Да простит меня читающий за столь высокопарное название! Но мне почему-то захотелось так назвать,... и я, по некотором размышлении, подчинился этому желанию.:))
С чего же начать? Я думаю, нужно начать с самого простого - задать самим себе простой вопрос: "Для чего?"" Зачем?". Своей примитивностью он вызывает удивление, и даже возмущение: "Как???! Он не знает ЗАЧЕМ?! Люди! Кто его сюда вообще впустил? Ведь.. (список цитат), для того, чтобы...(список цитат). И вообще, книжки читать надо!(список литературы)".
А действительно, для чего существует Церковь? Я думаю, чтобы сделать человека по-настоящему счастливым. А что такое настоящее счастье? Это уже вопрос посложнее. Это из категории : "Что есть Истина?" (помните Понтия? Ведь пробрало же его! Ведь наверняка коснулся тогда Дух Святой гордого и неглупого римлянина! Иначе, зачем тогда руки публично умывать?).
Наверное, настоящее счастье состоит в прикосновении к Истине, в общении с Истиной, и жизни с Истиной. Рационально это объяснить невозможно. Это - потребность сердца. Когда я впервые соприкоснулся с Истиной своим духом, я рыдал! Это были слезы, накопившиеся за все годы бесплодных поисков Истины в местах, где Ее быть не могло, слезы радости от созерцания Любящего, когда уже почти была потеряна вера в само существование любви. Я был по настоящему счастлив! Мое материальное состояние в эти секунды, как вы понимаете, никак не изменилось! Да я об этом и не думал, честно говоря! Бог, оказывается, дает нам счастье, не зависящее ни от чего материального!
Счастлив ли я сейчас? Не совсем. Только по временам. Например, сейчас счастлив! Горблюсь за клавиатурой счастливый! Все понимаю, могу разговаривать, но... счастливый.
Т.о. Церковь, в моем понимании - собрание счастливых людей. Счастливый человек свободен! Прежде всего, от греха. А раз от греха, значит от злобы на ближнего своего. Как же тогда спорить? Как производить интриги и интрижки, если кругозор расширяется настолько, что видишь насколько это нелепо и глупо? Скучно жить среди таких? Тогда вы не туда попали, вам тогда на много этажей ниже нужно!
А что же делать тому, счастливому, если он попал ниже своего положения? Привыкать?
Ответ отрицательный! Может, подниматься? Ступенька за ступенькой, ступенька за ступенькой!
Ответ прост, но как к нему прийти, к этому простому ответу, если многие говорят: "Постой! А чем, собственно говоря, ты не доволен? Что тебе не нравится у нас?" Нет бы промолчать, не вдаваться в объяснения, а молча раскланяться, да и пойти себе молча. Дак нет же! Вечно им, этим счастливым, больше других надо! Он начинает откровенно рассказывать о своих переживаниях, предлагает всем измениться! Он хочет поделиться своим счастьем с другими! Зачем, спрашивается? А потому что он не может иначе! Наверное, потому что глупый? Нет, потому что умный! Умный, но не хитрый. Умный, но не расчетливый. Умный, но не жестокий. В общем, безобидный! Как же ему открыть глаза, что все ОК? Как спасти душу от БУНТА? Прежде всего - ДИСЦИПЛИНА УМА! Нужно научить его правильно думать! Негуманно? Насилие над человеческой личностью? Так ведь во спасение же души!
Он еще спасибо скажет потом!
То, что начинает происходить потом, известно многим читающим сейчас эти строки. А тем, кто еще не столкнулся с этим, ... попросите пожалуйста рассказать об этом тех, кто видел это. Дело в том, что в цели данной статьи не входит акцентирование внимания на отрицательном. Так, вскользь – можно. Но не более того!
Итак, с одним вопросом разобрались, в общих чертах. Теперь вопрос: "Как?" А еще: "Почему?"
А действительно, почему? Я вот, например, никак не могу понять зачем многие проповедники, да и вообще христиане, так любят драгоценности ( я имею в виду мужчин)? Перстни, цепи килограммовые на шее, бриллиантовые заколки для галстука. Ну, часы дорогие, могу понять. Надежность, и все такое прочее! Женщин понимаю, и готов закрыть глаза... Но мужику зачем перстни? Может он хочет у бедных возбудить ревность к преуспеванию? Предлагаю порассуждать на досуге над вопросом "зачем", по этому поводу.
Я не против благ цивилизации, но ведь мы же все-таки христиане. Ведь читаем же временами Библию! Есть же там мысль о том, что меры человеческим потребностям не существует. Библия нас предупреждает, как предупреждала некогда и Соломона. Не послушался! А попробуй откажись, когда все само идет в руки! И глаза сами находят в Писании подтверждение выбранного пути. "Богатство – благословение!" Значит нужно брать больше и больше... и больше самого большого из самых больших! Я никогда не соглашусь, что материальная нищета – это хорошо. Если бы это было так, не было бы в Писании постоянных напоминаний об оказании помощи нуждающимся. Но какова же мера? Это каждый из нас должен решить индивидуально с Богом, и перед Богом.
Так вот! Во всем этом есть нюанс! Знакома ли вам мысль, эдакая мыслишка: " почему же он все бедный и бедный, нищий и нищий? Когда же придет к нему откровение наконец? Да и вообще, стоит ли ему помогать?" Помогаем, скрепя сердце, и ждем просветления неимущего брата нашего... Эта мысль – плод "евангелия преуспевания". У православных, в подавляющем большинстве, таких мыслей не возникает. Почему? Потому что нет такого учения у них! Я не идеализирую эту деноминацию. Просто привожу конкретный пример. Есть много продажных и проданных у них, но не в этом суть! Суть в образе учения. Каковы путеводные вехи, к примеру у тех же православных? Святые подвижники ( от слова "подвиг", а не "двигать" что-либо, или кого-либо), великомученники. Люди, несомненно, любящие Бога, бессребреники, нестяжатели. Это – идеал православного учения. Другое дело – как воплощается на практике! Но точка направления движения назначена верно, а это – главное!
Каковы же точки направления у харизматов? Не все неправильны, верно. Но это не значит, что с ошибками нужно сжиться. Нужно исправить то, что неправильно!
То же самое касается и болезней, постигающих ближних наших единоверцев. Сразу начинается расследование причин. Причем, часто очень неделикатным способом. Так что потом не хочется признаваться вообще, что болен. Постойте! А где же безусловное милосердие? И опять, 1:0 в пользу тех же православных!
И опять, если будет позволено, вернемся к вопросу "Для чего существует Церковь?" Прежде всего, для духовного возрастания. Слово "совершенствование", а тем более, "самосовершенствование", не подходит никоим образом!
Совершенствуюсь я сам, а Бог - растит в мужа (или в жену) совершенного. Мы все пришли к Нему больными, прежде всего – духовно. Больной – несовершенен. Но Церковь - не место для занятий по самосовершенствованию. Церковь – собрание детей Божьих, которых Он растит, и освобождает. А собрание – прежде всего, это – общение. Освобождающее общение!
Общение с Богом и друг с другом в любви. Так должно быть! И если это не так, то.........
Рассматривая современное харизматическое движение (и не только), нельзя не остановиться на одной характерной его черте – непререкаемый авторитет руководителя общины.
Еще совсем недавно те руководители в нашем городе, которых я более или менее знаю лично, были гораздо мягче, и, даже, демократичнее. Но сейчас ситуация потрясающим образом изменилась – во всех церквях проводится целенаправленная воспитательная работа по поднятию и укреплению власти и авторитета руководителя. Процесс идет сверху вниз, и что интересно, не останавливается! Власть поднимается выше и выше, а авторитет укрепляется все глубже и глубже. Методы используются очень простые, и во всех церквях практически одинаковые:
1.Методично повторяющиеся проповеди о "данной Богом власти" руководителю.
Здесь возразить что-либо очень трудно. Так и есть! Бог дает власть тем, кто пасет Божье стадо. Бог есть Бог порядка.
2.Проповеди и беседы об опасности БУНТА в церкви.
Здесь тоже все правильно. Действительно, есть люди, приносящие вред церкви своими действиями. Таких нужно останавливать. Но вот тут-то, когда заходит речь о методах воздействия, и начинается отклонение от Истины!
3.Проповеди и беседы, направленные на поднятие авторитета руководителя.
Здесь, как правило, начинается явный перегиб. Подготовленные предыдущими стадиями обработки, члены церкви уже без всякой критики принимают каждое слово и утверждение руководителя на веру.
Они боятся даже думать иначе! Почему? Потому что в последнее время получил очень сильное распространение догмат о том, что возникшая в разуме критическая мысль в адрес руководителя – не что иное, как "нашептывание нечистых духов". Чуть ли не одержимость!
Есть очень известный духовный закон: "По вере вашей, да будет вам!". Очень важно в этот момент устоять, и не поверить в эту ложь сатаны (насчет того, что всякая критическая мысль в адрес руководителя – грех). Лично я, находясь в харизматической общине, прилагал неимоверные внутренние усилия, чтобы не поддаться этому всеобщему страху. Я не являюсь анархистом по убеждениям, но именно так назвал меня один из харизматических руководителей после откровенной беседы. За что? За то, что я пытался отстаивать право человека на критические суждения. Что же происходит? Просто у человека отбирается право мыслить независимо. Причем все это мотивируется заботой о самом человеке, заботой о стабильности в церкви.
Хорошо! Предположим, руководители добились своего, и в церкви, благодаря использованию этих весьма действенных методов, воцарилось всеобщее изумительное и трогательное до слез единодушие и спокойствие. Что дальше? Вот то-то и оно! Дальше - ЗАСТОЙ! (до боли знакомое слово, не правда ли? Где-то мы его слышали!..). Многим из нас известна истина – общество, лишенное свободы держится только на грубой силе и страхе. Мы сами жили в такой стране. Многим нравилось. Мне, почему-то, нет! Хотя, по большому счету, молчал, как и многие... Но общество – обществом! А что происходит в застойной церкви? Там царит страх! Люди начинают бояться самих себя – они боятся своих мыслей. Они борются сами с собой! Они перестают понимать, что справедливо, а что – нет. Что хорошо, а что – плохо. У Джорджа Оруэлла есть роман "1984". Там есть такой термин – "двоемыслие". Что он означает? Это когда в жестко-тоталитарной среде человек доходит до такого уровня "самосовершенствования", что не только говорит "правильно", но и думает соответствующим образом. Естественно, Дух в такой среде действовать практически не может! Что же тогда делать? Нужно начать производить движения! Самые разнообразные... Занятия, беседы, молитвенные служения и т.д. и т.п. На тот момент, когда я был в харизматической общине, основным занятием на домашней группе было повторение, и более углубленное изучение воскресной проповеди руководителя, по конспектам, к-рые члены дом.группы обязаны вести в воскресенье. Теоретически – ничего плохого здесь нет! А если подумать?...
Лично я прихожу к такому выводу: большинство современных религиозных лидеров взяли на вооружение очень опасную трактовку учения о власти в церкви. В чем ее опасность? Пользуясь доверием новообращенных, руководители тоталитарных церквей, сознательно или неосознанно, манипулируют сознанием подвластных им людей, формируя их психику так, как считают правильным. При этом используется универсальное сильнодействующее средство – СТРАХ! "Не иди против руководителя – Бог может тебя наказать! Вспомни Авессалома! (Корея, Дафана, Авирона, Аарона, Мириам...)".
Давайте рассмотрим только лишь одно место из Нового Завета: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Гал.1:8". Ап.Павел хочет чтобы мы усвоили одно правило: "Павел, и вообще, кто-бы то ни был, всего лишь люди! Великие Божии мужи, совершающие чудеса, созидающие Церковь, терпящие гонения и страдания ради Истины, но вместе с тем – просто люди". Такие же, как и мы с вами! Павел не сказал: "Но если бы даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема". Зачем он добавил "мы"? Потому что для него важнее был авторитет Истины, чем свой собственный! Он был человеком дела, и прежде всего, болел за дело. За наше общее ДЕЛО.
В принципе, я думаю, ничего непоправимого в данной ситуации не произошло. Имеют место вещи очень неприглядные, можно даже сказать, страшные, но поправимые. Нужно только признать ошибочность некоторых учений, как бы это сложно ни было. Признать руководителям, да вообще всем, кто находится под влиянием этих ошибочных догм!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Привет, брат. Кому-то надо ставить и вопросы - не только давать ответы. Именно этим и занимаются в теле Церкви такие люди, как ты. Без этого не будет движения вперед.
Согласен с тем, что православные в чем-то выигрывают. Думаю, это потому, что у них есть предания, или церковная история, или жития святых - не знаю, как это все вместе назвать, но это приносит им опыт (иногда и отрицательный). А у нас истории как бы и нет, поэтому нет и ясного, четкого вероучения - церкви живут по понятиям (украинским, корейским, американским и т.д.). Четко прослеживается и то, что церковь не отделена от общества - вышли из СССР, но тоталитаризм и пр. советские штучки в церквях остались.
Не все однозначно и насчет власти одного человека (или вместе с "карманным советом") в церкви. Многие сейчас опровергают это. Почитай Слово еще, и увидишь, что эту точку зрения опровергнуть трудно. Не властвуйте (сверху), а служите (снизу)- это суть послания Иисуса. Везде речь идет о "пресвитерах", а не об одном человеке, осуждается "любящий первенствовать Диотреф" - и т.д. Как можем заметить, есть много противоречащих друг другу учений, которые люди подкрепляют цитатами из Слова. Похоже, так можно подтвердить что угодно. Поэтому так важно, чтобы Слово открывалось Духом. Еще важно понимать, что если Слово не дает однозначных инструкций на какой-то счет - скорее всего, это оставлено на усмотрение верующих, в зависимости от времени, места, "размера сковородки", возраста мехов. Просто никогда не надо говорить, что "наше учение - самое верное". Так говорят сектанты, которые ничего не знают о Боге, сделав из Слова набор правил поведения, который им кажется правильным. Другим, разумным, Бог говорит - и пусть себе занимаются тем, что считают правильным. Не порви их ветхие мехи своим новым вином. Смотри не вбок, а вверх! Примерно так.