В этой главе эти три притчи образуют чудесное целое. В ней, состояние грешника представлено в трех аспектах: как овцах, как драхма и как дитя. Все три – потеряны. Чтобы искать и найти их, Сын( добрый Пастырь) Дух Святой, под видом старательной женщины, и Отец трудятся. Но , если у нас есть желание немного отражать Христа в жизни наши, то найдем наставление этими притчами.
1. Что же надо найти у христианина?
Чтобы быть подобным Господу Иисусу, у христианина должно находиться сердце Пастыря в отношении к потерянной овце. Очевидно, что в этой притче пастырь – прообраз Господа Иисуса. « Имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит ли он девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшего, пока не найдет её?» (Лук15-4) Какую цену имеет для сердца Его каждая овца Его! Он оставляет все имение свое, отказывается от своего покоя, от своих удобств. Он не отступает ни перед какими жертвами и усилиями, чтобы найти пропавшую, ослабевшую или больную овцу. Возьмет её на плечи свои с радостью и приводит её обратно домой.(Лук 15-5) Вот любовь, совсем забывающая о себе.
Господь оставил небеса, где Ему поклонились и служили, чтобы прийти на эту землю, где Он испытывал пренебрежение и отвержение от творение Его. Он был в недре Отчем( Иоанн 1- 18) и добровольно внизшел посреди моральной тьмы этого мира. Ему не было места в гостинице, не было места где приклонить голову ( Лук2-7 ;9-58) «Он уничижил Себя Самого». Он, в особенности, оставил внешние знаки славы Его. Он согласился « немного быть униженным пред ангелами» (Евр2-9), принял образ раба. Дальше, созерцаем Его: «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»(Филип2-7,8) Как нам вместить силу этих выражений? Какое у Него было бремя скорби с Вифлеема до Голгофы, через Гефсиманию! Постоянно Он показывал большие Свои соболезнования, исцелив всех больных! Но перед лицом творения Своего, Он только мог воскликнуть: « О, род неверный и развращенный! Доколе буду с вами и буду терпеть вас?» (Лук9-41)
Христос продал всё, что имел, чтобы купить тех, которые были в глазах Его драгоценная жемчужина.(Матф13—46; Притч8—31). С любовью, Он приблизился к тому лежащим едва живим, израненным, и позаботился о нём. (Лук 10-30,34) Он искал всех тех, кто, как блуждающие овцы, совратились каждый на свою дорогу, чтобы искупить их, Ему надо было пострадать от Святого Бога, Который « возложил на Него грехи всех нас» (Исаия 53-6; Гал3-13).
Христианин должен быть двинут тем же расположениями духа, которые были у Господа. Проявления эгоизма – ещё более удручающие у детей Бога. Апостолу Павлу приходилось констатировать, что « все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу»(Филип2-21) Такие оскорбляющие отношение – плод плоти—стало встречаться чаще и чаще среди народа Бога, владеющего духом мира, в котором он живет. Тем не менее Слово Божие увещевает нас полагать душу свою за братьев (1 Иоанн3-16) Да рассмотрим пример преданность у Тимофея (Филипп2-20;и 20,24) и у Епафродита. (Фил2-25,26 и 30). Они ходили по следам Христа. Есть ли у нас желание быть подобным Иисусу.(Матф16-24)
2. То, что необходимо в христианском доме.
Притча учит, что нужны свечи и щётка, иначе драгоценные вещи будут в опасности потеряться.( Лук15-8). Сколько прошло времени с тех пор, как дом подмели, чтобы пыль смогла скапливаться так, что серебряная монета исчезла? Каким светом был освещен дом этот, чтобы жители не осознали такого слоя пыли? Уже давно наверно не включали свет, и щётка осталось неиспользованной в углу комнаты. Вот печальное состояние в не одном христианском доме. Не бывает света, потому что там Слово не читается и не принимается. « Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо делающий всё явным –свет» (Еф 5-13). Есть возможность, что не хватает необходимого упражнения, чтобы отложить всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие» (1Петр2-1,2). Если так, то живущие в таком доме, практически живут в моральной тьме.
Однажды « у всех же сынов Израилевых в земле Египетской был свет в жилищах их»( Исх. 10-23). Сегодня, в каждом христианском доме свет должен оставаться горящим и нельзя забывать использоваться щёткой. Если свет принесенный Словом Бога пленяет всякое наше помышление в послушание Христу(2 Кор.10-5), то и слова наши будут контролированным, и совесть будет держаться настороже, и щёткой используются сознательно. Если, изо день в день, сердца наши испытаны Словом, то опасных путей не будет; рука Его в свободе будет направлять нас на путь вечный( Псал139-23,24)
Иногда спрашивают: Почему столько драгоценных вещей, исчезают в наших домах? Но, истинный свет единственный способен разгонять тьму,- освещает ли он путь наш? Дух Святой нам освещает Писания и хочет раскрывать настоящее состояние наших сердец. Вся примесь, часто загромождающая нашу жизнь, снимать можно серьезным самоосуждением. Тогда жизни наши будут к славе Бога, и будем избегать многим духовным упряжам, которые могли бы становиться бесповоротными. ( Притчи 25-4) «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» -- эти девять превосходных зерен плода Духа - способны, наоборот наполнить благоуханием атмосферу наших домов.( Гал5-22). Исаия спрашивал у царя Езекии, который с блеском принял посланников Вавилона: « что они видели в доме твоем?» ( 2 Цари20-15)( 4Царств « синодальном). Они все видели, но царь им не говорил о самом важном, т. е. о большом избавлении, которое оказывал ему Господь, когда он коснулся ворот смерти.
Вот серьезный вопрос поставленный каждому из нас! Когда войдут к нам гости, что они видят? ( Лук8-16; 11-33)- может быть, торопимся показать к восхищению гостей преходящие имения, владением которым мы гордимся? И, какие у нас предметы разговора? Будем ли мы беседовать о Том, Которому все принадлежит и который любит видеть своих, заниматься действием благодати Его? ( Филипп2-15; Исаия38-16,17 и 20). Согреваются сердца любовью царствующей в нашем доме? – можно ли там вдыхать мирную атмосферу? Чувствуется долговременную радость, которой наслаждаются только в присутствии Господа?.
3. В чем нуждаются христианские собрания?
Необходимо, что в собрании бывала возможность сыну блудному найти сердца подобное сердцу Отца. –из притчи: « И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился, и побежав, пал ему на шею, и целовал его» ( Лука 15-20)
Отец уже показал себя исполненным большой благостью, когда дал младшему сыну часть имение, о которой сын несправедливо считал, что она ему принадлежала. (Лука 15-12) По праву отец мог бы хранить то, что ему принадлежало.
У сына не было никакого желания остаться дома; он наверно считал, что отец препятствует счастью его. Не странно ли, что молодые люди имеющие привилегию жить в таких домах и принадлежать такими собраниям, где бывает хлеб в избытке (духовная пища) , открыто выражают желание уехать как можно дальше, чтобы в конце концов жить там в страшном непорядке?
Младший сын скоро собирает все и уходит в дальнюю страну и там живет распутно ( Лука15—13; Исаия 59-7). Скоро он находится в крайней нужде, полностью деградирован морально. Никто ничего не давал ему. Тогда, под бременем нищеты, придя в себе, глаза его открываются. Он вспоминает о доме отца как о пристани тишины и счастья: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода!»( Лука15-17). Это воспоминание о благодати и милости Отца, которое возвращает блудного сына. Кажется, что все соединяется, чтобы сказать ему: « Вернись!» Оказывают ли наш дом и наше собрание такую же привлекательность над теми, которым нужно возвратиться к Господу?
Когда блудный сын приходит домой, приём превосходит все, что он мог себе представлять. Как сразу отец падает ему на шею, он исповедовал грех свой: « отче, я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим»(21 ст) Он поджидал его, никогда не сомневался в возвращении его ; он увидел его из далека. Возвращающиеся домой и возвращающиеся в собрание – приняты ли они с такою же любовью и с такою же радостью? Можно вспоминать о возвращении Ноемини в Вифлеем: « весь город пришел в движение о них» ( Руф1-19). Женщины говорили: « это Ноеминь?» Испытания и годы оставили следы. Она была горькая: « я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками» (Руф1—21). Но в оживляющей атмосфере Вифлеема, окружена истинной симпатией, Ноеминь быстро вырастает духовно и станет настоящей помощницей для снохи своей.
Кажется, что всё действительно готово для приёма сына. Приносят из дома лучшую – или первую—одежду. Найденный сын не войдет в дом в лохмотья. Эта одежда приготовлена издавна – красивый прообраз Христа, праведности Бога( Рим3 -21 по 26). Нужно одеться в ней, чтобы явиться пред Богом. Перстень – отличительный знак сыновей, свидетельство бесконечной любви – тоже готов, приспособлен к пальцу его, как и обувь к ногам его для хождения и служения. Откормленный теленок приготовлен, чтобы достойно праздновать это возвращение – прообраз Христа и дело Его. Может быть – уже начинали кормить его с тех пор, когда сын ушёл? « Сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашёлся» ( Лука15-24)
Христианские собрания не всегда были в состоянии воспользоваться случаем принимать покаящегося сына. Может быть, мы слишком занимались поисками своих собственных интересов, слишком были рассеянными тысячей делами? Нам не хватало «Духа Отца», не было у нас непрестанного ожидания любящего сердца, которое одно дает возможность следовать из далека за дитя Божие и замечать его, когда он еще далеко. Не так много молодых юношей или девушек отдалились бы от собрания, если бы настоящий дух любви проявился до их ухода и если бы он больше проявился в то время, когда они желали возвратиться. Если бы находился дух благодати подобен духу Господа в отношении к тем, которые впали в согрешение(Галл 6-1), то и чаще появилась бы радость сопровождающая восстановление их. ( Лук15-6,9,25,32). Они были бы привлечены любовью и избытков хлеба находящимся в доме Отца.
Дух старшего сына, действительно не сравнимый с духом царствующем в доме. Отношение его напоминает нам о фарисеям. « Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступил приказания твоего» (29ст). вот, как он лично оценил свое поведение в отношении к Отцу. Он добавляет: « Ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими» (Лука15-29). Хотя старший сын ещё работал на полях отца своего, тем не менее, сердцем он пребывал в той же далекой стране, которую брат его удачно только что оставил. Это не любовь к отцу своему, скорбь которого не мог быть ему неизвестной, которая препятствовал ему веселиться с друзьями своими. Горечь наполняет сердце его, он отказывается называть блудного сына братом своим. Он только соглашается сказать: «это твой сын». Ты можешь называть его сыном твоим, я не соглашаюсь называть его братом моим. « Когда этот сын твой, расточивший имение твое с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленное телёнка» (30)
Для Бога любви и благодати такой дух –отвратительный. Такое отношение, жестокое и неумолимое, без никакой милости – самое разорительное, когда оно врывается в поместное собрание! Ссылаться на Бога, и в то же время явить такое фарисейство – это принести бесчестие на Имя Бога.
Да будет у нас отношение Пастыря к своей овце и отношение Отца к блудному сыну! Никогда служение Святого Духа для сохранения горящего светильника и для вовремя использования щётки не было нужнее, чем сегодня посреди народа Бога. Это действие очень необходимо, в сердцах наших, дабы мы покаялись и вместе исповедовали наш грех, иначе мы постыдимся пред Ним в пришествие Его( 1 Иоанна 2—28)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
всякий петрушович - имеют дом
и собрание имеют в нём
а ещё они в небеса богатеют
хоть собрание-дом на земле и имеют
всё же родина их не тут а там
на ристалище бегут к небесам...
что же в этом плохого скажите вы?
ничего! просто их болтовня заменяет кило халвы.
кому сладости хочется не там а здесь
быстрее с петрушовичами садитесь есть.
Комментарий автора: Магомет!
Вы однажды прославитесь, у вас талант.
Магомет
2012-05-15 16:14:54
что слава? мелкота и пустота!
а мне приятней христианцев простота
ведь простота та хуже воровства,
а оно - грех! вот это вот слова!