Чтобы понять о чем хочу написать, нужно определиться в том, что надежда — это не вера. Часто люди принимают надежду за веру, но это вовсе не так. Надежда — это ожидание будущего. Вера — это здесь и сейчас. Существует вера Божья, человеческая и бесовская. Только вера Божья может спасти человека от ада.
Апостол Марк написал: «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». (Мар.11:23-24)
Апостол Павел написал: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евр.11:6)
Ключевое слово «ищущим Его воздает».
Есть дела веры, или по вере, но есть дела закона и они разные. Дела закона — это выполнение предписаний закона. Дела веры это дела сделанные на основании веры.
Апостол Иаков написал: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?». (Иак.2:14)
И еще: «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?». (Иак.2:17-21) Далее в этой главе перечисляются дела веры.
Обратите внимание на слова «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут». Бесы веруют и боятся. Они знают каков на самом деле Бог в отличие от некоторых людей. И то, что написано, что Бог един, не значит, что он единственный. Бог сказал, что единство — это множество. Один из некоторых. Поэтому Бог не единственный в Своем единстве Отца, Сына и Святого Духа. Бог один, а личностей три. Это к слову.
Веру Божью дает Бог: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». (Рим.12:3)
Обратите внимание на слова «думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». «Каждому» — это только для тех, кто родился свыше.
Откуда приходит вера?
«Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их». (Рим.10:8-18)
Обратите внимание на слова «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».
Иногда слышу как люди говорят, что им не нужна Библия, они ходят в храм и у них своя вера. Если им Библия не нужна, то нет у них никакой веры.
Апостол Иуда написал: «Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа». (Иуд.1:19)
Апостол Павел написал: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». (Еф.4:4-6)
Примитивно объясняю понимание триединого Бога. Нарисуйте круг. Назовите его Бог. Поместите в этот круг Отца, Сына и Святого Духа. Один Бог и три личности в нем.
Многие христиане не получают что-то от Бога потому, что не верят, а надеются. Вера — сейчас. Надежда — это в будущем. Бог не отвечает на надежды, хотя и надежда нужна.
«Вера — это уверенность в том, чего мы с надеждой ожидаем, подтверждение того, чего мы не видим». (Евр.11:1) Современный перевод Библии
Примерно то как вы садитесь в автобус в одном месте, но уже верите, что приедете туда куда вам нужно. Вы при этом не размышляете, какие у автобуса скаты, вы просто едите.
«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род». Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого». (Деян.17:24-29)
Обратите внимание на слова «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас». Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли?
Почему те, кто говорит, что у них своя вера, не получают от Бога ничего?
«Для чего язычникам говорить: «где же Бог их?» Бог наш на небесах; творит все, что хочет. А их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею. Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них. (Пс.113:10-16)
Апостол Матфей написал: «Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». (Матф.17:14-20)
Неверие — это дух, так же как и вера. Неверие — это дух бесовский, а вера — это дух от Бога.
«Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед [Собою] с вами». (2Кор.4:3-14)
Обратите внимание на слова «имея тот же дух веры».
В заключение
«все, что не по вере, грех». (Рим.14:23)
Николай Николаевич
|