Для ТЕБЯ - христианская газета

Манипуляция
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Манипуляция



Mmoney (деньги) — английское слово «мани» оно имеет славянские корни и происходит от славянского «мена. В одном из современных диалектов болгарского языка «мена» (с ударением на последнем слоге) обозначает «деньги, которые собирает невеста на свадьбе, чтобы затем обменять их на монисто из золотых монет». Близкое значение и у словацкого «мена»: «денежная система. От слова «мена» происходит слово «меняла» (так называли человека, обменивавшего валюту).
Пуляция от слова пуля - стрельба деньгами. Явный талант, за день он мог «настрелять» около 7 тысяч. Мол, не надоело унижаться? На работу-то не хочешь пойти? На что она ответила: «А это и есть моя работа. Учителя учат, врачи лечат, и получают за это около 20 тысяч в месяц, а я мелочь стреляю, и эти же 20 тысяч за пару дней соберу». После разговора с ней я несколько пересмотрела свои взгляды на попрошаек. Как-то принято считать, что это ленивые люди или те, которые ничего не умеют, вот и ищут легких денег. А может, находя отрадное забвение единственно в этом состоянии, спился с ужасающей скоростью. И быстро научился у магазина сшибать мелочь и сделался достопримечательностью, любимым, как бывает в деревне любим добрый безвредный дурачок, от которого жизнь как-то интереснее».
Только вот никто не задумывается, что ленивый человек не станет с протянутой рукой весь день мелочь клянчить, а на то, чтобы уметь выспрашивать деньги так, чтобы тебе их дали, тоже нужен своеобразный талант манипуляции жалости. Немногие бы, например, не смогли из-за десяток, да даже сотен рублей, переступать через себя и унижаться перед прохожими. Манипуляция даже мелочь в тарелку дающему человеку кто ходит в церкви, даже в церкви баптистов собирает, могут пристыдить, если воля Божия.
«Можно просто клянчить мелочи на бедность, брать мелочи по крупнее в благодарность за общение или гостеприимство, можно менять на сувениры или на водку, можно покупать за рубли, можно принимать в уплату за девочек, такси и угощение в ресторане. Можно споить или припугнуть».
Цель манипулятора – выбить почву из-под ног человека. Это значит, понять манипуляцией выбили почву из ног и человек не может, стоят нормально, спотыкается.
«Манипуляция» — французское по происхождению слово. Первоосновой являются латинские слова manus (рука) (manipulus – пригоршня, горсть), и pleo (наполняю). Пожалуй, стоит начать с того, что же такое манипуляция? Манипуляция сознание влияние. Этими мудреными словами принято называть тайное психологическое воздействие на мышление человека, которое заставляет поменять его на нужный манипулятору тип и образ мысли. Манипуляция сознанием – это вид скрытого психологического воздействия, объектом которого являются сознание и психика человека.
Цель манипуляции сознанием – заставить человека мыслить и думать так, как того хотят манипуляторы. При этом объект не должен усомниться в том, что это его личные мысли и желания. Манипуляция – это не насилие, а соблазн. В результате манипуляция в переносном значении — это стремление «прибрать к рукам», «приручить» другого, «заарканить», «поймать на крючок», то есть попытка превратить человека в послушное орудие, как бы в марионетку. А если вы чувствуете, как вас «дергают» то за одну ниточку, то за другую, и вот вы уже в умелых руках кукольника на представлении, говорите «чужими» словами — добро пожаловать в игру под названием «манипуляция». Что делают в сектах: говори везде на проповеди «в наше направление – ходите к нам, у нас истина». Но представьте, что вдруг вы заметили все эти отвлекающие приемы и увидели зеркала. Сразу же магия заканчивается, и вы как будто бы «просыпаетесь». В этом состоянии вы легко можете противостоять манипулятору. Но «просыпаться» нужно не в конце фокуса, а в самом его начале.
Один из главных ее признаков – люди перестают внимать разумным доводам, они как будто желают быть одураченными. Внешне, как правило, это выглядит просто и незаметно. Ловкая проделка, подтасовка фактов в неблаговидных целях.
Почему тем, кто подвергается эмоциональному шантажу, так трудно реагировать трезво и разумно? «Потому что манипулятор играет на устойчивых представлениях, которые нам диктует общество и семья, чтобы вызвать у жертвы чувство нравственной ущербности», — пишет Изабель Назаре-Ага. Если что нужно сделать манипулятору в церкви,- а вы с работы ночной пришли и вам отдохнуть надо, а он говорит нужно для церкви поехать и привести. Его не интересует, что вам поспать нужно. Нужно для церкви поехать – помоги церкви. И начинает манипулировать вами, прикрываясь церковью.
Манипуляции, конечно, зачастую очень больно ранят. Но в, то, же время, хочу это четко обозначить, все мы так или иначе манипулируем другими потому, что манипуляция - это любое воздействие на другого человека с целью навязать ему свою волю, добиться, чтобы он сделал то, чего от него хотим мы, не учитывая того, что хочет он сам. И подчеркиваю, это воздействие именно скрытое. Если есть власть приказать, человека можно заставить, он будет недоволен, но он это сделает. Если мы учитываем интересы другого, мы с ним договоримся. И возможно он сделает то, что мы хотим от него получить, добровольно. А манипуляция это не приказ и это не честный договор.
Что не давало им шансов на успех в переговорах с израильтянами. Поэтому у них не было иного способа спасти свою жизнь от меча Израилева. «Употребили хитрость» - /И.Нав.9.4/. Кроме как, переодевшись для маскировки, попытаться убедить Иисуса Навина, что пришли они из некой весьма далекой земли, в отношении которой у израильтян не было повеления вести войну и не запрещалось заключать мир, более того, имелось особое предписание «предложить ему мир» - /Втор.20.10.15/.
Сыграли они весьма умело и успешно. Никогда еще не удавалась столь искусная хитрость. Они пришли под видом послов иностранного государства, что, по их мнению, должно понравиться правителям Израиля, которые будут гордиться такой честью, что их благосклонности ищут дальние страны. Мы читаем о том, как радовался Езекия пришедшим к нему из далекой земли /Ис.39.3/; раньше к ним такого внимания не проявляли.
Они притворились, что претерпели все тяготы очень долгого путешествия и представили то, что могло сойти за наглядные доказательства. По-видимому, тогда для пускающихся в далекий путь было обычным делом брать с собой разнообразные запасы (как поступаем и мы, оправляясь в дальнюю дорогу). К тому же в то время, в отличие от нашего, за пределами городов не было такого удобства, как трактиры, за которые нам следует быть благодарными, когда предоставляется случай воспользоваться их услугами.
Это, естественно, притупило бдительность израильтян и Иисуса Навина. Итак, гаваонитяне сослались на то, что запасы, которые они брали из дому свежими и новыми, теперь выглядели старыми и сухими. Притом, что они шли кратчайшим путем и не медлили; и отсюда видно, что они явились (как и утверждали) из весьма далекой страны; мешки, или дорожные баулы, были старыми; вино все выпито, а мехи, в которых его несли, изорвались; их обувь и одежда выглядела хуже, чем у израильтян после сорока лет хождения по пустыне, а хлеб заплесневел (ст. 4−5), и снова (ст. 12−13). Подобным образом Израиля Божия часто обманывали и пытались ввести в заблуждение видом древностей. Но (как говорит об этом епископ Холл) «заблуждения никогда не устареют от того, что на них ставят заплаты, хотя и кажутся старыми. А кто попадет на хитрую уловку гаваонитян, тот лишь подтвердит, что не посоветовался с Господом. Ибо есть люди, выдающие себя за бедных и располагающие всеми признаками нужды и страданий, которые при том весьма богаты» - /Прит.13.7/, или, по крайней мере, они не нуждаются в помощи, но в результате такого обмана милостыня отдается не в те руки и не попадает к своим истинным адресатам.
Когда в отношении гаваонитян возникли подозрения и их стали более строго вопрошать на предмет того, откуда пришли, они тщательно избегали произносить название своей страны, пока не заключили соглашение.
Мудрому было бы неплохо обратить внимание на то, что Господь обычно использует для того, чтобы привести всех к правильному выводу. Но в то время на это не обратили должного внимания. Не так уж часто люди, привыкшие повелевать и руководить остальными, прислушиваются к голосу привыкших подчиняться и следовать указаниям других, да это кажется и неестественным. Но в божественных делах именно презирающие самых малых должны нести наказание; и так, несомненно, было в этом случае.
Мужи Израилевы заподозрили обман: «может быть, вы живете близ нас? /ст. 7/. И мы не можем и не должны заключать с вами союз». Такой вопрос мог бы лишить гаваонитян смелости вести дальнейшие переговоры. Ведь напрашивается вывод: «если мир и будет заключен, израильтяне не посчитают себя обязанными соблюдать его, когда существует столь серьезный довод против, как живете близ нас; но они понимали, что если отступят, то вообще никакой надежды не будет, поэтому смело продолжали представлять свое дело. «Кто знает, может, народ Израиля сохранит нам жизнь, невзирая на то, как мы выманили у них обещание; и если мы им, в конце концов, скажем, как бы нам не умереть».
Иисус Навин задавал им вопросы: «кто вы и откуда пришли?» Он заботился о том, чтобы стоять на страже против тайного обмана так же, как и против открытого нападения. В своей духовной брани мы должны стоять против козней лукавых, памятуя о том, что дьявол не только рыкающий лев, но и хитрый змей. Во всех союзах родства и дружбы мы сначала должны проверять, а потом доверять, чтобы не жалеть на досуге о поспешно заключенных соглашениях.
Гаваонитяне не пожелали сказать, откуда пришли; но продолжали твердить одно и, то же: из, весьма дальней земли пришли мы. Они хотели, чтобы сложилось мнение, что речь идет о стране, о которой Навин ничего не знал и не слышал, а посему будет мудрее не говорить ему ее названия.
Они заявили о своем почтении к Богу Израилеву, чтобы снискать еще большее расположение Иисуса Навина, и, будучи снисходительными, мы верим в искренность этого заявления: «Мы пришли во имя Господа Бога твоего (ст. 9) благодаря тому, что мы слышали о Его имени, убедившись, что оно выше всякого имени, и поскольку к этому имени и к воспоминанию о нем стремится душа наша, то мы с радостью пришли под его защиту».
Они заявляют о своей покорности: мы рабы ваши, и смиренно просят о соглашении: «заключите с нами союз (ст. 11). Они не настаивают на каких-либо условиях, но будут рады миру на любых условиях; ведь дело не терпит отлагательства, чтобы не раскрылся обман. А на самом деле - это умная и хитрая игра с оппонентом - умение заставить его сделать то, что он на самом деле делать не хочет. Они будут рады, если сделка состоится немедленно; только бы Иисус Навин пожелал заключить с ними союз: именно за этим они сюда и пришли и надеются, что их обветшавшая одежда и обносившаяся обувь не вызовет возражений. Бог и Израиль, не отвергнут кого-либо по причине его бедности.
Израильтяне клюнули на эту приманку, отчего случилась беда, и последствия ее они еще долго будут расхлебывать. Израильтяне, которые вначале опасались всего, теперь позволили обмануть себя. Если уж даже Иисус Навин позволил ввести себя в заблуждение, то, что нам удивляться тому, что и остальные последовали за ним. «Израильтяне взяли их хлеба в знак примирения с ними, а Господа не вопросили».
Их поступок являет собой смесь добра и зла. Их ложь не может быть оправдана и не должна стать прецедентом. Нам нельзя делать зло, чтобы вышло добро. Если бы гаваонитяне признались, из какой они страны, но отреклись от идолопоклонства и отказались от владения ею в пользу Израиля. А себя всецело посвятили Богу Израилеву, то у нас есть основания думать, что Иисус Навин, руководствуясь наставлением от Бога, пощадил бы им жизнь, и им не пришлось бы прибегать к такому притворству. Легко заметить, что, сказав один раз: из весьма дальней земли пришли мы (ст. 6), они вынуждены повторить это снова (ст. 9) и говорить совершенную ложь о своем хлебе, винных мехах и одежде (ст. 12−13), ибо одна ложь влечет за собой другую, а та третью, и так далее. Этот грех катится по наклонной плоскости.
Но их вера и благоразумие весьма похвальны. Наш Господь похвалил даже неверного управителя за то, что тот поступил мудро, заботясь о себе /Лук. 16.8/. Покорившись Израилю, гаваонитяне покорились Самому Богу, что подразумевает отречение от бога, которому они служили прежде, и подчинение законам истинной религии. Они слышали достаточно, чтобы убедиться в безмерной силе Бога Израилева, и могли сделать вывод о других Его совершенствах мудрости и благости; а что может быть лучше, чем сознательно подчинить себя безмерной мудрости и положиться на милость Бога безмерной благости? Покорность гаваонитян была тем более похвальной, потому что: «Оказалась единственной в своем роде. Их соседи предприняли иной курс действий и рассчитывали, что и они присоединятся к ним».
Незамедлительной. Они не стали дожидаться, пока Израиль захватит их города; тогда капитулировать было бы уже поздно; но пожелали мирных условий, когда войско находилось на некотором расстоянии. Верный способ избежать суда это выйти ему навстречу с покаянием. Давайте последуем примеру этих гаваонитян и заключим мир с Богом, придя к нему в рубищах в знак самоуничижения, благочестивой скорби и покорности, чтобы наши беззакония не привели нас к погибели. Давайте будем рабами Христа нашего благословенного Иисуса Навина и заключим союз с Ним и с Израилем Божьим, и тогда останемся живы.

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 406 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

71.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 10. Текст 37-42. - Наталия Маркова

Катехизация по... или как это делается в РПЦЗ - Захар Зинзивер

Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. - Евгений Иванов

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Смысл понимания любви - Николай Таранцов

Поэзия :
Четыре церкви - Богданова Наталья

Поэзия :
Наставления Торы - женя блох

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100