Однажды Бог сказал мне такие слова: «Там где проповедуют, что спасение потерять невозможно, не имеют Страха Божьего».
Еще в раннем своем христианстве у меня возникал вопрос: «Можно ли потерять спасение?». Детально изучая этот вопрос с помощью Священного Писания и Святого Духа, приходил к выводу, что спасение потерять возможно.
Есть такое направление в христианстве, которое называется кальвинизм от имени его создателя французского теолога и проповедника Жана Кальвина.
Одним из главных догматов Кальвина являлось учение о божественном предопределении. У Кальвина оно получило формулировку учения об абсолютном предопределении. Бог, утверждал Кальвин, заранее определил одних людей к спасению и блаженству в потустороннем мире, других — к погибели.
Основа такого учения лежит на месте из Писания: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». (Рим.8:29-30)
Порядок слов глаголов в этом месте из Писания очень важен: предузнал, предопределил, призвал, оправдал.
Слово предузнать означает узнать заранее, наперед. Как Бог может это делать?
Возьмите пленку диафильма, кадры которой вы можете смотреть в зависимости от направления вашего взгляда. Вы можете смотреть вначале этой пленки, в середине, и в конце. Тоже происходит и с Богом. Он может видеть одновременно прошлое, настоящее и будущее в зависимости от направления Его взгляда. Бог видел нашу с вами жизнь, еще до того, как мы появились на свет. Он видел всю нашу дальнейшую жизнь от начала и до конца. В каком-то периоде жизни Бог увидел вас обращающегося к Нему через покаяние. Это называется «предузнал». Через это предварительное знание, Он предопределил, что значит обусловить, предрешить. Решить заранее призвать вас и через это оправдать.
Людей верующих в судьбу немало. Верующие в то, что все в жизни нашей это написанный сценарий и все что происходит с нами это какой-то эпизод из этого сценария. Люди верующие в судьбу называются фаталистами.
Фаталист – это человек, который верит в неотвратимость судьбы.
Под фатализмом понимают веру в предопределенность бытия, в то, что все события неизбежны и уже созданы заранее, проявляясь в дальнейшем как изначально заложенные характеристики данного пространства.
Предопределенность бытия исключает человеческий выбор. Для фаталистов не существует понятие свободная воля.
Воля это часть души, часть которая выбирает, принимает решение. О том, что она есть у каждого человека написано здесь: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им». (Втор.30:19,20)
Ключевое слово «избери» говорит о выборе. Бог предлагает, согласиться или отказаться наш выбор. Сразу скажу, что Бог может направлять наши стопы обстоятельствами, но не будет выбирать за нас. Нельзя выбирать, когда не из чего выбирать. Есть добро и есть зло. Есть черное, есть белое.
Для того, чтобы утвердить, что в человеке есть выбор, было посажено в Эдеме дерево познание добра и зла и поставлено человеку условие не есть плодов этого дерева. Ему было сказано то, что произойдет, когда он нарушит этот запрет.
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». (Быт.2:16-17)
Все это Бог говорил Адаму до того, как сотворил из его ребра помощницу Еву, которая и нарушила этот запрет, поверив лжи дьявола, который в образе змея подошел к женщине. Не думаю, что Адам не сказал ей о Божьем запрете. Этот запрет касался и ее, но она поверила словам сатаны «А правду ли сказал Бог?». Он посеял в ее разум сомнения того, что Бог, такой же как и он сам лживый. С этого все началось. И то, что пожинают люди сегодня, последствия этого обмана.
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили». (Рим.5:12)
«Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших. Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием». (Книга премудрости Соломона 1:12-15) Не каноническая Библия
Если нет у человека выбора, то за что его нужно наказывать? Знал ли Бог, что человек согрешит? Конечно знал.
Для того, чтобы вступил план Бога по спасению человечества, Он приносит в жертву Своего Сына Иисуса Христа. Написанное «возмездие за грех смерть» осуществилось на кресте Голгофы.
«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Ис.53:6)
Наши с вами грехи были переданы Христу. Когда говорят, что Он не стал в тот момент грешником и проклятым, говорят из невежества. Это были не Его грехи, а наши. И проклят Он стал именно из-за них.
«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». (1Пет.2:24)
«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою». (Гал.3:13-14)
Обратите внимание на слова «проклят всяк, висящий на древе». Это Христос висел на деревянном кресте. Это Христос был проклят вместо нас.
Как-то мне попались на глаза проповеди одного христианина, который говорил, учил других, чтобы ты не делал в своей жизни христианин, отход от Бога, жизнь в грехах, в конце концов приведут тебя на небо, если ты избран. Он как бы не читал те места из Писания где говорится, что спасения можно лишиться (потерять), а их хватает.
Прочтем текст из Писания: «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними». (Лук.13:23-30)
У Бога все построено на заветах. Завет — это договор или обязательство сторон. Договор действует до тех пор, пока стороны выполняют свои обязательства. Договор теряет силу, когда одна из сторон эти обязательства не выполняет.
Новый завет — это договор между Богом и человеком, который вступает в силу, когда человек принимает спасение. Спасение — это не билет на небо, но христианская дорога длиной в человеческую жизнь.
Почему христианская? Да потому, что включает в себя стандарты христианской жизни или условия жизни в договоре с Богом. Эти условия подразумевают полное послушание Богу.
«Всякий кто призовет имя Господнее, спасется» — это только начало долгого пути, на который становится человек.
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Матф.7:13-14)
Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Многие идут ими. Это о христианах. Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Немногие находят их. Это тоже о них. Тесные врата — это узкий и неудобный путь. Человеческая плоть не любит таких путей.
«Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира». (Иак.1:21-27)
Обратите внимание на слова «Примите насаждаемое слово могущее спасти ваши души». Слово могущее спасти нашу душу.
И еще: «терпением вашим спасайте души ваши». (Лук.21:19) Спасайте души ваши.
«Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». (Рим.8:24-26)
Читаем текст: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали». (1Кор.15:1-2) Если не тщетно уверовали. Тщетно – это напрасно.
Были ли спасены те ученики, которые ушли от Христа, мы не знаем? Там только написано, что они были Его учениками, потом ушли и больше не ходили за Ним.
Мы спасаемся благодатью через веру. Причина нашего спасения благодать — незаслуженный дар.
Можно выбрать все места из Писания говорящие о том, как невозможно потерять спасение, но есть много мест в Писании о том, что его можно потерять.
Спасение — это не разовая прививка. Спасение — это путь всей человеческой жизни. Своеобразная дорога. От покаяния до «гробовой доски». Существуют стандарты, которым мы должны следовать. Возможна ли «потеря» утрата спасения? Возможна.
Все, что дарится, часто не ценится на должном уровне. Нельзя ценить то, чего нельзя потерять. Там где учат, что спасение нельзя потерять, не имеют страха Божьего. Страх Божий — это реальный Бог в жизни человека. Без него, все становится религиозной набожностью.
Приведу места из Писания, где говорится, что спасение потерять возможно. Итак, приготовься.
«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших». (Евр.4:1-2)
Обратите внимание на слова «не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших».
«Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». (2Кор.6:1)
«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали». (1Кор.15:1-2)
Слово «тщетно» означает «напрасно, без пользы». Напрасно уверовать? Как это понимать?
«Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие». (Евр.3:14-19) Они не вошли из-за неверия и мы можем не войти из-за него.
Обратите внимание на слова «если только начатую жизнь твердо сохраним до конца». А если не сохраним?
Смертельная опасность подстерегает христианина в жизни по плоти.
«ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». (Рим.8:13) Умрете — это духовная смерть.
Так уж устроен человек, то он радуется, то печалится. Надеется и разочаровывается в своих ожиданиях. Разочарования как и ошибки — одни можно исправить, другие исправить невозможно. Самое большое разочарование для человека — это обманутые надежды. Самой большой обманутой надеждой — это попасть не туда, куда надеялся попасть. Вместо рая, попасть в ад.
Крайности. Сегодняшнее христианство любит крайности. Эти крайности многих из них поместят в ад, хотя они так не думают. Одна из таких крайностей — спасен раз и навсегда. Это как билет купленный на поезд. Объясняется она тем, что спасение дается Богом как подарок и не может быть забранным Им. Бог не забирает назад подарки. Это мы сами можем их потерять.
Бог не дает нам спасение как бесплатный сыр в мышеловке. Это нам дается спасение бесплатно, хотя для Христа была заплачена огромная цена.
Николай Николаевич
P.S. Часто вспоминаю слова Христа перед распятием «Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». (Матф.26:36-39) Душа Моя скорбит смертельно.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности