Для ТЕБЯ - христианская газета

Учитель ученики Христа
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Учитель ученики Христа



Слово «ученик» происходит от греческого слова mathemarte, что означает последователь или ученик. Быть учеником означает быть «учащимся». Дети приходят в школу, с первого по десятый класс, они являются учениками и выполняют школьную программу. Ученик — это не просто тот, кто посещает школу, но человек, который стремится к знаниям и готов открывать, для себя новое, постоянно развиваясь: он слушает, читает на уроке, исследует дома. Ученик, занят логическим мышлением, открыть, что-то новое: вопросы – ответы. «Ученик не выше учителя…довольно для ученика, чтобы он был как учитель его» - /Мат.10.24.25/. Быть учеником — значит следовать за Учителем, а не быть выше Его.
Если бы было иначе, то ученики были бы выше своих учителей, а рабы – своих господ. Этот стих хорошо объясняется Ф.Болгарский, который говорит: «Но ты спросишь: как ученик не выше учителя, когда мы видим, что много учеников бывает лучше своих учителей?
Обыкновенно же бывает совершенно достаточно, если ученик добьются того, чтобы походить на своих учителей.
Узнай же, что пока они ученики, они меньше учителей; но когда становятся лучше их, то они уже не ученики, подобно тому, как и раб, пока остаётся рабом, не может быть выше своего господина». В чем же походили? В необычайной способности к учению, в совершении необычайных чудес?
Это должно служить для апостолов утешением и в их страданиях. Почему? Потому что это обычный порядок вещей, хотя и не нормальный. Если господина преследуют, то в это время преследуют и его слуг, если учитель не находится в почёте, то не пользуются почётом и его ученики.
Ученик может, конечно, превзойти своего учителя и раб – господина. Но так бывает не всегда; обычно, же бывает совершенно достаточно, ученик добьются того, чтобы походить на своих господ и учителей. Особенно это имеет значение в том случае, когда речь идёт о таком Учителе, как Христос. Ученики совершенно не могут сравняться с Ним. Для них было бы совершенно достаточно, если бы они хотя бы немного походили на Своего Учителя, то есть немного подражали Его страданиям.
Признаю, что учиться не всегда легко и приятно. Лишь незначительный процент современных школьников посещает школу с удовольствием. Многие это делают из-за давления родителей или из соображений будущего успешного трудоустройства. Если бы им предложили на выбор учебу или отдых, ответ был бы известен заранее: большинство детей предпочли бы вечные каникулы вместо одной недели обучения в школе. Мне думается, иногда мы, христиане, ведем себя подобным образом: «Учиться? Как бы ни так! Вместо этого говорите нам проповеди, которые бы нас вдохновляли и поднимали бы нашу самооценку. А что касается исследования библейских текстов, учения об авторитетности Писания или передаваемых и непередаваемых свойствах Бога, то это нам не нужно. Пусть этим занимаются богословы! Увы, это отговорки лентяев, не желающих идти трудным путем обучения. Настоящий христианин – вечный ученик!
«И иных Бог поставил в церкви …в - третьих учителями» - /1Кор.12.28/. А прежде обоих сих по справедливости поставлен учитель, который учит делом и словом. Учителями - это были люди, которые имели дар излагать учение веры в спокойной связной речи и давать практические советы христианам. Это служение было более привязано к определенному месту.
Учиться исполнять свои обязанности согласно закону Христа от тех, кого Он назначил учителями в Своей школе, ибо мы для того и поступили в Его школу.
Учитель - это понятие включает в себя на учение людей навыкам умением развитие у них способностей и преподавание учение в систематическом виде. Учителя вели эту группу к зрелости, уча их повиноваться слову Божьему. Можно назвать «верёвка втрое скрученная» - евангелист, пастырь, учитель вносят 3 акцента в лидерства, все они всегда нужны и потому всегда должны присутствовать в церкви. Хотя в церкви в наше время пастырь все полномочия берёт на себя. Представить себе школу с одним директором и без учителей – это не возможно. А в церкви без учителей с одним пастырем за всё отвечающий сам. Профессионал, что ни говори. Зачем ему ученики? Ему нужны слушатели – он лекцию читает!
«Если церковь не имеет учеников – ученичество имеет первостепенное значение для церкви, то зачем церковь? Христос сказал им: «Итак, идите, по всему миру научите…» - /Мат.28.19: Мар.16.15/. Не то чтобы они должны были идти все вместе во всякое место, но они должны были согласованно разойтись, таким образом, какой позволил бы им наилучшим образом распространять свет Евангелия. «Сделайте их учениками, приложите все старания к тому, чтобы народы стали христианскими». Недостаточно просто привести людей к вере, оставляя их затем самих заботиться о себе. Их следует научить повиноваться заповедям Христа, которые мы находим в Н.З. Сущность ученичества в том, чтобы мы более и более уподоблялись нашему Господу, а это как раз и осуществляется систематическим обучением и подчинением Слову Божьему. Слово означает, собственно, «на учение», т.е. преподавание истин христианской веры, и указывает на продолжительность, постоянство. Ученики Христа должны действовать, как Он повелел. Вы нигде не найдёте указание на то, что Христос повелел не спасённым идти в церковь! Он повелел церкви идти к не спасённым в –мир.
То есть вспоможение слабым и управление или распоряжение братским имуществом. Хотя это зависит и от нашего старания, но он называет дарования Божиими, убеждая нас быть благодарными, и к Нему взирать, а не превозноситься. Дар этот поставил последним, дабы смирить тех, которые тщеславились им.
«Если учитель имеет только любовь к делу, - пишет Л.Толстой, - он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Христе)» - /Иоан.5.39/. Этот стих можно понять двояко, либо как утверждение: «Вы исследуете Писания и правильно делаете; вы ежедневно читаете их в синагогах, у вас есть раввины, учителя и книжники, занимающиеся их изучением и разбором». Иудеи гордились расцветом библейского образования в дни Гиллеля, который умер спустя приблизительно двенадцать лет после рождения Христа, и считали некоторых из бывших в то время членами синедриона красой их мудрости и славой их закона. Христос признает то, что они действительно исследовали Писания, но замечает, что они делали это, ища славы себе: «Вы исследуете Писания, и если бы вы не были преднамеренно слепыми, то поверили бы в Меня».
Примечание. Люди могут быть очень прилежны, разбирая букву Писания, и в то же время совершенно не знать его силы и влияния. Либо как обращение (как мы и понимаем): Исследуйте Писания. То есть это было сказано: Во-первых, в виде призыва к ним: «Вы утверждаете, что принимаете Писание и веруете в него; здесь Я не могу не согласиться с вами, пусть Писание будет судьей, при условии, если вы не будете останавливаться на букве, но будете вникать в ее смысл».
Когда обращаются к Писаниям, то их необходимо исследовать. Исследуйте всю книгу Писания целиком, от корки до корки, сравнивайте один отрывок с другим и объясняйте один при помощи другого. Так же досконально должны мы исследовать и отдельные отрывки, чтобы видеть не то, что, кажется - на первый взгляд, но то, о чем они на самом деле говорят. Во-вторых, это сказано нам в виде совета, или повеления, касающегося всех христиан, — исследовать Писания.
Все желающие найти Христа должны исследовать Писания; они должны не только читать их и слушать, но и исследовать их, что означает: Усердный поиск, труд, изучение и умственное напряжение.
Желание и намерение найти. При чтении и изучении Писания мы должны стремиться получить некоторую духовную пользу и духовное преимущество и при этом часто спрашивать себя: «Чего я ищу?» Мы должны отыскивать сокровище /Прит.2.4/, действуя подобно тем, кто спускается вглубь в поисках золота или серебра или ныряет за жемчугом. В этом заключалось благомысленее верийцев, с усердием» - /Деян.17.11/.
Здесь говорится о том, на что должны быть устремлены наши глаза при исследовании Писания: на небо как на нашу цель и на Христа как на путь к ней. Мы должны исследовать Писания ради неба, представляющего собой нашу великую цель: ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную.
Писание убеждает нас в существовании загробного мира, куда мы должны перейти, и предлагает нам вечную жизнь в нем. Оно содержит карту, которая описывает ее, льготу, дающей право на нее. Указание пути, ведущего к ней, и основание, на котором строится надежда на нее; стоит исследовать то, в чем мы обязательно найдем вечную жизнь. Но иудеям Христос говорит только: «Вы думаете, что имеете жизнь вечную в Писаниях», потому что хотя они и сохраняли веру в жизнь вечную и надежду на нее, основываясь на Писании, однако они не достигли ее, потому что искали ее путем простого чтения и изучения Писания. Среди них была широко распространена неверная поговорка: имеющий слова закона имеет жизнь вечную; они думали, что обязательно попадут на небо, если смогут наизусть, вернее, чисто механически, рассказать те или иные отрывки из Писания, как они были научены преданиями старцев. Как всех простолюдинов они считали проклятыми потому, что те были невеждами в законе» - /Ин.7.49/, так всех ученых в законе считали благословенными.
Мы должны исследовать Писания ради Христа, Который есть путь новый и живой, ведущий к этой цели. Они являются великими и главными свидетелями, свидетельствующими о Нем.
Во-первых, Писания, в том числе и ветхозаветные, свидетельствуют о Христе, и Сам Бог через них свидетельствует о Нем. Дух Христов издревле свидетельствовал через пророков о Нем /1Пет.1.11/, о целях и обетованиях Бога, касающихся Его, о древних откровениях о Нем. Иудеи очень хорошо знали то, что Ветхий Завет свидетельствует о Мессии, и умели толковать отрывки, касающиеся Его, и тем не менее оказались беспечными и не сумевшими правильно применить их. Во-вторых, мы потому должны исследовать Писания и надеяться найти в результате этого исследования жизнь вечную, что они свидетельствуют о Христе; ибо знать Его и есть жизнь вечная. Христос есть сокровище, скрытое на поле Писания, вода в его колодцах, молоко в его писании.
«И бросили жребий о чреде служение…» - /1.Пар.25.8./ но решение было от Господа. Малые и великие, учителя и ученики равны перед Богом, Который не руководствуется нашими правилами в определении отличий и первенства.
Ученики Христа видят в своём божественном Учителе смысл и цель своей жизни. Они стараются учиться у Христа и подражать Ему таким образом, чтобы все их действия вели к обретению силы Святого Духа и к прославлению Бога Отца. В апостольскую эпоху христианами называли именно учеников Христа.
«Ученики (Христа) в Антиохии в первый раз стали называться христианами» - /Деян.11.26/. Дж. А. Стюарт комментирует: «Преподобный Ф.Б.Мейер говорил: «Антиохия всегда будет занимать важное место в анналах христианства благодаря тому, что несколько не имеющих духовного сана и неназванных учеников, бежавших из Иерусалима от преследований Савла, осмелились проповедовать Евангелие грекам и собрать новообращенных в церковь, полностью игнорируя важнейшее правило иудаизма». Если бы эти христиане вышли из современной общины, в которой служение доверено, лишь одному человеку, этот триумфальный период в истории Церкви, возможно, так никогда и не был бы написан. Как печально, что в среднестатистической церкви проповеднический дар Духа Святого остается под спудом, неиспользованным, поскольку у рядового верующего нет возможности его реализовать. Пока у каждой, даже небольшой, группы христиан есть пастырь, которому платят за то, что он заботится о них, об одном можно говорить уверенно: мир никогда не будет полностью обращен в христианство. Возблагодарим же Бога за директоров воскресных школ, работающих на общественных началах; за учителей воскресных школ и групп по изучению Библии и за мирян-добровольцев. Если бы все они потребовали плату за свою работу, то из-за финансовых проблем мало какая церковь могла бы функционировать» - /James A. Stewart/
«И сказал Господь уверовавшим в Него иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно мои ученики, и познаете, истину и истина сделает вас свободными» - /Ин.8.31-32/
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга так, как я любил. И потому все будут знать, что вы Мои ученики, если вы будете иметь любовь между собою» - /Ин.13.34-35/.
Бог определил, как Ему угодно, вероятно, приняв во внимание соответствующие достоинства людей, имеющие большее значение, чем старшинство по возрасту или первенство по рождению. Составляли гармоничный ансамбль. Давайте и мы научимся в единстве душ и в единстве уст славить Господа, чтобы достичь наивысшей гармонии.
«Эти отношения совершенно, особенные, их не сравнить с отношениями между друзьями, родителями и ребенком, мужем и женой̆, - продолжает Б.К.С.Айенгар. - Гуру не знает эгоизма; не думая о славе или выгоде, он преданно ведет своего ученика к цели, следит за его успехами, верит в него, и напряженно трудится, дабы ученик усвоил учение. Гуру побуждает ученика задавать вопросы, думать, анализировать и познавать истину».
Ученик (disciple), обучающийся или познающий. Так обычно называли первых последователей Иисуса Христа. В евр. обществе эпохи Иисуса многие религиозные наставники собирали учеников и обучали их толковать Священное писание.
Ученики обычно были хорошо заметной группой, следовавшей за Иисусом наподобие того, как овцы ходят за пастухом. Ученики контролировали доступ к Учителю и заведовали хозяйственными делами /Марк.10.13; 6.37/. Они предоставляли часть денег для обеспечения потребностей самой группы и для раздачи нищим /Лк.9.3/. Подчиняясь установленной Иисусом самодисциплине, они старались походить на Него, к чему Он Сам призывал их, в частности, сказав: «Усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» - /Лук.6. 40/.
Кто сегодня может назвать себя учеником Иисуса Христа и что требуется для того, чтобы стать Его учеником? Ученик Христа – это тот, кто принял Его своим Спасителем и Богом, отдал свою жизнь Ему и может сказать о себе словами апостола Павла: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» - /Гал.2.20/.
Однако сегодня есть много христиан, которые посещают церковь, слушают проповеди, исполняют какой-либо труд, но не живут по Божьим законам и не следуют истинам Евангелия. Такие христиане не могут быть учениками Христа. Истинные ученики любят и почитают Христа, жаждут общения с Ним, ищут Его водительства и руководства, вникают в Его учение и несут Его слово людям. Такие ученики духовно растут, изменяются и приближаются к образу Христа.
Печально, что сегодня во многих церквах большое внимание уделяется не качеству ученичества, а привлечению в церковь как можно больше людей. Иисуса Христа никогда не интересовало, сколько людей следует за Ним.
Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 30 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Я – ДВР. И я знаю, в Кого верю - Руслан Гунько
К вопросу о сомнении и вере: Сергей Владимирович Лёзов,СОМНЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ВЕРЫ Пауль Тиллих. Динамика веры (http://www.realnost.ru/tillich/vera01.php)

Невежества на пользу не бывает - Николай Николаевич

Закон не для язычников - Андрей Марченко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
В безумные этих дней - Владимир Фицев

Крик души :
Три первых христианских мученика современной Турции.Письмо к вселенской Церкви. - Любовь Дударева
Это временная публикация.Я публикую текст в разделе проза- для быстрого прочитывания и разделе "Крик души". Печатается с сайта молитва.ру Прошу молитв вселенской церкви и распространения текста везде, где возможно.Да благословит вас Бог.Ему слава вовеки.

Публицистика :
3.43. Преграды устранены - Елена Гармон

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100