Прежде чем перейти к раскрытию темы, необходимо на основании Слова выяснить, что такое вера Божья?
Почему вера Божья – потому, что есть вера человеческая, которая в сущности своей не что иное, как религия: воспитание в человеке обрядов и различных ритуалов. Но это всего лишь суррогат веры, пародия на возвышенное приобщение души человека к Вечной, Духовной ценности. Вера человеческая передается между людьми, а конкретно – от наставника к ученику, путём обрядов и ритуалов. Это и есть вера-самообман, вера человеческая. Кто-то из великих сказал, что такая вера, как дерево пустынь – саксаул, который горит жарко, но недолго, оставляя после себя пепел. Вера Божья – это цветущее дерево, приносящее плод. Вера Божья – это величайший дар Неба! Такая Вера даётся непосредственно Богом человеку через откровение. Это не что иное, как личная встреча души с Господом. По поводу этого в писании сказано:
Иоанна.14 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
Несомненно, что возникновение веры происходит от встречи человека с Господом Христом. Такая мысль имеет своё подтверждение просто и доступно:
1-е Коринфянам 2 1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, 2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, 3 и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. 4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, 5 чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божьей.
Итак, зная, что такое вера Божья, рассмотрим в свете Библии, как она возникает, крепнет и умножается. Для этого возьмём следующее место писания:
Иоанна 4 46 Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. 47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. 48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. 49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. 50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. 51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. 52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. 53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. 54 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.
Первый и главный персонаж в наших рассуждениях, на кого хотелось обратить внимание – это состоятельный человек. Имя его не упоминается, но мы видим, что это царедворец. Здесь будет уместным отметить, что в Иисусе Христе имеют нужду все люди, независимо от социального и материального положения в обществе. Эта истина не нова и лишний раз говорит нам о факте того, что деньги могут дать человеку здоровье, только отчасти. Думается, что царедворец постиг эту истину в полной мере. Но нас интересует, как у него затеплилась искра веры?
Главные мысли:
1). В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
Как мы видим это болезнь ребёнка. Вера, как было выше сказано, сама по себе в сердце человека никогда не рождается. Для её происхождения необходим мотив. У Провидения в руке предостаточно обстоятельств, чтобы инициировать в сердце человека веру. В случае с царедворцем, Господь делает это при помощи недуга сына. На первый взгляд это болезненный метод. Но для достижения Божьего плана спасения души, он самый эффективный, а поэтому благородный. Разумеется, этот Божий способ, вложения в душу человека веры, далеко не единственный.
Деяния 8 4 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? 35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. 36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? 37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
2). 47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти.
За причиной побудившей нас к вере, всегда следует ответная реакция. Евнух из Эфиопии, был тоже богатой персоной, как и царедворец. И в сердце этого вельможи, Господь также зажёг веру, на что евнух оставил казну, сокровища и поехал в другую страну, чтобы научиться поклоняться Богу в вере. Стоит повториться – поехал, чтобы научиться. Чтобы уверовать, сначала нужно придти (поехать, как вельможа) и просить Господа… Верующим человек не рождается: появляется он на свет с унаследованным от Адама грехом. Верующим человек становиться. Но для этого нужно СЛЫШАТЬ слово, ПРИДТИ к Господу и ПРОСИТЬ Его в молитве покаяния. Также здесь необходимо заметить, что и царедворец и евнух прошли последовательно этот путь: Бог побудил их к вере, они услышали о Нём, пришли к Нему и просили Его. И, как следствие, такая жизнь неизбежно огораживает нас от суеты, умаляет проблемы и во многих вопросах снимает напряжение. Так бывает с каждым, кто приходит к Господу.
Матфея 11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
3). 48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
Что значит – видеть чудеса Божьи, после того, как человек СЛЫШИТ Слово, ПРИХОДИТ к Богу и ПРОСИТ Его?
Неоспорим тот факт, что Господь говорит к нам многообразно и различно. И где-то это проявляется через «вещи» сверхъестественные: исцеление и, не исключено, знамение. Но как бы там ни было, а есть ЧУДО, которое намного могущественнее всех знамений! Это сила Слова! И главное, что ОНО оживает и начинает говорить к сердцу человека,
именно тогда, когда тот приходит к Господу. Когда душа вдали от Христа – Слово молчит. Когда душа рождается свыше и находится непосредственно во Христе – Слово оживает, говорит, производит преобразование – очищает от греха.
Евреям 4 12 Ибо слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
4). 50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.
Важным этапом становления в вере можно считать то, что человек становиться способным, верить Слову и идёт навстречу Свету, стремиться познать Господа. Но это ещё не значит, что мы уверовали. Вера будет всегда искать доказательств действий Божьих, которые являются её фундаментом. Христос должен явно проявиться в нашей жизни, прежде чем мы обопрёмся о Его плечо. Всему строению веры нужен краеугольный камень. Вера не видит визуально – физическими глазами. Вера – это состояние нашего сердца, когда оно увлечённое Христом, начинает исследовать вокруг себя происходящие события. Итоговым анализом таких исследований, как правило, бывает то, что, мы видим, как Бог явно и могущественно расставляет приоритеты в нашей жизни. Это могут быть и обстоятельства, и испытания, и материальная сторона дела и многое другое. И очень важно на этом этапе веры идти не останавливаясь!
К Галатам 5 7 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?
5). 51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. 52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. 53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров
В данном эпизоде мы видим, как с Божьей помощью и по Его «сценарию», осуществляется становление в вере, царедворца. Слуги встретились царедворцу на дороге, но они могли не встретиться ему вообще. То есть царедворец мог сам, без посредников, увидеть чудо. Но как часто на пути познания истины, нам бывают, нужны люди, способные правильно нас сориентировать. В нашем духовном мировоззрении всегда существовал, и будет существовать принцип взвешивания фактов, свидетельствующих в пользу того, что Иисус Христос всегда и неизменно присутствует с нами рядом. И такие факты ни в коей мере не покажутся нам неправдоподобными, когда рядом с нами единомышленники.
Правильное исследование таких фактов, всегда будут приводить верующую душу к поразительному откровению тайн Божьих. Эти тайны настоящее чудо и проявление жизни Божьей в видимом нами физическом мире. Но узнать Христа, узнать в какой именно час, в какой момент, миг нашей жизни Иисус посетил нас, можно только будучи рождённым свыше. Такие часы, минуты и мгновения, в жизни духовного человека веры, служат, своего рода ступеньками, отталкиваясь от которых, он поднимается всё выше и выше. Переходит из одного уровня веры в другой, образно говоря «до самого Неба».
Иоанна 21 7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь.
Заключение:
6). 53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.
Узнать мгновения, когда к нам говорит Иисус, очень важно для полноценной духовной жизни. Верой научиться слышать голос Божий в своей жизни – это великое блаженство! И не случайно такие люди называются блаженными. То есть – людьми не от мира сего. Уверовать по-настоящему крепко – это значит намного больше, чем поверить Слову. Поверить Слову Христа – это настроить себя для исследования Бога в своей жизни. Уверовать во Христа – это посвятить Ему себя без остатка. Эти два этапа прошёл царедворец. Их прошёл ученик Господа – Пётр. Их проходит каждый истинный христианин. И в заключение необходимо сказать: если мы имеем такую веру – её воздействие непременно окажет сильное влияние на тех людей, которые нас окружают.
Матфея 16 15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? 16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живого. 17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
Сергей Манахов ,
г.КАЛТАН Россия.
Родился и вырос в глубинке, в Сибирском крае. С раннего детства уделял много времени книгам. Повзрослев, вдруг увидел, что родной русский язык – настоящее богатство. В молодые годы много путешествовал. Когда прибавилось жизненного опыта, решил взяться за образование.
Женат. Дочери Юлии 17 лет. Уверовал в 1990 году. Вместе с семьёй вероисповедую Иисуса Христа, своим Господом и Спасителем. e-mail автора:manahovs@rambler.ru
Прочитано 6126 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Очень хорошая проповедь. Хорошое исследование текста, Слова.
Только про человеческую веру я бы говорть не стал:
1) нет такого понятия в Библии;
2) сначала вера была, что Иисус может исцелить, а потом - что Иисус - Помазанник, Мессия.
-- Правда, это всего лишь моё мнение. Комментарий автора: Признателен Вам, дорогой друг, за отзыв. И частично с Вами соглашусь. Почему частично? А вот почему… Про веру человеческую может и не стоило начинать проповедь. Как-то оно и не совсем вписывается. Да и в Библии прямого упоминания о вере человеческой нет! Но разве не существует вера человека в какие-то идеалы, культы, обожествлённую красоту мира и ещё что, превеликое множество, обожествлённоё? И такая вера заставляет человека раздувать от гордости ноздри, хотя является ОНА не чем иным, как мудростью, безумием человеческим. Не такой ли «верой» движим Атеизм? Не такая ли «вера» губит души? Не она ли распяла Христа?
Я согласен, в Евангелие нет прямого упоминания о такой вере. Но разве мы, в проповеди, не должны упоминать, что мудрость человеческая – это и есть ни что иное, как вера человека в собственные силы. Разве не строит сегодня человек свою веру вне Бога всего лишь на религиозных культах? Разве не сказал Христос своему ученику, когда тот просил Господа быть милостивым к Самому Себе, о том, что тот думает не о Божьем, а всего лишь о человеческом? (2 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! 23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое) Во что верил Симон Пётр в тот момент, когда лукавый искушал через него Иисуса? Ведь без веры человек престает двигаться к цели. Но таким ли был духовный лидер Пётр? И вообще, по большому счёту, когда в сердце Симона произошла переоценка ценностей. В какой миг Христос увидел, что Пётр, образно говоря «сломался», то есть перестал верить в себя? Когда сломался Иаков, Бог дал ему имя Израиль: когда в жизненных испытаниях «ломаемся» мы, когда мы перестаём верить в себя, Господь тоже смотрит на нас иначе и доверяет нам служение.
Вера человеческая – это страшный монстр. Напрямую в писании о ней не говорится.
Она как бы скрывает свой лик. Грешный мир не придёт ей значения. Но она существует!
Она реальная угроза для человечества. Имя такой веры – безбожие!!!
Очень благодарен Вам за отзыв. С большой охотой делюсь своим мнением.
С миром и молитвой. Сергей.
Наталья Минаева
2008-04-13 20:38:07
очень ценное исследование веры, и нужное всем, спасибо Комментарий автора: Вас услышал. Спасибо, Наталья.
Наталья М.
2008-05-11 19:51:53
знаете, чем отличаются люди, живущие в близости с Богом от людей, приходящих к Нему в трудные времена? я не конкретно проповеди о вере. Просто в ваших произведениях я увидела суть этого - в вашем творчестве близость с Богом вашего духа видна в каждом слове.Вы думаете и говорите вместе с Богом. Дышите с Ним. Если я понятно объяснила. Вот так, дорогой брат. Спасибо за откровение через творчество.