«Так устроено в судьбе:
Зло любого ранга
возвращается к тебе
вроде бумеранга».
Слово БУМЕРАНГ появилось в нашем языке благодаря австралийским аборигенам. Из их языка пришло в английский словцо boomerang, а уже из языка «аглицкого», как его называл Макар Нагульнов, переметнулось и в наш язык.
Аборигены Австралии называли так важное в своей жизни орудие. Метательное. Деревянное. Внешне напоминающее изогнутый серп. Причём эти австралийцы так искусно его метали, что оно возвращалось к тому, кто его бросил, если не попадало в намеченную цель. И стало основным у данного словечка в языке русском, но очень скоро оно получило ещё одно значение, уже переносное: так стали называть нечто вовсе не материальное (деяния наши, наши помыслы и задумки), обязательно возвращающееся к нам самим, их «хозяевам» как к источникам, это нечто породившим.
Наша жизнь состоит из множества поступков, злых и добрых. Сделал ради него добро, и он мимо тебя не пройдет. А совершил зло, даже если об этом никто и не знает, зло злом же к тебе же и вернется. И это называется «законом бумеранга».
Завтра ты, человек, запустишь бумеранг в свое будущее. И он обязательно вернется к тебе по своему неумолимому закону, и даже если ты сменишь имя, поменяешь страну проживания, он везде тебя найдет как преступника много лет скрывающийся. Встреча не минуемо как Иаков с Исавом. Это история, но факт.
«Иаков сказал отцу своему: «я Исав, первенец твой…» - /Быт.27.19/. На мастерство и уверенность, с какими Иаков осуществил данную интригу. Кто бы мог подумать, что этот простодушный человек так хорошо сыграет свою роль в замысле подобного рода! Наставила и вдохновила его на это мать, сам же Иаков ловко применил методы, которые никогда не были привычными для него, но к которым всегда относился с отвращением. Следует заметить, что ложь очень скоро обнаруживается. Псалмопевец говорит о нечестивцах, которые «от утробы матери заблуждаются, говоря ложь» - /Пс.57.4; «в упорном отступничестве» - /Иер.9.5/.
Любопытно, как это язык честного Иакова с такой готовностью повернулся сказать: «я Исав, первенец твой»; так же непонятно стремление некоторых толкователей спасти его репутацию при помощи такой уловки: «я сделался твоим первенцем» благодаря покупке; она не помогает, ибо, когда отец спросил Иакова: «ты ли сын мой Исав?» (ст. 24), он ответил: «я». Как мог он произнести: «я сделал, как ты сказал мне…», когда совсем не получал никакого повеления от отца, но делал то, что приказала ему мать? Как мог он сказать: «…поешь дичи моей…», когда знал, что мясо не с полей, а из загона? Но более всего удивляет, что Иаков заверил отца в том, что ему помог Бог. Как он мог употребить имя Всевышнего в своей лжи: «…Господь Бог твой послал мне навстречу» (ст. 20)? Неужели это Иаков? На самом ли деле это Израиль без притворства? Несомненно, это было написано не для того, чтобы мы подражали, а нам в предостережение. Чтобы мы не делали подобным образом: можем обвинить как называющие себя христианами, человека и посадить в тюрьму, он виноват. Это так! А разве бумеранг не возвратиться на вашу голову жизни.
Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Благочестивые мужи подчас терпели поражение именно в тех благодатях, которыми прославились.
Но более всего пострадал Иаков: ложкой дегтя в меде брачного пира стало его пробуждение поутру рядом с Лией: «что это сделал ты со мною? Зачем ты обманул меня?» - /Быт.29.25/. Здесь легко увидеть, как Иакову было отплачено его же монетой. Когда-то он обманул собственного отца, притворившись Исавом, а теперь же он обманут своим тестем. Следовательно, каким бы неправедным ни был Лаван, Господь - праведен «как делал я, так и мне воздал Бог» - /Суд 1.7/ бумерангом. Даже праведник, если делает ложный шаг, получает порой подобным образом возмездие на земле. Многие из тех, что, в отличие от Иакова, не разочаровываются во внешности, вскоре, к еще большей печали, разочаровываются в характере. Выбор в такой ситуации должен быть и с той и с другой стороны взвешенным и продуманным, чтобы, если разочарованию и суждено наступить, оно не усугублялось осознанием неправильных решений и действий. Лаван просто ввел Иакова в заблуждение и посмеялся над его ошибкой. Следует заметить, что тот, кто совершает зло и думает превратить его в шутку, хотя и может обмануть себя и других, в конечном счете, поймет, что над Господом посмеяться не удастся. И тот, кто имеет дело с ненадежными людьми, не должен удивляться их вероломству по отношению к себе.
Иаков идёт навстречу Исаву. Когда ему доложили: «Исав идёт навстречу тебе, и с ним четыреста человек. Иаков очень испугался и смутился» - /Быт.32.7/. Он получает пугающую весть о военных приготовлениях Исава. Не просто слово, но удар, весьма грубый ответ на его доброжелательное послание. Жалкое гостеприимство при возвращении бедного брата. Он все еще помнит старый раздор и теперь намерен отомстить за утерю первородства, соответствующих благословений, и, если возможно, лишить Иакова надежды в их осуществлении.
Заметьте: злоба может долго таиться и много времени может пройти с момента ссоры, пред тем как представится случай, чтобы обрушиться со всей силой. Злые люди имеют хорошую память. Заметьте, что в этом мире праведники сталкиваются со многими трудностями, и иногда завершение одних проблем является началом других. Тучи возвращаются после дождя. Иаков, будучи великим мужем веры, все же был весьма напуган. Да это так бумеранг возвращается. Именно поэтому и явление, когда обидчика накрывает «кара небесная», назвали в честь этого предмета. Люди считают, что закон бумеранга срабатывает всегда, когда человек, совершивший плохой поступок, не понёс за это наказания. Как бы сильно и далеко вы не пытались отбросить от себя изогнутую палицу, она всегда возвращается обратно, даже при самом искусном броске метателя.
Заметьте: осознание опасности, и зарождение в связи с этим страха вполне может уживаться со смиреной уверенностью в Божьей силе и обетовании. Заметьте, дружеская уверенность в доброте людей может предотвратить зло, замышлявшееся их порочностью.
Притча: «Один таксист, курд, увидел на улице мальчика, истекающего кровью, и привёз его в больницу. Его даже принимать не хотели. Медсёстры вокруг бегают, охают и ничего не делают. Врач и не думает подходить. Какой, говорит, смысл делать операцию? Вдруг он умрёт, кто мне тогда заплатит? И сидит себе в кабинете, даже не спускается в приёмный покой. Тогда курд снял с себя золотую цепь с крестом и говорит: «Вы люди или кто? Вот вам! Пусть хирург придёт!» Пока врач, не спеша, спускался из своего кабинета, мальчик скончался от потери крови. Когда врач подошёл к мёртвому ребёнку, то узнал в нём собственного сына».
Другая притча: «Машина на большой скорости врезается в Скорую помощь и в ней умирает ребёнок. Следствием установлено, что отцом ребёнка был водитель машины, который врезался в Скорую помощь. После этого у матери погибшего ребёнка отказали ноги. Итог всего: погибший ребёнок, жена инвалид. Спешка ввела в трагедию бумеранга.
Две матери. Притча: В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери; Черно-косая и Бело-косая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день. У Черно-косой матери - утром, у бело-косой - вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.
«- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Бело-косая мать. Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде... Вот для чего хочется жить...
« - А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, — сказала черно-косая мать. — Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов».
Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кроватей своих жен и долго-долго о чём-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем — конечно, только о счастливом пути. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.
…Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины — Черно-косая и Бело-косая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими, же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и ещё больше горя. Мужья их погибли на фронте. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец Черно-косая мать спросила: «Кем же стал твой сын?»
«- Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила Бело-косая мать. Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? И Бело-косая назвала имя музыканта. Да, конечно, Черно-косая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.
«- А твой сын кем стал?» - спросила Бело-косая.
«- Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было - механизатором в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает... Живём мы в селе - километров сто отсюда. У сына двое детей - мальчик трех лет и девочка недавно родилась...»
«— Всё-таки счастье тебя обошло, — сказала Бело-косая. — Твой сын стал простым, никому не известным человеком».
Черно-косая мать ничего не ответила.
И дня не прошло, а к Черно-косой матери приехал из села сын. В белом халате он сел на белую скамейку, долго-долго о чём-то шептался с матерью. В глазах Черно-косой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всём на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мёд, масло. «Поправляйтесь, мама», — сказал он на прощание и поцеловал её.
А к Бело-косой матери никто не пришёл. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Черно-косая мать, лёжа в постели, тихо улыбалась своим мыслям. Бело-косая сказала: «- У сына сейчас концерт... Если бы не концерт, он, конечно, пришёл бы».
На второй день перед вечером к Черно-косой матери снова приехал сын-хлебороб из далёкого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Бело-косая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь...». Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Черно-косой женщины светилось и морщины расправились.
К Бело-косой матери никто не приходил.
Вечером женщины лежали молча. Черно-косая улыбалась, а Бело-косая тихо вздыхала, боясь, чтобы её вздохи не услышала соседка.
В третий день, перед вечером, к Черно-косой матери снова приехал сын-хлебороб из далёкого села — привёз два больших арбуза, виноград, яблоки... Вместе с сыном приехал трёхлетний черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Черно-косой матери; в её глазах сияло счастье, она помолодела. Бело-косая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна. «Я тоже буду комбайнером» - сказал мальчик, и бабушка поцеловала его.
Бело-косая мать в эти мгновения припомнила, что её сын, выдающийся музыкант, отправляясь в длительные поездки, сдавал, как говорили в семье, маленького сына в какой-то интернат...
Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Черно-косой матери сын-хлебороб из далёкого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось Бело-косой матери, что, когда к её соседке приезжал сын, даже больничным стенам хотелось, чтобы мать сына-хлебороба скорее выздоровела.
К Бело-косой матери так никто и не пришёл. Прошёл месяц. Врачи сказали Черно-косой матери: «Теперь вы совершенно здоровая женщина. В сердце нет ни шумов, ни перебоев». А Бело-косой матери врач сказал: «Вам ещё надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрел почему-то в сторону. За Черно-косой матерью приехал сын. Он привёз несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сёстрам. Все в больнице улыбались.
Прощаясь с Черно-косой матерью, Бело-косая попросила её остаться с ней на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Бело-косая мать со слезами на глазах спросила: «Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я … — и она заплакала.
« - Мы расстанемся и никогда больше не увидимся, -сказала Черно-косая, - потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер... Умер, когда ему и года не исполнилось. А это... не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трёхлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это... Но я для него — родная мать. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если бы ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела было уйти из больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжёлые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: «его бездушие повернётся против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается, бумерангом обернётся».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности