался подсказать вам, как не тратить время на второстепенное, и сам попался...Радуйтесь, братья, впадая в искушение! Пятерочка вам за статью!
Рад оказаться с вами на сайте "До и после". Комментарий автора: Бывает...
Вы сами попались, но мне-то помогли.
На то они и нужны ближние, что со стороны всегда видней. Так что продолжайте советовать.
Лариса М.
2007-10-04 13:57:33
Да, тяжело принимать испытания, искушения с радостью.Бываешь даже растерянным,не зная что делать. Но благодарение Господу нашему, что Он выводит нас так чкдно из них.Дает плоды духа Святого, терпение ,надежду и радость наконец, что ты что-то получил от Господа.Не унывайте братья и сестры, Господь очень милостив.Он любит нас , детей Своих. Комментарий автора: Благодарю.