Выражение «ни рыба ни мясо» употребляется обычно, когда говорят о чем-либо невыразительном, посредственном. Например, о человеке, который ничего из себя не представляет особенного, такой заурядный середнячок, который плывет в этой жизни по течению. Он не способен на активные поступки, от такого человека нет вреда, но и пользы тоже нет.
«Ни рыба не мясо» - это неполное выражение фразеологизма, в первоначальном варианте есть продолжение – «ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса».
Это говорится о человеке, который ничем не выделяющийся, средний, посредственный человек, не имеющий отличительных, индивидуальных свойств.
Будем говорить о так называемых христианах, которых пруд пруди в каждом собрании.
В Священном Писании есть строки: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». (Откр.3:14-19) СПБ
Обратите внимание на слова «ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».
Случайно услышал ответ одного, так называемогоь пастора, одной женщине, скорей всего христианке «Может ли рожденный свыше потерять спасение?». Он ответил, что «невозможно, если только человек сам не отречется от Христа».
Он просто не читал Библию совсем или читал ее не до конца.
«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!». (Евр.10:26-31) СПБ
Липовое христианство. Слово «липовое» применимо к слову «не настоящее». Может ли быть христианство не настоящим? Может. Давайте прочтем текст Священного Писания: «Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». (Матф.15:13-14) СПБ
Кто же это такие, которых не Отец Небесный насадил? Многие подумали, что это «свидетели сторожевой башни», но не о них идет речь. Речь идет о тех, кто называясь христианином, не живут так, как написано в Библии. Где все Писание извращено под религиозные догмы. Все, что с ними не происходит, удаляют или переворачивают так, что истина становится поругаемой, а она не может быть поругаемой. Там где игнорируют Писание, игнорируют Бога.
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». (Гал.6:7-8) СПБ
Для того, чтобы сеять в дух, нужно родиться от Бога. Липовое христианство не рожденное от Бога свыше, собрание религиозных людей.
Как посещение гаража не делает человека машиной, так посещение храма или молитвенного дома не делает человека христианином.
Чтобы стать христианином нужно родиться свыше. Человеческое тело рождается матерью, человеческий дух рождается от Бога. Давайте прочтем библейскую историю Никодима.
«Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?». (Иоан.3:1-10) СПБ
Давайте прочтем этот же текст из современного перевода Библии.
«Среди фарисеев был некто по имени Никодим, один из иудейских предводителей. Однажды вечером Никодим пришёл к Иисусу и сказал: «Равви, мы знаем, что Ты Учитель, посланный нам Богом, ибо никто не в состоянии был бы свершать чудеса, доступные Тебе, если бы Бог не помогал ему». Иисус ответил: «Истинно говорю: только тот, кто снова родился, может попасть в Царство Божье». Никодим сказал Ему: «Как может старый человек родиться снова? Ведь не может же он возвратиться в материнскую утробу и родиться во второй раз?» Иисус ответил: «Истинно говорю: тот, кто не возродится через воду и Дух Святой, не сможет попасть в Царство Божье. Плоть людская рождается от плоти, дух же рождается от Святого Духа. Не удивляйся, что Я сказал тебе: «Ты должен родиться снова». Ветер дует, куда ему угодно. Ты слышишь шум его, но не знаешь, откуда и куда он дует. Так и тот, кто родился от Духа». «Как же это возможно?» — спросил Никодим. Иисус ответил: «Ты наставник израильтян и не знаешь этого?». (Иоан.3:1-10) Библия. Современный перевод WBTC
Думаю, если это не объяснить, то остальное объяснять, бесполезно.
Слова из Писания: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5), объясняют кто как хочет.
Ересь в этом вопросе раплодилась тогда, когда некоторые религиозные группы объявили, что родиться свыше от воды и Духа, это родиться через погружение в воду, при водном крещении. Они утверждают, что Святой Дух сходит на воду, и получающие крещение рождаются «от воды и Духа».
Вода в Библии олицетворяет не только воду физическую, но самого Бога и Его Слово: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды». (Иер.2:13) СПБ
Обратите внимание на слова «Меня, источник воды живой».
От чего происходит рождение сывыше? Читаем здесь: «Восхотев, родил Он нас словом истины…». (Иак. 1:18) СПБ
И еще: «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек». (1Пет.1:23) СПБ
Возрожденные от семени слова Божьего. Рожденные от семени Слова Божьего. Причем здесь водное крещение?
Слова «от воды и Духа» написаны через «и» дают ощущение того, что это два действия: родиться от воды, а потом Духа. Но «и» не разделяет, но объединяет действие. Нет двух рождений от воды и Духа. Мы рождаемся от воды (Слово Божье) Духом.
Слово Божье и есть эта вода. Дух Святой рождает нас духовно через Слово Божье.
Липовые христиане не могут быть рождены свыше, так как не принадлежат Богу. Их собрания не созидал Бог. Не говорю о плевелах, которые насадил враг человека. Бог не рождает свыше тех, кто принадлежит сатане.
Почему написаны слова? «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2Кор.6:14-18) СПБ
К липовым христианам можно отнести неразумных дев из притчи о девах.
Давайте внимательно прочтем всем нам хорошо известную притчу о девах, светильниках, женихе и масле. Если честно, то в тех толкованиях, которые я слышал, всегда чего-то не доставало. Как бы рассказ, рассказанный не до конца. Это настораживало. Попробую рассказать вам конец.
«Царство Небесное подобно десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». (Матф.25:1-13) СПБ
Что нам нужно знать, чтобы понять, о чем здесь идет речь? Мы видим наличие дев, светильников, масла и жениха. Мы знаем, что невестой названа в Библии Церковь, а женихом назван Христос. Если учесть, что невест десять, то можно предположить, что это о десяти собраниях (деноминаций), которые именуются невестой Христовой. Невест то десять, но они не в равном так сказать положении. Одни из них названы мудрыми, другие, неразумными. Характерен факт, что и те и другие имеют светильники. Задача светильников светить. В них заливалось масло, опускался фитиль, который напитывался им. Фитиль поджигали. Он горел, до тех пор, пока в светильнике было масло. Как только масло заканчивалось, светильник потухал. Что такое светильник?
Светильником в Библии названа Библия. «Слово Твоё – светильник ноге моей и свет стезе моей». (Пс. 118:105) СПБ
Слово Божье является «светильником» и «светом». Если всякий свет делает видимым невидимое, то и свет Слова Божья выполняет такую же миссию.
Десять дев имели светильники, но у неразумных дев, не было масла. Светильник, который не светит, вещь бесполезная. Не знаю зачем, они были им нужны? Так вот именно по наличию у них масла, они названы одни мудрыми, а другие неразумными.
Если жених – Христос. Невеста – Церковь. Светильники – Священное Писание. Масло Святой Дух. Цепочка соединилась.
Что я хочу сказать? Даже имея Писания но, не будучи лично знакомым со Святым Духом, мы становимся светильниками, которые не горят. Таких у нас добрая половина, если учесть, что из десяти дев, пять были без масла. Мало того, что они были без масла (Святого Духа), они даже не знали где брать это масло. Когда пришел жених, то готовые (мудрые девы) вошли с ним на брачный пир и двери затворились. Вернулись и те, кто ходил за маслом, но было уже поздно. Здесь не написано нашли они масло или нет, но то, что они начали стучать в закрытую дверь, это видно. Не наличие светильников делало мудрыми девами. Наличие масла в светильниках делало их таковыми. Если бы не были сказаны эти слова: «…истинно говорю вам: не знаю вас», то трудно было догадаться, о чем идет речь. А речь идет о близких отношениях со Святым Духом.
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь». (Иоан.5:39-40) СПБ
Мы подумали, что имея Писания, нам ничего уж не нужно. Фарисеи и законники имели Тору, но это не только не приближало их к Богу, но и не спасало. Без Святого Духа Библия превращается в мертвые буквы. Только поэтому у нас так много учений и доктрин, которые противоречат друг другу. Бог не может говорить всем по-разному (одним «да», другим «нет», по одному и тому же вопросу).
Что значит, оказаться вне ворот? Не имея личных взаимоотношений с Духом Святым, ты светильник который без масла. Липовый христианин, который попадет в ад.
Религиозные учителя по этому поводу придумали целые «учения», не ведая или сознательно уводя людей от Христа.
Религия не имеет ничего общего с христианством и Богом. Спасает только Иисус Христос и никто больше.
Не открывая Священное Писание или открывая, но не понимая его, как можно знать истину? Она и написана так, что без Духа Святого, ее Автора, понять ее невозможно. Поэтому толкуют ее так, как кому вздумается.
Религиозные люди, если они не покаются и не обратятся к Богу, попадут после смерти тела в ад. Они могут думать, что крест нательный их защищает, но если Христа нет внутри каждого из носящих его, то крест их не спасает и не защищает.
«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». (Рим.8:5-11) СПБ
Обратите внимание на слова «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его».
За свою христианскую жизнь насмотрелся тех, кто ни рыба. ни мясо. Пользы от них Христу никакой. Они не проповедуют, они не спасают, они просто посещают собрания.
Попадут ли они на небо, большой вопрос. Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Николай Николаевич
P.S. "Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение". (Евр.6:4-8) СПБ
|