Для ТЕБЯ - христианская газета

Закон бумеранга
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Закон бумеранга



«Так устроено в судьбе:
Зло любого ранга
возвращается к тебе
вроде бумеранга».

Слово БУМЕРАНГ появилось в нашем языке благодаря австралийским аборигенам. Из их языка пришло в английский словцо boomerang, а уже из языка «аглицкого», как его называл Макар Нагульнов, переметнулось и в наш язык.
Аборигены Австралии называли так важное в своей жизни орудие. Метательное. Деревянное. Внешне напоминающее изогнутый серп. Причём эти австралийцы так искусно его метали, что оно возвращалось к тому, кто его бросил, если не попадало в намеченную цель. И стало основным у данного словечка в языке русском, но очень скоро оно получило ещё одно значение, уже переносное: так стали называть нечто вовсе не материальное (деяния наши, наши помыслы и задумки), обязательно возвращающееся к нам самим, их «хозяевам» как к источникам, это нечто породившим.
Наша жизнь состоит из множества поступков, злых и добрых. Сделал ради него добро, и он мимо тебя не пройдет. А совершил зло, даже если об этом никто и не знает, зло злом же к тебе же и вернется. И это называется «законом бумеранга».
Завтра ты, человек, запустишь бумеранг в свое будущее. И он обязательно вернется к тебе по своему неумолимому закону, и даже если ты сменишь имя, поменяешь страну проживания, он везде тебя найдет как преступника много лет скрывающийся. Встреча не минуемо как Иаков с Исавом. Это история, но факт.
«Иаков сказал отцу своему: «я Исав, первенец твой…» - /Быт.27.19/. На мастерство и уверенность, с какими Иаков осуществил данную интригу. Кто бы мог подумать, что этот простодушный человек так хорошо сыграет свою роль в замысле подобного рода! Наставила и вдохновила его на это мать, сам же Иаков ловко применил методы, которые никогда не были привычными для него, но к которым всегда относился с отвращением. Следует заметить, что ложь очень скоро обнаруживается. Псалмопевец говорит о нечестивцах, которые «от утробы матери заблуждаются, говоря ложь» - /Пс.57.4; «в упорном отступничестве» - /Иер.9.5/.
Любопытно, как это язык честного Иакова с такой готовностью повернулся сказать: «я Исав, первенец твой»; так же непонятно стремление некоторых толкователей спасти его репутацию при помощи такой уловки: «я сделался твоим первенцем» благодаря покупке; она не помогает, ибо, когда отец спросил Иакова: «ты ли сын мой Исав?» (ст. 24), он ответил: «я». Как мог он произнести: «я сделал, как ты сказал мне…», когда совсем не получал никакого повеления от отца, но делал то, что приказала ему мать? Как мог он сказать: «…поешь дичи моей…», когда знал, что мясо не с полей, а из загона? Но более всего удивляет, что Иаков заверил отца в том, что ему помог Бог. Как он мог употребить имя Всевышнего в своей лжи: «…Господь Бог твой послал мне навстречу» (ст. 20)? Неужели это Иаков? На самом ли деле это Израиль без притворства? Несомненно, это было написано не для того, чтобы мы подражали, а нам в предостережение. Чтобы мы не делали подобным образом: можем обвинить как называющие себя христианами, человека и посадить в тюрьму, он виноват. Это так! А разве бумеранг не возвратиться на вашу голову жизни.
Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Благочестивые мужи подчас терпели поражение именно в тех благодатях, которыми прославились.
Но более всего пострадал Иаков: ложкой дегтя в меде брачного пира стало его пробуждение поутру рядом с Лией: «что это сделал ты со мною? Зачем ты обманул меня?» - /Быт.29.25/. Здесь легко увидеть, как Иакову было отплачено его же монетой. Когда-то он обманул собственного отца, притворившись Исавом, а теперь же он обманут своим тестем. Следовательно, каким бы неправедным ни был Лаван, Господь - праведен «как делал я, так и мне воздал Бог» - /Суд 1.7/ бумерангом. Даже праведник, если делает ложный шаг, получает порой подобным образом возмездие на земле. Многие из тех, что, в отличие от Иакова, не разочаровываются во внешности, вскоре, к еще большей печали, разочаровываются в характере. Выбор в такой ситуации должен быть и с той и с другой стороны взвешенным и продуманным, чтобы, если разочарованию и суждено наступить, оно не усугублялось осознанием неправильных решений и действий. Лаван просто ввел Иакова в заблуждение и посмеялся над его ошибкой. Следует заметить, что тот, кто совершает зло и думает превратить его в шутку, хотя и может обмануть себя и других, в конечном счете, поймет, что над Господом посмеяться не удастся. И тот, кто имеет дело с ненадежными людьми, не должен удивляться их вероломству по отношению к себе.
Иаков идёт навстречу Исаву. Когда ему доложили: «Исав идёт навстречу тебе, и с ним четыреста человек. Иаков очень испугался и смутился» - /Быт.32.7/. Он получает пугающую весть о военных приготовлениях Исава. Не просто слово, но удар, весьма грубый ответ на его доброжелательное послание. Жалкое гостеприимство при возвращении бедного брата. Он все еще помнит старый раздор и теперь намерен отомстить за утерю первородства, соответствующих благословений, и, если возможно, лишить Иакова надежды в их осуществлении.
Заметьте: злоба может долго таиться и много времени может пройти с момента ссоры, пред тем как представится случай, чтобы обрушиться со всей силой. Злые люди имеют хорошую память. Заметьте, что в этом мире праведники сталкиваются со многими трудностями, и иногда завершение одних проблем является началом других. Тучи возвращаются после дождя. Иаков, будучи великим мужем веры, все же был весьма напуган. Да это так бумеранг возвращается. Именно поэтому и явление, когда обидчика накрывает «кара небесная», назвали в честь этого предмета. Люди считают, что закон бумеранга срабатывает всегда, когда человек, совершивший плохой поступок, не понёс за это наказания. Как бы сильно и далеко вы не пытались отбросить от себя изогнутую палицу, она всегда возвращается обратно, даже при самом искусном броске метателя.
Заметьте: осознание опасности, и зарождение в связи с этим страха вполне может уживаться со смиреной уверенностью в Божьей силе и обетовании. Заметьте, дружеская уверенность в доброте людей может предотвратить зло, замышлявшееся их порочностью.
Притча: «Один таксист, курд, увидел на улице мальчика, истекающего кровью, и привёз его в больницу. Его даже принимать не хотели. Медсёстры вокруг бегают, охают и ничего не делают. Врач и не думает подходить. Какой, говорит, смысл делать операцию? Вдруг он умрёт, кто мне тогда заплатит? И сидит себе в кабинете, даже не спускается в приёмный покой. Тогда курд снял с себя золотую цепь с крестом и говорит: «Вы люди или кто? Вот вам! Пусть хирург придёт!» Пока врач, не спеша, спускался из своего кабинета, мальчик скончался от потери крови. Когда врач подошёл к мёртвому ребёнку, то узнал в нём собственного сына».
Другая притча: «Машина на большой скорости врезается в Скорую помощь и в ней умирает ребёнок. Следствием установлено, что отцом ребёнка был водитель машины, который врезался в Скорую помощь. После этого у матери погибшего ребёнка отказали ноги. Итог всего: погибший ребёнок, жена инвалид. Спешка ввела в трагедию бумеранга.

Две матери. Притча: В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери; Черно-косая и Бело-косая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день. У Черно-косой матери - утром, у бело-косой - вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.
«- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Бело-косая мать. Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде... Вот для чего хочется жить...
« - А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, — сказала черно-косая мать. — Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов».
Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кроватей своих жен и долго-долго о чём-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем — конечно, только о счастливом пути. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

…Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины — Черно-косая и Бело-косая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими, же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и ещё больше горя. Мужья их погибли на фронте. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец Черно-косая мать спросила: «Кем же стал твой сын?»
«- Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила Бело-косая мать. Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? И Бело-косая назвала имя музыканта. Да, конечно, Черно-косая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.
«- А твой сын кем стал?» - спросила Бело-косая.
«- Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было - механизатором в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает... Живём мы в селе - километров сто отсюда. У сына двое детей - мальчик трех лет и девочка недавно родилась...»
«— Всё-таки счастье тебя обошло, — сказала Бело-косая. — Твой сын стал простым, никому не известным человеком».
Черно-косая мать ничего не ответила.
И дня не прошло, а к Черно-косой матери приехал из села сын. В белом халате он сел на белую скамейку, долго-долго о чём-то шептался с матерью. В глазах Черно-косой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всём на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мёд, масло. «Поправляйтесь, мама», — сказал он на прощание и поцеловал её.
А к Бело-косой матери никто не пришёл. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Черно-косая мать, лёжа в постели, тихо улыбалась своим мыслям. Бело-косая сказала: «- У сына сейчас концерт... Если бы не концерт, он, конечно, пришёл бы».
На второй день перед вечером к Черно-косой матери снова приехал сын-хлебороб из далёкого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Бело-косая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь...». Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Черно-косой женщины светилось и морщины расправились.
К Бело-косой матери никто не приходил.
Вечером женщины лежали молча. Черно-косая улыбалась, а Бело-косая тихо вздыхала, боясь, чтобы её вздохи не услышала соседка.
В третий день, перед вечером, к Черно-косой матери снова приехал сын-хлебороб из далёкого села — привёз два больших арбуза, виноград, яблоки... Вместе с сыном приехал трёхлетний черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Черно-косой матери; в её глазах сияло счастье, она помолодела. Бело-косая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна. «Я тоже буду комбайнером» - сказал мальчик, и бабушка поцеловала его.
Бело-косая мать в эти мгновения припомнила, что её сын, выдающийся музыкант, отправляясь в длительные поездки, сдавал, как говорили в семье, маленького сына в какой-то интернат...
Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Черно-косой матери сын-хлебороб из далёкого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось Бело-косой матери, что, когда к её соседке приезжал сын, даже больничным стенам хотелось, чтобы мать сына-хлебороба скорее выздоровела.
К Бело-косой матери так никто и не пришёл. Прошёл месяц. Врачи сказали Черно-косой матери: «Теперь вы совершенно здоровая женщина. В сердце нет ни шумов, ни перебоев». А Бело-косой матери врач сказал: «Вам ещё надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрел почему-то в сторону. За Черно-косой матерью приехал сын. Он привёз несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сёстрам. Все в больнице улыбались.
Прощаясь с Черно-косой матерью, Бело-косая попросила её остаться с ней на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Бело-косая мать со слезами на глазах спросила: «Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я … — и она заплакала.
« - Мы расстанемся и никогда больше не увидимся, -сказала Черно-косая, - потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер... Умер, когда ему и года не исполнилось. А это... не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трёхлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это... Но я для него — родная мать. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если бы ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела было уйти из больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжёлые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: «его бездушие повернётся против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается, бумерангом обернётся».

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 33 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Игры плебеев (на правах рекламы) - Александр Грайцер

Хороший новый мир. - Габор

Прощаются тебе твои грехи - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Одержимые судом - Михаил Потылицын

Поэзия :
В церкви - люди, они могут обидеть - Анастасия Стайкова

Публицистика :
Христос живая вода - Николай Николаевич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100