Масличное дерево – не смоковница
Некоторые убеждены в том, что всякий верующий присоединяется к Израилю. Они ссылаются на Рим.11,17-27: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя».
Неоднократно здесь делается ошибка спутывания данного образа масличного дерева с другим образом – образом смоковницы. Тот образ мы находим в Лук.13,6-10:
13,6- И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу, и пришёл искать плода на ней, и не нашёл; 13,7- и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? 13,8- Но он сказал ему в ответ: господин! оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, – 13,9- не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь её.
Разумеется, под смоковницей Господь подразумевал Израиль, который первоначально был изображен в образе виноградной лозы (Ис.5,1-7). Смоковница – это часть Израиля, отправившаяся в изгнание в Вавилон; вот почему она является смоковницей в винограднике, а виноградарь бранит за дерево. Если мы предполагаем, что масличное дерево из Рим.11 также является образом Израиля, тогда Писание и в самом деле учит, что христианин объединен с Израилем, что имело бы большие последствия для нашего рассмотрения Откровения. Это означало бы, что все пророчества об Израиле относятся к христианину; и что все, что мы находим об Израиле в Откровении, относится также и к христианам, потому что они принадлежали бы к Израилю, как только уверовали. Тогда предопределения для Израиля являются их целью, путь Израиля будет их путем, а благословение Израиля – их благословением. Однако масличное дерево – не смоковница. И мы делаем серьезную ошибку, предполагая, что нет никакой разницы между двумя образами:
1. Смоковница является плохим деревом, масличное дерево – хорошим.
2. Смоковница в Лук.13 срублена, масличное дерево в Рим.11 – нет.
3. В Лук.13 все дерево является образом Израиля; в Рим.11 изображением Израиля являются ветви.
4. Христиане были привиты не к ветвям (Израилю), а к дереву; и они питаются не от ветвей, а от корня и тука дерева; тогда как природные ветви больше не наслаждаются этим благословением.
Оба образа противоположны и, пожалуй, не могут иметь одно и то же значение. В Рим.11 подчеркиваются «корень и сок» дерева, которые означают не Израиль, а источник дела и свидетельства Духа (корень) и само дело (сок), поскольку мы знаем, что масло в священном писании означает Святой Дух.
В Рим.3 спрашивается: «Какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?» Ответом было: «Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божье». И это действительно было так. Слова Бога пришли к этому народу и на их языке. Они были народом, распространившим свет свидетельства Бога посредством Святого Духа, как светильник распространяет свет, пока горит масло. Но ветви были отсечены. И хотя Бог трудится среди всех народов к покаянию, сейчас Израиль больше не является народом, через который поддерживается свидетельство на земле. Сейчас Дух трудится в Собрании (Церкви), которое несет ответственность за то, чтобы сиять как светильник в темном мире, и посредством него, обитая в нём как в храме.
Собрание (Церковь) сделано участником не Израиля, а того, чем он наслаждался прежде, а сейчас на время утратил.
Нет, Собрание (Церковь) не присоединено к Израилю; скорее, наоборот: уверовавшие иудеи были присоединены к Собранию (Церкви). И ни надежда Собрания (Церкви), ни его путь не сходны с надеждой и путем Израиля. А описанные в Откровении испытания и страдания Израиля на самом деле относятся к Израилю, а не к Собранию (Церкви). Мы ждем с небес Сына Бога, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева, как Енох был восхищен до того, как над миром разразился потоп. Мы не ожидаем великой скорби или судов, о которых говорит Откровение. Наша надежда заключается в том, что мы будем восхищены, чтобы встретить Господа в воздухе, и так всегда с Господом будем.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности