Господь является Богом справедливости и правого суда. В Ветхом Завете право суда принадлежит Господу. Вершить суд это значит, прежде всего, устанавливать или восстанавливать справедливость. В Новом Завете суд – греческое слово «крисис» означает разделение, различение, а потом решение, постановление суда и сам суд.
Свойство разделять, различать, то есть судить, прежде всего, присуще Богу. Например, Быт.1:4 «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы». Бог видит свет, дает оценку – он хорош и отделяет свет от тьмы.
У пророков споры между Богом и Его народом и другими народами напоминали судебное разбирательство. (Ис.1:18) «Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю»; (Ис.43:26) «припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться»; (Иер.2:35) «говоришь: \"так как я невинна, то верно гнев Его отвратится от меня\". Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: я не согрешила».
Господь стремится и хочет того, чтобы Его народ соблюдал правосудие и творил правду как Божье установление. Моисею был дан Закон, который представляет собой Божье правосудие. Судей, творящих правосудие иногда называют «богами» (Суд.22:28; Пс.81:1-6).
Судьи.
Во времена патриархов отец семейства был одновременно и судьей над домочадцами (Быт.38:24). Во времена Египетского плена эта обязанность перешла к старейшинам народа. После исхода из Египта Моисей стал судить народ. По совету своего тестя Иофора, Моисей назначил для разбирательства мелких дел судей: тысяченачальников, стоначальников, пятидесятиначальников и десятиначальников.
После смерти Иисуса Навина вместе с начальниками вершить суд стали судьи (1 Цар.7:15 - 8:3). После избрания на престол Саула представителем высшей судебной власти стал царь (1 Цар.8:20).
Давид ставил судьями левитов(1 Пар.26:29-32), они должны были вместе со священниками наставлять народ в Законе.
Судебные разбирательства.
Обычно у израильтян проводились у городских ворот (Втор.21:19) – «то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания». Соломон вершил суд в особом судебном помещении внутри дворца (3 Цар.7:7) «Еще притвор с престолом, с которого он судил, притвор для судилища сделал он и покрыл все полы кедром».
Обвинение выдвигалось истцом (Деян. 23:30,35) «А как до меня дошло, что Иудеи злоумышляют на этого человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него перед тобою. Будь здоров\"» и «я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители…». Свидетели богохульства были обязаны выступать с публичным обвинением (Лев 5:1) «Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех».
Смертный приговор мог быть вынесен только при предъявлении доказательств в совершении преступления (Втор.17:6) «По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти, по словам одного свидетеля». Для того, чтобы осудить на смерть нужны были как минимум два свидетеля, и их показания должны были совпадать в деталях.
Божий суд.
Посмотрим теперь как действует Бог в отношении со Своим народом. На протяжении всего Писания можно видеть повторяющуюся картину. Примерно она выглядит следующим образом. Бог дает народу уставы по которым надо жить и в случае не повиновения обещает навести Свой суд или Свой меч правосудия. Народ отступает от заповедей, нарушает закон Божий, в благоденствии забывая уставы Божии. Бог приходит и судит, наказывает народ тем или иным образом. Бог производит суд, очищая и исправляя народ. Народ вразумляется, кается, начинает поклоняться истинному Богу в соответствии с Его уставом. Бог благословляет народ, посылая им мир и благоденствие и затем картина повторяется снова.
Рассмотрим пример Божьего суда. Пример – Потоп. (Быт.6:5) «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Человечество развратилось, их помышления стали злыми во всякое время. Бог приходит и наводит суд. Один только Ной обретает благодать пред очами Господа (стих 8). Бог выносит приговор, и исполняет его. Все люди уничтожены. Грех смыт с лица земли. Один Ной спасен.
Также можно привести множество примеров, когда люди не слушались повеления Господня и Он наказывал их, производя Свой Суд.
Последний Суд, о котором говорит Святое Писание – это страшный Суд, описанный в книге Откровения. На нем будет окончательно произведено разделение, вынесение приговора и восстановлена Божественная справедливость (Мф.25:31-46).
ИТАК: Суд это восстановление Божьей справедливости, тогда когда она нарушена.
Милость.
На иврите слова «хен» и «хесед» переводятся как милость.
«Хен» означает благосклонность, расположение по отношению к определенному человеку (Быт.19:19), а «хесед» означает действие вознаграждающее кого либо за преданность и верность, за оказание помощи (Быт.24:12), также можно перевести как свидетельство любви.
Также есть слово «рахамим» которое означает милосердие, сострадание (Пс.24:6; 39:12; 50:3; 68:17; Ис.63:7,9). Этому слову соответствует греческое слово «харис» это однокоренное слово со словом радость – «хара». В Синодальном переводе это слово переведено по-разному как благодать (Лук.4:22), любовь (Деян.2:47), подаяние (1 Кор 16:3), доброе дело (2 Кор 8:6), благодарение (Лук.17:9).
Божья милость во времена Ветхого Завета.
Итак, на протяжении всей истории Священного Писания мы видим, что когда Божий народ отходит от исполнения закона Бога, Он приходит на землю, и производит Свой суд над народом. Но всегда Бог не до конца гневался, не во век негодовал как сказано в Псалме 102: (Пс.102:8-9) «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует».
Бог проявлял Свою милость всегда, начиная с истории грехопадения. Он сшил кожаные одежды Адаму и Еве, покрыв их наготу и срам. Во время потопа, когда сказано, что Бог раскаялся в том, что все сотворил и решил все уничтожить, Он все же проявил Свою милость в Ною. И на протяжении всего Ветхого Завет Бог проявлял Свою милость в народу. (Иер.23:3) «И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их; и будут плодиться и размножаться»; (Ис.37:31) «И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху»; (Иез.6:8) «Но Я сберегу остаток, так что будут у вас среди народов уцелевшие от меча, когда вы будете рассеяны по землям». Постоянно Бог проявлял Свою милость, как говорит псалмопевец: (Пс.102:8-14) – «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть».
Бог милует нас как отец милует сынов, Он знает состав наш и помнит, что мы персть.
Божья милость в Новом Завете.
Но самую великую милость и любовь (а это слово синонимично слову милость, как показано выше) Бог явил нам во Христе Иисусе. Бог знал, что мы идем в ад и никто и ничто не могло нам помочь в нашем положении. Божий справедливый суд требовал наказания за наши грехи. Бог не мог поступиться Своей справедливостью. И только Он сам мог исправить это положение, чтобы удовлетворить Свою справедливость. Только Его жертва могла удовлетворить Его гнев и отвести от нас Его карающий меч. Бог проявил к нам свмую большую милость отдав Себя в жертву, доказав Свою любовь к нам: (Рим.5:8) «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».
Милость превозносится над судом. Если бы Бог не поступал с нами по милости, то мы исчезли бы с лица земли. Плач. (Иер.3: 22-23) «по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!». Милость Господа обновляется каждое утро.
Итак: милость это проявление незаслуженной любви к нам и превозношение Божьего решения о нас над Его справедливым судом.
О том, как соотносится Евр.4:12 с Божьим судом и Его милостью.
(Евр.4:12) – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».
Прежде всего, Слово Божие производит над нами Свой суд. Оно проникает до разделения души и духа и судит помышления и намерения сердечные. Оно обличает человека, выводит наружу все его мысли и потом судит.
Слово Божие как меч отсекает все ненужное. Вместе с судом Оно очищает нас от наших грехов, делая все более совершенными. Это проявление милости к нам со стороны Бога так как Он не оставляет нас в несовершенстве, но преобразует, очищая с помощью Слова.
(Еф.6:17) – «и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие » Слово Божие помогает нам вести духовную войну.
(Ис.55:11) - «так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». Слово Божие никогда не возвращается тщетным. Оно всегда действует и исполняет волю Бога.
Итак: Бог с помощью Своего Слова судит нас, проникая в намерения сердца. Он же очищает нас Словом, отсекая как мечом все лишнее и делая все более совершенными – это милость.
Бог поступает с нами не по справедливости, но по милости.Потому, что по справедливости мы должны быть осуждены. Но милость отменяет приговор. Все же Бог удовлетворяет Свою справедливость в жертве Христаю
В заключение скажем об обязанностях служителей Слова Божия.
(Иез.33:2-4, 6) «сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем;
и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ;
и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, - то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове.
Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, - то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража».
Во времена Ветхого Завета в обязанности левитов входило учить закону Божию народ, провозглашать все Слово Божие. Пророки тоже возвещали волю Божию, что Он намеревается делать.
В Новозаветные времена Бог поставил в Своей Церкви служителей: пасторов, учителей, старейшин. Они обязаны возвещать не укоризненно, чисто, не повреждая Слово Божие, Его волю. Им Бог вверил обязанность возвещать Слово Его, Его Святую Волю. Если они не возвещают Божию волю, то есть предостережение, что Бог спросит с них за это.
Далее Бог говорит Иезекию, поясняя как это действует: (стихи 7-9) «И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: \"беззаконник! ты смертью умрешь\", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
На протяжении всей истории человечества Бог выступает справедливым судьей, строго взыскивающим за неправду человеков. Но также Он, по своей великой благодати, явил Себя Богом милостивым, любящим миловать, так как Он помнит, что мы персть и помышления наши всегда суетны и направлены на зло. В самой высшей степени наш Господь явил нам Свою милость в том, что пришел Сам на землю, для того чтобы стать жертвой за наши беззакония. Его справедливость удовлетворена, так как жертва, за наш грех, которой Он стал, сполна искупила грех Его народа. Посредством Его милости и любви мы прощены и нам подарена вечная жизнь. Сейчас Слово Божие судит нас, очищая от наших грехов.
На служителях лежит великая обязанность возвещать Слово Божие не предвзято и чисто. Им вверен этот Меч, которым они обязаны вести войну.
Комментарий автора: Попытка проследить взаимосвязь между Божьим судом, справедливостью и Его милостью.
Прочитано 7991 раз. Голосов 11. Средняя оценка: 4.09
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вы с Дмитрием Фалеевым публикуете рефераты по пройденным темам в Семинарии? Если да, то совпадают ли оценки преподавателей с читательскими? Комментарий автора: иногда да
Инга
2007-05-24 04:55:52
Расскажите о своей Семинарии, о преподавателях, о Вашей церкви и о своих друзьях в кратком рассказе-аннотации. И опубликуйте здесь. Дмитрий Фалеев публикует параллельно с Вами? Евгений, Вам спасибо за статьи, они интересные! Пишите больше! С Богом! Комментарий автора: Инга, как вы просили кратко о себе:
Церковь Реформатская Пресвитерианская. Особенности: литургия, то есть последовательность богослужения, призыв к служению, исповедание грехов, чтение Слова, проповедь, причастие. Воскресная школа. Признаем на основании Писания крещение и причастие детей. Церковь существует 7 лет.
Семинария: "Библейская Теологическая Семинария". Давно хотел учиться, но не решался. Теперь учусь. Больше люблю не кабинетное, теоретическое богословие (хотя оно довольно интересно), а практическое. Изучаем доктрины, историю, аппологетику (секты), христианскую философию, право. Появляется более широкий взгляд на многие вопросы. В общем интересно. Раньше активно служил с "Навигаторами", не церковной организацией, занимающейся студентами. От них осталось много старых добрых друзей. Вот так в кратце. С Богом.
Медвед
2007-05-29 05:40:45
Аффтору зачот! Пеши истчо.
Инга
2007-06-01 08:48:51
А как вам нравятся статьи других авторов нашего сайта ДЛЯ ТЕБЯ? Читаете ли вы их? Многие люди публикуют свои попытки! И нам это очень близко и интересно, поверьте! Трудитесь в статьях! Вам даёт право и силы Бог! Пишите! Ждём!Собираетесь ли вы выставитьб что-либо, может, лично продуманное-пережитое? Рассказы о церкви, размышления о событиях, о встречах с добрыми грамотными учителями... Давайте! Советую тоже не забывать: у вас, Евгений, есть призвание и талант и нельзя его зарыватьв землю. Пробуйте себя в проповеди Слова и нам будет интересны вашимысли и ваш рост! Спасибо от Церкви Божьей! Комментарий автора: Инга спасибо за поддержку, часто ее не хватает. Постараюсь писать дальше, сейчас уезжаю на юг к теще, показать внука. Поэтому воэможен перерыв в работах...
Лутар
2007-06-05 08:34:04
Счастливого пути! Помните, Иисус - путь, истина и жизнь! Потом, после вашей поездки разберите старые статьи, дополните их и разверните недостающие моменты. Ждём новых рассказов. Пишите! Увас получается. Вы искренний и хороший христианин, скурпулёзный исследователь. Спасибо! Всё очень полезно для размышлений! Будьте благословлены!
тёска
2007-12-17 13:10:45
поздравляю с рождеством и новым годом!Благословения вам.
Поэзия : Кружился снег над городом - Николай Агапьев Иов.37:6 Ибо снегу Он говорит: будь на земле; равно мелкий дождь и большой дождь в Его власти.
***
Дело твоческих людей, создавать и дарить свое творчество миру, после чего наши произведения начинают жить самомостоятельной жизнью радуя многих людей той частичкой любви которую мы авторы вкладываем в них... Так, я случайно обнаружил свое стихотворение "Мы верим будет возрождение" на одном Христианском сайте в разделе поэзия, а недавно, обнаружил что сам того неподозревая стал соавтором пдкаста, которым является картина с впечатанным в нее текстом и сопровождаемый музыкой. Плейкаст называется "В городе падал снег" автор krimoza49, очень гармонично вписала в Изображение: by *SorinCrecens-Cold Night In Warsaw 1939 sorincrecens.deviantart.com
втавив текст этого стихотворения. Текст: Николай Агапьев-Кружился снег над городом www.foru.ru
Я в восхищении от этой картины! Искренне благодарен автору krimoza49 прекрасное произведение! адрес станички: http://www.playcast.ru/view/2428695/df29d544777d1a8c35a0031d8b9b8c5b4a9bacaapl
***
Лк.6:38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.