Слово «святой» — это отделенный Богом для Бога человек, предмет, территория. Никто из людей не может кого-то сделать или назначить святым. Не все те, кого люди называют святыми на самом деле являются таковыми. Святость нельзя заслужить или купить.
Обратите внимание на слово «отделенный». Кем отделенный? Богом. Могут ли люди назначить или причислить кого-то к святым? Нет не могут. Почему не могут? Потому, что не знают, что означает само слово «святой». Не все те, кого люди называют святыми на самом деле являются таковыми. Святость нельзя заслужить или купить.
Апостол Петр написал: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». (1Пет.1:14-16)
Что значит будьте святы во всех поступках. Будьте отделенными от мира во всех поступках. Бог отделен от всего того, в чем могут пребывать люди.
Не понимание слова «святой» подтолкнуло людей к само праведности и религии. К исполнению того, что по сути своими силами заиметь невозможно. Написано много книг, проповедано много проповедей. Если они не том, что написано ниже, то написаны и проповеданы они напрасно и вот почему?
Как ни странно, но у большинства людей слово «святость» сочитаются с добродетелью, которую люди достигают своей «святой» жизнью. Они считает, что святость это хорошие дела и отсутствие плохих и неправильных поступков. В их понимании святой – это абсолютно безгрешный человек. Но все это далеко от понятия «святость» и «святой».
Перевод слова «святой» или «кадош» с иврита, то увидим, что это слово обозначает «отделенный», «предназначенный», «особый».
Основное понимание слова «святой» — значит отделенный. Слово «святой» применимо только к Богу и тому, что Он отделил для Себя. Никто из людей не может кого-то сделать или назначить святыми. Делают и назначают.
Сосуды предназначенные для Храмового служения были «святыми», день посвященный Господу – был «святым», жертвоприношения были «святы», народ Израильский был «свят» для Бога.
Мы никогда не можем стать «святыми» или «достичь святости», так как только Бог может отделить или предназначить нас для Себя.
«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу». (1Пет.2:9-11)
Обратите внимание на слова «народ святой, люди, взятые в удел». Кто же сделал их святыми?
«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». (Рим.8:29-30) Без этого никто не может быть святым, другими словами отделенным.
Обратите внимание на слова «народ святой, люди, взятые в удел». Люди взятые в удел, стали святыми, что значит отделенными для Бога.
Согласно этому месту из Писания мы уже являемся святыми. Людьми которые Бог отделил для Себя для определенной цели.
Безгрешная жизнь не делает нас святыми, хотя для христианина это важно. Мы должны стремиться жить безгрешной жизнью потому, что мы уже святы.
Получение спасение – это Божья милость, а не наша заслуга: «…благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». (Еф.2:8,9)
Мы становимся святыми в тот момент, когда получаем спасение. С этого момента мы «отделены» Богом для Него.
Слова из Писания: «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». (1Пет.1:15,16) говорят о том, чтобы мы были святы во всех поступках — были отделены от греха.
Здесь не написано «достигать святости», мы уже «святы». Призыв «будьте святы» — оставайтесь святыми. Соответствуйте своими поступками, своему званию.
Как мы стали святыми? Это произошло без наших усилий или заслуг. Бог взял и отделил нас для Себя. Это не значит, что мы можем делать все что хотим. Наши поступки должны соответствовать тому, что мы принадлежим Богу и отделены для Него.
Ниже приведу пример мест из Писания об освящении из нескольких переводов Библии.
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще». (Откр.22:11) Синодальный перевод Библии.
«Тот, кто поступает несправедливо, пусть и продолжает поступать несправедливо. Кто ведет скверную жизнь, пусть и продолжает вести скверную жизнь. Но тот, кто живет праведной жизнью, пусть продолжает жить праведно, и святой пусть продолжает жить свято». (Откр.22:11) Современный перевод Библии.
«Продолжающий творить беззаконие, пусть творит его и дальше; нечистый пусть и дальше оскверняется. Праведный пусть и дальше творит праведные дела, а святой пусть ещё освящается». (Откр.22:11) Еврейский Новый Завет перевод Давида Стерна.
Наше освящение напрямую зависит от того насколько мы близки к Источнику нашей святости. Источник святости — Бог. Чем ближе мы к Нему, тем больше понимаем, что в нашей святости нашей заслуги нет.
Святой, святость, освящение — это отделение, расстояние от греха. Чем дальше мы от него, тем больше освящены, отделены.
Самое главное нужно понять, что святость не просто «хорошие поступки», а наше понимание того для Кого мы отделены и Кому предназначены.
Может ли вода быть святой, если в нее поместить серебряный крест? Крест здесь не причем, в смысле святой. То, что серебро помещенное в воду может долгое время храниться, научный факт.
Слышал как один пастор говорил “зачем ты освящаешь пищу, она всего лишь пища?». Говорил о том, чего не знает. Пища обязательно должна освящаться перед приемом. Напишу слова молитвы как делаю это я перед приемом пищи, рожденный свыше христианин, крещенный в Святом Духе.
Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа я благословляю Тебя за пищу, которую Ты даешь мне. Я принимаю ее с благодарением и отдаю Тебе всю славу, хвалу и честь. Да будет эта пища благословением для меня и принесет она пользу моему организму. Освяти о очисти ее. Аминь!
Пища освящается Святым Духом и попадает в наш организм, будучи освященной. С водой не нужно никаких религиозных ритуалов. Просто скажи слова: «Господь освяти и очисти эту воду».
Когда — то читал, что один рожденный от Бога таким же образом освятил воду и дал ее выпить человеку одержимому, он не знал об этом. Когда этот человек выпил эту воду, из него поперли на выход бесы. Святая вода сработала. По вере нашей, да будет нам.
Освящай все, что только возможно. Возлагай руки на своих детей и освящай их. Это не повредит, точно.
Может ли война быть святой? Думаю нет. Что в ней есть отделенного Богом для Бога. Когда одни нечестивые убивают других нечестивых независимо, что они провозглашают при этом. Существует заповедь «не убей» и ее никто не отменял.
Знают ли те, кто начинают войны, что вся ответственность за гибель людей лежит на них? Нет никаких поводов и доводов, чтобы начинать любую войну или любой конфликт. Нет ничего дороже человеческой жизни.
Все войны нужны тем, кто на них зарабатывает деньги. Кому нужно произведенное оружие если его не используют?
Бог говорит: «Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию». (Быт.9:5-6)
Посмотрите сколько людей погибло в конфликтах и войнах? Гибнут с обеих сторон. Не важно, что ты думаешь о справедливости. Бог сказал «не убий». Если убьешь, будешь сам убитым.
Все люди однажды придут на Суд Божий. Там не будут спрашивать на чьей стороне ты воевал. Там спросят почему ты не исполнил Божью заповедь «не убий»? «Философы» придумали отговорки почему нужно убивать.
Если размыслить, то из-за чего возникают конфликты и войны? Они возникают из-за территорий, полезных ископаемых на этих территориях. Воюют за то, что не принадлежит им.
«Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней». (Пс.23:1)
Вся земля и все что на ней и в ней принадлежит Богу. Это Он распоряжается кому что дать в аренду, на время.
Что такое патриотизм? Это то, что используют в своих целях зачинатели войн и конфликтов.
Разделяй и властвуй – девиз сатаны. Вначале нас разделили, разрушив Советский Союз. Не о системе идет речь. Заставили конфликтовать и воевать друг с другом. Позже в самих республиках устроили разделение по религиозному и национальному признаку. Вера – это то, что не принадлежит толпе. Вера принадлежит каждому отдельно. Верят индивидуально. Если ты готов за веру убить, у тебя нет никакой веры.
Знают ли те, кто воюют, что будут отвечать перед Богом за то, что убивали людей. Не важно на какой стороне они воевали и за что. Важно то, что они убивали друг друга.
Те, кто пытается притянуть войны Ветхого Завета в Новый Завет не понимают, что Ветхий и Новый Заветы – это небо и земля. Если в Ветхом Завете написано «око за око зуб за зуб», то в Новом Завете, а мы живем в нем, написано «возлюби ближнего своего как самого себя».
И еще: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Матф.5:43-48)
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной». (Матф.5:21-22)
Иисус Христос называет наибольшими две следующие заповеди:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Мф. 22:37-40)
«Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет». (Мк. 12:29-31)
«Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». (Лк. 10:27)
Кто такой в глазах Бога нечестивый? Не рожденный от Бога грешник, является нечестивым. Рожденный от Бога свыше человек никогда не пойдет убивать тех, кто создан по образу и подобию Божьему. А если он пошел и убивает, то ничего там нет от рождения свыше.
Может ли Бог противоречить Самому Себе говоря о любви, кого-то ненавидя и убивая? Может ли Бог говоря «не убей» отделять войну для Себя и делать ее святой? Думаю, что святой война быть не может в понимании нечестивых людей. У них нет ничего от святости.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности