Господь пришел смиренно
Людские смыть грехи.
С главою преклоненной
Стоит Он у реки.
И просит кротко Чистый
Крестить Его, как всех,
Хоть Он и чище чистых,
Хоть Он святее всех!
Болгария расположена на Балканском полуострове. Большую часть ее территории занимают горы, а с востока она омывается водами Черного моря. С декабря по апрель в Болгарии длится зимний период, когда выпадает пушистый снег, а все остальное время стоит теплая сухая погода.Основную часть населения составляют болгары, часть приходится на турков, греков, армян и русских. Большая часть населения исповедует православие, но также встречаются мусульмане и католики.Православие в Болгарии со стороны понять очень трудно. С одной стороны, каждый русский турист или паломник с радостью, как и в любой православной стране, откроет для себя, что в болгарском храме, все как и в родной России, все - как дома. Но не во всяком храме можно причаститься, даже в воскресный день, в самых больших монастырях едва ли больше 10 монахов+ Нас интересует период царствования царя Калояна и мы отправляемся на поиски очень интересной информации ...
Царь Болгарии Калоян, правил с 1197-го по 1207 год. Достаточно посетить Боянскую церковь, которая числится самым важным памятником средневековой архитектуры и живописи в Европе,что бы уже сложилось очень интересное впечатление...
Церковь стоит у подножья горы Витоша, в пригороде Софии, который когда-то был селом Боян. По названию села получила свое имя и церковь, первоначально же она была храмом святых Николая и Пантелеймона. Она состоит из трех разновременных построек. Первую датируют XI веком, следующую - XIII, а последнее крыло было достроено в XIX веке.
Первая постройка - самая маленькая, она однокупольная, ее поперечный свод поддерживают встроенные крестообразные опоры. Второе строение примыкает к западной стороне первого, оно двухэтажное. На первом этаже располагается усыпальница царя Калояна и его жены Десиславы, а на втором - семейная часовня. Снаружи церковь украшена керамикой. Пристроенная позднее всего часть - самая западная - не представляет особой художественной ценности.
А вот в первых двух можно увидеть около 240 изображений. Фрески и росписи выполнены в разное время, часть из них относится к XI-XII векам, они находятся в восточной постройке и часть из них находится под слоем более поздних произведений, которые выполнены в 1259 году.
Именно они прославили Боянскую церковь. Изображения выполнены неизвестным художником (или художниками), которые принадлежали к Турновской школе живописи. Все фигуры выполнены в соответствии с каноном, который был установлен Седьмым Вселенским собором в 787 году.
На фресках и росписях можно увидеть фигуру Христа, Богородицы с архангелами, четырех евангелистов, святых, а также сцены на библейские сцены, раскрывающие значение основных церковных праздников. На стенах церкви нашла отражение жизнь святого Николая - 18 сцен из его жизни украшают притвор второй церкви. Есть здесь и портрет царя Калояна с его женой. Калоян изображен как темноволосый человек в короне, который держит на руке церковь и смиренно преподносит ее Богу. Все изображения полны глубины, одухотворенности, но при этом выглядят очень реалистично.
Обнаружены в Боянской церкви и более поздние работы: Представление Девы Марии (XIV век), портрет святого Николая (XVI-XVII века), Представление святого Николая и Пантелеймона (XIX век).
Боянская церковь занесена в список объектов Мирового наследия ЮНЕСКО - полностью сохранившиеся памятники средневековой культуры встречаются не на каждом шагу.
В "Преображении" - фреске из Боянской церкви святого Николая Чудотворца в южном предместье Софии - Христос изображён в серебристом овале с двойными контурами. Сходство овала с НЛО усиливают восемь прямых, заострённых на концах лучей, бьющих во все стороны. Причём один из лучей так мощно поражает святого Иакова, что тот упал, закрыв глаза руками. Мы знаем из текстов Евангелий, что свидетели сцены Преображения были поражены ослепительным сиянием, исходящим от Иисуса.
"Преображение" в селе Добырско написано в 1614 г., но документальные источники уверяют, что первую церковь на этом месте воздвигли ещё в XI веке. Боянский "НЛО" написан мастером Василием в середине XIII столетия.
Неужели болгарские художники знали об Иисусе что-то, не дошедшее до нас в канонических евангельских текстах и множестве других церковных изображений?
Треугольник с заострёнными книзу то ли соплами, то ли языками пламени похож на ракету Ракета или дисколёт?
Своим мнением по поводу космической трактовки сцены Преображения поделился с нами профессор истории-экскурсовод Божидар ДИМИТРОВ, много лет проработавший директором Национального исторического музея Болгарии:
- Если на фреске в селе Добырско мы видим классическую ракету, то в Боянской церкви изображён НЛО овальной формы, о каких часто рассказывают очевидцы, встречавшие подобные аппараты. Признаться, это странное расхождение: уж если Иисус прилетал на Землю из космоса, а после своего учительства, ареста и распятия улетел обратно, логично предположить, что он пользовался более совершенным типом летательного аппарата, чем классическая ракета. И если уж средневековые художники показали нам Иисуса-пришельца, почему они в двух случаях изобразили различные "транспортные средства"? Ответа на этот вопрос я пока не нахожу-сказал он.
Впрочем, "Преображение" - не единственное живописное свидетельство космической версии происхождения Христа. В тех же церквах сохранились фрески, изображающие Вознесение. В обоих случаях Иисус помещён в правильную сферу, которую поддерживают ангелы. Что это - спускаемый модуль или индивидуальное средство передвижения в околоземном пространстве?
- Ангелы, подпирающие сферу с двух сторон, как-то неестественно выгнули спины. Эти нелепые позы ангелов ничем невозможно объяснить, - обратила моё внимание на интересную деталь Детелина МЛАДЕНОВА, искусствовед, работающая в Боянской церкви.
-Да, с точки зрения иконографии объяснить нечем. Но, по мнению профессора Димитрова, эти странные изгибы как раз и потребовались художнику для того, чтобы подчеркнуть телесность, объёмную материальность шара, в котором заключена фигура Христа. Специально для того, чтобы зритель не подумал: сфера - некая условность. Да нет же, вовсе не условность! Особенно с учётом того, что все другие фрески в той же Боянской церкви на редкость реалистичны.
- Наша церковь, - не без гордости сообщила Детелина, - памятник, охраняемый ЮНЕСКО и один из самых посещаемых в Болгарии. Мастер Василий на восемь лет предвосхитил достижения Джотто, итальянского художника Раннего Возрождения, впервые в европейском искусстве применившего законы перспективы и объёмного изображения тел. Кто же был этот Василий и
почему же столь странные фрески (а подобных в церкви села Добырско ещё две - "Сошествие во ад", где Иисус помещён в красный овал, и "Успение Богородицы", где он спустился в аппарате ромбической формы) встречаются только в Болгарии?
- Ну, во-первых, не только в Болгарии, - рассказывает нам профессор Божидар Димитров, - на фресках в соборе Дечанского монастыря в Косове святые летают в овальных аппаратах с соплами и вылетающим из них пламенем. Эти фрески показал в своём знаменитом фильме "Воспоминание о будущем" исследователь развитой цивилизации древности Эрик фон Деникен. В первые века распространения христианства болгары заселяли всю территорию от Волги до Дуная, в том числе и Сербию. Кстати, наши соплеменники, жившие в Волжской Булгарии, настолько часто становились свидетелями прилёта иноземных аппаратов, что относились к ним как к чему-то привычному. Об этом с изумлением писал арабский путешественник Ибн Фадлан, в X веке посетивший Волжскую Булгарию. На его глазах разыгрался воздушный бой двух дискообразных аппаратов. Просвещённого араба удивил не только сам факт этого происшествия, но и то, как наблюдавшие его вместе с ним булгары равнодушно поясняли, что такие сцены происходят в их небе постоянно. Побывав в Болгарии хотя бы раз, навсегда влюбляешься в эту солнечную страну. Сюда хочется возвращаться снова и снова. Это поистине райский уголок нашей земли...
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ! ЧИТАЙТЕ,АНАЛИЗИРУЙТЕ,ДУМАЙТЕ-ЭТО ЗДОРОВО И ПОТРЯСАЮЩЕ ИНТЕРЕСНО.......АМИНЬ!!!
Мудрым людям известно, что верить услышанному от других можно лишь наполовину. И только самым мудрым и великим известно, какой именно половине из услышанного можно верить....
Комментарий автора: Любопытство - это одна из неизменных и определенных характеристик сильного интеллекта./ Самюэл Джонсон /
irina kramarenko,
israel
Я песинерка,замужем. Мой муж был хорошим музыкантом.Теперь редко об этом вспоминает,но гитара всегда под рукой.Я прожила большую и интересную жизнь.Люблю животных.Каждый месяц помогаем с мужем материально маленькой церквушке в арабском поселении Яфия не далеко от Назарета.Близко общаемся с батюшкой-отцом Романом.На службе бываем редко.Тяжело.По специальности я инж.строитель.Пишу в этих маленьких рассказиках о том что вижу,слышу и чувствую.Это кусочки из моей жизни здесь в Израиле.Я-полукровка и у меня был выбор определиться с религией.Мне удалось поработать несколько лет в ортодоксальной семье(мыла все что попадало под руки)И я хорошо почувствовала кто это...А позже жизнь свела меня с Борисом....и мы с мужем пошли за ним...Спасибо,что так случилось! За 20 лет жизни здесь у меня отложилось кое-что в мозгу и в сердце.А главное-быть добрее ко всеу и ко всем над чем Господь наш трудился.Простите,если что не так в моих мыслях непутёвых. e-mail автора:kiva38@mail.ru
Прочитано 3579 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Рождённым жить в объятиях Творца - Анна Дмитриева Как-то один человек сказал:"Чтобы освободить наркомана, служитель Бога должен Бога любить больше,чем наркоман наркотик" и здесь я хочу внести поправку.
Наркоман ненавидит наркотик. Поверьте это правда! И чтобы освободить наркомана надобно служителю больше зависеть от Бога,чем наркоман или преступник зависят от зла.
Поверьте я видела многие чудеса Христа,преображающие сердца, исцеляющие души никому не нужных людей. Не осуждайте таковых, БОГ силён спасать и ныне Его Кровь особенно бурным потоком извлекает находящихся на дне общества.