При наступлении пятидесятницы, ученики Христа все были единодушно вместе, как и повелел им учитель. "И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках,как Дух давал им провещевать." (Деян. 2,4)
Здесь, на празднике, в Иерусалиме, присутствовало так же множество других людей "...из всякого народа под небесами." (Деян. 2,5)
Апостол Петр, один из учеников Христа, исполнившись Духом Святым, говорил, зачем Христос пришел в этот мир, невинно пострадал на кресте, умер и в третий день воскрес. "Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели." (Деян. 2, 32).
Слыша это многие из народа "...умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: что нам делать, мужи братия?” (Деян. 2,37).
И они получили от апостола Петра четкий, конкретный ответ на свой вопрос: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа." (Деян. 2,38).
Когда Дух Сына Бога Живого, рожденный от Отца пребывал во плоти на Земле в лице Иисуса Христа, апостол Петр, жаждущий познаний из уст Его, задавал такой вопрос что, мол, кому ты говоришь слово, нам или им? Таким образом, Петру, да и другим ученикам Христа, необходимо было знать, кому и каким образом относится то, или другое повеление Иисуса, а равнозначно и конкретные действия по исполнению сказанного. Иисус Христос дает повеление своим одиннадцати ученикам в одном Евангелии от Матфея: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа." (Мтф. 28,19).
Апостол Петр, приняв повеление Иисуса Христа, приходит в дом Корнилия и крестит его во имя Иисуса Христа. Кто же таков Корнилий, который удостоился такого крещения?
Читаем в Деяниях 10, 1-2. "В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка называемого италийским."
Корнилию было видение в котором Господь повелел ему послать людей в Иопию и призвать Симона - Петра. В то же время было видение и Петру, в котором ему было повелено идти и крестить язычников. И сегодня мы, бывшие в прошлом язычники, таким образом, получили спасение. Корнилий был первым из язычников, крещенный во имя Иисуса Христа – Сына Бога Живого. Но, перед этим все из евреев первоапостольской церкви, так же были крещены во имя Иисуса Христа.
Следуем далее: апостол Павел, прибыв в Ефес, обратившись к некоторым из следовавших праведному учению: "Сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый." (Деян. 19,2).
И когда Павел выяснил, что они были крещены Иоанновым крещением, то он велел им креститься во имя Иисуса Христа. "Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса Христа." (Деян.19,15).
Кто же такие эти ефесяне? Во время своего второго миссионерского путешествия, Павел пришел в Эллинистический город Ефес, где жило преобладающее количество греков. Так, что эта народность языческая и некоторые, кто желал того, получили спасение, крестившись во имя Иисуса Христа.
Вы спросите: "Почему же апостолы поступали таким образом?" При повелении Христа апостолам крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа, шли и крестили во имя Иисуса Христа?
"Ты веруешь, что Бог един, хорошо делаешь". (Иак. 2,19). "Ибо Бог един и посредник между Богом и человеком, человек Христос Иисус, предавший себя для искупления всех..." (1Тим. 2). "Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня." (Ин.17,21).
Сын Бога Живого, будучи от начала едино в Отце как едино солнце со своим лучом света, придя в мир во плоти через деву Марию, в своем образе, явил Отца и от Воскресения и до сего времени, живет в крестившихся во имя Его, Духом Святым! Надо понять то, что Петр и другие апостолы Христа крестили при Нем, во Имя Его! О том свидетельствуют сами апостолы и факты книги"Деяния".
И так: един Отец со Своим Сыном - так и крещенные во имя Иисуса Христа - едино со Христом и Отцом!
Вы спросите: "Как же это можно понять?" Вы, наверное, хорошо знаете, место из Писания, в котором пишется, что муж и жена – это одна плоть, но их же, – двое? Даже здесь, в материальном мире, мы можем видеть аллегорию.
Мы также знаем, что человек рожден по образу и подобию Божиему. Что это значит? Это значит то, что у человека кроме тела плоти, в котором циркулирует кровь, есть еще и душа. И в этой душе есть дух, который от начала Божий. И вот, когда человек рождается свыше, его дух соединяется в еденное целое с Божьим Духом, который впоследствии возрастает в Любви Его, поклоняясь в Духе и Истине. Всевышний сначала сотворил в Адаме два духа мужской и женский, которые были едино, а уж потом, Он преобразил тело Адама в душевное, которое было разделено надвое - мужа и жену.
Бог есть Дух, и Он Един есть (благословен Он). Он ни триедин и никакой-нибудь другой, но Он Един есть. И как Солнце рождает свет, так и Он родил Сына Своего Единородного. Как в воздухе рождаются облака, потом снова растворяются в нем, так и Отец в Сыне и Сын в Отце. Как лед и пар имеют одну и ту же основу, которая называется вода, так и (соответственно) Сын в Отце, и Они Едино в Духе Святом Божьем! Как в облаке рождается дождь и, выпадая на землю, и вода испаряясь, превращается в облако, так можно представить Отца в Сыне, а Сына в Отце.
Некоторые толкуют так, что, мол, есть один Дух - Бог и другого никого и ничего едино с ним не может быть. И поскольку у толкователей не может вместиться такое понятие, как единство духов (едино духом), то они и заявляют, что Отец - один Бог, а Иисус - это уже другой, и потому он Богом не может быть. Да, Иисус был во плоти, а Бог – есть Дух, потому Иисус Мессия был в нашем мире сыном человеческим. Но… после Его воскресения в теле духа (Он стал проходить сквозь стены) и Его вознесения, спустя 50-ти дней, Сын соединился с Отцом и снова Бог стал ЕДИНО Духом Святым, взошедшим на его учеников, крещенных во Имя Его.
Иоанн говорит: "И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет." (Ин. 21,1).
Море – это люди плотские и их уже нет, а есть только духи людей – новое небо и новая земля, которые едино в Духе Святом Божьем.
В нашем мире кому-то открыто больше, другому меньше в зависимости от души постигающей духовное, а потому многие вещи необходимо принимать Верой. Вера - дар Божий. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.»(Евр 11-1)
У кого-то она больше, а у другого меньше. Но…чтобы вера переросла в уверенность нам надо понимать что: «Я же, как и братья мои, предаю и душу и тело за отеческие законы, призывая Бога, чтобы Он скоро умилосердился над народом, и чтобы ты с муками и карами исповедал, что Он един есть Бог,»(2Мак.7,37)
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;»(Втор 6, 4)
Читаем в 1 послании апостола Иоанна 1,3 "О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом."
Спросим: "Почему же апостол Иоанн заботится о том, чтобы мы имели емкое общение с ними - учениками Христа?" Да потому, что в общении - учение и наставление для познания Истины, а в познании Истины - единство духа учеников, апостолов Христа и Отца Небесного! Всё едино! как Он един от начала, так и мы, здесь должны познать единство и, освятившись Истиной, быть едино духом со Христом, - Сыном Бога Живого! Так же, как и в Новом Граде Небесном - Иерусалиме Бог будет Всё во Всём, едино в духе с учениками Христа Мессии, крещенных во Имя и призвавших Имя Его!
Кроме этого Иоанн говорит, что должны иметься ступени приоритета в общении Господа с апостолами и апостолов с нами, иудеями, христианами, то есть каждый выполняет должное на своем месте. Приоритетное подчинение, в зависимости от ранга приоритета, должно быть в каждой общине иудеев, христиан. Только тогда будет все проходить чинно и благопристойно.
"Разве вы не знаете, что тела ваши, суть члены Христовы!" (1 Кор. 6,15).
Апостол Павел имеет в виду не души одной поместной общины, но духи человеческие, которые уже на пути Жизни едино с Сыном Бога Живого. Живя во Христе, на земле, мы располагаемся в общинах, синагогах, собраниях, согласно членов тела Его. Голова и сердце, - более других членов тела, допустим пальцев, волос, ногтей. Значит: апостол, - более пресвитера, пресвитер более диакона, и учитель, - более ученика. Но в то же время в теле ценятся все члены потому, что, в противном случае оно теряет свою полноценность.
Рассмотрим такой пример: Министр рудодобывающей промышленности дает распоряжение целой отрасли. Необходимо увеличить производство руды на предприятиях данной промышленности. Это задание изначально поступает к Генеральному Директору. Здесь изыскиваются и обеспечиваются варианты работ и оцениваются экономические возможности данного мероприятия. Далее указания идут к директорам шахт предприятий, далее, - на участки добычи руды, участки энергоснабжения, участки автоматизации грузоподъемных машин. Таким образом, ко мне, исполнителю участка автоматики, поступает задание в таком виде: увеличить скорость движения шахтной клети по стволу шахты с 12 до 14 м/сек. Вот так и должно быть. Каждый занимается работой на своем месте. Представьте, что бы было, если бы мне на участок автоматики отступило сразу же задание от министра?
Вот так и поступили ученики Христа. При повелении крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа, - крестили во Имя Иисуса Христа – Сына Бога Живого!
А как поступишь ты? Дорогой мой брат? Если ты говоришь, что разницы нет между этими, нами упомянутыми крещениями, то это твое право выбора. Но каждый из нас должен знать, что Всевышний сказал так: "...за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов." (Лук. 19,17).
И в другом месте Писания: "...хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим поставлю; войди в радость Господина твоего." (Мтф. 25,23).
Этому необходимо верить, хотя бы потому, что так написано не менее чем в двух местах писания. Тогда спрашиваем: "Хочешь ли ты войти в радость Господа Бога твоего?"
Разве вы не знаете, что "Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки тот же". (Евр. 13,8).
Разве вы не знаете, что того, кто дал заповеди на горе Синай Моисею, осудили книжники и саддукеи за не правильное, по их понятиям, исполнение этих заповедей, с позиции силы канона? Канон – это свод законов, которые устраивают людей принимающих их, из-за удобства жизненных позиций. По понятиям тогдашнего священства - это границы рамок, за которые не должен выходить человек духовный. А дух нуждается в свободе от начала сотворения человека. Потому-то так вышло, что мужи, мудрые и знатные в Писаниях не поняли, что Сын Всевышнего это и есть Иешуа Машиах – Иисус Христос. Они поступали так, как и мы - учим других правилам, нормам этики поведения и культуры, духовным заповедям, не имея достойной подготовки. Иисус своих учеников сначала учил, а затем давал им повеление идти и учить других.
Разве мы не знаем, что тот Сын Бога - Дух Божий витал над землею, когда она была безвидна и пуста и сотворил всё что есть в этом мире. А впоследствии, спустя четырех тысяч лет, явился во плоти на этой грешной земле как представитель Отца Небесного. Искупив всех грешников своей кровью на кресте, стал заместительной жертвой за все человечество. Разве мы не знаем, что Он снова после Своего Воскресения и Вознесения, присутствует сейчас в нас, учениках Его. «…уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.»(Мтф.28,20)
Сам Иисус не крестил (см. от Ин.4,2), а крестили ученики Его. И крестили всех, воззвавших к Имени Его, во имя Иисуса Христа! Это и есть чистое, апостольское крещение!
"Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа." (Деян. 2,38).
«и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.»
(Лук 24, 47)
Гряди Господи и Обетование Твое – Град Небесный: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.» (Отк 21,27)
"Господь един и имя его едино". (Зах. 14,19). "А заповедь его та, чтобы мы веровали во имя Сына его Иисуса Христа и любили друг друга, как он заповедал нам." (1Ин. 3,23).
"Поэтому народ мой узнает имя Мое; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, который сказал: "вот Я!" (Ис. 52,6)
И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.» (Отк 22, 3-4)
Прочитано 8210 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вдохновенное произведение. Немного диссонирует тезис о необходимости иерархии. Места из Слова искусственно "притягиваются" к этой мысли. Слова апостола Иоанна «чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.» 1 Ин. 1:3 можно истолковать так: присоединяйтесь к нам, потому что мы присоединены к Богу. Иерархии не просматривается - только очередность. Иначе речь уже идёт о посредниках: "Вы можете общаться с Богом только через нас"! Надо честно признать, что в Новом завете речь идет о "пресвитерах", "епископах" и "старейшинах", всегда во множественном числе, так что можно говорить скорее о церковном совете, чем о "пасторе". Иерархическое устройство пока видится самым разумным - но так может быть не всегда и не везде. Единственное, что может доказывать тезис об иерархии в церкви - это Божьи постановления о властях (власти), которое надо читать не так, что всякий конкретный узурпатор - от Бога, а так, что всякая система власти - от Бога. Т.е., если есть 2 и более человек - кто-то должен быть старшим.
Сергей
2008-08-01 07:26:51
Насчет водного крещения все понятно. А как насчет крещения Духом? С чудесами, знамениями и дарами духовными?
L-mir
2008-08-01 12:21:58
Апостол Петр дал полный ответ в Деян.2, 38 " ...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа;"
Крещение Духом, - крещение Словом, а Слово - Сам Христос - Сын Бога Живого. Его Слово - Писание Нового Завета. А знамения по крещению, вы знаете.
Христианин
2008-08-01 17:25:22
Как мі можем однако вікручиваться сами и превращать Писания... Тогда по-простому: как насчет крещения Духом так, как єто біло у апостолов? Как насчет тех же даров, которіми служил Павел и тот же Бранхам?
Игорь
2008-08-26 10:26:54
Знай, что по св. Максиму, великому богослову, и первозданный Адам создан от Бога не воображательным. Ум его, чистый и безвидный, будучи и в деятельности своей умом, не принимал сам вида или образа от воздействия чувств или от образов вещей чувственных; но, не употребляя этой низшей силы воображения и не воображая ни очертания, ни вида, ни размера, ни цвета сих вещей, высшею силою души, т. е. мыслью, чисто, невещественно и духовно созерцал одни чистые идеи вещей, или их значения мысленные. Но человекоубийца диавол, как сам пал от мечтания о богоравенстве, так довел и Адама до того, что он стал мечтать умом своим о равенстве Богу и пал от такого своего мечтания; и за то из мысленной оной, равноангельской, чистой, разумной и безобразной жизни низринут был в эту чувственную, многосоставную, многовидную, в образы и мечтания погруженную жизнь, в состояние неразумных животных. Ибо быть погруженными в образы или жить в них и под влиянием их есть свойство неразумных животных, а не существ разумных.
После же того как ниспал человек в такое состояние, кто может сказать, в какие страсти, в какое злонравие и в какие заблуждения введен он был своим воображательным мечтанием? Нравоучение наполнил разными обольщениями, физику – многими лжеучениями, богословие – непотребными и нелепыми догматами и баснями. И не древние только, но и новейшие мыслители, желая любомудрствовать и говорить о Боге и о божественных, простых и недоступных воображению и фантазии таинствах (ибо в этом труде должна работать высшая сила души – ум) и приступив к сему делу прежде очищения своего ума от страстных видов и воображательных образов чувственных вещей, вместо истины нашли ложь. И, что особенно многобедственно, они эту ложь свою заключили в объятия души и сердца и держат крепко, как истину, выражающую действительность. И, таким образом, вместо богословов явились баснословами, предавшись, по апостолу, в неискусен ум (Рим. 1, 28). (См. о сем Исаака Сирианина в конце послания св. Симеону, сл. 55-е). Преподобный Никодим Святогорец.
L-mir
2008-08-27 09:14:50
Игорю. Тебе уже было сказано другими и мною, что не надо приводить в пример своих персонажей типа Голохвастовых и др..., теперь ты приводишь в пример святого старца. Но лично для меня примером есть был и будет Иисус Христос - Сын Бога Живого и то, что Он оставил мне в своем Писании, в Новом Завете! Он заключил этот Завет со мною, и потому, в своем произведении, я привожу в пример Писание из Деяний апостолов. А все остальное, пятое-десятое.
Если ты такой умный, то докажи, только лишь цитируя Писание, но не всяких мудрецов земных, что нам не повелено креститься во Имя Иисуса Христа! И тогда ты станешь более всех апостолов и Самого Христа! Слабо?!!!
Своими высказываниями, ты уже доказал, что в этом мире ты первый и лучший, что тебе еще надо? Слава уже к тебе пришла.
И мне только жаль, что ты еще не пил даже молока, не говоря о другой пище(читай послания Павла)
В твоих комментариях не нуждаюсь. И не марай Святое письмо!
Игорь
2008-09-11 14:34:41
2 РАЗВЕ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО СВЯТЫЕ БУДУТ СУДИТЬ МИР? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?
3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
(1 посл. Кор. 6)
«…лично для меня примером есть был и будет Иисус Христос - Сын Бога Живого…»
О Христе вы знаете только из писаний святых людей, которых вы же и не почитаете.
«Он заключил этот Завет со мною, и потому, в своем произведении, я привожу в пример Писание из Деяний апостолов».
Примеры есть, выводы не верные.
«Если ты такой умный, то докажи, только лишь цитируя Писание, но не всяких мудрецов земных, что нам не повелено креститься во Имя Иисуса Христа! И тогда ты станешь более всех апостолов и Самого Христа! Слабо?!!!»
Пожалей вас Бог, мне то это зачем?
«Своими высказываниями, ты уже доказал, что в этом мире ты первый и лучший, что тебе еще надо? Слава уже к тебе пришла».
Я тоже могу адресовать и вам. Придем к заключению – мы оба прекращаем писать на сайте?
«В твоих комментариях не нуждаюсь. И не марай Святое письмо!»
Ну, ваше письмо не то что не святое, а скорее Богохульное. А комментарии не только для вас. Не читайте.
Игорь
2008-09-11 17:21:19
Да, простите, что задержался с ответом. Вы еще в июле обещали мне не отвечать - поймали врасплох.