Для ТЕБЯ - христианская газета

За вратами смерти
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

За вратами смерти


Ветхий, но все еще необходимый нам всем Завет

В последнее время получило широкую практику издание не полной канонической Библии, а только Нового Завета, в котором собраны 27 сравнительно небольших посланий Библии, в то время как полное собрание включает в себя 66 книг. Появилось даже мнение, что остальные книги Библии, которые были названы Ветхим Заветом, уже не столь важны для христиан, так как были написаны исключительно для евреев. Одна из моих знакомых, с неподдельным удивлением как-то спросила меня, зачем я читаю Ветхий Завет, ведь даже само его название указывает на то, что он устарел и не представляет для современного человека большой ценности, нам вполне достаточно Нового Завета.
Действительно, многим желающим познакомиться со Священным Писанием наставники советуют начинать изучение Библии с Евангелий. И в этом не будет ошибки, если потом человек приложит усилия и изучит книги древних пророков, читать и понимать которые, на первый взгляд, менее интересно, чем удивительное по своей силе и любви описание жизни и учения Иисуса Христа.
Но для настоящего искателя истины, для богобоязненного человека на первом месте всегда будет стоять рекомендация Самого Господа, Который дал очень ясный совет, записанный в 5 главе Евангелия от Иоанна: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне» (стих 39). О каких Писаниях говорил Своим слушателям Иисус в то время? – Совершенно очевидно, что не о книгах Нового Завета, которые еще не были написаны и которые, безусловно, теперь также свидетельствуют о Нем. А теперь задумайтесь над таким вопросом: можно ли правильно понять и объяснить несведущему человеку многие наиболее важные духовные вопросы, совершенно не применяя знаний, полученных нами именно из Ветхого Завета? – Любой здравомыслящий человек ответит, что это невозможно. Необходимо изучать все Слово Божье, ничего не умаляя и не добавляя. Не потому ли и появилось в последнее время так много различных направлений в христианстве, что люди, не изучавшие Слово Божье с молитвой и в духе кротости и смирения перед величайшими духовными истинами, которые открываются человеку исключительно Духом Святым, считают для себя возможным извращать и по своему толковать отдельно взятые стихи Писания? Библия предупреждает нас о том, что появится много лжеучителей и лжепророков. «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри – волки хищные» – предупреждал в Своей Нагорной проповеди Иисус Христос (Матф. 7:15).

Как же нам избежать обмана?

Необходимо каждому ищущему истину человеку проверять все, услышанное из уст людей, Словом Божьим. Для этого надо выработать привычку каждый день выделять хотя бы один час на изучение Библии и ни в коем случае не начинать ее чтение, не помолившись и не попросив Божьего руководства. Здесь не нужно говорить Богу много слов, главное, чтобы ваше желание и просьба были искренними и вы настроили свой ум на «ученический лад». Если же человек читает Библию с мыслью о том, чтобы найти в ней подтверждения для своих давно сформировавшихся взглядов, то его ум будет закрыт для принятия света истины. Никогда не забывайте о том, что враг душ человеческих прилагает всевозможные усилия для того, чтобы отвратить нас от любви Божьей.
Вторым нашим правилом должно быть следующее: Библия объясняет себя сама. Изучая какой-либо вопрос необходимо отыскать (легче это сделать при наличии Симфонии) все стихи Святого Писания, в которых затронута интересующая нас тема, выписать их и внимательно изучить. Необходимо выбрать те из них, в которых прямо и ясно высказаны истины по изучаемой теме. При возникновении трудностей нельзя допускать даже мысль о том, что Библия противоречит сама себе. Этого не может быть, так как ее писали святые мужи, руководимые Духом Святым. Затруднение говорит лишь о том, что наше понимание стиха неверно и нам необходимо согласовать все стихи, ничего не отбрасывая. Обычно затруднения вызывают те стихи, в которых о данном вопросе говориться вскользь, а не напрямую.
Но как мало людей в наше время желают разыскивать сокровища, находящиеся в Слове Божьем! Наше свободное время поглощает телевидение, компьютер, Интернет, мобильный телефон, дискотека и т.д. и т. п. Не потому ли наше общество нравственно деградирует все больше и больше, несмотря на обилие старых и вновь выстроенных церквей и домов молитв, которые время от времени все же посещают многие люди? Но всегда ли они слышат там насущную истину и проверяют ли услышанное, придя домой, Словом Божьим, как это делали когда-то верийцы после проповедей апостола Павла? (См. Деяния 17:11.) Если бы мы поступали как благомысленные верийцы, то насколько меньше было бы среди нас людей, заблуждающихся относительно ясно изложенных в Библии духовных истин.

Разоблачая заблуждение

Одними из наиболее распространенных заблуждений, существующих в нашем мире на протяжении многих веков и покрытых плотной дымовой завесой таинственности из-за всевозможных обманов сатаны, являются : вера миллионов людей в бессмертие человеческой души, которая, пройдя чрез врата смерти, якобы через 40 дней попадает либо в рай, либо в ад; вера в вечные муки нераскаявшихся грешников. Как протест против таких страшных утверждений у некоторых может возникнуть полное неверие в то, что Бог, Который есть Любовь, будет наказывать кого бы то ни было, или же вообще полное отрицание Бога – атеизм.

Как возникла человеческая жизнь?

Давайте попробуем вместе разобраться в этих вопросах. Чтобы понять, что происходит в момент смерти человека, мы должны прочитать в Библии, как возникла человеческая жизнь. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие 2:7). При этом Бог предупредил человека: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Бытие 2:16, 17). Таким образом Библия говорит, что человек, названный «душою живою», при непослушании умрет. Следует также отметить, что в Библии нет ни одного текста, где бы рядом со словом «душа» стояло прилагательное «бессмертная». Слово душа несет смысловую нагрузку «жизнь человека», или «человек». Посреди Эдема росло также дерево жизни, плоды которого имели свойство продлевать жизнь. Постоянно вкушая плоды этого дерева, люди жили бы вечно. Вы согласны с этим? Однако после грехопадения человек потерял доступ к этому дереву жизни (Бытие 3:24) и стал подвластен смерти. В противном случае грех был бы увековечен! Но Бог сказал человеку: «Прах ты, и в прах возвратишься» (Бытие 3:19).

Учение «отца всякой лжи»

Кто первый сказал людям, что они не умрут? – «И сказал змей жене: нет, не умрете…» (Бытие 3:4). Люцифер, падший ангел, став противником Бога, говорил устами этого змея. Но после того как люди начали умирать, сатана придумал новый обман: умирает только ваше тело, душа же – бессмертна. Этот обман привел к следующему заблуждению: душа грешника, так как она бессмертна, будет жить в вечных муках. Но Библия ясно говорит: «Душа согрешающая, она умрет» (Иезекииля 18:4, 20). Люди же стали утверждать, что душа согрешающая будет жить, испытывая вечные мучения. Так кому же нам следует верить: сатане и обманутому им человеку или все-таки Богу?
Учение Христа, а также святых патриархов, пророков и апостолов
Апостол Павел пишет: «Все согрешили и лишены славы Божьей» (Римлянам 3:23). Потому все и умирают. Смерть полностью противоположна жизни. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» – написал мудрый Соломон (Екклесиаста 12:7). «Сокроешь ли лице Твое – мятутся; отнимешь дух их – умирают, и в персть свою превращаются» (Псалом 103:29). Когда Бог отнимает дыхание жизни, человек умирает: стынет кровь, распадаются ткани тела. «А человек умирает, и распадается, и отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не встанет, до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего» (Иова 14:10-12). Здесь Иов сравнивает смерть человека со сном. Иисус также сравнивал ее со сном: «…говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! Если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (От Иоанна 11:11-14). Мертвые спят крепким сном. Это значит, что они до своего воскресения находятся в бессознательном состоянии. Читая Библию, мы убеждаемся, что воскресший Лазарь не рассказывал ни своим сестрам, ни друзьям каких-либо загробных историй. Почему он ничего не рассказал? – Потому что он ничего не чувствовал и ничего не помнил, кроме своих предсмертных мыслей и чувств. О состоянии мертвых говорят следующие стихи Библии: Екклесиаста 9:5, 6, 10; Псалом 145:4; Иова 14:21; Исаии 38:18, 19; Псалом 113:25. Прочитайте их, пожалуйста!
Библия четко и ясно говорит нам, что только Бог имеет бессмертие: «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из людей не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1 Тимофею 6:16). Итак, вследствие своего преступления Адам лишился плодов дерева жизни, то есть лишился условного бессмертия, обещанного человеку при послушании. Адам не мог передать своим потомкам того, чего сам не имел. Но Бог, отдав Своего Сына, сделал бессмертие вновь досягаемым для людей. Христос «явил жизнь и нетление через благовестие» (2 Тимофею 1:10). Только через Христа можно обрести нетление. Иисус сказал: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни» (Иоанна 3:36). Каждый человек может получить этот дар от Бога, если выполнит определенные условия. Все те, которые «постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия», получат «жизнь вечную» (Римлянам 2:7). Но когда они получат эту вечную жизнь? – Когда во Второй раз придет на нашу землю Сын Божий и воскресит Свой народ. В Ветхом Завете написано: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Исаии 26:19). И Новый Завет устами ап. Павла говорит нам: «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фессалоникийцам 4:14-17).
Имеют ли умершие последователи Христа уже сейчас вечную жизнь?
«И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евреям 11:39, 40). И о пророке Данииле написано: «А ты иди к твоему концу, и упокоишься и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Даниила 12:13).
Все же огромная часть человечества живет, пренебрегая великими духовными обязанностями или даже открыто презирая самые возвышенные повеления Бога, записанные в Его Слове. Огромное множество как праведников, так и грешников в течение многих веков прошли чрез врата смерти, скрывшие их от нашего взора. «Кто из людей жил и не видел смерти, избавил душу свою от преисподней?» (Псалом 88:49). – Библия повествует только о двух таких людях: Енох до потопа, а Илия после потопа были забраны на небо живыми. Но о них должен быть отдельный разговор. Точка зрения тех, которые проповедуют немедленное наказание или вознаграждение после смерти, нелогична, так как они также верят в воскресение и последний суд. Если мертвый уже получил свою награду, зачем тогда Иисусу снова приходить, чтобы судить живых и мертвых? Кого Он будет судить, если уже каждый умерший получил предназначенное ему?

Проповедовал ли Христос в преисподней?

Теперь давайте рассмотрим непонятное для некоторых верующих место в послании ап. Петра, а именно следующие его слова об Иисусе: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедовал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное этому образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога, и Которому покорились Ангелы и власти и силы» (1 Петра 3:18-20). Некоторые лжеучители, выхватывая из этих предложений только несколько слов, а именно: «быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедовал», начинают утверждать, что Христос после Своей смерти на кресте сходил в преисподнюю к мертвым и проповедовал им благую весть. Но давайте разберемся, о чем на самом деле говорит Петр. Апостол, вдохновленный Духом Святым, говорит нам здесь о том, что Иисус Христос, Сын Божий, жил с Отцом до Своего воплощения в человеческую плоть. Еще во дни Ноя, во время строения ковчега, Дух Христов сходил на нашу греховную землю, которая названа темницей, для того чтобы проповедовать тем, которые не покорились требованиям Бога и испытывали Божье долготерпение своей греховной жизнью. Но восемь душ спаслись в ковчеге от вод потопа, когда пришел конец Божьему долготерпению. И Петр далее говорит, что ныне точно так же крещение водой, при котором мы обещаем Богу жить по доброй совести, спасает нас, так как воскресший Иисус дает нам новую жизнь после нашего водного крещения, символизирующего смерть ветхого человека и рождение нового, духовного человека, воскресшего для жизни во Христе Иисусе – жизни без греха.
Мы вновь и вновь убеждаемся, как опасно вырывать из контекста слова и строить на них свои собственные теории. Далее в четвертой главе этого же послания Петр говорит о язычниках, которые злословят обратившихся к Богу людей, что они (язычники) «дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Петра 4:5, 6). Эти стихи в свете открытых нам истин следует понимать так: 1) если в словах: «Имеющему вскоре судить живых и мертвых» подразумеваются люди, одни из которых на час суда будут еще живыми, а другие уже мертвыми, то следующие слова Петра говорят о том, что и этим мертвым, когда они еще были живы «было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом»; 2) если же под словами «судить живых и мертвых» подразумеваются духовно живые и духовно мертвые люди, то последующие слова ап Петра также не вызывают вопросов и полностью понятен их смысл.

Что же такое преисподняя, ад?

Дж. Эндрюс, знавший в совершенстве интересующие нас языки, пишет следующее: «Ветхий Завет написан на еврейском, а Новый – на греческом языке. Следует отметить важный факт: в Ветхом Завете используется слово «шеол» для обозначения места, которое в Новом Завете называется «гадесом». Таким образом пятнадцатый Псалом, написанный на еврейском, говорит: «Ибо Ты не оставишь души моей в «шеоле» (стих 10). Новый Завет, цитируя этот текст и выражая мысли на греческом, говорит: «Ибо Ты не оставишь души моей в «гадесе» (Деяния 2:27). Другими словами «гадес» Христа и апостолов – это «шеол» Моисея и пророков. Следует заметить, что еврейское слово «шеол» встречается в Ветхом Завете 65 раз. В русской версии Библии оно переведено словом «преисподняя» 44 раза: Быт. 37:35; Чис. 16:30, 33; 1 Цар. 2:6; 3 Цар. 2:6, 9; Иов. 7:9; 11:8; 14:13; 17:13, 16; 21:13; 24:19; 26:6; Пс. 48:15, 16; 87:4; 88:49; 138: 8; 140:7; Пр. 1:12; 5:5; 7:27; 9:18; 15:11, 24; 23:14; 27:20; 30:16; Песн. П. 8:6; Ис. 5:14; 14:9, 11; 28:15, 18; 38:10, 18; 57:9; Иез. 31:16, 17; 32:21, 27; Ам. 9:2; Ион. 2:3. Оно переведено словом «ад» 14 раз: Втор. 32:22; 2 Цар. 2:26; Пс. 9:18; 15:10; 17:6; 29:4; 30:18; 54:16; 85:13; 114:3; Ис. 14:15; Ос. 13:14; Авв. 2:5. Оно также переведено словом «гроб» 4 раза: Быт. 42:38; 44:29, 31; Пс. 6:6, а словом «могила» – 3 раза: Пс. 48:15; Еккл. 9:10; Иез. 31:15.
«Гадес», новозаветный термин для ветхозаветного слова «шеол», используется 11 раз и переведено в русской версии Библии словом «ад»: Матф. 11:23; 16:18; Лук. 10:15; 16:23; Деян. 2:27, 31; 1 Кор. 15:55; Откр. 1:18; 6:8; 20:13, 14.
Моисей и пророки были действительно вдохновлены Богом по каждому пункту, о котором они писали, и на вопрос, относительно которого мы ищем света, они имели особое откровение нашего Господа. Поэтому мы можем доверять их учению относительно «гадеса» и «шеола», не сомневаясь, что великие истины, открытые через них Духом Святым, будут находиться в совершенной гармонии с учением Христа и апостолов.
Тексты, указанные выше, открывают нам много важного. Из них мы узнаем, что «шеол» является общим вместилищем всех мертвых, и праведных, и нечестивых. Иаков выразил свою веру в то, каким должно быть его состояние после смерти, следующими словами: «С печалью сойду к сыну моему в шеол (преисподнюю)» (Быт. 37:35). Читайте также Быт. 42:38; 44:29, 31. Корей и его сообщники сошли в шеол (Числа 16:30, 33). Иоав попал в шеол (3 Цар. 2:6, 9). Иов должен был быть сокрытым в шеоле и ждать там до воскресения мертвых (Иов 14:13; 17:13). Все нечестивые попадают в шеол (Пс.9:18; 30:18; 48:15). Все человечество идет туда (Пс. 88:49; Еккл. 9:10). (Перечитайте, пожалуйста, все эти стихи, и у вас появится ясное понимание этого вопроса.)
Те, которые попадают в шеол, должны оставаться там до своего воскресения. В пришествие Христа все праведники будут избавлены из шеола. Все живые нечестивые тогда «обратятся в шеол», и в течение одной тысячи лет «шеол» будет держать всех нечестивых людей в своих страшных объятиях. Затем смерть и шеол, или гадес, отдадут мертвых нечестивых, и над ними будет совершен суд в озере огненном. Сравните Иов. 7:9-10; 14:12-14; 17:13; 19:25-27; Откр. 20:4-6; 1 Кор. 15:51-55; Пс.9:18; Откр. 20:11-15.
Шеол, невидимое место или состояние мертвых находится ПОД ЗЕМЛЕЮ. Хотя оно три раза переведено как «могила», но оно не переводится так постоянно в Ветхом Завете, ибо охватывает всю внутреннюю часть земли как вместилище мертвых и место каждой могилы (Иез. 32:18-32). Все стихи, которые говорят о размещении шеола, или гадеса, представляют его находящимся под землей. Он всегда находится во внутренней части земли, иногда – в преисподней, то есть в нижних частях земли. Числ. 16:30, 33; Пс. 140:7; Ис. 5:14; 14:9-20; Иез. 31:15-18; 32:18-32. Что касается огня, горящего уже сейчас в сердце земли, который в последний день поглотит землю своим огненным озером, то через Моисея Всемогущий говорит: «Ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до шеола преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор» (Втор. 32:22). Иона попал в шеол, когда во чреве кита он сошел в глубины «бурных вод», где никто никогда не был, кроме мертвых (Ион. 2:2).
Шеол – это место покоя, тишины, сна, отдыха, мрака, тления, червей. Дословный перевод греческого слова «гадес» – место, лишенное света. В шеоле нет знания. Так мудрый человек записал под вдохновением Духа, свидетельствующего через него: «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:10; 9:4-6).
Таковы великие истины о шеоле, или гадесе, открытые нам в книгах Моисея и пророков». // Дж. Эндрюс. – Богач и Лазарь.

Могут ли разговаривать неодушевленные предметы, растения, умершие люди?

«Все же мы имеем в этих же самых Писаниях некоторые случаи, когда мертвые в шеоле, в преисподней стране, разговаривают друг с другом, утешаются или насмехаются друг над другом, или горько рыдают, отказываясь от утешения.
Случай царя Вавилонского (Исаии 14:69-20); фараон и его войско (Иез. 32:17-32; 31615-18); Рахиль рыдает, не желая утешиться, ибо нет детей ее (Иер. 31:15-17; Матф. 2:17, 18; Быт 35:18-20); богач, Лазарь и Авраам (Лук. 16:19-31); все эти мертвые переживают какие-то чувства, двигаются, разговаривают и т. д. Как это может быть согласовано с остальными стихами Библии? – Существует один общий ответ на все эти вопросы: все это притчи, в которых умершие олицетворены, и говорят и действуют так, как если бы они были живыми. Почему Дух Божий не может сделать это, если Он олицетворяет неодушевленное? Так кровь Авеля вопиет к Богу. Так у Иова бездна и море говорят, даже аваддон и смерть представлены говорящими (Иов. 28:14-22). Камень подле святилища слышал слова Израиля (Иис. Нав. 24). Деревья делали выборы и говорили (Суд. 9). Терн предлагает породниться с кедром (4 Цар. 14; 2 Пар. 25). Все деревья ликуют пред лицем Господа (1 Пар.16). Плата, удержанная у работников обманом, вопиет к Богу. Умерший Авель говорит верою (Евр 11:4). Души под жертвенником, убиенные за свое свидетельство и которые не оживут до первого воскресения, вопиют к Богу о мести (Откр. 6:9-10). И, наконец, смерть и ад (гадес) олицетворяются – одна едет на бледном коне, другой следует за ним, и оба умерщвляют человечество. И это олицетворение продолжается дальше, когда оба, словно живые враги, брошены в геенну огненную (Откр. 6:8; 20:14; 1 Кор. 15; Ос. 13:14).
Общепризнанно, что притча не может быть основой какого-либо учения или использоваться для опровержения доктрин, утвержденных в соответствии с буквальным свидетельством.
Филологи определяют понятие «олицетворять» следующим образом: «Оживить неодушевленные объекты, приписывать неодушевленному предмету чувства, действия или язык разумных существ, или личности, или представить неодушевленный предмет с чувствами и действиями личности. Например, мы говорим: «Растения жаждут дождя». «Дерева сказали маслине: царствуй над нами» (Суд. 9).
Просопопея, или насыщенное олицетворение определяется так: «Образ в риторике, с помощью которого предметы представлены как люди, или вещи – живыми существами, или отсутствующий человек – говорящим, или умершая личность представлена как живая и существующая. Просопопея включает олицетворение, но она более обширна в своем значении»
Апостол Павел дает нам ключ к пониманию всего этого, когда говорит о Боге «животворящем мертвых и называющем несуществующее, как существующее» (Рим.4:17). И наш Господь в известной беседе с саддукеями, в которой Он доказал воскресение мертвых тем, что Бог говорил об умершем Аврааме как о живом, дает нам тот же ключ к пониманию, говоря: «Ибо у Него все живы» (Луки 20:38). Об Аврааме, хотя и мертвом, сказано как о живом, потому что в Плане Божьем он должен ожить.
Те, которые разговаривают в притче о богаче и Лазаре, будучи мертвыми, являются не бесплотными духами, но олицетворенными умершими людьми. Это доказывается следующими фактами:
1. Ни одного слова не сказано о духе этих людей.
2. Этот разговор происходит в гадесе, место которого в глубинах земли, как утверждают святые писатели.
3. Упомянутые личности – это люди, которые жили, а потом умерли. Но эти мертвые имеют физические органы, такие как глаза, пальцы, языки и т. д. Но истина по этому вопросу запечатлена тем, что Лазарь мог возвратиться предостеречь братьев богача, только воскреснув из мертвых. «Если бы кто и из мертвых воскрес, не убедятся» – греческий перевод (еан тис эк некрон анасте). Не сказано, что дух Лазаря должен сойти с третьего Неба, но сам Лазарь должен восстать из мертвых. Это доказывает, что разговор не относится к возвращению бестелесных духов, и в действительности это не были бестелесные духи, разговаривающие в этой притче. Поэтому иносказание о богаче и Лазаре не учит о теперешнем наказании умерших нечестивых.
Следующие тексты доказывают, что воскресение нечестивых и суд над ними происходят до их наказания, – учение это разумное в самом высоком смысле и подтверждено многими ясными свидетельствами. «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2 Петр. 2:9). День суда должен наступить перед возмездием беззаконников.
«А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Петр. 3:7). Погибель нечестивых людей наступит в день Суда.
«На день погибели сохранен бывает злодей, на день гнева отводится в сторону (Иова 21:30 англ. пер.). Следующий стих Писания объясняет это: «Не дивитесь сему; ибо наступает время… в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Иоанна 5:28, 29).
Нечестивые сначала воскрешены и осуждены, а затем брошены в озеро огненное (Откр. 20:11-15)». // Дж. Н. Эндрюс. – Статья «Богач и Лазарь».
Время для человека, спящего в шеоле, летит незаметно. Для него между смертью и воскресением существует всего лишь миг. С какими мыслями он «уснул», с такими же и «проснется».
Что такое «геенна огненная» и озеро огненное?
«Геенна (с евр. долина Гинном) – название глубокого узкого оврага на южной стороне Иерусалима, в котором, при царе Ахазе, идолопоклонствующие иудеи сжигали своих детей в честь идола Молоха, при игре на музыкальных инструментах с тем, чтобы заглушить их жалобные вопли (2 Пар.28:3; Иер. 7:31). Царь Иосия, истребляя идолопоклонство, осквернил это место – в него стали выбрасывать городские нечистоты, кости человеческие, трупы казненных преступников и павших животных. Для уничтожения зловония и предохранения города от заразы, в этой долине постоянно горел огонь (Ис. 66:24; Марк. 9:43-48), и потому это место впоследствии называлось геенной огненной, и стало местом ужаса и отвращения израильтян». – Библейская энциклопедия архимандрита Никифорова. – С.157.

Пример Содома и Гоморры

Иисус сравнивает вторую смерть уже не со сном, как первую, а с окончательным и безвозвратным уничтожением всех нечестивых в огне, который разгорится в день Суда. Пылающий день – это время, когда нечестивые встретят свою участь (Мал.4; Пс. 20:10). И как пример этого вечного огня Библия описывает наказание жителей городов Содома и Гоморры, которые, «подвергшись казни огня вечного, поставлены нам в пример» (Иуды 7). Давайте прочитаем стихи книги Бытия, в которых описан этот пример: « И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. Жена же Лота оглянулась позади его, и стала соляным столпом. И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи» (Быт. 19:24-28). Здесь нечестивые жители поставлены в пример при самом действии казни огня вечного. Находятся ли они до сих пор в этом огне? – Нет. Ибо само место, где были сожжены Содом и Гоморра, теперь покрыто Мертвым морем. Да и сама Библия устами ап. Петра свидетельствует нам: «И если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам…» (2 Петр. 2:6). Апостол Петр говорит, что огонь сделал свое определенное дело над жителями Содома и Гоморры, и что они уже не были живыми в его дни, но превратились в пепел. Их случай является примером того, что Бог сделает со всеми нечестивыми после воскресения осуждения, когда ниспадет огонь с неба, и вся земля (кроме Нового Иерусалима) станет озером огненным (см. Откр. 19:20; 20:10, 15; 21:8).

Существуют ли вечные муки?

Нам осталось понять слова из Откровение 14:10, 11 и Откровение 20:10. Вот что пишет об этом Урия Смит: «Не говорится ли здесь о вечных муках? Позвольте напомнить вам, что эти слова заимствованы из Ветхого Завета, и чтобы их понять, мы должны обратиться к тому месту в Библии, где они встречаются впервые и определить их значение там.
Итак, в книге пророка Исаии в 34 главе мы находим эти выражения. Под символом Едома говорится о некотором истреблении. Об этой земле написано, что превратятся ее реки в смолу, и прах ее – в серу, что земля эта должна превратиться в горящую смолу, которая не будет гаснуть ни днем, ни ночью, «вечно будет восходить дым ее». Может быть два варианта: 1) это говорится только о земле Едомской; 2) под землей Едомской подразумевается вся земля. Скорее всего речь идет о всей земле, так как эта глава пророка начинается с воззвания к народам, племенам, к земле и всему, что наполняет ее, к Вселенной… ибо гнев Господа на все народы (Ис. 34:1, 2). Не важно отнесем мы это к опустошению и разорению земли при Втором пришествии Христа или к очищению земли огнем в конце тысячелетия, при котором земля очистится от следов проклятия, так как понятие не может быть буквальным, потому что в конце концов должна явиться обновленная земля, чтобы стать жилищем навеки». – У. Смит. – Мысли по Откровению.
В Библии есть стихи, в которых прямо говорится о том, что в великий судный день Бог попалит восставших против Него, как солому, как ветви. Корень же (сатана) будет гореть дольше всех. (См. Исх. 15:7; Ис. 5:24; 47:14; Мал. 4:1; Матф. 3:12; Лук. 3:17.) Каждый человек понимает, что ветви, а тем более солома сгорает довольно быстро. Огонь назван неугасимым, потому что никто не сможет его потушить.
Дорогой читатель! Позволь в конце всех этих рассуждений рассказать тебе притчу: «У некоторого рассудительного человека было два соседа. Первый из них был богат, имел много детей, которых воспитывал строго, но с отцовской любовью и заботой. Второй же сосед не имел своих детей, но имел очень много рабов. Он был завистлив, лжив, коварен и не любил никого, кроме самого себя.
Однажды этот рассудительный человек, возвращаясь домой из длительного путешествия, встретил на своем пути своего коварного соседа. И тот говорит ему: О, дорогой сосед! Ты и представить себе не можешь, что творится у нас в доме. Наш многодетный сосед уже много дней подряд избивает розгами своих провинившихся детей. Они плачут и рыдают, но он продолжает их бить, не обращая никакого внимания на их крики и стоны. А ведь притворялся, что любит их, и постоянно твердил о справедливости и милосердии!
Человек же рассудительный, выслушав все это, ответил: Я может быть и поверил бы тебе, если бы не был знаком лично с этим многодетным отцом. Но я хорошо знаю его и поэтому никогда не поверю твоей чудовищной лжи. Не приписывай своих мыслей и дел другим!»
Не является ли вопрос «вечных мук» для нас тестом, показывающим, насколько хорошо мы познали характер и намерения нашего Небесного Отца?
Давайте же будем рассудительными верующими, ибо Сам Господь учит нас этому.

Заключение

Наш Господь Иисус призывает нас, чтобы мы возлюбили Бога «всем сердцем, всею душою и всем разумением своим». В Своей первосвященнической молитве за Своих учеников Он сказал: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единного Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Да поможет нам Господь познать Бога Отца, тогда Его Слово откроется нам во всей своей совершенной гармонии и чистоте Божественной любви!

Комментарий автора:
Написать эту статью меня побудило духовное общение с нашими прекрасными соседями и друзьями, которые являются членами баптистской церкви. Именно любовь и уважение к дорогой моему сердцу Любовь Павловне, заставили меня еще раз пересмотреть все стихи Библии, в которых так или иначе затронута эта серьезная для каждого смертного человека тема. Да поможет нам Господь разобраться в этом важнейшем вопросе истины!

Об авторе все произведения автора >>>

Галина Розвер, г. Черновцы, Украина

e-mail автора: rozver2006@rambler.ru

 
Прочитано 4939 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Сергей 2008-03-05 04:51:10
- *Давайте же будем рассудительными верующими, ибо Сам Господь учит нас этому*.

Вот с этого и начнем, с рассуждения. Шли по дороге Иисус и Петр. "Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус... Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною".

Верно, что не погрешу против истины, предположив, спроси я Христа, - Господи, а те, о которых сказано: "а беззаконнику - горе, ибо будет ему возмездие за [дела] рук его. Ибо возмездие за грех - смерть..."; они что, сгорят ли мгновенно или будут вечно в мучениях? То, задав этот вопрос, услышал бы, - "что тебе [до того]? ты иди за Мною"!

Не мне ли (не нам ли) было сказано: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь".

Чему нам "учить"? Этим вопросом задавались люди еще на заре становления Церкви Христовой. "Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного".

Вот, в этих немногих словах заключена вся наша проповедь: "Покайтесь...; и спасайтесь от рода сего развращенного".

А теперь обратим внимание на то, как производится "учение", - "многими словами он свидетельствовал и увещевал...". Еще одна тонкость нашей проповеди - "...свидетельствовать и увещевать...".

Рассмотрим внимательнее ваше заключение:

- Одними из ... заблуждений, ... являются : вера ... в бессмертие человеческой души, которая ... якобы через 40 дней попадает либо в рай, либо в ад; вера в вечные муки нераскаявшихся грешников. Как протест против таких страшных утверждений у некоторых может возникнуть полное неверие в то, что Бог, Который есть Любовь, будет наказывать кого бы то ни было, или же вообще полное
отрицание Бога – атеизм.

Итак, что или кто может "свидетельствовать" нам об истинности или НЕистинности приведенного высказывания?

Первое свидетельство:

- "Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он".

Цитата получилась пространной, но лишь с той целью, чтобы яснее понять, - наша любовь не в потакании греху, не в лицемерной "жалости" к разложившемуся в греховности преступнику - безбожнику, поскольку написано, - "беззаконнику - горе, ибо будет ему возмездие за [дела] рук его", а "в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него".
И наша миссия не "сюсюкать" с "серийным убийцей", а уподобиться Петру, когда другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного".
И выполнять возложенную на нас миссию, мы должны "не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола".

Вот в чем Его любовь - "разрушить дела диавола". В этом же она должна проявляться и в нас. И мы всегда должны помнить, что "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего".

Любое "доброе дело", произведенное без Бога - грех. А "возмездие за грех - смерть".

Приведенные аргументы не принадлежат никому из людей. Это не выдержки из человеческих умозаключений - все, написанное, из Библии - слова Божьего.

Вы озабочены, что "Как протест против таких страшных утверждений у некоторых может возникнуть полное неверие"?

Ну что же, "протестантам" необходимо заглянуть в Писание и прочитать, что говорит Бог: "А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело [скажет ли о тебе]: "у него нет рук?"
Горе тому, кто говорит отцу: "зачем ты произвел [меня] на свет?", а матери: "зачем ты родила [меня]?"
Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?

И наша задача ясно и честно рассказывать людям о том, что ожидает безбожный мир по причине его (мира) беззакония. По причине богоотступничества всех, живущих и не верующих в Бога.

- Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.

Как видим, у сатаны найдется еще немало последователей - "число их как песок морской". Еще немало "серийных убийц" выйдут с дьяволом в последней безумной и бесплодной попытке восстановить царство беззакония. Они-то попытаются... НО -

- ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и
лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

И откроется последнее судебное заседание и Судия Праведный приступит к оглашению приговора:

- Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Представляется, что достаточно ясно и явно сказано "тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный...; И пойдут сии в муку вечную...".

Что произойдет с теми, кто ушел в «шеол» до того...? Вот, что говорит Писание:

- Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

И еще момент, на который хотелось бы обратить внимание. Ваши слова: "Бог, Который есть Любовь, будет наказывать кого бы то ни было".

Вот, как язык-то повернулся??? Как повернулась рука написать такое о Боге, Который "послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него"?!?!?!

И последнее: ваша притча о "соседях". Вечные муки не предопределены детям Христа. Это участь - для "детей сатаны". И будьте же внимательны, выбирая слова. Небеса предназначены тем, о ком сказано в Писании: "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть".

А вот в муки вечные пойдут те, "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил".

С Богом!

И знаете, как совет что ли... оставьте вы этих "заморских пророков". Если уж интересно понять истину, то обратитесь к тем, кто начинал. К тем, кто призван Христом на Руси. Почитайте святоотеческие книги. Обратитесь к величайшему наследию Праведников и мучеников. право слово - вы откроете для себя огромные кладези милосердия Христа и мудрости Бога.
--------------------------
Ис.3:11; Ис.45:9-11;
Матф.25:46; Матф.25:41; Матф.28:19,20;
Иоан.21:20,21,22;
Деян.2:37-40;
1Иоан.3:1,2; 1Иоан.3:12; 1Иоан.3:8-10; 1Иоан.4:14-17; 1Иоан.4:8-10;
Рим.6:23
Откр.20:7; Откр.20:13-15; Откр.20:9,10;
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

бабушкина авоська-1/сказки/ - irina kramarenko
В любви нет страха, и только совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви.

Кадесские затруднения лидера или Чёрные дни Моисея - Владимир Ульченков

Осуетились в умствованиях своих - Николай Николаевич
Проблема Филиппа была в том, что он ходил рядом с Иисусом, но не знал Его как Бога. Если ты осуетился в умствованиях своих, нужно остановиться. Знания о Боге, не есть познания Бога. Знания – это рассказы других людей о Боге. Познания – это личные переживания Бога.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
Страх Господний и страх людской - Leonidas Puskovas

Публицистика :
Взаимовлияющие системы - Сергей Пушкар

Проповеди :
Грандиозная картина избавления в Псалме 17 - Нуржан, Садиев

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100