Для кого и дача - большая удача. Слово «дача» происходит от глагола «дать», а, правильнее, его древней формы «дати». Современные дачи ведут свою «родословную» от так называемых «дач» ─ участков земли. В слове «дача» изначально заложен двойственный смысл. Дача ─ это одновременно и дом, и участок (место). Дачи разные нужны, дачи всякие важны для удачи.
Выяснилось, что вера в собственную удачу помогает использовать свои умственные возможности на полную мощь. Доказано, что вера в свое стабильное везение, а не мимолетную удачу от случая к случаю повышает мотивацию к решению более сложных задач и увеличивает шансы на успех.
«Удача» - слово, которое мы используем очень часто, но насколько часто мы действительно останавливаемся и размышляем о его значении? Существует множество трактовок и интерпретаций слово «удачи», но чаще всего мы описываем её как «позитивное стечение обстоятельств»
Удача - это феномен, который может быть рассмотрен с разных точек зрения, включая науку и психологию. Однако само это слово происходит от глагола дать и подразумевает значение «то, что дано». Как характеристика конкретного человека, Удача — это то, что ему дано.
Удача – уда – Ча. Кажется, что может быть глупее уды? — Нитка, на нитке крючок, на крючке — червяк или муха надеты. --- А между тем, именно на уду всего больше пескарь и ловится!» - /Салтыков-Щедрин/, «Премудрый пескарь». Страны, которые получали чай из Китая по суше (шелковому пути) называли этот напиток в различных формах, произошедших от слова «ЧА». Получается, что на уду чай ловить – пить. «Чай не пьешь - откуда сила? Чай попил - совсем ослаб!» Чай как «напиток, притягивающий удачу». Чай приносит удачу, исцеляет сложные жизненные ситуации!
Христианину подобает быть не ловцом неведомой удачи, а соработником Отца Небесного в деле спасения. Промысел Божий – вот на что надеется и на что уповает Христианин.
Как замечательно выразился Бенджамин Франклин: «Удача предпочитает подготовленные умы». Это означает, что, несмотря на то, что некоторые события в нашей жизни могут быть неожиданными, мы все равно имеем возможность контролировать свои реакции и подходы к ним, определяя, станут ли они для нас удачей или нет.
«Удача — это постоянная готовность, - пишет Фрэнк Доуби, - использовать шанс».
Слово «удача» имеет языческое происхождение. В древнем Риме существовал культ Фортуны - богини везения и счастливого случая. Ее изображали в виде молодой женщины с завязанными глазами, с рогом изобилия и колесом в руках.
Слово «удача» никогда не было именем какого-либо языческого бога или беса. Наше русское слово «удача» происходит от глагола «удаться», и в значении его самом по себе нет ничего языческого. Давайте посмотрим по авторитетным словарям русского языка. «Удача – это успех, такой исход дела, который нужен, желателен кому-либо» – это из словаря русского языка Ушакова. А вот из словаря Евгеньевой: «удача – совокупность благоприятных, способствующих успеху обстоятельств, счастливый случай, желательный исход дела».
В жизни большинства людей бывают ситуации, в которых ему вдруг начинает казаться, что удача и успех полностью отвернулись от него, и наступила беспросветная черная полоса. Конечно, без положительного настроя невозможно обойтись, но и сила молитвы также является чудотворной. Молитва на удачу, поможет притянуть в жизнь положительные эмоции и вернет успех во всех делах.
В целом, идея о том, что удача зависит от мышления и поведения, подчеркивает важность личной ответственности и способности управлять своей судьбой.
Удачливые люди всегда были предметом зависти, недоброжелательного любопытства, а также восхищения и подражания со стороны тех, кому удача улыбалась лишь в редкие минуты жизни.
«…потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет» - /Еккл.11.6/. «Но вы продолжайте благотворить и будьте в этом постоянны; не позволяйте этой возможности ускользнуть от вас. Утром сей семя твое и благотвори тем людям, которые к тебе приходят с утра, и вечером не давай отдыха руке твоей под предлогом, что она устала. Имея возможность, делай добро так или иначе на протяжении всего дня, как земледелец занимается посевом с утра до ночи. Утром, во дни юности, посвящай себя добрым делам; отдай то малое, что имеешь, чтобы начать мир, и вечером, когда придет старость, не покоряйся обычному искушению старых людей и не становись скупым. Даже в старости не давай отдыха руке твоей и не отказывайся от благотворительности, оправдываясь тем, что хочешь завещать много для благотворительности. Твори добро до последнего часа, потому что ты не знаешь, которое из благотворительных и благочестивых дел будет удачнее — предназначенное другим или себе, то или другое, — но имей благоразумие надеяться, что то и другое равно хорошо будет. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время, в определенное Богом и поэтому наилучшее время, пожнем, если не ослабеем» /Гал.6.9/.
Это также касается духовной благотворительности, наших благочестивых усилий ради блага других душ; давайте продолжать заботиться о них, ибо, хотя мы долго трудились напрасно, но наконец, сможем увидеть, что добились успеха. Пусть служители во дни посева сеют и утром и вечером, ибо кто может сказать, то или другое будет удачнее?
По его мнению, удача приходит к тем, кто воспринимает ее как обычную человеческую черту, не врожденную, а именно приобретенную, которую человек развил в себе сам.
Исследование Вайзмена показало, что удачливые люди в большей степени самостоятельно создают себе удачу с помощью четырех основных качеств:
Они более наблюдательны, умеют создавать и замечать новые возможности, а также своевременно пользоваться ими.
Они доверяют своей интуиции, прислушиваются к ней и поэтому чаще принимают удачные решения.
Они позитивно настроены, верят в свой успех и в собственную везучесть.
Они имеют философское отношение к ошибкам, что позволяет им видеть удачу даже в провалах.
Люди, которые считают себя удачливыми, более оптимистичны, у них чаще бывает хорошее настроение, они более удовлетворены своей жизнью, реже ощущают беспокойство и реже страдают депрессиями в отличие от тех, кто думают о себе как о невезучих аутсайдерах.
«Хотя везучие и невезучие люди почти никогда не осознают, что именно вызывает их удачливость или неудачливость, на самом деле большая часть удачи напрямую зависит от наших собственных мыслей и поведения», — пишет Вайзман.
Успех не зависит от удачи или везения. Тот, кому однажды улыбнулась внезапная удача, не сможет обрести необходимого опыта и понять, что она так же легко может уйти, — сказал старик, поглаживая седую бородку. — Поистине успешным может стать лишь тот, кто, столкнувшись с проблемами и невзгодами, сумел извлечь из них урок. Такой человек в будущем не повторит былых ошибок, и со временем будет становиться мудрее и успешнее.
Доля удачи (абхазская сказка):
«Пастух пас овец. Когда он гнал стадо домой, от него отбился ягненок и упал в яму. А там сидел голодный волк, и бедный ягненок стал его добычей. Видимо, это была его доля удачи.
Когда пастух узнал, что произошло с ягненком, не стал беспокоиться, решив, что, каждый может получить свою долю удачи, сидя дома.
Однажды пастух, работая в огороде, случайно выкопал кувшинчик, наполненный золотыми монетами. Эта находка, как ни странно, ничуть не заинтересовала его. Кувшинчик с золотом он обратно зарыл в землю и, придя домой, сказал жене:
– Сегодня, работая в нашем огороде, я выкопал кувшинчик с золотыми монетами. Я не воспользовался удачей и кувшинчик закопал в землю.
Ахнула жена и набросилась на мужа;
– Дурной же ты, почему не принес домой кувшинчик с золотом, ведь это целое богатство.
А муж на это преспокойно ответил:
– Не беспокойся, я обо всем подумал: если эта находка является моей долей удачи, то она никуда не денется, будет моей.
В то время, когда пастух разговаривал со своей женой, о его находке прослышали воры, оказавшиеся случайно у стен его иацхи.
Когда стемнело, воры явились за добычей и, раскопав в огороде кувшинчик с золотыми монетами, утащили его в лес. Там они сняли крышку с кувшинчика и заглянули во внутрь, но вместо золотых монет они увидели медно-красные змейки.
Воры решили наказать пастуха. «Вот, мошенник, он хотел нас уничтожить, но мы ему отомстим!» – пригрозили они.
Воры закупорили кувшинчик крышкой, взяли его и подбросили через окошко в пацху пастуха, приговаривая: «Да ужалят змеи того негодяя, который так нагло обманул нас. Пусть теперь он порадуется».
Сделав это, воры разбежались. Но не случилось того, что они ожидали. Из кувшинчика со звоном посыпались на пол золотые монеты.
Хозяин на этот раз с радостью бросился собирать деньги, будучи уверенным, что это дары его удачливой доли».
Пусть удача сопутствует вам в каждом начинании, все полевые работы проходят в благоприятных условиях, а жизнь будет наполнена достатком, теплом и светом!
«Пожелайте удачи идущему вверх,
Осените его и любовью, и верой,
Пусть ему не изменят ни скалы, ни снег,
Каждый шаг его будет и точен и верен!
Пожелайте удачи идущему вверх,
Пожелайте надежного друга по связке,-
Пусть разделят они на двоих свой успех,
Доверяя друг другу в судьбе без оглядки» - /Леонид Васюкович/.
Есть три вида удачи: небесная, человеческая и земная. Только тогда, когда есть хотя бы элементарное понимание и использование каждого из трёх видов удачи, можно говорить о гармоничной жизни.
Небесная удача – это то, что мы не можем изменить, или другими словами то, что дано нам небом. Например, наша карта Бацзы, в которой отражены определённые события, которые могут с нами случиться, а также наши самые яркие черты характера. Небесная удача — это и есть судьба, общую линию которой трудно изменить, Небесная удача, багаж, потенциал человека, заложенный в нем изначально от рождения. Это, например, генетика. Согласитесь, от неё зависят наши физические возможности. Или же склонности к интроверсии/экстраверсии. И, как следствие, тот набор функций сознания, приоритет которых не меняется с течением жизни, исходя из типологической теории Юнга. Иными словами, «небесная удача» - это то, на что человек может опираться и то, что останется с ним в любом случае. Для понимания того, из чего эта опора состоит, существует огромное количество диагностических методов. Впрочем, у них есть и минус. Если вернуться к примеру с типологией, то зачастую она используется для навешивания ярлыков и скорее сковывает того, кто к ней прибегает, чем помогает ему приблизиться к пониманию собственного потенциала. Это бич любой системы, в которой человек не хочет разбираться, стремясь попросту всё маркировать и жить в удобном мире. Однако истинное предназначение любой типологии - подсказать направление, указать на потенциал, а не жестко привязать человека к определенному пути.
Земная удача – это и хороший как жить в гармонии с миром, на мой взгляд, нужен абсолютно любому человеку, независимо от того, какой пришёл такт удачи. Но особенно это нужно тем людям, у кого идёт плохая удача в данный момент. А вот земную. Земная удача — это то, что можно частично изменить или приспособить под свои нужды. «Земная удача человека формируется с помощью его окружения, - пишет Фэн-шуй, - пространства вокруг». «Земная удача» в её классическом понимании подразумевала место нахождения человека и прочий как жить в гармонии с миром. Однако мы можем с уверенностью сказать, что среда обитания - это куда больше, чем просто место. Как минимум потому, что человека окружают еще и другие люди, оказывающие на него влияние, особенно в ранние периоды его жизни. Огромное влияние на формирование личности оказывают родители, сверстники и в целом культура, в которой варится человек. Например, если мы обратимся к типологии, которую предлагает нам Нэнси МакВильямс, основываясь на своем психоаналитическом опыте, мы увидим, что все приведенные «типы характера» складываются в совсем, раннем, возрасте. Вырастет ли человек холодные, весьма со странностями или нарциссом - во многом зависит именно от этого влияния, которое накладывается на врожденные характеристики. У каждого из нас есть высокий уровень тревоги, часть, жаждущая внимания; шизоидная часть, ищущая уединения; нарциссическая - чрезмерно озабочен собой и своими достижениями, остро нуждается в восхищении и внимании со стороны других, требующая признания, и т. д.
Изучение среды остается актуальным в любом возрасте. Человек - социальное существо и взрослые так же подвержены влиянию. Коллеги, родственники, друзья, информационная среда - всё это составляющие того, что мы назвали в этой статье «земной удачей».
Человеческая удача — это то, что человек может изменить по своему усмотрению. И человеческую удачу изменить вполне реально.
Человеческая удача – это наш выбор. Это как раз то, на что мы можем повлиять в первую очередь! Это то, благодаря чему мы можем даже в плохой год или такт удачи находить всё же выгодные для себя решения. Ведь это наша свободная воля.
«И первый на очереди - герой фильма «Служебный роман». Товарищ Новосельцев - классический образец неудачника. Он торчит в унылом отделе статистики, живет в коммуналке, не имеет хобби и удачи. Новосельцев не верит в свою удачу и не делает ничего, чтобы ее заработать. Он даже не замечает, что его коллега Верочка сохнет по нему. Просто сидит и ждет, когда ему свалится с неба подарок». Так и христиане в церкви баптистов сидят в собрании и только слушают и ничего не делают и ждут, что к ним придут, а сами и пальцем ни двинуть и рот воды набрал.
И только сам человек решает в конечном итоге – рисковать ему в этот год или в следующий год, а может быть и не рисковать вовсе. Только сам человек решает – когда сказать, а когда промолчать, идти направо или налево.
Всё дело в том, что этот выбор мы чаще всего делаем практически вслепую. Ведь мы не охватываем картину в целом. Представьте себе: вы стоите на земле и у вас есть возможность что-то видеть, но круг вашего обзора в этом случае будет очень мал. Но, если вы заберётесь, например, на 20-й или 30- й этаж, то ваш круг обзора станет намного шире и удача ваша.
Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь. Нечаев Иван – психолог.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Теология : Дневник по посланию к Евреям - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Послание к Евреям написано в первую очередь для евреев-христиан, как увещевание стоять в вере в Иисуса Христа. Кроме этого, Апостол Павел пытается объяснить всему своему народу, что Мессия, которого они ожидают, должен быть не просто сыном Давидовым, а Сыном Божьим, ибо только такой Мессия способен ввести народ в истинный покой Божий.