Если вы подумали, что лжеучителя это только те, кто учат, что Иисус Христос не Бог, то ошибаетесь. Лжеучителя это те, кто учит ереси, тому чего нет в Библии.
Иисус Христос говорит: “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их”. (Мтф. 7:15-16)
«Берегитесь» значит будьте начеку и обращайте внимание на то, что говорится вокруг. Лжеучителя пользуются неосведомленностью прихожан и их слабыми знаниями основных библейских истин. Чтобы вычислить подделку, нужно знать как выглядит оригинал. Невозможно, не обращаясь напрямую к слову Божьему, увидеть четкую картину. Можно легко сбиться с пути, не находясь под водительством Духа Святого.
Лжеучителя не похожи на воплощение чистого зла, они выглядят как обычные люди. Они постепенно и незаметно ставят под сомнение святость и мудрость Писания, также утверждая, что спасение возможно не только через Христа. Истинные учителя признают божественность Иисуса, ложные настаивают на возможности спасения через дела, а не по вере. Также они добавляют, что для спасения ты должен ходить именно в их церковь, учреждение или сообщество. Это ложное Евангелие.
Апостол Петр говорит: “Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия” (2-е Петра 1:16). Ложные учителя “будут уловлять вас льстивыми словами” (2-е Петра 2:3). Верный источник – Библия, неверный – собственная фантазия.
В центре настоящих посланий – Иисус Христос. “Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия” (2 Петра 1:3). В ложных, Иисус оказывается где-то на окраинах: “Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси” (2 Петра 2:1). На самом деле, редко кто явно отрицает Христа, обычно это происходит едва заметно, неуловимо. Лжеучителя рассказывают о том, как другие люди могут помочь изменить твою жизнь. Прислушавшись к их посланию, замечаешь, что Иисуса не рассматривают как важнейшую часть.
Истинные христиане “удаляются от господствующего в мире растления похотью” (2 Петра 1:4). Об обманщиках Петр говорит: “Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб” (2 Петра 2:19). По-настоящему верующий избегает развращения и упадка, притворщик же преуспевает в этих грехах.
Подлинный христианин стремится к добродетели, рассудительности, воздержанию, терпению, благочестию и братолюбию (2 Петра 1:5-6). Притворных же христиан характеризуют дерзость и своеволие (2 Петра 2:10), они — с “сердцем приученным к любостяжанию” и “глазами, исполненными любострастия” (2 Петра 2:14)?
Настоящие учителя обращаются к Писанию: “И притом мы имеем вернейшее пророческое слово” (2 Петра 1:19), используя Божье слово. Лжеучителя “произнося надутое пустословие, уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении” (2 Петра 2:18).
Истинные христиане “не остаются без успеха и плода в познании Господа” (2 Петра 1:8). Лжепророки же — “безводные источники”. (2 Петра 2:17) Они обещают много, но дают очень мало.
Истинным христианам “откроется свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа”. (2 Петра 1:11) Лжеучителя “навлекут сами на себя скорую погибель”. (2 Петра 2:1) “И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет”. (2 Петра 2:3) Иисус говорит, что многие, вовлеченные в служение во имя Его, услышат в свой адрес: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня”. (Матфея 7:23)
Как вы думаете те, кто учат не библейскому учению, относятся ли они к лжеучителям? Конечно. Важно то, что они либо по собственному невежеству, либо сознательно, учат тому, что приведет человека в ад. Там где поклоняются идолам и учат этому поклонению, являются ли они лжеучителями? Конечно. Являются ли лжеучителями те, кто учит жить под законом, отвергая благодать Божью как таковую? Они отвергают Жертву Христа на Голгофском Кресте. Либо спасение по вере через Божью благодать, либо погибель через желание оправдания себя делами. Есть дела закона и дела веры. Это разные вещи. Дела закона делаются для того, чтобы быть спасенным. Дела веры делаются после спасения человека.
Есть такое место из Писания: «Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится». (Рим.9:30-33)
Человек глубоко в душе религиозен и потому легко поддается дьявольской лжи. Ему бы только верить, только верить, а в кого и во что дело второстепенное, потому попадает впросак. Сатана действует на душу.
Почему люди верят в разных богов, при этом говорят, что Бог один для всех, просто называют Его по разному? Так ли это на самом деле? Нет конечно. Есть множество богов с маленькой буквы и только оди Бог с большой. Назову Его главное имя «Я Есмь Сущий» и никак иначе. Всех, кто верит другим богам, глубоко обмануты дьяволом. Даже среди тех, кто признает настоящего Бога, могут верить неправильно. Поэтому написано «Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона».
Что такое быть само праведным? Это когда человек хочет добиться правильной позиции перед Богом, через свои собственные дела. Хочет оправдаться делами. Большинство людей не знают, что что такое праведность? Это оправдание Божье, а не исполнение предписаний закона. Ортодоксальные евреи искали праведности в законе, но пролетели, потому что искали ее не там где нужно. Нужно было искать в вере, а не в делах закона.
Апостол Павел написал: «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего. Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их. Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным. А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне. Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному». (Рим.10:1-21)
В своей христианской жизни встречал людей, которые не знаю какими критериями определяли сущность Бога. Несмотря на то, что Библия говорит о том, что Бог имеет три лица Отец, Сын и Святой Дух, они твердят как завиденные, что Бог единый, а значит единственный. Вот, что Бог сказал по поводу этого: «Сын Мой! Единый — это не значит единственный. Единый — это один из некоторых, многих. Единство — это множество».
Бога «троицу» придумали не православные. Бог состоящий из трех лиц сущность Бога, которая плохо доступна пониманию для человеческого разума.
Библия учит, что есть Отец – Бог, Сын – Бог и Святой Дух – Бог. Библия также говорит, что существует только один Бог и Он не единственный, а единый.
Слово «Троица» не используется в Священном Писании, хотя направляет наш взгляд на три лица Бога. Этот термин употребляется с целью описания триединого Бога – трех сосуществующих, вечных Личностей, являющихся Богом. Это ни в коем случае не означает, что существует три Бога; Троица – единый Бог в трех лицах. Даже если слово «Троица» и не присутствует в Библии, нет оснований избегать его использования в жизни.
Знали ли евреи того времени, когда распинали Иисуса Христа, что у Бога есть Сын. Нет конечно. Многие ортодоксы и сейчас думают, как некоторые одной религии, что Богу не нужен Сын. Нужен еще и как. Только в Нем наше спасение.
Апостол Петр сказал: «да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деян.4:10-13)
Каждый из вас попадал в какую-то ересь проповедуемую какими-то людьми, учителями, пророками. Кто-то и сегодня пребывает в ереси — ложном учении, думая, что знает истину. Знаю точно, что все, кто однажды был научен лжи, впоследствии трудно принимает истину. В их разуме построены крепости, за которыми прячутся бесы. Это трудно признать, но это так. Все те, кто не крещены (не погружены) в Святой, больше всего подвержены принимать ложь как истину.
Настоящие христиане знают, что Бог у нас Бог говорящий. Он послал на землю Святого Духа как Помощника, Наставника и Учителя. Он послал Его на землю руководить Божьей Церковью, Главой Которой является Иисус Христос. Тем, кто получил помазание от Святого Духа, нет нужды в учителях.
«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». (1Иоан.2:27) Синодальный перевод Библии
Тешить себя ересью о до скорбном восхищении, по крайней мере глупо. Христос не будет приходить дважды за своими избранными.
Слова «после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе».
Почему они приняли ложь о до скорбном восхищении Церкви? Потому, что поверили своим невежественным учителям, лжеучителям, а Бога сами не слышат.
Те, кто спорят о законе, никогда не ответят на вопрос «Почему их не сопровождают знамения из Марка 16 главы: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога». (Мар.16:17-19) Что им спорить о законе, если они не принадлежат к тем, кто уверовал в Христа? Сказки о том, что эти знамения не для всех, примите как сказку.
Спорят об иных языках, а это молитвенный язык Духа без которого нельзя исполниться (наполниться) Духом Святым.
Спорят о десятине. Даже тот, кто проповедовал о ней много лет Крефло Доллар, отрекся от того, чему он учил. Десятина не имеет никакого отношения к Новому Завету.
Спорят, спорят, спорят, а воз и ныне там, называемый ересью. Почему бы вам не спросить у Бога, что истина, а что нет? Да потому, что мусор, который в вашей голове, нужно оттуда удалить и отречься. В старые мехи не наливают новое вино. То, чему вы научены, не о всех конечно, научены людьми, но не Богом в этом ваша проблема.
Николай Николаевич
|