Для ТЕБЯ - христианская газета

Человек власти
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Человек власти



Власть – означает по-гречески: силу, право, преимущество, власть.
«Христос дал им власть …врачевать всякую болезнь и всякую немощь» -/Мат.10.1/. Обратите внимание, какой акцент делается на степени их власти — они должны были исцелять всякую болезнь и всякую немощь без исключения, в том числе и считавшиеся неизлечимыми.
Власть – авторитет, обладающий возможностью подчинять своей воли, управлять или распоряжаться действиями других людей.
«Но Христос, обратившись к ним, запретил им и сказал: «не знаете какого вы духа» - /Лук.9.55.56/.«Вы не сознаете, какой у вас злой дух и злое настроение, как много у вас гордости, гнева и личной мести, скрывающихся под видом ревности о чести вашего Учителя». «Сын Человеческий Сам пришел и вас посылает не губить души человеческие, а спасать». Так почему апостол Пётр сказал и «Ананий пал, бездыханен» - /Деян.5.5/. От какого, слова духа он пал? Что такое было повеление Иисуса Христа? Словом умертвлять?
«Высшей властью над людьми может обладать только тот, кто осведомлён обо всех их тайных слабостях, поступках, мерзостях, - пишет В.Кожевников – писатель. Как на исповедях у священника или покаяния перед всеми у сектантов, - а если кто – либо не поддался искушениям, то значит, эти искушения были недостаточны или не такими можно соблазнить человека».
«Продавая, приносили цену проданного» - /Деян.4.34/. Это свидетельствует о великом достоинстве и великом благочестии приносивших, потому что не дерзали даже отдавать в руки, но полагали к ногам Апостолов и делали их господами и распорядителями над приносимым, чтобы издерживаться как бы не из своего, а как бы из общего. А это и дававших избавляло от тщеславия, и получавшим представляло двоякую радость – облегчение бедности и освобождение от стыда» - /Феофилакт/. «Эту новую жертву положила к ногам своего кумира, - пишет И. Лажечников, - чтобы в глазах его прочесть себе награду». А что пастырь не кумир? «Какую страшную власть имеет золото!- подумал тщедушный чиновник. – Даже сам господин министр не может, наглядеться на сей презренный металл. Каково?» - /П.Аносов- учёный /.
Может ли быть у тех, кто берёт совесть, допускала, чтобы клали, к их ногам – унижая, таким образом, человека, а себя, делая властью над ним.
Ф.Грант объясняет: «Это был не принципиальный отказ от права на частную собственность, но любовь, которая не позволяла человеку отвернуться от нужды другого. Ими руководил инстинкт сердец, которые нашли свои истинные владения в той области, куда вознесся Христос».
В определенной степени саркастическую, но, к сожалению, слишком часто подтверждающуюся параллель приводит Ф.Марш: «Сравнивая раннюю Церковь с современным христианским миром, кто-то сказал: «Разве не горько сознавать, что если бы евангелист Лука описывал современное состояние христианства, а не первые его годы, то Деяния апостолов 4.32-35 звучало бы приблизительно так: У множества же заявляющих о том, что они уверовали, было каменное сердце и жестокая душа. И каждый говорил, что все, чем он владеет, - его собственное; и все у них было по моде. И с великою силою свидетельствовали они о прелестях этого мира; и великий эгоизм был на всех них. И много между ними было тех, в ком отсутствовала любовь; ибо все, кто владел землями, покупали еще больше, иногда жертвуя небольшую часть этого для общества, чтобы их имена были опубликованы в газетах; и каждому давалась слава по его желанию».
Д-р Уитби (Dr. Whitby) справедливо замечает: «Сказано, кто лжет апостолам, которые движимы Духом Божьим и действуют по Его внушению, тот лжет Богу, поскольку они действуют, имея для этого силу и власть от Бога, из чего неизбежно следует, что сила и власть Духа суть сила и власть Бога».
Здесь следует заметить, что люди власти крайне редко обращаются к кому-либо за помощью, поскольку считают себя вполне здоровыми. К духовной терапии они не расположены. Душепопечителей, пришедших к пессимистическому выводу о невозможности оказать помощь людям власти, упрекают в поспешном, легкомысленном заключении. Однако не будем забывать, что душепопечителям этот вывод дается нелегко; ведь ответственность за него они несут перед Богом. Люди власти с непониманием смотрят на человека, предлагающего им духовную помощь. По их мнению, все наоборот; именно все окружающие их люди чрезмерно раздражительны, нервны и вспыльчивы.
«Полученная Никоном власть вскружила ему голову. Став «великим государем», он постепенно меняет свои взгляды на роль и место патриаршей власти в государстве. «Священство царства при более есть», — говорил он, подкрепляя своё мнение ссылками на разнообразные источники. Сюда относилась и знаменитая фальшивка, сфабрикованная по заказу римских пап, под названием «Константинова дара». Этот «документ» был даже напечатан в изданной при Никоне «Кормчей». По словам Ю.Ф. Самарина, Никон хотел «основать в России частный национальный папизм». Взаимное отношение духовной и светской властей Никон иллюстрировал примером Солнца и Луны, через которых «Всемогущий Бог показал нам власть архиерейскую и царскую». Патриарх, по мнению Никона, есть образ Самого Христа, глава Церкви, и потому другого «законоположника» она не знает. Патриарха не могут судить ни миряне, ни даже епископы, как его подчинённые. Только собор патриархов имеет власть для произнесения над ним приговора» -/Кирилл Кожурин – историк/.
«Только тогда надёжный фундамент для здания, когда он прочно утрамбован сильной властью».
«Родительская власть – говорит Пьер Ле Пле, - это единственная власть установленная Богом в Законе десяти заповедей, и это самая высокая власть».
«Мы привыкли во всём винить власть, но большинство голосов поддерживаем её. Жалуемся на грязь, при этом сами продолжаем мусорить. Почему у нас так часто слова и намерения расходятся с действиями и эмоциями? «Всё вокруг ничьё» – говорит Олег В.Басилашвили (артист), когда по России едешь на поезде из одного города в другой – например, из Питера в Москву, - за окном видишь покосившиеся заборы, горы мусора, разваливающиеся дома. И всё это Центральная Россия в XXI веке! Почему у нас столетиями люди не могут обустроить территории, на которых сами же и живут? Может, просто не хотят?». – «Я могу объяснить это двумя причинами. Первая – историко-ментальная. Помните, древние русичи обратились к варягам: «Страна наша большая и обильна, только порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». Это говорит о том, что русский человек исторически не ощущал себя хозяином тех мест, где живёт. Это в крови. Вторая причина в том, что люди не видят смысла что-то строить, прибираться, налаживать производство. Это невыгодно, за это можно получить по рукам или остаться в итоге «у разбитого корыта». Да что уж там говорить: у людей просто отбили желание и умение работать на земле. Почему у нас в таком удручающем состоянии поля, луга? Да потому, что государство не думает об этом! Для того, чтобы человек начал заниматься земледелием, животноводством, нужно создавать выгодные, благоприятные для этого условия. Например, продать ему участок земли по самой низкой цене, а то и вовсе подарить на определённых условиях. Дать возможность построить на этой земле дом за доступные деньги. Создать возможность безналогового владения землёй хотя бы в течение первых десяти лет. Без помощи государства фермерство, сельское хозяйство не возникнет – условий нет. – Вы думаете, если условия появятся, народ массово потянется в деревни?». – Конечно, массового исхода из городов не произойдёт. Восстановление разрушенного - вообще очень длительный процесс, на поколения. Потянутся единицы станут положительным примером для других. Если человек увидит, что его знакомый, товарищ, перебравшись в деревню и занявшись там, например, земледелием, стал жить лучше, он задумается: «А не податься ли мне в это дело? Не подтолкнуть ли к этому сына?» Народ всегда растёт от земли. Все мы, живущие в городах, - дети крестьян, крепостных. Но сейчас эта пуповина перерезана. – «А как вы относитесь к идее Никиты Михалкова о том, что для начала в стране нужно элементарно прибраться, провести некий глобальный субботник? – Тут всё сводиться к тому, что у нас де-факто нет частной собственности. Ельцин в своё время добился того, чтобы она появилась – священная, неприкосновенная частная собственность. Но на деле вышло иначе…. Добавив в закон пару поправок, её практически уничтожили. Не такой уж священной она оказалась, собственность эта! Я лишь недавно с удивлением узнал о существовании этих дополнений. Хватит, наплевательски относится к стране. Смысл их прост: если на кону стоят интересы государства – любая частная собственность переходит в собственность государства. По сути, это означает, что у любого могут на раз отнять что угодно и когда угодно. По большому счёту, у нас никому ничего не принадлежит – всё вокруг колхозное, всё вокруг ничьё. Соответственно, так и относятся. Я сейчас живу практически на берегу Балтийского моря. И неоднократно видел, как туда раз в неделю приезжает автобус с финнами. Они не отдыхать приезжали, а убирать весь тот хлам и мусор, который за неделю набросали отдыхающие питерцы. Нашим людям почему-то в голову не приходит убрать за собой! Я как-то был в Германии, в Гамбурге, на 1 Мая. Там центральные улицы, главная площадь превратились в одну большую ярмарку, которая должна была закрыться в три часа дня. Ровно в половине третьего все палатки были свёрнуты, люди взяли в руки мётлы, мешки для мусора и всё дочиста убрали! А у нас? Праздник «Алые паруса» в Питере: наутро после него по городу пройтись невозможно – всюду бутылки, грязь, мусор! И это петербуржцы- жители культурной столицы! И так у нас в любом городе. Но это всё потому, что нас давно лишили права быть гражданами, от которых зависит дальнейшая судьба государства. Люди понимают: власть плевать хотела на их мнение. А раз так, то и нам плевать на всё – в буквальном и фигуральном смысле. Потому что так значительно проще жить. Тебе просто и ясно объясняют, что то-то и то-то не получается у нас по вине тех-то и тех-то. Легче всего свалить всю вину на кого-нибудь. Любой человек, в какой бы стране он ни жил, рад верить в то, что виноваты не наша собственная глупость, тупость, неряшливость, попустительство беззаконию, а кто-то коварный и злой по ту сторону границы. Или за океаном. Вспомните историю: Сталину не удалось до конца индустриализация страны – заводы были плохие, машины выпускали с браком. Кто виноват? Агенты империализма! Потом главными врагами сделали евреев. Удобно думать, что кто-то нам постоянно гадит. Про это ещё у Гоголя в «ревизоре» написано – тогда крайними были французы. Ну что с этим поделаешь?! Мы умеем предъявлять претензии кому угодно, только не самим себе. Меня пугает сегодня то, что замолчали те люди, к мнению которых и я, и многие другие прислушивались. Макаревич (певец) вот высказался, так на него всех собак спустили. А я абсолютно, согласен с большинством вещей, о которых он говорит. И абсолютно, согласен с теми претензиями, которые он предъявляет той жизни, которой мы сейчас живём. И не понимаю, почему тот, кто имеет собственное мнение, не совпадающее с мнением большинством, у нас считается не патриотом?! Почему на человека, который хочет донести до власти какие-то непопулярные и не слишком комплиментарные соображения, у нас без раздумий ставят клеймо национал - предателя, иностранного агента, представителя…. Для меня это загадка. Мы должны избавиться от наплевательского отношения к стране. А сделать это можно, только став её хозяином» - /Олег Басилашвили – актёр/.
«Власть – то новая, может она и правильная, кто спорит. Свой брат в волости, да не крепко она на ногах стоит, эта самая власть. Ноги у неё дрожат, - говорит подводник. «Как это дрожат? Что ты такое порешь?» «А так вот и порю - подламывают ей ноги, этой самой новой власти. Устоит ли? Нет ли? Это ещё большой вопрос» - /Б.Полевой/.
«Какую власть тебе следует признавать? Власть – многим людям это слово просто отвратительно. И это понятно, ведь властью часто злоупотребляют – и на работе, и в семье, и в правящих кругах. Библия прямо говорит: «Человек властвует над человеком во вред ему» - /Еккл.8.9/. Да многим безжалостно и эгоистично господствуют на другими. Но не всякая власть причиняет вред. Например, можно сказать, что нами управляет наш организм. Он «приказывает» нам дышать, есть, пить, спать. Но разве это притесняет? Нет. Уступая этим требованиям, мы приносим себе только пользу. Хотя мы подчиняемся, нашим естественным потребностям не задумываясь, есть виды власти, которые требуют от нас сознательного подчинения».
«Власть способна развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно» - Эти слова написал английский историк лорд Эктон в 1887 году. Многие часто повторяют эту фразу, возможно потому, что сегодня так очевидна истинность этого высказывания. Как неоднократно подтверждала история, несовершенные люди часто злоупотребляют своею властью /Еккл.4.1; 8.9/. Поэтому многие не доверяют власть имущим и сторонятся их». Но Бог обладает абсолютной властью».
«Возьмите какого-нибудь полицейского, который стоит здесь на улице. На нём униформа. Его фуражка слишком велика для него, висит у него на ушах. У него нет силы, чтобы остановить что-нибудь. Но пусть он только выйдет здесь, и машина будет ехать по дороге, у которой двигатель в триста лошадиных сил, и пусть он поднимет ту руку. Смотрите, как заскользят тормоза. Почему? У него нет силы, но у него есть власть» - /У.Бранхам/
«Высшей властью над людьми может обладать только тот, кто осведомлён обо всех их тайных слабостях, поступках, мерзостях, - как на исповедях у священника или покаяния перед всеми у сектантов, - а если кто – либо не поддался искушениям, то значит, эти искушения были недостаточны или не такими можно соблазнить человека» - /В.Кожевников – писатель/.
«Оно запросило власти, пусть – никчемной и малой, но власти!» - /В.Бахметьев/.
«На вершине власти всегда есть место только для одного. И не обязательно это место достаётся самому достойному. Был полководец, который пользовался уважением и любовью и в армии, и в стране, а высшие должности занимали другие» - /Л.Млечин журналист/.
«В числе прочего я говорил, – рассказывал арестант, – что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». Римская власть ничуть не покушается на права духовной местной власти, первосвященнику это хорошо известно, но в данном случае налицо явная ошибка. И в исправлении этой ошибки римская власть, конечно, заинтересована» - /М.Булгаков/.
«Во власти кроется коварная ловушка». Такими словами одна поэтесса XIX века высветила скрытую опасность – злоупотребление властью. К сожалению, несовершенные люди слишком часто попадают в эту ловушку. На протяжении всей истории «человек властвует над человеком во вред ему» - /Еккл.8.9/. Когда власть не уравновешена любовью, это приводит к бесчисленным страданиям и горю.
Начнем с того, что религия это коммерческое предприятие. Способ снять денег с верующих и иметь над ними власть. Соответственно, у кого больше последователей, тот богаче.
С любовью связано ещё одно качество, которое поможет нам избежать злоупотребления властью, - это страх перед Богом. Насколько ценно это качество? «В страхе Бога средство удаляться от зла» - /16.6/. Злоупотребление властью, несомненно, является злом, от которого нам нужно удаляться. Страх перед Богом убережёт нас от плохого обращения с теми, над кем у нас власть.
С.Е.Кренфилд – профессор говорит: «И сожалею о том, что многие направления в христианстве на протяжении веков и вплоть до нашего времени находятся во власти высокомерия, о котором нас, христиан других национальностей, предостерегал Ап.Павел».

Источники: Библия.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 403 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

страждання необхідне - Стасік Степанчук

Интеллигенция в протестантской церкви - Руслан Гунько

Всегда спасающая праведность - Инна Гительман

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Друг детства (читая с внуком Драгунского) - Богданова Наталья

Поэзия :
Колеблющимся - Шмуль Изя

Поэзия :
Любовь и ты - Александр Петропавловский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100