Не понимание слова «святой» подтолкнуло людей к само праведности и религии. К исполнению того, что по сути своими силами иметь невозможно. Написано много книг, проповедано много проповедей. Если они не том, что написано ниже, то написаны и проповеданы они зря и вот почему?
Как ни странно, но у большинства людей слово «святость» сочетаются с добродетелью, которую люди достигают своей «святой» жизнью. Они считает, что святость это хорошие дела и отсутствие плохих и неправильных поступков. В их понимании святой – это абсолютно безгрешный человек. Но все это далеко от понятия «святость» и «святой».
Перевод слова «святой» или «кадош» с иврита, то увидим, что это слово обозначает «отделенный», «предназначенный», «особый».
Основное понимание слова «святой» — значит отделенный. Слово «святой» применимо только к Богу и тому, что Он отделил для Себя. Никто из людей не может кого-то сделать или назначить святыми. Делают и назначают.
Сосуды предназначенные для Храмового служения были «святыми», день посвященный Господу – был «святым», жертвоприношения были «святы», народ Израильский был «свят» для Бога.
Мы никогда не можем стать «святыми» или «достичь святости», так как только Бог может отделить или предназначить нас для Себя.
Что говорит Писание по этому поводу?
«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы». (1Пет.2:9,10)
Обратите внимание на слова «народ святой, люди, взятые в удел». Люди взятые в удел, стали святыми, что значит отделенными для Бога.
Согласно этому месту из Писания мы уже являемся святыми. Людьми которые Бог отделил для Себя для определенной цели.
Безгрешная жизнь не делает нас святыми, хотя для христианина это важно. Мы должны стремиться жить безгрешной жизнью потому, что мы уже святы.
Получение спасение – это Божья милость, а не наша заслуга:
«…кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». (Рим.8:30)
«…благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». (Еф.2:8,9)
Мы становимся святыми в тот момент, когда получаем спасение. С этого момента мы «отделены» Богом для Него.
Слова из Писания: «по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». (1Пет.1:15,16) говорят о том, чтобы мы были святы во всех поступках — были отделены от греха.
Здесь не написано «достигать святости», мы уже «святы». Призыв «будьте святы» — оставайтесь святыми. Соответствуйте своими поступками, своему званию.
Как мы стали святыми? Это произошло без наших усилий или заслуг. Бог взял и отделил нас для Себя. Это не значит, что мы можем делать все что хотим. Наши поступки должны соответствовать тому, что мы принадлежим Богу и отделены для Него.
Ниже приведу пример мест из Писания об освящении из нескольких переводов Библии.
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще». (Откр.22:11) Синодальный перевод Библии.
«Тот, кто поступает несправедливо, пусть и продолжает поступать несправедливо. Кто ведет скверную жизнь, пусть и продолжает вести скверную жизнь. Но тот, кто живет праведной жизнью, пусть продолжает жить праведно, и святой пусть продолжает жить свято». (Откр.22:11) Современный перевод Библии.
«Продолжающий творить беззаконие, пусть творит его и дальше; нечистый пусть и дальше оскверняется. Праведный пусть и дальше творит праведные дела, а святой пусть ещё освящается». (Откр.22:11) Еврейский Новый Завет перевод Давида Стерна.
Наше освящение напрямую зависит от того насколько мы близки к Источнику нашей святости. Источник святости — Бог. Чем ближе мы к Нему, тем больше понимаем, что в нашей святости нашей заслуги нет.
Святой, святость, освящение — это отделение, расстояние от греха. Чем дальше мы от него, тем больше освящены, отделены.
Самое главное нужно понять, что святость не просто «хорошие поступки», а наше понимание того для Кого мы отделены и Кому предназначены.
И еще. Никто никого на земле не может сделать кого-то святым, как только Бог. Сказочники придумали сказку о причислении кого-то к святым. Если Бог этого не сделал, то никто никого не сделает святым? Отделенные людьми не значит отделенные Богом. Так какие они святые, большой вопрос?
Пусть Господь благословит нас в этом понимании. Аминь!
Николай Николаевич
P.S. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]». (1Фесс.5:23-24)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности