Интересует авторитетное мнение? Приводим цитату Александра Сергеевича Пушкина: «неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности». Существует поверье, что ангелы-хранители - это наши предки, известные нам. Из него вытекает зависимость, что чем обширнее знание своей родословной и чем большее количество предков определено, тем больше у нас ангелов-хранителей, которые играют определенную роль в нашей жизни. Мы многое можем открыть в себе после того, как узнаем, кто были наши предки. Именно происхождение и корни объясняют индивидуальность человека, дают возможность понять, как удалось ему состояться в качестве личности, а также добиться успеха. Любой человек продолжает жизнь своих предков и все, что в нем есть, заложено его родом, а он сам – составная часть родословной, идущей из прошлого в будущее через настоящее».
Родословная – это своеобразное генеалогическое древо, которое отображает связи между предками и потомками в семье или роду. Она представляет собой графическую диаграмму или текстовый документ, который показывает историю и происхождение семьи на разных поколениях. История родословной уходит в глубокую древность, и люди всегда интересовались своим происхождением и предками. Уже в древние времена, семьи и кланы вели свои родословные, чтобы запечатлеть свои корни и важные события. Эти родословные, часто в виде генеалогических деревьев или списков предков, передавались устно или записывались на письменных носителях, таких как глиняные таблички, камни или папирус. В разные исторические периоды и в разных культурах родословные играли разную роль. В древних цивилизациях, таких как Египет и Китай, родословные были особенно важны, чтобы подтвердить право на наследование, определить наследственность титулов и связей между знатными семьями. В средневековой Европе родословные помогали знати доказать свою благородность и привилегии. В современных обществах родословные стали популярными среди множества людей, и интерес к своим корням усилился.
Знание своей родословной дает каждому человеку возможность оставить свой след в истории и продолжить наследие своей семьи.
Генетика – наука, изучающая закономерности и материальные основы наследственности и изменчивости организмов, а также механизмы эволюции живого. Родословие родословная, от genea - «семья» и logos - «слово, знание» систематическое собрание сведений о происхождении, преемстве и родстве семей и родов. В более широком смысле - наука о родственных связях.
Описание обстоятельств Его рождения, настолько полное, насколько это необходимо для доказательства того, что Христос был рожден от Девы, Мат.18−25. Итак, жизнь нашего благословенного Спасителя описывается систематически, по порядку, как и должна, описываться история жизни ради более ясного представления содержащегося в ней примера.
Происхождение Христа как Бога из начала, от дней вечных /Мих.5.2/, и никто ничего не может сказать об этом происхождении, но как человек, Он был послан Богом, когда пришла полнота времени, родился от жены; именно об этом происхождении говорится здесь. Главная цель родословия. Родословие Христа не бесцельно и не бесполезно; оно не похоже на родословные великих людей, которые составляются обычно из тщеславных побуждений? Какая польза от древних родословных? Родословие Христа подобно тем генеалогиям, которые приводятся как свидетельство для подтверждения прав и для доказательства притязаний на права; его цель — доказать, что наш Господь Иисус есть сын Давида и сын Авраама, то есть произошел из того народа и из той семьи, откуда и должен был произойти Мессия. Авраам и Давид, каждый в свое время, были удостоены великого доверия - им были даны обетования о Мессии. Обетование о благословении было дано Аврааму и его семени, а о царствовании - Давиду и его семени. Тот, кто хочет иметь долю во Христе как в сыне Авраама, в Котором благословятся все племена земные, должен быть верным Ему, а чтобы иметь долю в Нем как в Сыне Давида, Который будет править всеми народами земли, он должен быть верноподданным Его. Аврааму было обещано, что Христос произойдет от него /Быт.12.3; Быт. 22.18/, и Давиду было обещано то-же самое /2Цар.7.12; Пс.88.4; Пс.111.12/, поэтому если не будет доказано, что Христос - Сын Давида и Сын Авраама, то мы не можем принять Его как Мессию. Именно это доказывается здесь подлинными записями. Иудеи очень тщательно сохраняли свои родословные, и в этом был промысел Божий: благодаря этому могло быть выяснено, что Мессия происходил от их отцов. После прихода Мессии иудейский народ был так рассеян и перемешан, что едва ли кто-то в мире мог законно доказать свое происхождение от Авраама. А происхождение от Аарона или Давида совершенно точно никто не мог доказать; поэтому следовало либо отказаться от первосвященнического и царского титула, как навсегда потерянного, либо доверить его нашему Господу Иисусу. В родословии Христос, прежде всего, назван сын Давидов, потому что среди иудеев Его так называли и под этим именем ожидали Его. Те, кто признавал Его как Христа, тоже называли Его Сын Давидов, Мат.15.22;20.31;21.15. Поэтому евангелист старается показать, что Он не только сын Давидов, но именно тот сын Давидов, о котором сказано: «Владычество на раменах Его». И что Он не просто сын Авраама, но именно тот сын Авраама, который должен стать отцом многих народов. Называя Христа сыном Давида и сыном Авраама, евангелист показывает этим, что Бог верен Своим обетованиям и исполняет всякое слово, которое изрек, хотя: Исполнение его может задерживаться.
Примечание: мы не должны укорять людей позорными грехами их предков, так как они в этом не виноваты, таков был удел лучших из людей, даже нашего Господа. То, что Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею, отмечено в генеалогии с той целью (говорит д-р Уитби, Whitby), чтобы показать, что грех Давида после его раскаяния не смог помешать исполнению обетования, данного ему, более того, именно через эту женщину угодно было Богу исполнить его.
Почему здесь дается родословие Иосифа, а не Марии? Какое участие Иосифа в том бессемянном рождении? Здесь Иосиф не был истинным отцом Христа, чтобы от Иосифа вести родословие Христа. Итак, слушай: действительно, Иосиф не имел никакого участия в рождении Христа, и потому должно было дать родословие Марии; но так как был закон – не вести родословие по женской линии /Числ.36. 6/, то Матфей и не дал родословия Девы. Кроме того, дав родословие Иосифа, он дал и ее родословие, ибо был закон не брать жен ни из другого колена, ни из другого рода или фамилии, но из того же колена и рода. Так как был такой закон, то ясно, что если дается родословие Иосифа, то тем самым дается и родословие Марии, ибо Мария была из того же колена и того же рода; если же нет, то как бы она могла быть обручена ему? Таким образом, евангелист соблюл закон, который запрещал вести родословие по женской линии, но, тем не менее, дал родословие Марии, дав родословие Иосифа. Мужем же Марии назвал его соответственно общему обыкновению, ибо мы имеем обычай и оброчника называть мужем обрученной, хотя брак еще, и не совершен.
Родословная завершается не Марией, матерью нашего Господа, но Иосифом, мужем Марии (ст. 16), так как у иудеев родословие всегда велось по мужской линии. Но Мария была из одного колена и из одного семейства с Иосифом, так что как по материнской линии, так и по линии предполагаемого отца Иисус был из дома Давидова. Однако причастность Христа к царственному достоинству устанавливается по Иосифу, хотя Он в действительности не имел с ним родственных отношений по плоти; это сделано с целью, показать, что Царство Мессии созидается не на потомке Давида по плоти.
Когда в родословной появляется имя пятой женщины, Марии /Мат.1. 16/, происходит некая существенная перемена. До стиха 16 во всех случаях повторяется, что такой-то родил такого-то. Когда же речь заходит о Марии, то говорится: от которой родился Иисус. Этим ясно указывается, что Иисус был физическим ребенком Марии, но не Иосифа. Чудесное зачатие и рождение описано в Мат.1.18-25.
Святитель Григорий Нисский писал: «Как преемством принадлежащего каждому роду продолжается естество живых существ. Так что по закону природы рожденное есть то же с родившим. Так и от человека рождается человек. От страстного страстный, от грешника грешный человек».
Но Церковь предупреждает при этом, чтобы никто не презирал кого-либо по причине его происхождения Мат.18.10/. Даже в роду Иисуса Христа были блудницы Фамарь и Рахав, язычница Руфь, да и Вирсавия зачала от Давида не законным путем. Поэтому святитель Иоанн Златоуст, указывая на Христа, говорил: «Он показал, что не гнушается ничем нашим, научая тем и нас не стыдиться злонравия предков, но искать одного – добродетели», ибо «невозможно, совершенно невозможно чрез добродетели или пороки предков быть честным или бесчестным... Напротив, я должен сказать... что тот-то более и знаменит, кто, будучи рожден не от добрых родителей, сделался добрым».
«И не занимались баснями и родословиями бесконечными» -/1Тим.1.4/. Бесконечными апостол называет родословия в том смысле, что в них никогда не дойдешь до конца, а будешь уходить все дальше и дальше в область древности.
Они перечисляли обычно дедов и прадедов, мечтая тем присвоить некоторую историческую славу. «Бесконечными» назвал или потому, что восходят к отдаленным временам, или потому, что не имеют никакой доброй цели, или потому, что не имеют ясности, трудноуловимы и запутанны. Вероятно, что апостол здесь намекает и на эллинов, ибо у них есть мифы и родословия, в которых они перечисляют своих богов.
И родословий (родословий богов, как говорят одни, вокруг которых языческие поэты поднимали много шума, или тех родословий, которыми так увлекались иудеи). Некоторые законные и полезные исследования могут производиться в этой области, с целью увидеть исполнение Священного Писания в некоторых случаях, особенно в происхождении Христа, Мессии. Но все те, что служат только гордости и питают тщеславие хвалящихся длинными родословными, а тем более те, которыми иудейские учители были так склонны заниматься и утомлять ими своих слушателей. Даже после того как Христос пришел и устранил различия между семействами и коленами, как бы намереваясь восстановить то, что было уничтожено, таковые являются глупыми и суетными, и Тит должен противостоять им.
Споров и распрей о законе. Находились поборники обрядов и ритуалов Моисея, желавшие сохранить их в церкви, хотя они были отменены Евангелием и аннулированы приходом Христа. Тит не должен поощрять такие споры, но избегать их и противодействовать им, ибо они бесполезны и суетны; это относится ко всем глупым состязаниям и родословиям, как и к спорам о законе. Они скорее препятствуют благочестию, чем наставляют и укрепляют в нем: христианское благочестие будет ослабевать, и добрые дела будут подавляться ими, мир в церкви будет нарушаться, а прогресс Евангелия в мире — тормозиться. Заметьте: служители должны не только учить доброму и полезному, но избегать и противостоять всему противоположному, что разрушает веру, препятствует благочестию и добрым делам. Также и членам церкви не следует быть любопытными, но любить и принимать здравое учение, служащее к их назиданию.
« Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе, удаляйся, ибо они бесполезны и суетны» - /Тит.3.9/.Здесь разумеются не объективные расследования дела, а проникнутые субъективным настроением оспаривания всяких общепринятых истин, совсем не нужные для церковного общества.
Говорит о глупых состязаниях, в которые вовлекают верующих иудеи. О родословиях, которые они составляют для себя, производя свои родословия от патриархов и гордясь ими. «Удаляйся» вместо: избегай. Ибо никак не должно, оставляя необходимые дела, тратить время на суесловие и бесплодные споры. Какая польза спорить там, где нет надежды, чтобы кто-либо пленен был во Христа. Но как, же выше он заповедал заграждать уста противящимся? Когда они причиняют другим вред, тогда им должно заграждать уста. Ради же их пользы – совсем не берись говорить им: ничего не успеешь, потому, что они неисправимы.
«Берегись их, - говорит апостол Павел, будь на страже, иначе они извратят и разрушат вашу веру, ибо они производят больше споры, нежели Божие назидание в вере». То, что производит споры, не может назидать; что дает повод для сомнительных словопрений, скорее содействует разрушению церкви, чем ее созиданию. И полагаем, по той же самой причине. Что все, производящее больше споры, чем Божие назидание, должно быть отвергнуто нами. Как например, вопросы о непрерывной последовательности служителей от апостольских до наших дней, об абсолютной необходимость епископского звания и о значении служителя в сообщении эффективности святым таинствам, которые совершаются его руками. Все они так же негодны, как иудейские басни и бесконечные родословия, ибо приводят нас к безвыходным трудностям и угрожают потрясти основы надежды христианина, наполняя его ум сомнениями и страхами. Во всех своих беседах служители должны ставить своей целью Божие назидание, чтобы христиане возрастали в благочестии, в уподоблении благословенному Богу.
«Родословная Иисуса толще, глубже и сильнее, - пишет Джон Пайпер, - чем родословная расы, этнической принадлежности и семьи».
Подобная мозаика смысла разных имен подвела нас к самому Пришествию Христову и Его Рождеству, раскрыв духовный смысл ожиданий и переживаний рода человеческого в преддверии явления своего Спасения. Имя как символ для библейской экзегетики обычное явление, для примера можно привести и следующие слова апостола Павла: «В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму... /Гал.4.24–25/.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности