В притче о девах пять из них были разумными и пять не разумными. Эта притча о тех, кто называет себя христианами.
Если честно, то в тех толкованиях, которые я слышал, всегда чего-то не доставало. Как бы рассказ, рассказанный не до конца. Это настораживало. Попробую рассказать вам конец.
«Царство Небесное подобно десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». (Матф.25:1-13)
Что нам нужно знать, чтобы понять, о чем здесь идет речь? Мы видим наличие дев, светильников, масла и жениха. Мы знаем, что невестой названа в Библии Церковь, а женихом назван Христос. Если учесть, что невест десять, то можно предположить, что это о десяти собраниях (деноминаций), которые именуются невестой Христовой. Невест то десять, но они не в равном так сказать положении. Одни из них названы мудрыми, другие, неразумными. Характерен факт, что и те и другие имеют светильники. Задача светильников светить. В них заливалось масло, опускался фитиль, который напитывался им. Фитиль поджигали. Он горел, до тех пор, пока в светильнике было масло. Как только масло заканчивалось, светильник потухал. Что такое светильник?
Светильником в Библии названа Библия. «Слово Твоё – светильник ноге моей и свет стезе моей». (Пс. 118:105)
Слово Божье является «светильником» и «светом». Если всякий свет делает видимым невидимое, то и свет Слова Божья выполняет такую же миссию.
Десять дев имели светильники, но у неразумных дев, не было масла. Светильник, который не светит, вещь бесполезная. Не знаю зачем, они были им нужны? Так вот именно по наличию у них масла, они названы одни мудрыми, а другие неразумными.
Если жених – Христос. Невеста – Церковь. Светильники – Священное Писание. Масло Святой Дух. Цепочка соединилась.
Что я хочу сказать? Даже имея Писания но, не будучи лично знакомым со Святым Духом, мы становимся светильниками, которые не горят. Таких у нас добрая половина, если учесть, что из десяти дев, пять были без масла. Мало того, что они были без масла (Святого Духа), они даже не знали где брать это масло. Когда пришел жених, то готовые (мудрые девы) вошли с ним на брачный пир и двери затворились. Вернулись и те, кто ходил за маслом, но было уже поздно. Здесь не написано нашли они масло или нет, но то, что они начали стучать в закрытую дверь, это видно. Не наличие светильников делало мудрыми девами. Наличие масла в светильниках делало их таковыми. Если бы не были сказаны эти слова: «…истинно говорю вам: не знаю вас», то трудно было догадаться, о чем идет речь. А речь идет о близких отношениях со Святым Духом.
«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит». (2Кор.3:6)
Мы подумали, что имея Писания, нам ничего уж не нужно. Фарисеи и законники имели тору, но это не только не приближало их к Богу, но и не спасало. Без Святого Духа, Библия превращается в мертвые буквы. Только поэтому у нас так много учений и доктрин, которые противоречат друг другу. Бог не может говорить всем по-разному (одним «да», другим «нет», по одному и тому же вопросу).
Что значит, оказаться вне ворот? Не имея личных взаимоотношений с Духом Святым, ты светильник который без масла.
Можно думать о тех, кто живут в миру, желая спасти их, но при этом даже не знать о том, спасен ли ты сам?
Книга, которая называется Библией помогает обновлять нам ум, но не может заменить нам личных взаимоотношений с Богом.
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь». (Иоан.5:39-40)
Другими словами. Иисус говорит, что только читая Писания, вы думаете иметь вечную жизнь, но это не дает вечной жизни. Писания только свидетельствуют о Нем. Далее Он продолжает, но вы не хотите знать Меня лично, чтобы иметь эту вечную жизнь. Это серьезная тема.
В заключение
Все не крещенные в Духе Святом, а это день Пятидесятницы, на котором все бывшие в горнице ученики Христа исполнились (наполнились) Духом Святым и стали говорить на иных языках — единственное слышимое свидетельство того, что они получили от Бога.
«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деян.2:1-4)
«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». (Мар.16:17-18)
Бог не крестит (не погружает) в Святой Дух всевозможных еретиков и сектантов, которые Библию толкуют как им вздумается, сея ложь на неутвержденные души людей, делая их хуже, чем они сами.
Без этого знамения трудно определить рождены ли они свыше вообще? Знамения не спасают, но свидетельствуют о том, что человек получил что-то от Бога.
Обратите внимание на слова «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения». Только тех, кто уверовал. Вы зря думаете, что в Библии есть пустые ненужные слова и действия.
«Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих». (1Кор.14:22) Эти знамения свидетельство для тех, кто не верит. Они говорят, что не имеющие их, не имеют веру, а это уже опасно.
Неразумным девам Христос сказал «отойдите от Меня Я вас незнаю». Если бы не эти слова, то можно толковать эту притчу и толкуют, как кому хочется. Эта притча о половине тех, кто называет себя христианами. Ни на какое небо они не попадут, водимые дьяволом и получившие «откровения» от него.
Чтобы Бог крестил их Святым Духом, нужно отречься от ереси, которой они учат и вообще уйти из секты, которую они посещают.
Николай Николаевич
|