Будучи на земле, Иисус Христос, Сын Божий, исцелил от различных недугов огромное число людей. Но некоторые случаи, описанные в Библии, производят на нас особенно потрясающее впечатление, так как уникальны по своей чудодейственной силе. К числу таких случаев принадлежит и исцеление слепорожденного, описанное в Евангелии от Иоанна.
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему ученики Христа, увидев, что Он обратил Свое внимание на слепого от рождения человека, задали Учителю такой удивительный вопрос: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Иоанна 9:2)? Почему этот вопрос, точнее первая его часть, вызывает удивление? – Потому что в нем вроде бы отсутствует логика. Если человек слеп от рождения, как же можно говорить о том, что это произошло из-за его грехов? Когда он мог согрешить? Не в утробе же матери своей? Тем не менее, Иисус не исправляет их, но спокойно отвечает: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Иоанна 9:3).
Мы не вправе думать о том, что евреи верили в реинкарнацию души, то есть в то, что человек проживает несколько жизней; и если в первой согрешил, то в последующей несет наказание за прошлые грехи. Так верили и до сих пор верят другие народы. Но это ложное учение, в основе которого лежит навязанная сатаной мысль о бессмертии человеческой души. Мы имеем подтверждение из Библии, что израильский народ так не верил, Иисус Христос никогда так не учил. Рядом с вышеуказанными текстами, а именно в предыдущей 8 главе мы читаем поразительное откровение Христа и видим реакцию иудеев. Иисус сказал им: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него…» (Иоанна 8:56-59). Эти люди не хотели признать Иисуса Христа Сыном Божьим, но считали Его простым смертным человеком, поэтому и попытались строго наказать. Их реакция говорит о том, что евреи не верили в другие жизни после смерти, кроме воскресения по гласу Господа. «А я знаю, – говорит Иов, – Искупитель мой жив, и Он в последний день восстановит из праха распадающуюся кожу мою эту; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иова 19:25-27).
Библия утверждает, что все Писание богодухновенно и что Его писали Божьи мужи, руководимые Святым Духом. Тогда почему же Дух Святой допустил, чтобы вопрос учеников Христа был записан в Библии именно в такой, на первый взгляд странной, формулировке? (Этот стих одинаково звучит в украинском, русском, английском переводах Библии.) Ответ нам необходимо искать в духовном значении этих слов.
Родившийся ребенок не сразу становится полноценной личностью. Становление его характера происходит постепенно, и где-то к 12-18 годам можно говорить о том, что человек уже сформировался как личность и способен дать отчет за свои поступки. Большая ответственность в воспитании ребенка возложена на его родителей, учителей и наставников; окружающая обстановка также влияет на кругозор человека. Если ребенок рождается в семье верующих и с самых первых дней своей жизни воспитывается в страхе Божьем, то он рано начинает отличать святое от несвятого и имеет прекрасную возможность познакомиться и подружиться со Христом, со Словом Божьим. Отвергая наставления родителей, заповеди Божьи и проявляя дух непослушания, такой человек, конечно же, сам будет виноват в своей духовной слепоте. Соответственно и те родители, которые получили духовное воспитание, но не научили своих детей любить Бога и уважать Его Закон, становятся виновными в духовной слепоте своих сыновей и дочерей. И тогда мы вправе задать такой же вопрос Иисусу Христу, Который знает сердца людей, причины и следствия во всех случаях жизни.
Но нередко бывает и так, что человек рождается в семье, члены которой были воспитаны в атеистической атмосфере или в среде религиозного фанатизма, ложной религии, и не имеет возможности получить свет истинного Евангелия. Неужели Господь оставит такого человека во тьме? Иисус дает нам ясный ответ, что в любом случае вступает в силу План спасения. Мы должны обратить на это внимание и осознать, что исцеление слепорожденного не является единичным случаем, но Господь творит это чудо изо дня в день на протяжении многих веков вплоть до настоящего времени.
После того как грех разделил человека с Богом, все люди на нашей земле рождаются духовно слепыми. Поэтому необходимо было вмешательство Бога, необходим был План спасения, чтобы человек мог «прозреть» и «чтобы на нем явились дела Божии». Для того чтобы прозреть духовно, каждому из нас необходима встреча с Иисусом: каждый должен услышать голос Христа, Слово Божье. Должно произойти духовное помазание: «и помазал брением глаза слепому», а также и крещение в ответ на призыв: «пойди, умойся в купальне Силоам» (см. Иоанна 9:6, 7). Но если человек отказывается сделать это, то становится виновным в своей духовной слепоте.
Исцеление слепого никогда не остается незамеченным: уж очень сильно лицо зрячего человека отличается от незрячего, да и не только лицо, но и его поведение, манеры, характер в целом. Такое событие сразу же привлекает внимание окружающих людей, по крайней мере, вызывает хотя бы просто любопытство. «Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? Иные говорили: это он. А иные: похож на него. Он же говорил: это я. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди в купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел» (Иоанна 9:10, 11).
Силоамский источник, а при нем и купальня находились на юго-восточной стороне Иерусалима, у поднлжья гор Сион и Мориа. Из Силоамского источника в праздник Кущей брали воду в храм для торжественного возлияния ее на жертвенник в последний день праздника из золотого сосуда при радостных восклицаниях народа, при звуках труб и кимвалов. Слепой поверил словам Христа, проявил послушание и отправился к этому источнику. Умывшись в нем, он прозрел.
Какова была реакция фарисеев? – Сперва «Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел». Когда же родители слепого подтвердили, что это их сын и что он родился слепым, фарисеи снова спросили его: «Что сделал Он с тобою? Как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? Или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики; мы знаем, что с Моисеем говорил Бог, Этого же не знаем, откуда Он. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи; но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает; от века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному; если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон» (Иоанна 9:26-34).
Иисус никогда не оставляет человека, который прозрел и желает знать о Христе все больше и больше, чтобы его вера крепла с каждым днем. Он приходит к такому человеку, чтобы подкрепить его в трудные минуты жизни. «Иисус, услышав, что выгнали его вон, и нашед его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему» (Иоанна 9:35-37). Верующий человек должен хорошо знать Того, в Кого он уверовал, он должен каждый день иметь новые опыты встреч с Иисусом. Исцеленный от слепоты человек впоследствии не пропускает ни одной возможности повидать Иисуса, поклониться Ему, послушать Его наставления и поделиться ими со своими родными и друзьями.
Завершающие эту главу стихи (39-41) подтверждают, что мы должны обязательно увидеть и понять кроме буквального еще и духовный смысл описанного в этой главе случая: «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир этот, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышавши это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас».
Ярким примером этих слов Христа является жизнь апостола Павла. Получивший при рождении имя Савл (великий), обученный у ног Гамалиила, фарисей из фарисеев был уверен, что он является святым, духовно образованным человеком. Наблюдая побиение камнями Стефана, преследуя других истинных верующих, мог ли он поверить, что своими действиями причиняет боль Богу, Тому Богу, Которому старался служить столь ревностно? Господь остановил его на пути в Дамаск, забрал у него телесное зрение, но открыл истинное духовное. С тех пор полузрячие глаза апостола постоянно слезились; он неоднократно просил Бога об исцелении этого недуга, но Господу было угодно, чтобы Павел никогда не забывал о том, что он нуждается, как и каждый из нас, в Великом Поводыре.
В Духе Пророчества мы читаем: «О, как желал бы Христос открыть Израилю драгоценные сокровища истины! Откровение о Царстве Божьем совершенно не нужно духовно слепым людям. Они были погружены в Свои традиции и бесполезные обряды вместо того, чтобы принять Небесную истину. Они отдавали серебро свое за мякину и сор, в то время как хлеб жизни был у них под рукой. Почему они не обратились к Слову Божьему, чтобы тщательно исследовать Его и узнать, не впали ли они в заблуждение? В Ветхом Завете ясно говорится относительно служения Христа, и Он снова и снова повторял слова пророка: «Ныне исполнилось Писание». Если бы иудеи непредвзято изучали Писание, делая Слово Божье мерилом своей жизни, Иисусу не пришлось бы сокрушаться по поводу их нераскаянного состояния. Ему не пришлось бы говорить: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Луки 13:35)».1
Почему для нас, живущих в это последнее вымоленное Христом время, так важно понять духовный смысл исцеления слепорожденного? – Потому что Свидетель Верный и Истинный укоряет всех тех, кто живет в Лаодикийском периоде церкви, в том, что они несчастны, жалки, нищи, слепы и наги. (См. Откровение 3:14-17.) «Мне было показано, что главная причина, по которой дети Божьи находятся в состоянии духовной слепоты, заключается в том, что они не хотят принимать наставление. Многие презирают данные им обличения и предостережения».2 Если мы будем сомневаться в этом, как это сделали фарисеи, то наш дом – наше сердце – останется навсегда пустым. Иисус никогда не войдет в него и не будет вечерять с нами, а мы с Ним. Слепой человек не в состоянии заметить, насколько испачкана его одежда; он довольствуется самоправедностью и не стремится приобрести у Христа белые одежды – чистый и праведный характер Сына Божьего – и потому назван «нагим». Он обогатился теоретическими познаниями истины, но не сознает своей нищеты: в его сердце не живет Христос. Нищим считается тот человек, у которого абсолютно ничего нет. Господь упрекает нас в том, что наша вера не имеет силы. Мы нуждаемся в силе Позднего дождя. Но для того, чтобы получить излитие Духа Святого в обильной мере, мы должны осознать свое бессилие. Если мы ничего не делаем, если мы пассивны в духовной работе, то никогда и не почувствуем нужды. Обратите внимание на следующие слова Духа Пророчества: «Не участвующие в этом бесконечном труде не имеют живого опыта и быстро устают в борьбе, сомневаются, ропщут и сожалеют до тех пор, пока не потеряют всякое чувство, составляющее настоящую религию. Видя, что не смогут вернуться в мир, они остаются в церкви, но в своей душе предаются мелочной подозрительности, зависти, разочарованиям и угрызению совести. В своей жизни они имеют лишь сомнительный, безнадежный и мрачный опыт».3 «Для многих, называющих себя последователями Христа, мир не является большим бременем. Похоть очей, гордость житейская, любовь к моде, к удобствам отделяют их от Бога, и миссионерский дух проявляется лишь в малой степени. Что еще можно сделать, чтобы открыть глаза этим грешникам на Сионе и устрашить таких лицемеров?
Есть класс людей, которые представлены Мерозом. Миссионерский дух никогда не присутствовал в их душах. Призывы многих миссий не побудили их к действию. Какой отчет дадут Богу именно те, кто не участвовал в Его деле и ничего не сделал в приобретении душ для Христа? Таковые услышат слова осуждения: «Раб лукавый и ленивый».4
«Люди, не желающие действовать, когда Господь призывает их, но ожидающие более убедительных доказательств и более благоприятных возможностей, будут ходить во тьме, ибо свет удалится от них. Если сегодня свидетельство отвергается, завтра оно может не повториться…
Если это свидетельство будет принято, оно пробудит наш народ к решительным действиям и приведет к смирению и исповеданию грехов. Верный Свидетель говорит: «Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч». И добавляет: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откровение 3:19).Затем дается обетование: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откровение 3:20, 21)».5 Какому другому периоду церкви были даны столь высокие обетования?
Иисус сказал: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать» (Иоанна 9:4). Времени осталось очень мало. Мы должны прозреть, чтобы понять очень важный момент: единственное, что мы можем предложить Иисусу, – это самих себя; отдать свою жизнь в Его святые руки, чтобы Он мог «вылепить» из нас нового человека, истинного христианина, готового силою Духа Святого завершить дело Божье на земле.
«Наша работа признается Богом не на основании ее продолжительности, но благодаря нашей готовности и верности в этой работе. Истинное служение требует полной отдачи нашего «я» Богу. Искренние и самоотверженные усилия в исполнении самых малых обязанностей более угодны Богу, чем даже огромная работа, но омраченная стремлением к самоугождению. Он хочет увидеть в нашем служении, насколько мы прониклись Духом Христа и насколько в нашей работе обнаруживается Его подобие. Он ценит не столько объем выполненной нами работы, сколько любовь и верность, которые мы проявляем, совершая ее.
Только тогда, когда искореняется себялюбие, когда исчезает стремление к превосходству, когда наше сердце переполняется благодарностью и любовь делает нашу жизнь благоухающей – только тогда Христос окончательно поселяется в нашей душе и мы признаемся как работники вместе с Богом».6
Все мы приходим в этот мир духовно слепыми людьми, и только благодать Божья, помазание Духа Святого, может сделать нас зрячими. Если мы услышим голос Его и придем к Нему такие, какие есть, но страстно и искренно желающие стать другими – духовно зрячими, верными и послушными – Он совершит!
«И проходя увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Аминь.
Ссылки:
1. Желание веков. – С.242.
2. Свидетельства для церкви. – Т.3. – С.255.
3. Ревью энд Геральд, 2 сентября 1890 г.
4. Христианское служение. – Т.: Источник жизни, 1994. – С.42.
5. Свидетельства для церкви. – Т.3. – С.259, 260.
6. Наглядные уроки Христа. – С.402.
Комментарий автора: Направляю всем, кто желает прозреть духовно.
Исцеление слепорожденного не является единичным случаем, но Господь творит это чудо изо дня в день на протяжении многих веков вплоть до настоящего времени.
Прочитано 8476 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности