Мы с вами живем в такое время, что, наверное, каждый день встречаемся не только с неверующими, но и с представителями разных конфессий, разных христианских взглядов. Подавляющее большинство из них имеет наступательный характер, и доказывают собственную исключительность и правильность. Православные кричат, что все вокруг секты. Адвентисты, что спасаются те, кто соблюдает субботу и не ест сало. Харизматы и пятидесятники говорят, что баптисты хорошие ребята, но в них нет Духа Святого или, полноты Духа. Как думать, как поступать, как вести себя по отношению к этим людям? Краснеть и молчать? Сомневаться в собственной правоте и думать, что каждый по-своему прав?
В названии темы проповеди есть умное слово «апология», которое переводится, как «защита», «защита веры, взглядов, убеждений». Апостол Павел пишет о своей миссии: «я поставлен защищать благовествование». (Фил.1:17) Между прочим, «благовествование», которое защищает Павел это не просто: «мы верим и любим Христа», это полнота всей воли Божьей написанной в Библии: «я не упускал возвещать вам всю волю Божию». (Деян.20:27), и Христос об этом же говорит в «Великом повелении»: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Матф.28:19,20)
Со времен перестройки мы еще помним лозунги «демократия», «гласность», и еще одно словечко, любимое Горбачевым - «плюрализм», что переводится, как «множественность» взглядов, мнений, принятие и согласие со множеством разных, порой противоречивых взглядов. В наше время это называется постмодернизмом. Сейчас, это касается и церкви. Модно быть плюралистом или постмодернистом, а вот если отстаивать определенную точку зрения можешь прослыть фанатом, вас просто засмеют, скажут, что в нашу эпоху нельзя придерживаться одного взгляда, это близко к средневековью.
Итак, два слова, два понятия, два полюса: С одной стороны «плюрализм», принятие разных взглядов, т.е., все по своему правы и православные, и католики, и харизматы и баптисты. Тем более что Библия учит нас снисходить, быть веротерпимым, не судить. Но если так, то конечно же кто станет отстаивать какую-то точку зрения? Другое слово «апологетика», как необходимость защиты правильных христианских взглядов.
Зачем воевать, зачем сражаться? Живите и радуйтесь! Помочь понять на каком полюсе должен быть христианин может только Библия. Наверное, я оказался в положении апостола Иуды, который начал свое послание так: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру (греч. – бороться, сражаться), однажды преданную святым». (Иуд. 3) Заметьте, Иуда писал даже не то, что он сам хотел, но то, что было нужно. Иуда предостерегает церковь от опасности впасть в лжеучения, в ересь. То же делают остальные авторы Библии: Павел ставит в гигантской Ефесской церкви молодого пастора Тимофея, и излагает ему задачу №1: «Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Эфесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному…» (1Тим.1:3,4) а вот еще пожелание: «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе». (2Тим.1:13)
Люди задают себе вопрос: «что есть здравое учение, и сам я держусь здравого учения или нет?» Вообще нужно заметить, что Павел написал 13 посланий и в каждом он воюет с определенной ересью. Скажу больше, послания не были бы написаны, (за редким исключением – 1 Фес.) если бы не необходимость защищать веру, защищать благовествование. Петр в своих двух послания касается важной темы: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении». (2Пет.2:1,2) Иоанн, в своих посланиях пишет: «Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. Это я написал вам об обольщающих вас». (1Иоан.2:24-26)
Итак, все авторы Библии не только держались сами образца здравого учения, но еще и защищали истину Христову. Сам Христос говорил: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». (Матф.7:15); « берегитесь, чтобы кто не прельстил вас». (Матф.24:4); «берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение…» (Лук.21:8)
ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ, хорошая иллюстрация к этой теме. Представим себе замечательную церковь, с прекрасными людьми полными самопожертвования и глубокой веры. Когда Павел был в этой церкви, его просто потряс один момент. Апостол пришел больным и вот какой ему оказали прием: «знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне». (Гал.4:13-15) Вот к этим настоящим христианам приходят те, кого Павел называет: «вкравшимися лжебратиями» (Гал.2:4). Не нужно представлять несущих заблуждение или ересь, как чудовищ с рогами и копытами. Эти лжеучителя верили в Христа, молились Богу, но учили, что к вере нужно добавить исполнение закона Ветхого Завета иначе не спастись, чем не современные адвентисты седьмого дня? Мы бы с нашим плюрализмом мнений спокойно отнеслись к этому и сказали: «Зачем спорить, зачем воевать, оставьте их в покое, они тоже христиане». Но апостол Павел поступает не так, он называет Галат дезертирами… «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите (греч. – дезертировать) к иному благовествованию» (Гал.1:6).
ЗАЧЕМ СРАЖАТЬСЯ С ЗАБЛУЖДЕНИЯМИ?
А вообще надо ли с ними сражаться? Позвольте простой пример: На вашем огороде растут бурьяны, которые вы регулярно удаляете, сапаете, вырываете. Зачем? Чтобы получить самый лучший урожай. Чем меньше вы пропалываете, тем хуже урожай и чем больше пропалывать, тем соответственно лучше урожай.
1) Бурьян мешает расти растению: «Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?» (Гал.5:7) Рост растения остановлен. Переход к лжеучению – это непокорность истине.
2) Бурьян влияет на размер плода. Кто смог прорваться через бурьян приносят совсем маленький, сморщенный желтый плод.
3) Бурьян совсем уничтожает некоторые растения, особенно те, которые слабее.
4) Бурьян, слишком похож на хорошее растение. Заметьте, Библейские плевелы, о которых часто говорил Иисус, это была сорная трава, которую почти невозможно отличить от пшеницы, но у нее нет плода, колос без зерен. Многие думают, что если у человека есть плод Духа Святого, то это признак правильного положения перед Богом. Это действительно так, но почему-то забывается, что кроме Галатам 5:22, есть еще одно место Писания о плоде Духа Святого: «плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине». (Еф.5:9) Поснов, в своем знаменитом учебнике по истории церкви, пишет, что Арий, создатель великой ереси против Божественности Христа, был кроткий и смиренный человек, ну и что из этого? У Ария не было еще одного плода – истины!
Мы забываем или не знали, что Бог возложил на всех нас великую ответственность за судьбу и вечную участь окружающих нас людей: «Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою». (Иез.33:8,9)
С заблуждениями следует сражаться, чтобы обезопасить себя и других людей от гнева Божьего. Бог обращается к Пергамской церкви: «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама… Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих». (Отк.2:14-16).
Павел выступает против терпимости к заблуждениям и порицает за это коринфян: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому». (2Кор.11:3,4)
ЧЕМ ОПАСНА ЕРЕСЬ?
1) Неправильные взгляды порождают неправильное действие (иногда даже порочащее христиан). Я был на нескольких так называемых богослужениях харизматов и видел некоторые по телевидению. По-моему, это полное сумасшествие. После этого скажите неверующему, что вы тоже протестант, о вас подумают так, как и о них - сумасшедшие. А теперь посмотрим, как об этом учил Павел: «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1Кор.14:23) - А что плохого в харизматах? можно спросить – А то, что они искажают христианство, извращают святыни.
2) Неправильное поведение заразно. Эта история описана так же в послании к Галатам. Петр спокойно ел вместе с неевреями, хотя по закону Ветхого Завета это была запрещено. И тут приходят эти лжеучителя, иудействующие христиане, и Петр, вдруг, перестает кушать вместе с христианами неевреями, больше того, подпав под влияние, прячется от лжеучителей, которые пришли всё контролировать, и за ним последовал Варнава. Что делает Павел? Строго обличает, потому что он не позволяет искажать благовествование, Благую Весть: «А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас». (Гал.2:4,5) Павел всегда занимал принципиаль-нейшую позицию и никогда не шел на компромисс с грехом.
3) Потому что это не угодно Богу. Давайте зададимся вопросом - откуда происходят ложные взгляды? БЕСЫ: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским». (1Тим.4:1) ПЛОТЬ: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси…». (Гал.5:19,20)
Павел собрал всех пастырей в Эфесе, зная от Бога, что это последняя встреча с группой служителей и говорил им самое главное, как завещание: «... я (Павел) не упускал возвещать вам всю волю Божию (Это и есть благовествование, которое защищали апостолы – вся воля Бога). Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян. 20:27-31).
4) Лжеучение искажает взгляд. Те, кто несут истину, воспринимаются, не много ни мало, как враги. Помните, как сначала приняли Павла, «как Ангела, как Христа». Теперь смотрите, как изменилось отношение Галат к апостолу: «неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?» (Гал.4:16)
ПОЧЕМУ ЛЖЕУЧЕНИЯ ПОПУЛЯРНЫ?
1) Смущает большое количество людей, пребывающих в заблуждении. Они так и говорят, «Если это неправда, то почему нас так много?» Я недавно прочитал, что мормонов в 1850 году было 60.000 человек, а через 135 лет, в 1985 году уже 6.000.000 человек. Что было делать Ап. Павлу, который в каждом городе встречал иудействующих христиан? Что мог думать Ян Гус, которого за убеждения сожгли на костре, а он восстал против всей католической церкви, на основании Библии? Что было делать Мартину Лютеру который, вслед за Гусом, в 16 веке так же восстал против католической церкви, в которую входило практически все население Европы? А вспомним борьбу за правильное понимание Троицы. Арий восстал, против божественности Христа. Ересь Ария захватила почти весь христианский мир и тогда Афанасий, один из главных защитников христианства, сказал: «Даже если весь мир восстанет против Христа, я остаюсь с Господом».
2) Всегда хочется чего-то новенького. Из Библии мы уже знаем, почти все. А знаете, как интересно с еретиком общаться? Я думал, почему так? Мозг всегда стремиться к новому, мы любопытны. Видели, как быстро у маленького ребенка пропадает интерес к новой игрушке. Лжеучитель приносит новое знание, а это всегда интересно.
3) Поиски лучшего и легкого метода избавиться от грехов и быть счастливым. Беда, когда человек верит, что какая-то чудодейственная методика способна его мгновенно приблизить к Богу. Павел пишет: «упражняй себя в благочестии». (1Тим.4:7); «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». (1Тим.4:16) Вот и Галатам захотелось чего-то духовного и сразу, как в рекламе «всэ и одразу», без внутренней работы. Именно поэтому Библия так описывает состояние духовных младенцев: «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». (Еф.4:14) «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:3,4).
4) Люди не хотят думать, и слишком доверчивы. Возникает вопрос, остается ли для нас, христиан 21 века, Библия непререкаемым авторитетом, или мы движемся эмоциями и импульсами, авторитетами и статистиками конфессий, демократически-плюралистическими настроениями? Уверен, не использовать мышление и не прибегать к Библии – это грех! «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав.1:8).
5) Нет твердой убежденности, что можно иметь точные знания из Библии. Многие из братьев и сестер христиан исповедуют философию Пилата: «Что есть истина?» Вы знаете, что когда Бог давал Библию, Он не хотел из этой вечной книги сделать ребус и кроссворд, Он хотел, чтобы мы ее изучали, а главное понимали, а верующие больше ставят акцент на том, что Библию толкует, кто как хочет. Павел пишет Коринфянам: «мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете». (2Кор.1:13). Божья цель – дать нам настолько правильное понимание Писания, чтобы наша жизнь менялась: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». (2Тим.3:16,17) Речь идет об истине, как о знании и практике, об исправлении неправильных взглядов и неправильного поведения. А если Писания не знать и не понимать это будет всегда приводить к ошибкам: «Иисус сказал саддукеям: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Матф.22:29).
КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ЗАБЛУЖДАЮТСЯ?
Прежде всего, отметим, что не нам судить, кто спасен, а кто нет – это признак фарисейского мышления, однако кое-что интересного мы находим в Писании. ВАЖНО!!! Знаете, в чем было дезертирство галатских христиан? Они знали истину и отказались от нее. Если человек не знал правды, но шел к Богу, Бог снизойдет к этому человеку. Но если знал правду, а затем отказался, предал, тогда отношение Бога более строгое: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется». (Лук.12:47,48)
Не подумайте, что я не люблю пятидесятников, адвентистов, харизматов. Христос призывает любить даже врагов, так как же я могу не любить кого-либо? Честное слово, я очень люблю харизматов, православных, адвентистов. Но я ненавижу заблуждения и ереси. Многие люди так и не поняли в чем любовь. Когда родитель строго обличает своего ребенка, это любовь? А вот цитата из послания к Евреям: «забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». (Евр.12:5,6) Любовь не в том, что мы соглашаемся с заблуждениями, а в том, что мы этим людям об их неправильном мировоззрении говорим правду. Павел говорит Тимофею: «Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры». (1Тим.1:3-5)
Если любишь людей, будешь ненавидеть заблуждения. Страшное слово «ненавидеть», но именно это слово использует Бог в обращении к Ефесской церкви: «Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу». (Откр.2:6) Необходимо любить людей. И конечно же, общаться с ними. Но как? Смотрите, как переживал за людей Павел и как он поступал с теми, у кого были неправильные взгляды: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых». (1Кор.9:19-22)
Необходимо нежно и с любовью вести к покаянию: «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:23-26).
Важно призывать их к диалогу, что заставит их думать, обращая взор на Библию. Беда многих людей в том, что они движутся не Духом Святым, но эмоциями. Беда Галатов была в том, что они бездумно пошли за лжеучителями. Но есть и прекрасный Библейский пример, как нужно поступать. Когда апостолы пришли в Верию и проповедовали там, они были удивлены правильностью подхода к их проповеди Верийцев. Заметьте, здесь сам Бог поощряет не бездумно воспринимать, но исследовать Библию: «Здешние были благомысленнее Фессалоникийских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». (Деян.17:11)
Конечно, кто-то скажет, что я категоричен. Но честно ответьте только один вопрос, ап. Павел был категоричен, Иуда в своем послании, Петр и Иаков, Иоанн, все они были категоричны???
Павел умоляет галатов: «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». (Гал.5:1) Зачем пришел Христос, зачем предупреждал об опасности лжеучений? Чтобы сделать нас свободными, свободными от греха, дьявола и лжеучений: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан.8:31-34).
Все лжеучения это добавление к Библии того, что не нужно для спасения и является лишним грузом, рабством. Нам не нужно исполнять закон Ветхого Завета и соблюдать субботы. Нам не нужно искать какого-то крещения Духом Святым, если мы уже приняли Духа Святого. Нам не нужно вымаливать у Бога говорения иными языками, потому что Бог Сам раздает дары, и потому что Бог понимает по-русски. Нам не нужно носить крест на шее, который спасет, нас спасет Христос, а не Его изображение. Нам не нужно молиться святым и богородице, потому что мы имеем прямой доступ к Отцу небесному, через веру во Христа. НАМ НУЖНА ВЕРА В БОГА НА БИБЛЕЙСКОМ ОСНОВАНИИ! Так должны ли мы быть апологетами чистого христианства? Должны ли защищать свою веру? Да и аминь!
DMITRY,
Киев
http://newlife-portal.org.ua/ - Евангельские проповеди, свидетельства, статьи, фильмы, mp3 псалмы, Свидетельство христиан, о христианах, христианство, статьи, лучшие бесплатные фильмы, фильмы, новые фильмы, скачать фильмы +бесплатно онлайн, видео +онлайн, русские фильмы, статьи о Христе, фильмы без смс он лайн, online, в интернете, программы, софт, книги, форум, сайты, каталог сайтов, новости, поиск сайтов, лучшие видео кино бесплатно, ссылки бесплатные, каталог для сайтов, новые скрипты, скачать архив, рейтинг сайтов, интернет поиск. e-mail автора:vg111@narod.ru сайт автора:New Life Portal
Прочитано 6309 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дорогой брат. Не в моих правилах давать людям советы, поэтому примите это сугубо как мнение. На мой взгляд о подобных вещах надо писать придерживаясь более нейтральных концептуальных позиций, тем более, что сайт этот - общеконфессионный. Ваше же изложение является не апологией веры, а апологией веры в баптистском контексте (сразу же оговорюсь, что баптистов я тоже люблю). Вопросы подобного рода требуют непредвзятости, объективности и беспристрастия, в свете которых, в свою меру, все конфессии и деноминации БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ имеют определенные: перегибы, пробелы, недочеты, крены и т. п. Сам я принадлежу к пятидесятническому направлению, но мне хотелось бы замолвить пару слов за других. Вот Вы пишите, что адвентисты законники потому что соблюдают субботу. А как на счет косынок у баптистов (и у некоторых пятидесятников тоже), которые по сути тоже можно отнести к бессмысленному исполнению буквы закона. Чтобы не терять время приведу один из отзывов по этой теме, который имеется на данном сайте и с которым я полностью согласен.
Некто A.N пишет автору одной из статей размещенных на данном сайте (баптисту): «Сам я являюсь представителем мужской половины верующих, но хочу замолвить словечко за наших многострадальных, нередко безжалостно унижаемых, дискриминируемых и выставляемых за второсортный товар сестер. Вы предлагаете придерживаться буквального толкования (1Тим.2:11,12) «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии»... Что ж, у меня к вам встречное предложение: давайте введем в их форму церковного обмундирования не только косынки, но и повязки на рты. Интересно как в таком виде смогла бы управлять обществом израильским судья Девора, или отвести беду от народа Божьего царица Есфирь, или исполнять свои обязанности женщина дьяконесса о которой упоминается в одном из посланий. Что касается плата на голове, то он является символом целомудренной одежды, а не прямым указанием всем грядущим поколениям практиковать этот общепринятый у иудеев времен ап. Павла обычай. На то время появление в обществе женщины с непокрытой головой считалось неприличным и именно по этому Павел ратовал за соблюдение этой нормы, которой некоторые, особенно из обращенных язычниц пренебрегали. К тому же Павел требовал соблюдения этого правила не только в собрании, но и за его приделами, ток что тем кто придерживается этой буквы только Церковью не обойтись. В наше время ап. Павел говорил бы не о косынках, а о недопустимости в гардеробе верующих женщин мини юбок, глубоких декольте, разрезов и всего остального, что призвано вызывать низменные инстинкты у противоположного пола и действительно является несоблюдением элементарных норм приличия (во многих Церквах на это закрывают глаза). Таким образом, плат в Новом Завете - это олицетворение целомудренного одеяния, а не бессменный атрибут женщин на все времена и эпохи"
Что касается иноговорения которым вы попрекаете харизматов - здесь тоже не все так просто. Я согласен, что злоупотреблять такими вещами нельзя и если в кругу молящихся присутствуют непросвещенные лучше не пугать их и молиться на родном языке, но полностью отвергать иноговорение, как это делает большинство баптистов - тоже крайность. В Писании этому явлению-знамению просвещена целая глава, да и в Ветхом Завете о пламенных языках упоминается многократно.
Одним словом, список взаимных попреков и обвинений в отклонении от истины можно продолжать до бесконечности, поэтому я считаю, правильнее всего молиться друг за друга и придерживаться некогда провозглашенного Августином Блаженным всем известного принципа: «в главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь» На мой взгляд все мы должны подвизаться прежде всего за воцарение духовного единства в Теле Христа, которое, вне всякого сомнения, включает в себя представителей от всех христианских конфессий и деноминаций (кроме ярковыраженных псевдохристианских культов) ибо искренне ищущие Бога сердца, равно как и лицемеры, имеются везде. И только тогда, когда это единство будет достигнуто на должном уровне в Теле Христовом начнется всестороннее исцеление и обновление, которое выявит и поможет упразднить заблуждения во всех сообществах исповедующих Христа Господом своей жизни, будь то: протестанты, католики или православные. А споры и взаимные попреки способны лишь усугублять положение, сеять раздоры, наращивать нетерпимость и конфронтацию, разобщать и ожесточать сердца. «Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих» (2Тим.2:14). Мы никогда не воцарим правду и не придем к единству и единомыслию путем прений и других методов волевого насаждения истины, которая подчас, лишь на наш взгляд является таковой. Нам остается только молиться друг за друга дабы Сам Господь вразумлял и наставлял всех нас без исключения. Таково мое мнение - и да рассудит нас с Вами Бог. Нижеследующее стихотворение не подразумевает Вас, оно лишь указывает на то, что порой в христианских кругах случается и такое.
«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино». (Иоан.17:21) «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового В ДУХЕ КРОТОСТИ, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». (Гал.6:1,2) «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою И ДАВШЕГО НАМ СЛУЖЕНИЕ ПРИМИРЕНИЯ, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и ДАЛ НАМ СЛОВО ПРИМИРЕНИЯ». (2Кор.5:18,19) «ЕСЛИ ЖЕ У КОГО ИЗ ВАС НЕДОСТАЕТ МУДРОСТИ, ДА ПРОСИТ У БОГА, ДАЮЩЕГО ВСЕМ ПРОСТО И БЕЗ УПРЕКОВ, - И ДАСТСЯ ЕМУ». (Иак.1:5)
Мечи конфессии скрестили,
Искриться ярости булат,
Раздоры сердце ослепили —
Возненавидел брата брат.
И льются реки поношенья
Из уст пенящихся злобой —
Доводит гнев до иступленья,
Испепеляя дух враждой.
Стирает всякие границы
Злоречий бурный водопад —
Не наставляет, а глумиться
Над братом в упоеньи брат.
В безумстве мыслится любовью
Ему безудержное зло
И плод "любви" невинной кровью
Алеет на руках его.
«Ты глас взывающий в пустыне,
Ты отрезвляющий глагол,
В тебе дух правды не остынет —
Ты мечь разящий произвол»
Так обольстительные речи
Влагает в уши ангел тьмы.
Так ложью души враг калечит,
Так развращает он умы.
Ну почему ответь мне Боже
Мы не умеем в мире жить...
На кучку островков похожи
Способных лишь себя ценить.
Свои понятья превозносим
В ранг непреложных степеней
А мненье ближнего поносим
Пращей злопышущих речей.
Как воцарить Твое единство?
Как миром напитать сердца?
Как упразднить вражды бесчинство,
Высвобождая дух родства?
Ужель от века и до века
Друг друга будем угрызать —
Иль нет путей для человека
В священном мире пребывать?
Как научиться разногласья
Долготерпением покрыть,
Чтоб к ближним проявлять участье
А не с презреньем их судить.
Святые, к вам Любовь взывает
Путь примирения искать...
Не всем нам мудрости хватает
Но силен Бог ее подать.
О горней мудрости просите
Дабы земную упразднить —
Любовью правду осолите,
Чтоб в кротости плодоносить.
Ведь правда чуждая участья
В конечном счете — та же ложь.
Она предвестница несчастья,
Она кровопролитный нож.
Должны мы в духе единиться,
Чтоб прах земной с себя стряхнуть —
Чтобы всем Телом обновиться
И пламя истины раздуть.
Чтобы короста злой проказы,
В конфессиях что расцвела,
Единством Церкви новой фазы
Была навек истреблена.
Будьте благословенны.
Vik
2007-04-09 19:11:08
Хороший стих. Трижды согласен. А все эти межконфессиональные трения по большему счету хроническо-згоистическое младенчество. Ну как больше еще назвать? Каждый кулик свое болото хвалит, всем известно (а чужое, следовательно, хаит). Вспомнилась фраза из спектакля, поставленного братьями-христианами в одной из церквей (о религиозниках): "Они туловище готовы на сожжение отдать, для того, чтобы доказать, что креститься нужно не двумя, а тремя пальцами". Список можно продолжить. Туда войдут и платки, и "языки" и много еще чего.Да простит нас Господь за все эти "войны". А что касается апологетов христианской веры, то очень (на мой взгляд) удачно К.С.Льюис освещает многие (в т.ч. и спорные) вопросы о христианстве, конфессиях и пр. Рекомендую всем, кто не читал. Классика апологетики (опять же, на мой взгляд).
!!!
2007-04-10 02:47:18
Брат Vik, а ссылочку на Льюиса можно? Или конкретное название произведения?
Зарание благодарю.
Vik
2007-04-10 02:55:07
Для "!!!". Конкретных ссылок нет на Льюиса. Но по названию, думаю, можно найти легко. Я имел в виду "Просто христианство". Не говорю, что это эталон. У всех свои взгляды и мнения. Но поучиться апологетике без "ломания копий" у этого брата можно (и нужно)
!!!
2007-04-13 03:28:18
Действительно отличная книга. Скачать ее можно по ссылке - lib.aldebaran.ru/author/lyuis_klaiv/lyuis_klaiv_prosto_hristianstvo/