Наивность людей не знает границ. Особенно тех, кому внедрили в разум мысли, что добрые дела могут привести человека на небо. Эти люди не различают библейские дела закона и дела веры. Они могут цитировать слова Священного Писания: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». (Иак.2:26) Это о делах веры. Вера человека побуждает его делать добрые дела.
Прочтем текст из этого места выше: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?». (Иак.2:14-25)
Прочтем это же из современного перевода: «Братья мои, какой прок, если кто-то скажет, что верует, если он не совершает добрых дел? Ведь такая вера не спасёт его, не так ли? Если брат или сестра нуждается в одежде или пище, и кто-то из вас скажет им: «Ступай с миром. Живи в тепле и сытости!», но не даст им того, в чём они нуждаются, какой же от этого прок? Так и вера, если не сопровождается достойными делами, то сама по себе она мертва. Но кто-то может сказать: «У тебя вера, а у меня дела! Покажи мне твою веру. Она ни в чём не проявляется! Я же покажу тебе мою веру, которая видна в моих делах!» Ты веришь в то, что Бог — един? Хорошо! Даже бесы верят в это и содрогаются. Глупец! Ты хочешь доказательств, что вера без дел бесполезна? Разве не был оправдан наш предок Авраам своими делами, когда возложил своего сына Исаака на алтарь? Как видишь, его вера сопровождалась делами, и она стала совершенной благодаря его добрым делам. И так исполнилось Писание, в котором сказано: «Авраам верил в Бога, и вера его вменилась ему в праведность». Потому он был назван «другом Божьим». Вы видите, что человека оправдывают перед Богом его дела, а не одна только вера. Точно так же разве не была блудница Раав оправдана перед Богом, когда приютила посланцев и помогла им скрыться по другой дороге?». (Иак.2:14-25) Библия Современный перевод WBTC
О делах закона написано здесь: «однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер». (Гал.2:16-21)
Здесь, из этих мест Писания, как бы противоречия. В одном человек оправдывается делами, в другом не оправдывается. Делами закона нет оправдания. Потому, что эти дела делаются в исполнении закона. Другими словами, исполняя закон, не возможно спастись. Дела закона исключают из дела спасения Жертву Иисуса Христа, но без Него спастись невозможно.
«то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деян.4:10-12)
Дела веры побуждают человека верующего, подчеркну, делать дела веры. Не для того, чтобы спастись, но свидетельствуя то, что у человека есть вера. Как она может проявиться без дел? Только делами веры.
Слышал от людей, что у них много добрых дел в жизни. Эти дела не оправдывают их перед Богом. Почему-то в это время они не говорили о себе как о грешниках, нуждающихся в прощении и спасении. Они как бы хвалились этими хорошими делами.
«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». (Иак.4:17)
Грешная мать, рождает грешных детей по наследству греха. Грех Адама перешел во всех людей после него.
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили». (Рим.5:12)
Сказочни удивлены, «почему я дложен страдать за грехи Адама?». Они не говорят о своих собственных грехах, которых воз и маленькая тележка. За один единственный грех человек дложен был умереть «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.6:23) Эта смерть состоялась в Иисусе Христе.
«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Ис.53:6)
Почему Христос не сделавши ни одного греха умер за грехи каждого из нас?
Как грех Адама перешел ко всем живущим на земле, так смерть невинного Христа, оправдала тех, кто принимает Его Голгофскую Жертву и делает Его своим Господом и Спасителем. Ему засчитывается эта Жертва. Он умер за тебя.
Наводящие тень на плетень, говорят, что делами можно спастись. Для спасения нужны определенные условия без которых спасени невозможно.
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». (Иоан.3:3)
Родиться от воды и Духа — это не водное крещение в покаяние.
Ибо делами закона не оправдается никакая плоть, но для дел веры нужна вера и рождение свыше.
Николай Николаевич
|