Для ТЕБЯ - христианская газета

Много больных было в Израиле, но Бог исцелил язычника
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Много больных было в Израиле, но Бог исцелил язычника



Во время одной из войн между Сирией и Израилем конца VIII начала VII века до н.э. среди пленных израильтян была захвачена девочка, которую отдали в служение жене военачальника Неемана. Увидев, что муж её госпожи болен проказой, девочка рассказала о Боге их народа — Боге Авраама, Исаака, Иакова. И в конце своего повествования воскликнула: "О, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!" (4Цар.5:3)

"И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твоё у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошёл, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовёт имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу". (4Цар.5:9-11)
Представьте себе картину: военачальник Сирийского царя, по сути, господин над Израильским царём, со всей своей свитой торжественно подъезжает к домику простого израильтянина, Елисея, а тот не только не встретил его с подобающими почестями, вообще закрыл ворота и выслал своего слугу с поручением к военачальнику Нееману: "Пойди, омойся в Иордане". Любой человек, тем более пришедший к пророку за помощью, после такого "приёма" разгневался бы. Но Нееман, хотя и был обескуражен и сердит вначале, всё-таки пошёл и окунулся в Иордане по слову Божьего пророка, потому что уже слышал о пророке Елисее и Господе Боге, которому он служит, от маленькой девочки-израильтянки. Слышал о Боге и поверил, что Господь Бог может его исцелить (иначе не поехал бы в Израиль, и не стал бы омываться в Иордане).

Кстати, военачальник Нееман напрасно гневался на пророка Елисея, напрасно решил, что тот умышленно не захотел видеть его. Пророк Елисей был добр и приветлив ко всем, кто приходил к нему за советом или за помощью, а не вышел к прокажённому Нееману и не приветствовал его, не прикасался к нему, потому что так предписано в законе Моисеевом. В законе сказано: "Священник осмотрит язву на коже тела, и если это язва проказы, священник, осмотрев его, объявит его нечистым. И должен заключить (запереть, затворить) на семь дней" (Лев.13:3,4).
Так как пророк Елисей не имел возможности изолировать прокажённого Неемана, то затворил перед ним свою дверь.

"И пошёл Нееман и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребёнка, и очистился. И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришёл, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля". (4Цар.5:14,15)
Обратите внимание: здесь сказано, что после того, как Господь Бог исцелил Неемана, пророк Елисей принял гостя в свой дом и общался с ним и наставлял его в пути Господнем.
Хотя в тексте Священного Писания прямо не сказано: "Наставил в пути Господнем и законе Моисеевом", — но дальше приведено несколько примеров, подтверждающих мой вывод:
1. Нееман уговаривал пророка Елисея взять дары, что он привёз с собой, но Елисей отказался принять их. Отказался, потому что исцеление произошло не по его молитве и не по волшебству, а по вере самого больного. Начало веры военачальника Неемана было заложено словом пленной девочки-израильтянки, а утвердился он в вере после чуда исцеления (см. 4Цар.5:14-16).
2. После этого Нееман попросил разрешения взять с собой немного земли из той, что Господь Бог даровал народу Израиля, чтобы рассыпать её у себя, сложить на ней жертвенник и приносить на ней всесожжения и жертвы и поклоняться пред Господом Богом. Своей просьбой Нееман показал, что земля, заповеданная Богом Его народу, является для него святыней (см. 4Цар.5:17). Такой поступок Неемана не является чем-то странным. Даже в наше время существует практика, когда паломники христиане берут с собой на память немного земли из мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа.
3. И ещё один очень важный вопрос для уверовавшего в Господа Бога Неемана (кстати, и для нас, христиан, тоже важный): "Как ему быть, если придётся, например, сопровождая царя, войти в храм языческого бога Риммона и в силу ритуала совершить там поклон? Простит ли его Господь Бог?" И пророк Елисей ответил, что если сердце его останется преданным истинному Богу, то пусть идёт с миром, Господь Бог не воспримет этот поклон пред идолом как отступничество (см. 4Цар.5:17-19). И действительно, есть даже такая пословица: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят". И Апостол Павел учил верующих Коринфян: "Если кто из неверных позовёт вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести" (1Кор.10:27,28).

И в завершение рассказа о чудесном исцелении Неемана по вере его, напомню вам, уважаемые читатели, об Иисусе Христе: как иудеи восприняли Его напоминание о том, что среди множества прокажённых израильтян Господь Бог исцелил только Неемана Сириянина.
Иисус Христос вошёл в синагогу в Назарете и прочитал место из Исайи, где было сказано: "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу". И, закрыв книгу, возвестил, что ныне исполнилось сие писание, и тут же предостерёг иудеев, чтобы не принимали скоропалительных, эмоциональных решений, а вопросили Духа Божьего и поступили по Его воле, напомнив: „Много было прокажённых в Израиле при пророке Елисее, но ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина“ " (см. Лук.4:16-27).
Услышав, что язычник уверовал в Господа Бога, а среди иудеев не нашлось такого, кто имел бы такую беззаветную искреннюю веру, бывшие в синагоге исполнились ярости и устремились сбросить Иисуса Христа со скалы, но Он, пройдя посреди них, удалился.
А если бы иудеи поступили не по первому эмоциональному порыву гнева, а задумались и смирились пред словом Божьим, как в своё время смирился военачальник Нееман Сириянин, то представляете, насколько лучше был бы наш мир?!
Комментарий автора:
Сирийский военачальник Нееман, хотя и был обескуражен словами пророка Елисея, всё-таки послушался, пошёл и окунулся в Иордане семь раз, и был исцелён от проказы по слову от Господа Бога. Он поверил в Бога, и был исцелён по вере своей.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 79 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Об одностороннем и буквальном толковании Библии - Геннадий Гумилевский

Дневник по Второму посланию к Тимофею - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Во Втором послании к Тимофею Апостол Павел завещает сохранить истину и веру в нынешнее тяжкое время, когда в церквях здравого учения не принимают, а по своим прихотям избирают учителей, которые льстят слуху.

Звідки приходить лихо? - Владимир Андрощук

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
3.13. Победа - Елена Гармон

Поэзия :
О бедных "Притчи" - Maxim Cociorba

Поэзия :
Башмачки - Ольга Мешкой

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100