Собрание («синантиси») - совместное присутствие группы людей в определённом месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем. «Собрание предполагает благонадёжность услышанное в узком обществе людей. Храни надёжно и по ветру не развей. Слова из уст предательством взлетев, к тебе вернутся недоверием людей» - /Алишер Навои/.
С этой целью вождь Иисус Навин созвал еще одно общее собрание старейшин Израиля и начальников его - /И.Нав.24 гл./. «Благоговейте перед Богом такой безмерной силы. Бойтесь оскорбить Его и лишиться Его благости, храните ужас перед Его величием, почтение к Его авторитету опасение вызвать Его недовольство и никогда не забывайте о Его всевидящем оке над вами. Пусть ваш образ жизни соответствует этому принципу, служите Господу внешними деяниями христианского поклонения, всегда проявляя послушание, причем делайте это в чистоте и искренности, пусть ваше око будет чистым, а сердце правым, пусть внутренние перемены проявятся внешне в поступках. Речь идет об истине в сердце, которой требует Господь. Что каждое собрание есть светоносное мероприятие, то мероприятие, которое несёт всем его участникам просветление. И ведь это на самом деле так! Вспомните, сколько раз вы уходили с каждого очередного собрания, просветлев и душой и мыслями. Вспомните, как ныне мы просветляемся не только от участия, но даже от созерцания собраний!
Если они сделают выбор в пользу служения Богу, то будет ли это к чему-либо их обязывать? И здесь вождь Иисус ставит их перед выбором. Но не потому, что не имеет значения, будут они служить Господу или нет (к тому, же это не означает, что они вольны отказаться от служения), а потому, что решение, принятое сознательно, окажет огромное влияние на непоколебимость людей в христианстве. Здесь Навин подводит израильтян к принятию двух решений:
Он предлагает им сделать разумный и сознательный выбор в пользу христианства, ибо речь идет о разумном служении. Воля человека склонна гордиться своей исконной свободой, поэтому, ревнуя о ее чести, человек охотнее всего хранит верность тому, что стало предметом его собственного выбора, а не навязано ему извне; поэтому и Божья воля такова, чтобы служение было нашим выбором, а не по случайности или по принуждению как у баптистов. В соответствии с этим: Иисус Навин честно дает израильтянам право выбора.
Здесь он представляет кандидатов, между которыми предстоит выбирать: с одной стороны Господь Бог, а с другой стороны либо боги их предков, претендующие на благосклонность любителей древности и перешедшие в наследство от отцов, либо боги соседей других, в земле которых живете (таковые могли претендовать на благосклонность людей услужливых и компанейских).
Тургенев, о чем он рассказывает в своих «Литературных и житейских воспоминаниях»: «На бале Дворянского собрания ему не давали покоя, беспрестанно приставали к нему, брали его за руки; одна маска сменялась другою, а он почти не сходил с места и молча, слушал их писк, поочередно обращая на них свои сумрачные глаза. Ибо, принесет ли пользу притворство перед Богом, исследующим сердце?
«Ведь не могут же люди нашего времени – думаю, - говорит Лев Толстой - что, не ошибиться, скажем: чующие уже, хотя и в неясном виде, сущность истинного учения Христа. Серьезно верить в то. Что призвание человека в этом мире состоит в том, чтобы данный ему короткий промежуток времени между рождением и смертью употребить на то, чтобы говорить речи в домах или собраниях товарищей братьев на собраниях. Судить своих ближних, ловить, запирать, убивать их, или кидать в них проклятие, или отбирать у них имущество, или заботиться о том, чтобы или о том, чтобы освободить насилием эти земли и быть для того готовым к моральным индивидуальным убийствам друг друга»
Иисус предлагает им решить самим: «...изберите себе ныне, кому служить, сделайте выбор сегодня, пока данный вопрос поставлен перед вами столь четко, срочно подумайте об этом и не стойте в нерешительности». Иисус направляет их выбор открытым заявлением о своем собственном решении: «Как бы вы там ни поступили, а я и дом мой будем служить Господу, и, надеюсь, все вы станете моими единомышленниками». Навин не останавливается на достигнутом, но преследует свою цель до конца, образно говоря, «загоняет гвоздь по самую шляпку, чтобы, по возможности, «гвоздь» был в надежном месте. Как говорится, крепче свяжешь, быстрее найдешь. Словами «он слышал, что произошло» Навин тактично упрекает народ в жестокосердии, подразумевая, что некоторые из них слышат с тем же успехом, что и камень; и если они забудут об этом событии, то камень будет хранить память о нем, чтобы обличать их в тупости и легкомыслии и быть против них свидетелем. По завершении дела Иисус распустил собрание израильской знати и попрощался в последний раз, будучи удовлетворенным от сознания выполненного долга и с легкостью на душе; если израильтяне погибнут, то их кровь будет на собственной совести.
Народное собрание в Древней Греции называлось экклесией. Полномочия форума служат подсказкой, как переводится данное слово с греческого языка. Это «обращение», «собрание», а по сути, – главный орган власти демократической республики. В период её расцвета вождям приходилось превращаться в настоящих ораторов, ибо перед ними стояли задачи убеждать и вести за собой афинских граждан. Права собрания ограничивались советами и коллегиями, где главную роль играли знатные и богатые граждане.
Так вот, в праведном собрании людей, есть глава, которому все поклоняются, - это Господь Бог наш Иисус Христос. И у главы есть человек,- пастырь, апостол, учитель, поставлен Богом, для праведных собраний и людей, говорить правду и делать то, чего желает сделать, или изменить, обновить, глава Иисус Христос.
«Помните, - говорит Иннокентий (Тихонов) епископ, - что Церковь не есть собрание праведных людей только, но духовная врачебница, в которой есть вместе со здоровыми и больные, и выздоравливающие. И здоровые должны по братской любви носить немощи немощных»
«Пьера в первый раз поразило на этом собрании то бесконечное разнообразие умов человеческих, - /Л.Толстой: «Война и мир»/ которое делает то, что никакая истина одинаково не представляется двум людям»
«Ты встречаешься с совершенно разными людьми. Ко многим из них ты, безусловно, сразу же почувствуешь расположение. Разумеется, даже среди служителей встречаются разные люди. Возможно, ты раньше просто избегал тех, кто отличался от тебя интересами или характером. Однако христианам нужно «любить братство» - /1Пет.2.17/. Наверняка в знакомстве обнаружатся у каждого из них замечательные качества». Собрание состоит из очень разных людей, но это не должно быть для тебя преткновением. Представь, например, что ты едешь на автомобиле в потоке машин. Не все машины движутся с одинаковой скоростью и не все они в хорошем состоянии. Некоторые проехали уже немало км, другие машины, как и твоя, только начали свой разбег. Однако, невзирая на эти различия, все движется по одной дороге. Это напоминает людей в собрании. Не все из нас приобретают христианские качество с одинаковой скоростью. Более того, все мы находимся в разном физическом или эмоциональном состоянии. Некоторые поклоняются Богу на протяжении многих лет, другие присоединились к ним совсем недавно. Несмотря на это, все мы находимся на одном пути к вечной жизни и «соединены в одном духе и в одних мыслях»- /1Кор.1.10/. Поэтому замечай не слабости, а сильные стороны тех, кто составляет собрание. Тебе станет от этого только радостнее, поскольку ты увидишь, что Бог действительно благоволит этим людям. Разве ты не хочешь быть среди них».
«Блажен муж, который не сидит в собрании развратителей» -/Пс.1.1/. Собрание развратителей – это-то общество людей, - где грешат, где нормального человека соблазняют, делать и поступать, тоже самое, что делают все в одном собрании. Это те, люди, которые несут разврат. Разврат - в пьянстве, в блуде, в наркотиках, в похотях и во многом в другом. Такие собрания, называются путями грешных.
Все таковые люди, кто находится, в таковых развращенных собраниях имеют в своих сердцах «нечестие»,- это грехи, привычки, и соблазн, - «это попробовать, то, что делают все, в развращенном собрании. Он не ходит на совет нечестивых. Не присутствует на их собраниях и не советуется с ними даже в том случае, если они умны, хитры и образованны. Он не участвует в совете и в деле их и не говорит так, как они: «Не участвуйте в совете и в деле их» - /Лук. 23.51/. Он не оценивает все их мерками и не поступает так, как они советуют.
Благочестивый не сидит в собрании развратителей; он не отдыхает вместе с теми, кто сидит спокойно, живя в пороке, и угождает себе, усыпляя свою совесть. Он не общается с теми, кто готовит заговоры, чтобы найти пути и средства, которые поддержали бы и продвинули царство дьявола, или открыто осуждают поколение праведных. Место, где собираются пьяницы, — это собрание развратителей /Пс.68.13/. Блажен человек, который никогда не был там /Ос.7.5/. идет уже пояснение, что есть определенное собрание, которое поглощено тьмой.
Здесь речь идет о собраниях ложных, которые возомнили себя Церковью, на самом деле их дела совершенно отдалены от Господа Иисуса Христа. Господь поясняет, что даже не стоит сидеть вмести в этом собрании и то, что они делаю само суть зло. Собрание развратителей - это определённые люди, которые приняли образ Господа (идею ложную).
«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга…»- /Евр.10.25/. Такова воля Христа, чтобы ученики Его собирались вместе для проведения как частных бесед и молитв, так и общих собраний, для слышания слова Божия и участия в евангельском богослужении. И во времена апостолов и во все последующие времена проводились христианские собрания с целью поклонения Богу и взаимного назидания. Даже и тогда, видимо, были люди- проповедники, оставлявшие свои домашние семейные собрания, с чего начиналось их отступление от веры и домашние разводы. Общение святых составляет их великую привилегию, оно оказывает большую поддержку в их духовной жизни и является прекрасным средством для сохранения верности и постоянства; собираясь, христиане взаимно укрепляют сердца и руки друг друга.
«Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут» -/Отк.Иоан. 3.9/ Их враги здесь представлены как говорящие о себе, что они Иудеи, но, говоря так, они лгут: они претендуют на то, что являются единственным избранным народом Божиим, тогда как в действительности представляют собой сатанинское сборище. Истинным Израилем Божиим являются собрания, «поклоняющиеся Ему в духе и истине». А собрания, поклоняющиеся ложным богам или истинному Богу, но ложным путем, являются сборищами сатанинскими, хотя они могут говорить, что являются народом Божиим, их исповедание - ложь.
На христианских встречах мы получаем Святой дух. Иисус Христос сказал: «У кого есть уши, пусть слышит, «что Дух говорит собраниям» - /Отк.2.7/. Иисус руководит христианским собранием с помощью Святого Духа. Нам тоже необходим Святой дух, чтобы бороться с искушениями, принимать здравые решения, а также быть умелыми и ревностными проповедниками. Вот почему мы стараемся присутствовать на всех встречах собрания и получать там Святой Дух.
«Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела» -/Деян.15.6/.
У нас есть странное свойство превращать свои собственные суждения и жизненный опыт в правило и закон для остальных людей, судить обо всех по собственным меркам и думать, что если мы в чем-то поступаем правильно, то остальные непременно ошибаются, когда поступают не по-нашему. Гордые самозванцы навязывают свои измышления, как всегда, угрожая будущим осуждением; говорить же людям о том, что они не спасутся, пока не уверуют так, как хотелось бы сектантским христианам, вовсе не означало, что люди именно так и поступят; поэтому дело простестанских христиан было не просто опасным, но и безнадежным.
Провести совещание с апостолами в Иерусалиме по вопросам, не нашедшим пока окончательного разрешения, было весьма прилично, ибо решение этих людей, известных своим верным апостольским духом, должно было положить конец возникшим разногласиям. Однако то обстоятельство, что данное решение не принесло желаемого результата, следует приписать коварству и злому умыслу врага, выступающего против мира и устройства в церкви (о чем можно судить по тому, как часто Павел жаловался на иудействующих учителей, таких же лжеапостолов, лукавых деятелей и врагов креста Христова). Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. Они не стали давать каждый свой совет по отдельности, а собрались для того, чтобы, выслушав друг друга по существу вопроса, принять общее, согласованное решение, поскольку мир и согласие водворяются при множестве советников. Апостолы не принимали поспешных решений по эту делу, но сначала обстоятельно рассмотрели его. И, хотя по данному вопросу у них сложилось вполне определенное мнение, они сочли нужным обсудить его и выслушать все, что могла сказать по данному поводу противная сторона. Кроме того, апостолы не дали своего заключения, не посовещавшись с пресвитерами — служителями низового звена, которых они пригласили для участия в соборе, почтив тем самым младших их по рангу. Люди, выдающиеся среди прочих своими дарами и дарованиями и занимающие самые ответственные посты в церкви, обязаны почитать младших и нижестоящих, ибо хотя и сказано: пусть говорят дни, тем не менее, есть дух в человеке, Иов 32.7−8. Это написано в наставление пастырям церкви: имеешь трудности в служении, собери святых для взаимного назидания и ободрения, чтобы узнать, чем живут друзья, чтобы поддерживать руки друг друга и действовать сообща.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : 21.04.10 Молитва о страждущих - Борисова Виктория Стих писался, когда сестра в Господе стояла на пороге Вечности. Она очень сильно страдала, и многие молились, чтобы она сохранила веру до конца. Через 15 мин после написания стиха мне позвонили и сказали, что сестра уже в вечности. Бог ответил на молитвы.