Хочу начать эти заметки со слов, что рефреном проходят через все мои статьи о Духе Святом. И начать хочу издалека, ибо оттуда, издали, только и можно понять всю серьезность нашей сегодняшней темы:
КАКОВО ДОЛЖНО БЫТЬ МЕСТО У ВСЕХ ЦЕРКОВНЫХ ВЛАСТЕЙ?
Если мы обратимся к Танаху, то там тоже нет выверенного учения о священниках и их помощников. Вся структура человеческого управления Божьим народом была возложена в основном на одного человека: Моисея. Даже он, несмотря на то, что Моисей был великим пророком, но и он иногда вопил к Богу:
"что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?"(См.: Числ.11:11). Кроме этой цитаты еще можно предложить такую деталь: что Иофор, тесть Моисея и очень мудрый человек, видя, что Моисею сложно разобрать все судебные тяжбы в одиночку, предложил опробованную в Египте систему управления народом. Это давало возможность очень эффективно при наименьших затратах сил управлять большими массами людей. Правда, уже во дни царя Давида все священники и певцы были разделены на 12 черед, каждая из которых должна была служить месяц. Но все это касалось больше организационных вопросов, чем самой сути управления судом и общими делами всего общества.
Точно таким же "размытым", без структуры было и управление во дни Апостолов. Вся власть над отдельными общинами верующих было передано в руки где епископов, где пасторов-старейшин (пресвитеров). Но никаких особых различий в этих служениях не было. Все эти служения были еще "духовными", т.е. для их отправления требовалось водительст-
во Св. Духа, как это было при избрании семерых, чтобы заботиться о столах. Вот как написано нам в назидание:
Итак, братия, выберите из среды своей семь человек, изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу.(Деян.6:3). Даже для такой обыденой деятельности, как просто заботиться о столах в Церкви Христовой требовались прежде всего люди,
наполненные Святым Духом! И вообще, любая работа в общине требует не просто декларации о Святом Духе, но иметь ЕГО ПОЛНОТУ. Ну о критериях подбора людей на должности в общинах мы не говорим. Об этом очень
подробно нам рассказал ап. Павел в 1Тим.3:1-13.
2.О НАШЕЙ ОБЩИНЕ. К счастью, у нас пока ещё никто из пасторов ничем подобным не заражен хотя бы из-за того, что у нас, мессианских евреях ничего подобного ещё нет; возможно, благодаря молодости нашего движения: оно никак не старше государства Израиль, которое возникло лишь в 1948 году. Где-то на сайте прочитал, что мессианские евреи возникли лишь в 1967 году. Это очень похоже на правду. Недавно к нам в общину приезжал один из пионеров нашего движения, когда-то проповедник из США, а сейчас пастор из Иерусалима.
Хочу рассказать о структуре нашей общины в Кирьят-Яме. Во-1-х, у нас постоянных членов около 300 человек, хотя, как говорят "отцы- основатели", все начиналось из 20-30 человек, разбросанных от Назарета на юге до Акко на востоке от Кирьят-Яма. Все это создавало определенные сложности с подвозкой. Особенно из дальних городов. Кроме того, у нас выросла целая плеяда молодых, но уже духовно зрелых служителей.
Это и вызвало в основном необходимость в создании новых общин. Особенно когда наша община все больше и больше расширялась. Первая наша "братская" община возникла в Кирьят-Хаиме. Потом возникли подобные ей общины в Хайфе, ещё позже в Нацерете, а теперь уже и в Акко. Это все вокруг Хайфы и всюду работают свои пастора, которые знают своих прихожан: знают все их проблемы и нужды. Кроме того, что у нас проводятся общие собрания, у нас работают ещё и домашние группы. Это собрания, объединяющие по 10-15 членов, которые живут в одном городе. Мы собираемся по вторникам или средам, а лидерские собрания происходят у нас каждое воскресенье. Там обуждаются
все наши новости: сколько денег поступило в субботу на общем собрании верующих, куда они пойдут, иногда это единовременная помощь для многодетных членов общины, другие расходы, напр., недавно наша община выпустила 3-й диск своих песен; нужны были средства на покупку дисков и пр. вопросы. Все эти вопросы, связанные с финансами, мы рассматриваем на лидерских собраниях. И всегда просим у Господа Бога, чтобы он благословил нашу общину ещё больше и обильнее разными дарами.
Вот так мы и живем. Наша молодежная группа заняла второе место в минувшем 2006 году, а в 2005 году была признана лучшей во всем Израиле среди мессианских молодежных групп. Кроме того, на нашей дотации находится печатный орган, газета "Оазис", которая распространяется как внутри Израиля, так и за его границами: в России, Германии, Украине и др. странах бывшего СССР. Но тираж газеты пока все ещё маленький, ибо это очень дорогое удовольствие. Пока все расходы брали на себя мы, как старейшая из общин, хотя все руководство газеты перешло к другой общине которая находится в Кирьят-Хаиме: так значительно проще для редактора Леона Мазина,где он служит пастором. Вот так устроена наша община.
Но в интернете раздаются голоса против ПАСТОРОКРАТИИ. Повторюсь ещё раз: лично у нас нет иной власти, как только власти Бога и Св. Духа. Мы отлично понимаем, что нет иной власти, как только от Бога. Конечно, я не могу представить, что кто-то из наших пасторов вдруг начнет проводить политику для собственной выгоды в ущерб всей общины.
3.ВЗГЛЯД НА ТЕОКРАТИЮ СО СТОРОНЫ БОГА.
1Цар.8:4-7: "И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму.
И сказали ему: ...итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас как у прочих народов.
И не понравилось слово Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе: не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними".
Итак, Бог всегда хотел царствовать над Своим народом; это было в древности, это сохранилось и в наши дни, ибо Господь не измнился: каким Он был 4.000 лет назад, таким Он остался и сегодня. Но человек
меняет свои приорететы. Так, напр., сразу после Апостольского века, жил епископ Поликарп, который был замучен в Риме. Так вот, именно он и предложил заменить размытую структуру Апостольской эпохи на более
"правильную", как он считал структуру, во главе которой стоял бы епископ, а старейшины-пресвитеры исполняли бы при епископе второстепенную роль: этакие мальчики, которые во всем подчинялись бы власти епископа. Когда появился "паразитирующий" слой епископата, можно считать концом ТЕОКРАТИИ в христианстве. И, когда я узнал от прихожанки церкви пятидесятников, что к ним приезжал епископ из Германии, я только пожалел о том, с каким воодушевлением эта очень искреняя христианка говорила о приезде "своего" епископа из Германии! к нам в Израиль. Потому что я ещё помню те благословенные дни, когда
ни о каких еписков среди истинно верующих людей вообще не было и речи. В те годы, когда ни о каких "семинариях" ни о теологических институтах для баптистов или пятидесятников вообще не было речи. Тогда лишь Св. Дух руководил общиной или ее старейшиной. А теперь как все изменилось! Появились не только семинарии и теологические университеты, но даже епископы, хотя я помню времена, когда пятидесятиники Юга Украины резко протестовали против не только епископов, но и против семинариий, где бы обучалась их молодежь. А теперь появились даже "свои" епископы! Да если бы епископ жил в Израиле, ещё можно было понять: но почему епископ из Германии, это выше моего понимания! С тех пор я к пятидесятникам нашим ни ногой. Ибо разные пути у дьявола и один из них ведет к воссозданию уже опробованной им системы ПАСТОРОКРАКТИИ, когда главенство Св. Духа и Его помазание замещается человеком и его системой власти. И если у нас будет подобное возвеличивание твари, т.е. создания над Творцом я и эту общину покину, ибо прихожу в субботу для того, чтобы служить Творцу, а не творению (см.: Рим.1:25).
Leon_50,
Israel, Kiryat- Yam
Я мессианский еврей,т.е. еврей, принявший Иисуса Христа в свою жизнь, как Спасителя. e-mail автора:leoo50@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 6859 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности