Исход 32.
1 «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.»
Эта глава, слишком много говорит, об отступлении и религиозности человека, и не только тех времен, но и наши времена. Мы способны думать, что эти вещи не могут повторится в наши времена? « А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы»(1Кор10-6) . Апостол Павел не зря напоминает об этом.
Перед нами развертывается картина, резко отличающаяся от всего, что происходили в 31 –ой главе. Образы небесного прошли пред нами – Христос, Его слава, благодатное служение, Его чудное дело искупления; все это представлено нам в скинии собрания и ее таинственных принадлежностях. В предыдущей главе, мы были духом возведены на гору.
Теперь нам надлежит спуститься вниз, на землю, чтобы сделаться свидетелями разрушения, до которого человек доводит все, порученное ему Богом.
Какое позорное падение сказывается в этих словах! « Сделай нам бога».
Они оставляя Бога Иегову, они решили ходить во след богов, сделанных руками человеческими! Они променяли Иегову на бога, созданного при помощи резца; вообразили себе, что телец, которого они могли видеть, лучше Бога невидимого, но вездесущего; видимое подражание предпочли невидимой действительности.
Если мы внимательно прочитали первый стих, во- первых; мы обнаружим, что народ говорит, что Моисей вывел их из Египта. Это правда, но не совсем. Они не видели то, что за Моисеем стоял Бог? – они видели только того, кто был избран на это служение, имея в руках жезл.
Народ забыл, то чудесное освобождение, силою Бога, из Египта, увы! Подобные факты постоянно повторяются в истории человека. Человек более прилагает сердце к тому, что он может видеть; он любит то, что соответствует его чувствам, что удовлетворяет их.
Но Богу угодить без веры нельзя, не в то, и не наше время.
«2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!»
« Сделай нам бога», Какое безумие.
Каким образом мы можем попасть в эту разрушительную ловушку? Это возможно только, когда мы оставляем веру, прежде преданному святым, нам от Бога, и наши взгляды направлены на все видимое, при этом оскорбляем и отвергаем единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.(Иуд 4) Мы способны формировать наши мысли по нашим вкусам, которые исходят от плоти, и собственной праведности.(золотые серьги) Все лучшее что может иметь ветхий человек, по нашему взгляду. Жертвуя собственными воображениями и отдачей, для дела «святые». Жертвуя временем и силой, для служения, Богу не угодному. Стараясь создать вечный двигатель(perpetum mobile). Которого, если создать, работает без нашего вмешательства. Система, которая работает и функционирует на нас. Его надо только запустить, и хорошо смазать. Люди приходят и уходят, но система остается.
Так, мы видим пред нашими глазами увеличение числа выдуманных человеком религий. То, что мы знаем, на основании слова Божия, как божественные и небесные сущности, «профессиональная» церковь превратила в человеческое и мирские подражания. Утомившись опираться на невидимую руку, доверяться невидимой жертве, иметь общение с невидимым Священником и предать себя водительству невидимого Главы, она приступила к созданию этих подражаний, и таким образом, из века в век она суетливо работает с «резцом» в руке, вырезая и отделывая одну вещь за другой, так что, на конец, мы не в состоянии различить то, что мы видим кругом нас, и то, что мы читаем в Слове, так же точно как «золотого тельца» и Бога Израиля.
Возможно не таким же образом небесным, которым работали те мужи, избраны Богом, Веселила, Аголиав, и другие, и в Новом Завете, которые как апостолы, основополагающие образца учения Христова: «17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. 18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.» (Филип3-17,18), оставляя истинного образца, учение апостолов, приступаем к новому исповеданию, образуя для себя совершенно новое, и не мирское и не Божие исповедания, а между ними, среднее (золотая середина), что-то теплое и перемешанное, религиозное.
Но Господь, Который имеет власть и только Он, раздает дары благодати, для всех искупленных кровью Агнца.
«Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина;
3 и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством,
4 работать из золота, серебра и меди,
5 резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела;» (гл 31)
Мы себе можем задать вопрос; Посвящаю ли я дарованную мне мудрость и силу интересам Церкви, которая есть жилище Божие, или же я служу ими к украшению нечестивого, далекого от Христа мира? Не говори в своем сердце: « Я не призван и не одарен Богом на дело служения». Имей в виду, что и в Израиле не все были Веселиилы и Аголиавы, и однако, все могли служить интересам святилища. Каждому было дано в этом служении особое место; и в настоящее время всякому отведено свое место, поручено особое служение, на всякого возложена особая обязанность; и ты, и я – мы в настоящую минуту работаем или на пользу дома Божия, тела Христова, Церкви; или же содействуем осуществлению нечестивых планов мира и мирской религии, еще обагренного кровью Христа и кровью всех святых мучеников.
Последнее время, так много влияния оказывает, так называемое «харизматическое движение», которое распространяется в широких слоях христианства, включая протестанскую и католическую церкви, ( православную не знаю) уже в наши дни является весьма влиятельной силой.
Харизматическое движение берет своё начало в так называемой, « в движении пятидесятников», которое возникло в начале 19-го века в Америке, во время пробуждения в одной из баптистских афроамериканских общин; при этом члены общины приходили в экстаз и говорили «на языках». Отличительной чертой всех общин пятидесятников было подчеркивание действия Духа Святого, которое проявилось в так называемом «Крещении Духом», говорении « на языках» и часто в « исцелениях по молитве». В большинстве общин пятидесятников особое внимание уделялось обращению и личной святости каждого верующего. Сегодня, возможно и этой стремления святости уже нет.
Тем же «резцом», (которым владели одаренные люди, апостолы и евангелисты, которые описали Христа, истинного Бога Отца, на страницах Библии, Нового Завета); вырезали нового бога, харизматического, который служит им, как им это нравится, с этим ставили на один уровень, человеческим нуждам и соображениям. Эти видимые знаки, привлекают особым образом тех, которые находятся в духовной спячке. Возможно, устали от ожидания, и постоянного борьбы самим собою. Мы это называем, духом фанатизма. Но не только это, и все, что по истине не славит Христа, по образу преданно нам апостолами и евангелистами на страницах Библии. Самые мельчайшие отступление от не видимого Бога, и учение Христова, бесславит Его Имя. Если мы не строим на скале, то строим на писке. Скала это Христос, об этом и не надо много говорить.
« 5 Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.
6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.»
«Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.» (1Кор 10 -7).
Апостол называет, идолопоклонством, и по истине, это и является идолопоклонничеством. Они начали служить по образу начертанным Богом, с одним основополагающей разницы, они начали служить себе, а не истинному Богу, Иеговы, Который вывел их из рабства Египта.
Это значило совершенно отстранить Бога и заменить Его золотым тельцом. И Аарон, брат и помощник Моисея, содействовал им в этом и мог провозгласить пред жертвенником тельца: « Завтра праздник Господу». Разве плохо сказано? Ведь будем служить Господу, и это прекрасно, но мы видим, что идол занял место Бога! Как это все грустно! Телец, вырезанный рукою человека, по произволу человеческому вознесен был на место Господа всей земли и вселенной! Разве в этот момент, Господь, находясь с Моисеем на горе, реагирует на их преданность и поклонения? Нет! Он огорчен, и занят только тем, что они наделали страшный грех. В стане Израиля не подозревают этого, ибо они не имели общение с Богом. Все идет, так как они сами запланировали.
Их совесть, была успокоена, ибо они сделали себе бога, который был прекрасный видом, из драгоценного материала, вывезенного из Египта, и которому служат, и он, (телец) их не упрекает ни в чем. Он(телец) сделан из благородного материала, прообраза божественной праведности, золото, еще является, символически обозначает все что принадлежит Богу. Такое же поклонение было и в Египте – быку Апису, который якобы представлял бога Осириса; и это, может быть, и натолкнуло израильтян на мысль о том, чтобы сделать тельца. Иеровоам тоже, потом сделал двух тельцов и провозгласил: « Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской» (1Цар 12-28..33). Если прочитаете, там видно стимул его действия.
«24 И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец». Да! Это то, что мы можем принести с собою в собрание, свое «я», и каждый если так поступает, то получится то, что выходит, «и вышел этот телец.» , золотой бог.
Будем помнить, что если мы не делаем себе именно «золотого тельца», чтобы пасть ниц перед ним, тем не менее, грех Израиля есть прообраз чего-то, чем согрешить можем и мы. Всякий раз, когда в сердце нашем мы перестаем опираться исключительно на Самого Бога, идет ли вопрос о нашем спасении, или о восполнении наших нужд на пути к небу, мы, в сущности, говорим в себе самих: « Встань и сделай нам бога!». Дело не в том, что мы отреклись имени Его, но не храним Слово Божия в сердцах. Излишне, конечно, напоминать, что мы нимало не лучше Аарона или детей Израилевых; и если они поклонились тельцу вместо Иеговы, то мы рискуем впасть в ту же ошибку и проявить тот же дух. Лишь постоянное пребывание в присутствии Божием может отвратить нас от этой опасности. Но, выходя из присутствия Божия, мы не можем даже составить себе ясное понятие о величайших заблуждениях и о всем том зле, которым мы можем увлечься.
«7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;
8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!»
«9 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный;
10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.»
К сожалению, мы узнаем о том, что Бог прерывает свое замечательное общение со своим рабом, Моисеем. В этом повинен сам народ, который самым серьезным образом бесславили Бога, замахнувшись на само основание его истины и славы к своему собственному стыду и погибели. Жалкий народ! Христиане, которые забыли, откуда они ниспали: « Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.»(Отк 2-5). «2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.» (1Кор12-2). Видимые доспехи и дела совершившиеся в христианстве воодушевляет простого смертного человека, и ликуя и прославляя Бога, воспевая Господу песни хвалы, назидая все вокруг себя, при этом Бог скорбит и не слышит их песни, ибо они служат не Ему а себе. Ибо если начало неправильное, то и продолжение не соответствует Божьей воли. Бог не освещает второй шаг, если первый не по Его же воле. Поэтому, так много тьмы и разногласия, и неправды в христианстве, ибо Дух Святой не проникает до глубины души человека, ибо они не покоряются воли Его, ибо и не могут. Светильник сдвинут Господом, и они это не замечают, ибо оставили общение с Богом, и не могут знать Его волю. Бог им говорит, а они не слышат, ибо не имеют ухо (духовное). Но кто имеет ухо, да слышит.(Откр 2,3 гл)
Моисей спускается с горы, как похож это на то, что мы видим во Христе! Господь, оставляя небо и славу свою, пришел к народу своему. Он нисшел из недр Отчих не со скрижалями закона в руке, а « с законом в сердце Своем». Он пришел с небес не для того, чтобы узнать, какого духовное состояние народа; оно уже заранее было известно Ему. Кроме того, вместо того, чтобы уничтожить свидетельство завета и произвести суд, он прославил и возвеличил закон, и Сам Телом Своим вознес на крест осуждение народа Своего; затем, исполнив все, Он вознесся на небо не со словами « не заглажу ли греха вашего», а для того, чтобы возложить на престол величия в небесах небес нетленное доказательство уже совершенного искупления! Разница великая и поистине славная!
«11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,
12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;
13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.
14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.
Обратите внимание на то основание, на котором стоит Моисей, - неограниченные обетования божественной милости и благодать, обещанная его отцам. И Бог не мог не внять такой мольбе. Он (Моисей) забывая о себе, только возвеличивая Бога, и Его славу, и напоминает слова Самого Бога. Эта была убедительная защитительная речь. Слава Божия, оправдание святого Его имени, выполнение Его клятвы – вот доводы, на которые опирается Моисей, чтобы умолить Бога отвратить пламенный гнев Его. В Израиле он не мог найти ничего, во имя чего мог за него ходатайствовать. Он все находил в Самом Боге.
Тем не менее, Моисей сходит с горы с двумя скрижалями в руке – творением Бога.
«15 И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было;
16 скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.»
Бог, Сам начертал на скрижали каменные, завет с народом Израилевым, поручая Моисею донести им. Как бы то ни было, израильтяне остались народом Божиим; имя Бога, Его слава, Его клятва связаны с судьбою этого народа. С той минуты, что Бог вступает в завет с народом, Бог вручает ему славу Свою; и это дает вере твердое основание постоянно взирать на Бога.
Также и мы христиане, которые носим такое драгоценное имя Христа, Бог не равнодушен к нам. Если для нас уже нет Моисея, который ходатайствовал за народ, то у нас есть больше его, Сам Иисус Христос, Который непосредственно, ходатайствует за всех искупленных Его кровью. «15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. 16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.»(Евр4-15,16)
«17 И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: военный крик в стане.
18 Но Моисей сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих.
19 Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;
20 и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым.»
Иисус Навин, не разобрался в звуках исходящих из стана, но Моисей, который только что был в присутствии Бога, имел ясное определение. Человек веры, который находится всегда в присутствии Бога, имеет истинное суждение, ибо он все что имеет, получил от Самого Бога, и ухо его всегда направлен словам Бога, и мыслям Бога. Он слышит и видит, так как Бог видит, исходя от божественной природы. Мы христиане, возрожденные от Слово Божия, имеем Духа Бога в себе. Если Господь Ходатай, говорит Богу, и ходатайствует за нас перед Богом, то Дух Святой говорит нашим сердцам через духовное ухо и видение. Не то важно, что вы думаете о себе, обо мне, или о других, важно чтобы мы думали, так как думает Бог, на разные вещи находящиеся пред Ним. Нет ничего важнее этого, если мы хотим угодить божественному приоритету. И чем ближе к Богу, тем более становиться яснее Его воля относящие ко мне, и на все вещи окружающие нас. Но если мы приближаемся к Господу, мы и выходим от Него, когда мы должны выходить для служения. Это не значит, что мы не в Нем, мы остаемся в Нем. Когда исполнимся Духом Святым, мы сразу же увидим, свое состояния при свете Бога, но и все чего и не славит Его. По этому, Моисей видит, не раздумывая, большой грех в стане Израилева, истребляя, как истинный служитель и раб Господа, золотого тельца.
Не мало ли примеров в Ветхом Завете, как поступили, отданы Господу люди, уничтожая у себя, и в стане Израиля, идолы и высоты?
«21 И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?
22 Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный.
23 Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
24 И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.
25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.»
Моисей требует отчета, от Аарона, как оставленного вместо него, блюстителем порядка. Но как мы и должны признаться, что и мы сами склонны подчинятся большинству, ибо страшные бывают последствия. Но как мы уже знаем, что если Бог благодати прощает грехи наши, но за грех надо терпеть и последствия. Здесь явно выражено, народное право, и его сила. Аарон подчиняется и принуждается делать то чего не угодно Богу. «14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:…». Лаодикия – в переводе, народное право.
Бог есть Любовь, но и Праведность и Святость, и с этой точки зрения, мы должны рассматривать дальнейшие наши размышления.
«26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.»
Экстренная ситуация, когда попирается имя Господа в обществе народа Божия, Бог как Праведность, Бог-Правитель, не терпит грех, ибо что связано Его именем, то и должно и соответствовать Ему. Это слово звучит и сегодня, «кто Господень, - ко мне» и в каждое время, и кто услышит, тот, и поступит точно так, как сыны Левии. Но, конечно же, мы слышим не из Ветхого Завета, а из уст Божиих, из Евангелия. Сегодня время благодати, а не мщения. Покоряющиеся Евангелию, слышит голос Господа.-- «и они услышат голос Мой» (Иоан10-16). Но нежный голос Иисуса Христа, говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;» (Матф11-28) «…кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. 36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37 Или какой выкуп даст человек за душу свою? 38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится …(Мк 8:31-9:1) «отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. 2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. 3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.» (2Петр2-1..3). Но это потом, когда время благодати кончатся. Теперь звучит голос: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». (2Тим2-19)
Кто были сыны Левии, разве только они слышали, что сказал Моисей? Слышали и другие, но они не были уверенны в том, что они Господни. Левий; третий сын Иакова и Лии (Быт 29-34) О Левии сказано очень мало; мы знаем лишь то, что он и Симеон осуществили вероломное действия по отношению к Сихему « за то, что обесчестили сестру их» (Быт 34- 25..31). Иаков, благословляя своих сыновей, проклял жестокость Симеона и Левия, добавив при этом: « Разделю их в Иакове и рассею их в Израиле» (Быт 49-5..7). Это подчеркивает праведность правления Бога, на неизменность которого не может повлиять никакая награда за верное хождение ( благодаря такому хождению колено Левия по суверенной благодати было избранно для левитского служения и священства (ср. Мал 2-4,6). Потомки жестокого Левия. Но только они, Гирсон, Кааф и Мерари, послушались безоговорочно.
«29 Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение.»
Относительно благословения потомков Левия Моисеем,(Втор33-8..11) три сына Левия – Гирсон, Кааф и Мерари – главными трех родов левитов.
8 И о Левии сказал: туммим Твой
и урим Твой на святом муже Твоем,
которого Ты искусил в Массе,
с которым Ты препирался при водах Меривы,
9 который говорит об отце своем и матери своей:
"я на них не смотрю",
и братьев своих не признает,
и сыновей своих не знает;
ибо они, левиты, слова Твои хранят
и завет Твой соблюдают,
10 учат законам Твоим Иакова
и заповедям Твоим Израиля,
возлагают курение пред лице Твое
и всесожжения на жертвенник Твой;
11 благослови, Господи, силу его
и о деле рук его благоволи,
порази чресла восстающих на него
и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять.» (Втор33)
Такие благословение для потомков Левия.
Сегодня, мы тоже, если любим Господа мы должны подчинятся Ему, и в евангелии говорит Сам Иисус: «37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;» (Матф10-37)
Это не значит, что мы не должны любить своих родных, ибо их любит и Господь, здесь сказано больше, не о человеческой любви (филео), здесь сказано о божественной любви (Агапе).
«30 На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего.
31 И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;
32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.»
Моисей любил народ, больше себя, так поступают верные служители Христова, которые не щадя себя, и не думая о себе, «прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей», но поступают мужественно если касается прав Господа. Господь поступил также, вернее, Он отдал жизнь за нас грешников, не щадя себя, говоря на кресте: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Не обижал, не судя преждевременно, но наставлял народ Божий в кротости и смирении, не умягчая слова истины, но преподавая как от уст Божиих. Верный служитель поступает в таком же духе: «11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.» (1Петр4-11)
Моисей назван пророком Божиим, рабом Бога, он поступал по любви к Богу. Что двигает истинного служителя в служении?- только любовь своему Господу, и он готов жертвовать даже жизнью своею, ради того, чтобы хотя бы свернуть с пути неправедности грешника, или ложных путей религиозных, не угодных Божьей благодати и истины, ходатайствуя за них, и не за то, что он лучше других, а потому-что, он ревнует о доме Божием и о славе Христа. Может показаться, что это только для больших даров служения, но это не так: «служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог». Моисей тоже не был совершенным, и согрешил, но Господь не таких ищет для Себя, которые уже совершенны, Он любит необработанный материал, как и показан в жизни Моисея от начала его служения. Он страдал вместе с народом. Так же было ему жарко и холодно в пустыне как и всему народу. Он тоже страдал и за неверия своих же, но не оставляя позицию своего положения, он был верен до конца.
«33 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;
34 итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.
35 И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон.»
В конце главы мы читаем эти стихи, здесь явлен Бог как суверенный Правитель. Это не Бог -Евангелия, это Бог-Правитель. Здесь Он обещает изгладить имя грешника; в Евангелии мы видим Его изглаживающим грех. Это большая разница. При посредстве Моисея Ангел Божий рукою своею далее поведет народ израильский. Не таково было положение вещей между Египтом и Синаем. Израиль потерял всякие законные права; и потому Богу оставалось только подтвердить Свою верховную власть над народом словами: "Кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею" (гл. 33,19).
В продолжение; 33 глава, интереснее всего, как поступает истинный служитель, ибо он знает намерения Бога и Его природу, и несовместимость, непокорность народа, Богу. Моисей опять обращается к Богу такими словами: «открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ.» (33гл-13). Так водят наши поступки и непокорность, в сомнение, - являются ли Божьими детьми, те которые находятся систематической идолопоклонстве? Но наша задача не в том, чтобы разделить или отделить, кто есть кто, но благодать Бога, спасает всех тех, которые знают свое место в Нем. И слова Господа направлены лично мне, тебе и им, которые имеют ухо и слышат.
Из-за каждого отступления, есть конкретный ответ от Бога.
«7 Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана.» (33гл)
«13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.» (Евр13-13..15)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Суицид. Христианская точка зрения - Роман Щетенко Данная статья родилась после моего общения с обитателями форума "Клуба самоубийц", и так как возникали масса вопросов, а также поступила просьба изложить то что думают христиане о суициде, я и решил написать данную статью. Написал её в течение двух дней и особо не редактировал.. хотя есть что откорректировать, но сначала не было времени на это, а сейчас я думаю что может в этом и суть, сохранить живую речь так сказать.