Существует две противоположные позиции по вопросу - почему Христос сделал Петра основанием церкви?
Первая позиция католическая, заключаюшаяся в том, что именно Петр, как личность, как человек получивший Откровение и поручение от Бога стать основанием церкви, ею и стал.
И вторая позиция - протестантская, заключающаяся в том, что любой человек, который получил такой же откровение и поручение от Бога, может стать апостолом и основанием поместной церкви.
Оба эти понимания неполные, потому что отвергают друг друга. Истина же как обычно находится посередине. И то и другое понимание правильное, с учётом этих двух обеих позиций.
Прежде всего Иисус действительно отдал такое повеление именно апостолу Петру, а не кому-то другому. И именно Апостол Пётр основал церковь в Риме, которая стала вселенской или католической. Почему этой привелегии удостоился Петр, а не апостол Иаков, который был пастором Иерусалимской церкви? Или не Иоанн, любимый ученик Господа? Видимо потому, что так решил Иисус.
Но но при этом нужно обязательно отметить, что не правы католики, которые приписывают Петра только себе, как не права любая церковь, которая приписывает только себе преемственность Петра. Да, Пётр действительно стал епископом римской церкви и римская церковь прошла через века. Но некогда единая церковь сначала раскололась на две - Западную и Восточную, потом появилась протестантская церковь и все эти церкви появились на одном и том же откровении или фундаменте Пётра. Таким образом, Петр - фундамент (основание) не просто католической церкви, он - основание всей церкви Христовой.
Вы спросите, почему не Иисус основание? Вероятно потому, что Иисус есть основание (краеугольный камень) нашего мира, Альфа и Омега. Иисус есть Царь Божьего Царства. А церковь меньше Божьего Царства, церковь меньше мира. Церковь - это закваска царства Божьего на Земле. В этой церкви Бог поставляет апостолов то есть создателей новых церквей, которые растут на этом же едином фундаменте.
Теперь нужно сказать о том, что из себя представляет откровение Петра и его пастырские функции. Откровение гласит: Что Христос есть Сын Бога живого, что на Петре Христос создаст Свою церковь, которую не одолеют врата ада, и что Петр как фундамент церкви получает ключи от Божьего Царства: что свяжет на земле, то будет связано на небе, и что развяжет на земле, то будет развязано на небе.
Иными словами, Церковь получает власть от Бога над землей. Но в задание Петра и всех последующих за ним его преемников вменялось держаться этого откровения и полномочий, а также строить церковь по тем меркам, которые Иисус открыл ему и другим апостолам. Не все последователи Петра были на высоте своего задания, из-за чего в церкви случались разного рода отступления и Бог, выполняя Свое обещание о том, что врата ада не одолеют церковь, вынужден был реформировать Церковь и вести ее так, чтобы она не останавливалась, а достигала целей Христа.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Том 1. Смерть Иерусалима, рассказы, эссе - Николай Погребняк Хотя этот том правильнее было бы отнести к рубрике \"Проза\", чтобы не разбивать сборник сочинений я поместил его вместе с остальными тремя. В книгу вошла историческая повесть \"Смерть Иерусалима\", избранные рассказы и эссе.