Финал происходит от лат. finalis «предельный, пограничный, конечный», от finis «предел, граница, конец - финиш».
«Жизнь - это такая дистанция, у которой старт у всех один, - пишет С.Бирювкова, - но финиш разный. Многие сходят с дистанции. Но есть и марафонцы - это долгожители».
«Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его. «Альпиниады воспитывают у молодых восходителей силу воли, смелость, находчивость, упорство в достижении цели, коллективизм, способность переносить трудности. Красота гор, просторы, открывающиеся с высоты покорённых вершин, оставляют незабываемое впечатление, прививают молодёжи любовь к природе и к ближнему. Молодёжи особенно нужны: жизнерадостность и бодрость. Здоровый спорт-гимнастика, экскурсии, разносторонность духовных интересов, учение, разбор – исследование, и всё это по возможности совместно. Без высокого уровня культуры, образования, внутренней зрелости».
Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» - /1Кор.9.23-27/.
«В спорте чудес не бывает, - пишет мастер спорта Б.Лагутин, - мастерство к спортсмену само не приходит. В основе успеха лежит великий труд, бойцовский характер и неукротимая воля к победе, воспитанные через сознание необходимости, через чувства долга пред Богом».
Ап.Павел сравнивает себя с бегунами, подвизающимися в Олимпийских состязаниях, хорошо известных коринфянам, потому, что они проводились по соседству с ними: Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду?.. /ст. 24/. Не думайте, что для спасения вашего достаточно уже того, что вы уверовали и вступили на поприще Церкви. Нет, этого мало; подобно, как и для бегущих на ристалище мало – просто бежать, но нужно еще бежать безукоризненно, и притом до самой цели. И кто так бежал, тот только и получит награду.
«Всю сознательную жизнь, я учусь, - говорит А.Медведь – борец, и именно этим объясняю свои успехи на борцовском ковре». Его отец Василий Зиновьевич был максимально требовательным человеком, который воспитывал своего сына по взрослым мужским правилам. Перед Сашей было поставлено условие, что посещать тренировку он сможет только тогда, когда справится со всеми домашними и бытовыми вопросами. В основном, ему всегда приходилось колоть дрова, которые на то время были просто необходимы для комфортных условий проживания в своем доме. Перед каждой тренировкой Александр выходил во двор и колол куб, а то и два дубовых дров, дабы обеспечить семью теплом и выполнить неукоснительные наставления отца. Такая «разминка дровосека» пошла будущему чемпиону только на руку. Благодаря этой работе у него сильно накачались руки и окрепли запястья.
Как притча: «Вот привезли к дому большую машину дров. Степа уже тут как тут. Нужно помочь дедушке колоть дрова. Дедушка говорит внуку, что это не такая уж и простая работа. Для этого нужна сила и сноровка, нужен опыт. Дедушка предлагает Степе сначала научиться колоть дрова, а потом приступать к делу. Но Степе не терпится начать колоть дрова. Мальчик уверен в своих силах. Смотрел мальчик как то, как отец дрова колол и подумал про себя: «И я смогу. Что же тут уметь? Взмахнёшь посильней топором разок - и все готово!» И вот однажды и решил попробовать себя в этом деле. Взяв самый большой чурбан, и принялся за дело. Размахнулся и со всей силы воткнул топор в бревно. В результате он так сильно увяз, что одной рукой и не смог его вытащить. Тогда и схватился за него обеими и потянул, но опять ничего не вышло. Затем отдышавшись, и поднатужился и дёрнул снова, на этот раз топор выскочил, подпрыгнул и попал ему прямо в челюсть. Было очень больно, у него текла кровь. Понял мальчик тогда, что колоть дрова – это не такое уж и лёгкое занятие: нужна сноровка и умение. Не зря же говорят: «Кто хвалится, тот с горы свалится, а кто трудиться, тот побеждает». Тут подоспел дедушка. Он предупреждал торопливого внука, что это непростая работа, а еще она опасная! Пришлось Степе ждать, пока рана заживет. И только потом он приступил к обучению. Дедушка научил его, как правильно колоть дрова, какие правила необходимо соблюдать. Теперь Степа внимательно слушал дедушку, не перебивал его и не торопился. Топор дал ему очень хороший урок!» А какой может дать урок молодым проповедникам, у которых не отсохло молоко на губах. «И таких надобно прежде испытывать, потом если беспорочны, допускать до служения» - /1Тим.3.10.
«Не имея, говорит борец, я жадного интереса к жизни, ко всему новому, и грош была бы мне цена как спортсмену. И не только как спортсмену. Мне представляется, что люди, чего-то достигшие и остановившиеся на этом достигнутом, обречены на преждевременное увядание. Они уже не личности, а памятники самим себе. А это очень горько – при жизни стать самому себе памятником».
Итак: Он побуждает их исполнять свой долг: «...Так бегите, чтобы получить. Христианское ристалище совершенно другое, чем ваше, где только один добивается награды. На нем могут получить награду все бегущие. Вы все можете бежать так, чтобы получить ее. Это должно вдохновлять вас прилагать все усердие и мужество, быть постоянными в вашем стремлении. Если вы будете хорошо бежать, то не останетесь без успеха. К тому же, допустимо благородное соревнование, вы должны стараться превзойти другого. И кто первым достигнет неба или получит более высокую награду в этом благословенном мире, тот славно подвизался. Я бегу со всем рвением, и вы поступайте так же, видя меня бегущим впереди вас». Он дает им указания, как они должны бежать, более полно представляя перед ними свой личный пример.
Участвующие в спортивных играх должны соблюдать режим: «Все подвижники воздерживаются от всего…,» - /ст. 25/. Во время тренировок состязающиеся придерживаются строгой диеты и дисциплины. Они отказываются от пищи, какую употребляют в другое время, и от многих привилегий, какими обычно пользуются. Разве христиане не должны тем более отказываться от своих привилегий ради такой славной цели, как предстоящая им на небесах награда?
Вы, говорит, должны бежать так, чтобы получить. А этого не бывает без любви, которой вы не имеете. Хотя вы и почитаете себя совершенными, но несправедливо; ибо вы еще не достигли сего. Намекая же на то, что у них много было недостатков, ибо между ними водились чревоугодие, блуд и пьянство, говорит: «все подвижники воздерживаются от всего», не от того или от другого, но от всего воздерживаются. Итак, признайтесь, что вы еще далеко не совершенны, и узнайте, что получение награды обусловливается воздержанием.
Подвижники обычно скудно питаются, причем простой пищей, во многом отказывая себе, ради того чтобы быть готовыми к состязанию. Так же поступаю и я; так должны поступать и вы, по моему примеру».
Они не только воздерживались от всего, но и приучали себя к трудностям. Те, кому предстояло участвовать в спортивной борьбе, во время тренировок били воздух, по выражению апостола, или размахивали руками, готовясь к настоящей борьбе с реальным противником. В христианской войне невозможны подобные упражнения. Христиане постоянно участвуют в реальной борьбе. Их враги всегда находятся в жестокой оппозиции к ним и постоянно преследуют их.
Поэтому христиане должны всегда противостоять им, никогда не покидать поля боя, не сдаваться и не ослабевать. Они должны подвизаться не так, как те, что только бьют воздух, но сражаться против своих врагов во всей их силе. Одного врага Ап.Павел упоминает здесь — наше тело; его надо держать под контролем, усмирять и порабощать и таким путем держать в повиновении. Под телом следует понимать плотские желания и влечения. Апостол поставил своей задачей сдерживать, обуздывать их, и коринфяне должны были подражать ему в этом. Заметьте: Кто хочет преуспевать духовно, тот должен усмирять свое тело, подавлять его сопротивление и держать его в подчинении, упорно сражаться с плотскими похотями, не предаваться излишествам и не желать языческих жертв, не есть их, не угождать своей плоти, с риском повредить душе брата своего. Тело должно служить духу, а не господствовать над ним.
Апостол, желая убедить коринфян следовать его совету, прибегает еще к одному аргументу, взятому из того же примера с подвижниками на ристалище. Они подвергали себя всяким ограничениям и суровым правилам для получения венца тленного, а мы нетленного. Победители в спортивных состязаниях увенчивались венками из увядающих листьев и веток лавра или оливкового дерева. Но христиан ожидает нетленный венец, неувядающий венец славы, наследство нетленное, хранящееся на небесах для них.
Если тот, кто в перспективе имеет всего лишь ничего не стоящие восторженные крики толпы и венок из листьев, может подвергать свое тело суровым лишениям, то неужели христианин, надеющийся получить венец славы, не может приложить всех усилий, что бы поработить свои плотские наклонности и победить грех?
Участники в спортивных состязаниях бегут на неверное. «Бегут все, но один получает награду» - /ст. 24/. Никто из бегущих не уверен, победит он или нет. Но подвизающийся христианин не в таком неопределенном положении.
Чтобы ближе представить пониманию эту, постоянно преследующую его мысль о будущей награде, Апостол сравнивает свое положение с положением лиц, участвовавших в так называемых истмийских играх. Эти игры происходили в Коринфе через каждые два года, и, подобно древнегреческим играм (олимпийским, немейским) состояли из пяти упражнений: прыганье, метанье диска, беге наперегонки, кулачной и простой борьбе. Вся Греция с живейшим участием относилась к этим играм, и победитель был приветствуем всеобщим восторгом. Во время своего двухлетнего пребывания в Коринфе на этих играх мог присутствовать и Ап. Павел. Он вспоминает только о беге вперегонки и кулачной борьбе. — «Бегут все, но один получает награду», т. е. много есть охотников получить на ристалище награду, многие бегут к цели, но только один кто-нибудь, особенно сильный в вере, получает награду. — «Так бегите», т.е. подобно этому сильнейшему бегуну, собравши все свои силы, и только в таком случае вы получите (многие, конечно, а не один) небесную награду от Праведного Судии. Бег Коринфян должен состоять, конечно, в упражнениях духовных и, преимущественно, в самоотречении.
Уже за десять месяцев до игр участники их начинали подготавляться к ним и при этом вели очень воздержанный образ жизни, чтобы каким-либо излишеством не ослабить свое тело. Эта воздержанность соблюдалась не только в отношении к недозволенным наслаждениям, но и к таким, какие были допустимы с нравственной точки зрения. Так и христианин должен воздерживаться не только от греховных радостей, но и от такой, которая сопровождается или может сопровождаться потерею времени или ослаблением нравственной силы. И это тем более обязательно для христианина, что он получает в награду не простой венок из листьев — символ всеобщей похвалы человеческой, а венец нетленный.
Каждый может бежать так, чтобы получить награду, но только при условии, если будет держаться намеченного курса.
Следовать путем предписанного долга, что и означает, как полагают некоторые, бежать не так, как на неверное…,» - /ст. 26/. Если греческие бегуны прилагали все силы, хотя только один из них мог получить награду, то неужели христиане, каждому из которых гарантирован венец, не должны проявить гораздо больше усердия?
«Я бегу» т. е. стремлюсь все дальше и дальше по пути христианского самоусовершенствования: «Братия, …забывая заднее и простираясь вперёд. Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» - /Фил. 3.13.14/.
«Не так, как на неверное», т. е. не так, чтобы не иметь в виду определенной цели, и не видеть ясно пути, ведущего к этой цели. — «Бьюсь» — Ап. здесь имеет в виду кулачную борьбу, в которой удары наносятся в грудь противника, чтобы повалить его на землю, а не расточаются даром, мимо. «Усмиряю... тело мое». Вот тот противник, на которого падают удары Апостола! Он имеет здесь в виду свой телесный организм (не плоть, как седалище греха), который он подвергает всяким лишениям, чтобы сделать его послушным орудием в своих руках. Вместо «усмиряю», или, точнее, «сваливаю ударом кулака». Некоторые кодексы читают: «разбиваю» или «подставляю синяки под глаза». Кажется, второе чтение более отвечает предшествующему выражению: бьюсь. Ап. обозначает этим словом все лишения, каким он подвергал свое тело — ночную работу для добывания себе пропитания и проч.
«Дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Но все эти подвиги Апостола в его глазах не представляют собою чего-либо особенного. Это просто дело необходимости. Без них он сам мог лишиться той награды, к получению которой он возбуждал других. Христианскому пастырю, стремящемуся спасать других, не следует забывать и о собственном спасении, которое требует от него личных подвигов воздержания. И не только ему, как герольду, приглашающему на борьбу. «Проповедую» , но и всем христианам, следует помнить, что жизнь христианина должна быть постоянной борьбою человека даже с естественными своими склонностями, как скоро для человека является опасность увлечься желаниями мира. Борьба с «ветхим человеком» - /Рим 6.6/ должна вестись с неослабевающей энергией в течении всей жизни христианина и при этом вести ее надо умеючи, по всем правилам духовной борьбы, для того чтобы достичь желанного успеха. Павел предупреждает об опасности, грозящей ему самому и им в случае, если они будут уступать своим плотским наклонностям, лелея тело и потворствуя его похотям: «Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, «проповедуя другим, самому не остаться недостойным» - /ст. 27/, отвергнутым, не получившим одобрения, кому судья не присудит венца.
Здесь указывает на то, что они преданы чревоугодию и извиняют оное под предлогом совершенства. А я, говорит, переношу всякий труд, чтобы жить целомудренно. Ибо «усмиряю» (глаза подбиваю) значит: бьюсь с телом. Словом называются синяки под глазами, которые бывают от побоев. Итак, апостол хочет показать, что борьба с природой – подвиг многотрудный. Ибо тело, говорит, очень самовластно и сильно в противоборстве. Поскольку же сказал «усмиряю» и упомянул о синяках, то тотчас присовокупил: «и порабощаю», дабы ты знал, что тело нужно не уничтожать, но, как раба своевольного, укрощать и подчинять, что свойственно господину, а не врагу. Некоторые же думают, что сказано в смысле более тесном, вместо: изнуряю голодом. Но такое мнение несправедливо; ибо тогда должно было бы стоять слово.
Заметьте: Проповедник спасения может потерять спасение. Он может другим указывать путь к небу, но сам никогда не войдет туда. Апостолу был необходим святой страх, чтобы сохранить верность, сколь больше этот страх необходим нам?
И чрез это возбуждает их к большей трезвости. Ибо если мне, говорит, недостаточно для спасения проповедовать и учить, но нужно еще представить самого себя беспорочным во всем: как, же вы можете спастись одной только верой, когда вы служите столь многим страстям?
Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь. А.Лопухин – богослов.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Формирование и построение нового общества - Антон Люди придумали формы и структуры общества, чтобы управлять всем этим хозяйством. Но придумали так, что равенства нет при этом, ведь централизация приводит к авторитаризму и господству над людьми. Могут сказать, что иначе - разрушение государства будет. - Но ведь и через централизацию также к разрушению идем, если знаем на примерах истории, и нынешней жизни. Проблема сложности структуры в том, что ищут выгоды, и усложняют весь процесс жизни общества. Много энергии и ресурсов идет на тотальный контроль. В этом и проблема, и надо безкорыстие принять в ранг государственной политики. Это уже есть через ООН, и этот пример можно изучить и расширить на все страны!