Начиная письмо, я всегда вспоминаю и не могу удержаться, чтобы не поделиться той полнотой и любовью, которой переполнены приветственные слова Святого Апостола Иоанна: «Старец избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, ... Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего в истине и любви».
Неправда ли, какие возвышенные и полные искреннего признания и любви строки? Иоанну в то время было уже около 90-лет, он был в изгнании за веру в Иисуса Христа и с далекого острова Патмос писал тем, кто был ему дорог, и о ком было у него на сердце попечение и забота. Что или кто мешает нам – сегодняшним строить, поддерживать и беречь подобные отношения? Чем они унижают или оскорбляют хоть одну из сторон? Чем обедняют нашу жизнь? Спросите, что это за любовь? Да, это именно та любовь, из которой только и возможно извлечь истину о построении и дружеских, и супружеских отношений. При всем своем богатстве русский язык обладает необъяснимой нищетой в понятии – любовь. Одним и тем же словом обозначается и отношение к любимой женщине (или мужчине), и отношение к погоде, и к сезону, и к цветам. И к картошке, и к пиву, и ко всему, что нас окружает. Я люблю свою собаку, и я люблю свою жену…. Да разве это одно и тоже? Современное же понятие любви, имеется в виду взаимоотношения между людьми, включает в себя лишь физическое влечение – инстинкт. И появилось даже неимоверное словосочетание – «заниматься любовью». Это как? Смотреть телевизор с очередным мыльным сериалом? Или идти по заснеженному лесу на лыжах? Обнимать свою жену, или, простите, развлекаться с первой встречной шлюхой? Это что, одно и тоже?
В греческом языке существует три понятия слова любовь (вам, наверное, известно об этом?):
- «филос» - любовь к чему бы то ни было. Отсюда - философия, филология, филофония, филателия. То есть любовь к мудрости, к слову, к звуку, к маркам (соответственно). Отсюда же (увы) – некрофилия, педофилия. Значения этих слов, надеюсь, вам понятны.
- «эрос» - любовь чувственная; т.е. то, о чем можно говорить как о сексуальном влечении, о физиологической потребности иметь интимные отношения с особью противоположного пола. В этом нет ничего нечистого, постыдного или запретного, как в себе самом. Особенное наслаждение, которое получают супруги в интимных отношениях, это та наша отличительная черта, которую предопределил нам Бог при сотворении мира. Мы можем прочитать об этом в книге Бытия: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными…».
Бог заранее предусмотрел и обеспечил, чтобы, выполняя его заповедь, люди получали от этого несказанное удовлетворение, отличное от всех прочих. И, думается, не ошибусь в предположении, если у супругов возникает необходимость выбора подарить ли друг – другу свою нежность и ласку или пойти, скажем, в театр, то выбор будет сделан в пользу объятий. Понятно, что такие альтернативы крайне редки, и любящие сердца имеют возможность получить удовольствие и от спектакля, и разделить эту радость, растворившись, друг в друге. Бог накладывает на нас лишь единственное ограничение: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно».
Вот вам и вся разница между мирским и духовным восприятием одного и того же понятия. Бог не обедняет нашу жизнь! Наоборот, обратившись к его милости и мудрости, мы вновь и вновь убеждаемся насколько духовные взаимоотношения богаче мирских, основанных лишь на чувственности и инстинктах. О взаимоотношениях в интимной сфере в мире распространено столько лжи и непонимания, что неудивителен страх людей, считающих Бога чуть ли не садистом, стремящимся отобрать у человека его «последнюю радость». Непонятно только одно – упрямство человека, с которым он живет в этой тьме и неправде, вместо того чтобы, обратившись к Богу, понять и принять истину – «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время…»
Бог ненавидит блуд; ненавидит супружеские измены; ненавидит распущенность в сексуальных отношениях, когда люди ложатся в постель с той же легкостью, что закуривают сигарету; или в перерывах между сигаретами или бутылками пива. Это ненавистно Богу. Супружеские же отношения Им благословлены! Искренние, чистые, верные, нерушимые отношения - "Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною; груди ее да упояют тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой"? И вновь задаю я себе и другим людям вопросы: «Зачем? Почему? Во имя чего? Ради чего упрямство, с которым вы так отстаиваете право «жить так, как я хочу»? Но «так, как я хочу», разве это так, как «хочет Бог»? Что сказали бы вы, услышав однажды: «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни …»?
Есть еще третье понятие любви – «Агапе». Это любовь безусловная, жертвенная. Та любовь, которой любит нас Бог, на которую неспособен человек. И во исполнение этой величайшей любви Иисус отдал Себя за нас – грешников, приняв смерть на кресте. Спросите, зачем я пишу вам все это? Отвечу. Верить Богу и верить в существование Бога – суть разные вещи. А потому я очень даже могу предположить, что однажды в вашей жизни произойдет нечто непредвиденное. В ваш уютный теплый кабинет войдет мужчина. Высокого роста, хорошо сложенный, с густой гривой красивых, чуть тронутых сединой волос. И когда, заполняя карточку, вы взглянете в его глаза, то поймете: - это он. Тот, о котором вы мечтали так долго. Тот, за которым вы готовы идти на край света. Тот, в объятиях, чьих сильных рук вы хотели бы просыпаться каждое утро. И у вас завяжется разговор. Сначала, как бы ни о чем, потом все полнее и содержательнее станут ваши беседы. Возможно, вы пойдете вместе в театр или будете прогуливаться по бульвару – ведь скоро весна. И вот, однажды, он, внимательно и нежно заглянув вам в глаза, скажет: «Знаешь…, я очень хочу идти рядом с тобой всю жизнь. Но есть одна тонкость. Я – верующий, а потому беспрекословно подчиняюсь тем требованиям, что установил для меня Иисус».
Постарайтесь понять, моя не встреченная незнакомка, что быть верующим – это не только признавать наличие Бога. Быть верующим – это следовать Ему во всем, жить так, как говорит Иисус. Я готов помогать вам, объяснять, умолять и увещевать. Сколько бы ни потребовалось времени и сил. Но вы должны принять, что не предоставив Иисусу первого места, мы никогда не сможем сделать счастливыми ни себя, ни своих избранников.
Такими или примерно такими будут его слова. И перед вами встанет выбор: или остаться со своей «самодостаточностью» и в одиночестве, или принять – таки волю Бога, его любовь и Его дар вечной жизни.
Сможете ли вы поверить или нет? Но Бог уже сделал Свой выбор. Он сотворил этот мир, Он сотворил нас. За нас Иисус взошел на Голгофу две тысячи лет назад. Нам осталось совсем немного – принять Его дар вечной жизни. И если это трудно сделать одному, то Бог всегда готов прислать помощника - "Истинно так же говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного".
Благословение вам. И, в надежде на ваш верный выбор,
Сергей.
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 4706 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
К сожалению ваш материал не подходит к публикации -- все-таки он
рассчитан больше на людей, знакомых с Библией и признающих ее
авторитет: вы слишком часто цитируете Писание. Попробуйте предложить
эту статью для изданий больше ориентированных на верующих читателей.
На мой взгляд, для людей, далеких от церкви, все-таки в статье должно
быть больше аргументов, ориентированных именно на их менталитет
(статистика, жизненный опыт, психология). Библию цитировать нужно, но
делая это, следует помнить, что вы обращаетесь к людям, для которых
мнение этой Книги -- всего лишь одно из сотен других... Поэтому,
неверно будет строить всю свою аргументацию только на цитатах из
Писания.
Благословение или проклятие? - Лариса Попова Вера - это не религиозная тупость и глупость, не отвержение науки упорством невежества и беспечностью глупости.
Вера - это иной способ бытия, иные способности и расширенные возможности осмысления не только материального мира, но и духовной реальности.
Вера - это не забитость и слабость, но сила реализовать себя на уровне достойном человека. Вера это путь...
Осмысление духовного предназначения человека - первый шаг на этом пути.
Успехов Вам!!!
Успехов всем нам в познании радости бытия!