Для ТЕБЯ - христианская газета

Не одевался так
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Не одевался так



Вы не замечали часом, что люди, которые хотят отдохнуть нагишом и поваляться на солнышке, поплавать без всяких лишних сдавливающих тряпок, выбирают весьма отдалённые и иногда труднодоступные места на пляжах, от общественных мест? Почему? А в наше время наоборот, хотят выставить своё голое тело напоказ. Даже сексуальность на показе. Хотя раньше даже проститутки при обществе не позволяли себя целовать и артистки отказывались играть с поцелуем. Есть место, скрытое от посторонних. У мусульман даже женщине в отдельной комнате, (мечете), молятся. Вопрос. Скажите: Время ушло. Не время ушло, а нравственность и стыд.
Архиепископ Иннокентий Херсонский также подчеркивает, что нагота в первый момент произвела в прародителях не страдание, не какое-либо иное ощущение, а именно стыд. «Итак, – говорит он, – первое следствие греха в прародителях наших, ими примеченное, было чувство наготы – не боли какой-либо душевной или телесной, а наготы. Если разложить сие чувство на его составные части, то оно дает из себя два ощущения, одно телесное – ощущение зависимости от внешних стихий; другое – душевное – ощущение внутрь себя стыда и смущения».
Подумайте, что такое одежды? «Это, - говорит митрополит Филарет Московский, - памятник нашего грехопадения; это защита от стыда телесной наготы, которой не знал человек в раю, пока не преступил заповеди Божией; это напоминание о той победе, которую одержал над нами враг-искуситель; это слабое средство для временного сохранения нашего бренного тела от холода и сырости, от болезней и смерти… Что же после этого делают те, которые с такой заботливостью, наперегонки один перед другим, стараются блистать красотой и великолепием своих одежд? Чем они гордятся? Разве гордится больной красотой повязок на своих ранах, или раб - своими оковами? Не все ли равно для больного, будут ли его повязки златотканые или простые льняные, а для раба оковы — из чистого золота или из ржавого железа? А между тем посмотрите, как иногда на улице без внимания проходят мимо нищего, просящего мелкой монеты на хлеб насущный, и тысяч не жалеют для ненужного украшения своего тела!…»
«Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если, же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» - /Мат.6.29.30/. Посмотрите на полевые лилии и научитесь у них, как следует уповать на Бога в вопросе одежды. Это составляет другую часть наших забот, во что нам одеться, чтобы, ради приличия, прикрыть свое тело и, ради защиты от холода, сохранить его тепло. Но многие делают это ради украшения своей внешности, ради придания ей величественного вида, чтобы выглядеть важными и красивыми; они так много заботятся о нарядности и разнообразии одежды, что эта забота становится для них почти такой, же повседневной, как забота о насущном хлебе. Он тем паче оденет вас вашими руками, потому что вы являетесь, более превосходным, более замечательным творением. Если Бог так, надевает траву, век которой очень краток, то тем более Он оденет вас, сотворенных для бессмертия.
Вы заботитесь об одежде. Но вы несравненно превосходите полевые лилии, и потому можете надеяться, что Бог оденет вас еще лучше, чем полевые лилии. Цветы жили только один день, а потом они помогали женщине разогреть печь, когда ей нужно было быстро испечь хлеб, и все же Бог одевает их в одежду, которой человек не может и подражать. Коль скоро Бог дает такую красоту цветам-однодневкам, то сколь больше Он заботится о человеке?
Ещё ему одежда нужна чтобы, прикрыть свою наготу, голым появляться в общественных местах запрещено, это неуважение к обществу. А уважают ли те, кто показывает себя обнаженным, хоть кого-нибудь - общество?
Когда Т.Форд рассказывал о своей борьбе с депрессией, он сказал: «Это может показаться ерундой, но я чувствую, что если я начищу свои ботинки, выберу костюм, надену галстук и заставлю себя выглядеть настолько хорошо, насколько это возможно, я почувствую себя лучше. Это некоторым образом доспехи и это ритуал, который я прохожу».
Одежда не вылечит депрессию, но, как хорошая музыка или вкусная еда, может стать прекрасной частью вашего дня. Шахидха Бари, академик, профессор лондонского колледжа моды в университете искусств (весьма молодая женщина, около 40 лет), написала о важности одежды: «… не все могут носить то, что нам нравится…. Одежда влияет на наши отношения со студентами и персоналом. Женщина - профессор, которая выглядит моложе своих лет, осознает это и усердно думает, как вызвать уважение, которого заслуживает ее ученость. То же самое делает недавно окончивший учебу ассистент преподавателя, который хочет, чтобы его больше не принимали за студента, а коллеги воспринимали его как равного. «Одевайся для работы, которую ты хочешь», - гласит загадочная мантра».
Человек должен заботиться об одежде умеренно, в необходимых пределах того, чтобы одежда помогала защищать его от холода, сохранять опрятный вид и соответствовала гигиеническим нормам употребления. Иисус Христос столь категоричен в этом вопросе, потому что чрезмерная забота человека об одежде говорит, о том, что человек много времени уделяет одному из мирских дел в виде выбора нарядов и красивой одежды. А главной задачей человеческой жизни является служение Богу, а не мирские заботы.
Дальше Иисус Христос сказал: «посмотрите на полевые лилии, как они растут». Иисус Христос для Своего примера не зря выбрал это растение. Лилия это удивительный изящный и прекрасный цветок, который у многих народов мира символизирует нежность, невинность, чистоту и непорочность. На Ближнем Востоке за лилией закреплялось название «второй королевы цветов», так как первой королевой в большинстве случаев считали розу. Но несмотря на это, именно лилию предпочитал всем другим цветам древнееврейский царь Соломон Мудрый, который очень часто упоминал этот цветок в своих притчах. Даже капителии колон Иерусалимского храма, который построили по приказу Соломона, напоминали форму цветов лилии.
В древнееврейском языке лилия называлась словом «шушан». От этого слова у древнееврейского народа возникло имя Сусанна. Почитание лилий широко было распространено в древневосточных странах. Это нашло отражение не только в женском имени, но и в названии древнеперсидской столицы Сузи, которое означало «город лилий». Любовь к лилии перешла с древнееврейской культуры в христианскую церковь. В которой лилия становится символом чистоты и непорочности.
И если в древности смысл моды был другим прикрыть наготу то сегодня показать себя, выделить себя из толпы. «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнажённым в шатре своём. Хам увидел ту самую наготу, которую мучительно ощутили и наши прародители тотчас по вкушением запрещенного плода и которую из чувства стыда прикрыли опоясаниями. Однако, со стороны Ноя во всем этом было очень мало вины: во-первых, как видно из контекста, он сделал это во сне и, следовательно, бессознательно. Во-вторых, он допустил это дома (в шатре своем), куда не должен проникать чужой нескромный взор и где всякий человек вправе позволить себе большую свободу и непринужденность действий.
Во время пиршества выпил он вина, ибо кто садит виноградник и не ест его плодов? Но он выпил слишком много - больше, чем могла вынести голова в его возрасте, ибо он опьянел. У нас есть основание полагать, что он не был пьяным ни до, ни после; обратите внимание, как в этом случае вино овладело им. Это был его грех, великий грех, который отягчался тем, что был совершен вскоре после великого избавления. Бог предоставил его самому себе, как Он это сделал с Езекией /2Пар.32.31/, и записал его ошибку в Писании, чтобы наставить нас в том, что самая прекрасная копия, написанная обычным человеком с момента грехопадения, имела свои пятна и неправильные штрихи. Ранее было сказано, что Ной был человеком праведным в роде своем /Быт. 6.9/, но этот поступок показывает, что имелась в виду его искренность, а не безгрешное совершенство.
Что иногда тот, кто благодаря осмотрительности, решимости, а также благодати Божьей, сохранил свою чистоту среди искушений, впоследствии из-за невнимательности, беспечности и пренебрежения благодатью Божьей согрешает, когда час искушений уже позади. Ной, который оставался трезвенником, живя среди пьяниц, теперь опьянел в трезвой компании. «Поэтому кто думает, что он стоит, берегись…».
Бесстыдство и нечестивость Хама: «Увидел Хам наготу отца своего, и выйдя Он рассказал двум братьям своим, находящимся на улице (дословный перевод), в насмешливой манере, что его отец предстал пред ним в отвратительном виде». Увидеть наготу случайно и непреднамеренно не было бы проступком, но Хам получил удовольствие, став свидетелем этого зрелища, злорадно, смотревшие на день брата твоего /Авдий12/ с отчуждением и оскорблениями. Возможно, Хам иногда сам бывал пьяным, за что часто был, порицаем своим хорошим отцом, которого поэтому был рад увидеть в таком состоянии. Отметьте: часто тот, кто сам ходит лживыми путями, радуется, видя, как другие совершают неправильные шаги. Но милость никогда не радуется беззаконию, как и искренно раскаявшиеся и сожалеющие о своих грехах никогда не радуются грехам других.
И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и, выйдя, рассказал двум братьям своим. Эта последняя прибавка и выдает всю вину Хама: если бы Хам был только невольным свидетелем такой несколько соблазнительной картины и не придал всему виденному никакого особенного значения, то он и не совершил бы никакого преступления. Но Священное Писание говорит о противоположном: «в этой поспешности рассказать, что он видел, братьям. Видна глубоко испорченная натура; в поступке его видна злобная радость в унижение отца. Чувство гордости и собственного превосходства и отсутствие чувства стыда».
Очень нехорошо насмехаться над грехом /Прит.14.9/ «и возгордились тем, о чем, скорее, нужно скорбеть - лучше плакать» - /1Кор. 5.2/.
Придавать огласке ошибки других людей, особенно родителей, которых «должны почитать». Ной был не только хорошим человеком, но и хорошим отцом, и поведение Хама было особенно подлым и лицемерным вознаграждением за отцовскую нежность. Здесь Хам назван отцом Ханаана, что подразумевает, что тот, кто сам являтся отцом, должен быть особо уважителен к своему отцу.
Благочестивая забота Сима и Иафета, чтобы прикрыть наготу бедного отца. Они не только сами не смотрели, но и побеспокоились, чтобы другие не видели, тем самым они показав пример милости, проявленной ко греху и позору другого человека. Мы не только не должны вступать в сговор с теми, кто публично возвещает о нем, но должны стараться скрыть его или, по крайней мере, сделать все, что в наших силах, как мы хотели, чтобы поступили с нами.
Вскрывая довольно ясно выраженные здесь мотивы Хама, мы можем сказать, что он издевался перед братьями над своим отцом, изображая в неприглядном свете то, как их отец - этот шестисотлетний старец, такой непоколебимый столп благочестия и веры — мог дойти до такого смешного состояния! «Он, может быть, рассказывая о случившемся, еще издевался над посрамлением отца, не внимая премудрому, который говорит: не ищи славы в бесчестии отца твоего» - /Иоанн Златоуст/ Он как бы был рад, что тот, кто служил образцом строгой жизни и обуздывал его злонравие, теперь сам в неприличном положении от опьянения. Однако из еврейского текста следует только то, что здесь сказано: Хам увидел наготу отца своего, войдя в шатер, где тот, напившись вина, лежал обнаженным. У древних, однако, даже и увидеть своего отца нагим являлось тяжелым нарушением семейной этики. В описываемой ситуации была, следовательно, нарушена священность семейных устоев, и отец, олицетворявший силу и власть, стал посмешищем. Хам, по-видимому, нечаянно стал свидетелем позора отца, но то, что он сделал затем, было вполне осознанным поступком: он вышел из шатра и, словно бы торжествуя, рассказал об увиденном двум братьям своим. Так случайный инцидент превратился в значительное событие. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив её на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего» - /Быт.9.20-23/.
Этим действием они не только не выразили сочувствия к поступку Хама, но и уничтожили самую его причину. И поскольку Хам обнаружил порочную наклонность и испорченное воображение, отсутствие сыновней почтительности, постольку, наоборот, Сим и Иафет дали нам назидательный пример целомудрия, стыдливости и высокой сыновней любви и почтительности к своему отцу даже и в такой исключительный момент, когда он, по-видимому, меньше всего этого заслуживал. Из последующих пророческих слов Ноя (стихи 25-27) станет ясно, что природа каждого из троих его сыновей передастся их потомкам.
Что мы должны быть очень осторожными, когда щедро используем добрые Божьи творения, и следить, чтобы их потребление не было чрезмерным. Ученики Христа должны остерегаться, чтобы никогда сердца наши не отягчались /Лук.21.34/. Следствием греха Ноя был позор. Он лежал обнаженным в шатре своем, подобно Адаму, съевшему запретный плод. В то же время Адам постарался скрыться, а Ной был настолько лишен мыслей и разума, что не старался прикрыться. Вино так подействовало на Ноя, что он перестал думать. Обратите внимание на великое зло греха пьянства.
Он обнажает людей. Опьянев, они выдают все свои слабости и с легкостью выбалтывают доверенные им секреты. Пьяные привратники держат двери открытыми. Он бесчестит людей и подвергает их презрению. Он не только обнажает их, но и стыдит. Пьяные люди говорят и делают то, при мысли, о чем в трезвом состоянии они покраснели бы /Авв.2.15−16/.
Это очень показательный урок для всех людей Земли. Именно из этой, показанной Библией ситуации с Ноем и его сыновьями пошло общеизвестное понятие хамства, как одно из понятий не только уже лукавого, но и недоброго, приносящего человеку душевные страдания от отвратительных действий хама. А что же такого сделал Хам? А Хам готов был выставить на посмешище своего собственного отца. Он не сделал того, что сделали его братья, которым он рассказал о наготе отца. Это значит, что Хам познал не что иное, как тьму, о чём далее очень много будет рассказано в Библии. Но в этой ситуации и Ной допустил то, что выпил вина и опьянел. Получается, что он сам спровоцировал эту ситуацию, и кто-то скажет, что Ной, тем самым, не лучше Хама. А вот это не так. Пока по ходу повествования Бог не накладывал запрета на употребление спиртного – квасного, как говорится в Библии. Об этом речь пойдёт намного далее в Библии. Так что Ной в этой ситуации не нарушил никаких заповедей Бога. Ной остался праведным. Здесь Бог намеренно попустил, чтобы Ной опьянел, и Хам увидел его наготу, чтобы на примере действий Хама объяснить человечеству, что на самом деле он сотворил. А перед этим шла речь о законе Библии. Именно об этом законе заповедей Бог хотел на конкретном примере показать человечеству, как он, этот закон, работает.
1. Все ошибки других нужно покрывать любовью /1Пет.4.8/.
2. Кроме того, своим почтением мы должны покрывать ошибки родителей и других наставников.

Источники: Библия. Мэтью Генри, Лопухин – толкователь.




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 79 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Уныние - горе - Буравец Валерий

Почему не возможна реабилитация Сандея Аделаджи. - Фёдоров Павел

Где живёт Бог? - Васильева Валентина Яковлевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Слова, как много они значат... - Наталия Минаева

Теология :
Не смотри на плоть - Инна Гительман
Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте: Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282 Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236

Проза :
Люби как себя. 4-6 гл. - Оксана Тищенко - Осанна

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100