Если читая Евангелие, обратить более пристальное внимание на то, за что удостаивались Христова обличения законники, книжники и фарисеи, то можно заметить одну интересную особенность.
Спасителем обличалось ревностное исполнение Законов и обрядов во чтобы-то ни стало (История с блудницей).
(…Пойдите и научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы...)
Исполнение Закона было Обетовано Спасителем, так как ни один из людей не мог исполнить всего Закона, сила же Закона в цельности его исполнения. Иначе это бесконечно лотаемые мехи.
Призывал же Спаситель к праведности.
Что же есть праведность и каково её соотношение с законом в нашей жизни?
Поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность.
Итак начало праведности - открытое Богу сердце.
Дальше началась история народа, смысл которой накопление духовного блага, набор духовной высоты от земли до такой высоты неба, что на пике её обрелось родство Богу. Наивысшая степень родства Души человеческой Богу совершилась на Девушке, оказавшейся способной творчески вместить в Себя Животворящий Дух Божий уже без материальной подпорки человека. Она оказалась вершиной огромной народной родовой парамиды, очищенной Богом во времени.
Итак, опора и проявление праведности во времени – благородство .
Именно к благородству и призывает Спаситель всех слышащих.
Не имеющим же его по грехам рода, Он обещает заменить их ветхий, утративший благородство корень Адамов, Собой (через преобщение Честных Даров), Чье Благородство после Воскресения уже некрадомо, так как надосигаемо для падших скверн. (…Не здоровые имеют нужду во враче, но больные…)
На пути же обретения праведности защитой её служит Закон. Закон именно служит в этом его суть и место. А слуга не больше господина.
Обличение же законников в том, что они слугу поставили выше господина, инструмент выше того, кто его держит и творит им, жертву выше милости.
Итак место закона – защищать благородство и благодать (духовную и материальную) от окрадывания видимыми и невидимыми посягателями на чужое благо.
Закон – проявитель беззакония, законом познается грех. Но искоренить, отсечь грех закон не в состоянии, максимум на что он способен – это локализовать беззаконие во времени и пространстве. Грех искореняется и отсекается Христом. Не мир принес я на землю, но меч…- это о восполнении полноты Закона, причем о силовом восполнении, со властью вязать и решить.
Физический урод с чистейшей душой – это человек окраденный материально, его родичи где - то пренебрегли Законом (заповедями).
Красавец с моральными качествами урода – это человек окраденный нравственно-духовно, родичи его пренебрегали Законами духовной жизни.
Но это крайние случаи, в жизни же все присутствует в смешении этих двух вариантов.
Исполненный Спасителем Закон (весь целиком) не оставил для смерти воровского хода, дал такую степень Защиты Его Благородства (Жизненной силы), что смерть не вошла к нему в душу, а значит и не удержала её во аде.
Вернёмся опять к Адаму. У него было два способа сохранить рай после падения.
Первый (законный) - признать не прячась перед Богом вину и покаяться, а не обвинять Бога.
Второй (благородный) – взять вину на себя, выгородить Еву, оставить её в Раю, будучи (по закону) изгнанным самому. Его благое родство с Небом было бы сохранено их связью.
Именно этим путем пришел в наш мир Спаситель. Сначала Новая Ева была поднята до высот Неба. И через чистую благородную телесную Связь с ней (связь Матери и Сына) пришел Новый Адам, восприняв поврежденную падением плоть, чтобы воскресить её, а затем и плоть всякого человека.
Весь ужас вечных мук в том и есть, что принужденно воскрешенная Спасителем плоть людей не имеющих благого родства Богу, будет мучится в извращениях худого родства с богоборцем ( антибогом).
Наша несовершенная жизнь постоянно подбрасывает нам ситуации, где мы оказываемся перед выбором – как поступить (правильно или благородно), при противостоянии этих поступков.
Решение должно исходить из умного сердца, то есть непременно соединенного в Таинстве Евхаристии со Христом. Тогда Премудрость Божия обязательно даст внутри человека ответ как поступить не только правильно и благородно, но подняв и воссоединив во Христе Закон и Благодать научит тому как поступить Праведно.
Так будем же на добро просты как голуби, и на зло мудры как змеи. Аминь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Лабиринт жизни - Олег Хуснутдинов Сложная тема - сути бытия. Еще сложнее понятие нащего собственного времени, нашего пути в вечность в мире сем... "Зри, Господи, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Псалом 138).